Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 606
Скачиваний: 9
Лабораторная работа № 2
Группа б
Тема: Представление алгоритмов в виде конечных автоматов
Цель работы: Освоить методы разработки конечных автоматов, реализующих заданный алгоритм.
Требования к выполнению работы
-
Нарисовать граф-схему конечного автомата;
-
Выполнить кодирование входного алфавита и состояний автомата;
-
Заполнить таблицу переходов состояний автомата;
-
Составить функции переходов автомата;
-
Нарисовать логическую схему, реализующую функции перехода конечного автомата;
-
Проверить функционирование автомата, составив таблицу переходов для заданной входной закодированной последовательности.
Варианты заданий.
-
A={0,1}. Для непустого слова P определить, является ли оно записью степени двойки (1, 2, 4, 8, …) в двоичной системе счисления.
-
Разработать конечный автомат, реализующий работу банкомата Возможный входной алфавит: «не правильный код», «состояние счета», «на экран», «на печать», «правильный код», «выписка по счету». Возможные состояния придумать самостоятельно.
-
Определить, является ли слово P записью числа в восьмеричной системе счисления.
-
Определить, имеется ли во входном тексте слово «else».
-
Определить, имеется ли во входном тексте слово «колобок».
-
A={I,V,X}. Определить, является ли непустое слово правильной записью римского числа.
-
Определить, имеется ли во входном тексте слово «тарарам».
-
Определить, имеется ли во входном тексте слово «кукушка».
-
A={0,1,2,3,4,5,6,7 }. Считая непустое слово P записью числа в восьмиричной системе счисления, определить, является оно нечётным числом или нет.
-
Определить, имеется ли во входном тексте слово «топоток».
-
A={a,b,0,1}. Определить, является ли слово P записью числа в двоичной системе счисления (непустым словом, состоящим только из цифр 0 и 1).
-
Разработать конечный автомат, реализующий управление вкл/выкл света в темном подъезде (реагирует на движение человека и движение входной двери) (Возможный входной алфавит: человек входит, выходит, дверь открывается/закрывается... Возможные состояния: , включение, выключение, свет горит …)
-
Определить, имеется ли во входном тексте слово «сарафан».
-
Разработать конечный автомат, реализующий управление сканером (Возможный входной алфавит: сканировать, сохранить документ, включить, выключить. Возможные состояния: , сканирование, сохранение…).
-
Разработать конечный автомат, реализующий поведение человека, встретившего собаку. Входной алфавит: "дворняга", "на поводке", «болонка», "ротвейлер", "злая". Возможные варианты поведения человека продумайте самостоятельно.
-
Подсчитать количество символов «а» во входном тексте. Считаем, что их не может быть больше 25.
-
Разработать конечный автомат, реализующий поведение льва. Входной алфавит: "антилопа", "охотник", "самка", "другой лев". "водоем". Возможные состояния: «голодный», «сытый», «игривый»… (Додумайте сами).
-
Во входном тексте подсчитать количество слов. Считаем, что их не может быть больше 15.
-
Разработать конечный автомат, реализующий поведение постового милиционера на перекрестке. Входной алфавит: «скопление», «машина», «первый путь», «второй путь», «пешеход», «нарушение правил». Возможные состояния придумать самостоятельно.
-
Определить, имеется ли во входном тексте слово «колокол».
-
Определить, имеется ли во входном тексте слово «самса».
-
Проверить, есть ли в тексте числа в экспоненциальной форме.
-
Подсчитать количество буквосочетаний «аб» и «ба» во входном тексте. Считаем, что их не может быть больше 12.
-
Разработать конечный автомат, реализующий поведение ребенка увидевшего игрушку. Входной алфавит: "новая", "яркая", "движущаяся", "пушистая". Возможные состояния придумайте сами.