Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы способов мотивирования и стимулирования персонала
1.1. Сущность управления персоналом на предприятиях гостеприимства
1.2 Определение и сущность мотивации
1.3. Способы мотивирования персонала на предприятиях гостеприимства
Глава 2. Анализ управления персоналом и мотивация персонала на примере отеля Принц Парк
2.1. Общая характеристика отеля Принц Парк
2.2. Изучение управления персоналом в отеле Принц Парк
2.3.Мотивация персонала в отеле Принц Парк
3.1. Достоинства и недостатки системы управления персоналом в отеле Принц Парк
3.2. Рекомендации по усовершенствованию управления персоналом
3.3. Влияние мотивации труда на качество предоставляемых услуг
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы заключается в эффективности мотивации персонала на предприятиях в индустрии гостеприимства.
Сегодня, несмотря на бурный рост на рынке всевозможной вспомогательной профессиональной техники, гарантией благополучия в работе для каждой организации, всегда будет оставаться его персонал. Именно поэтому, индустрия гостеприимства является отличным примером для рассмотрения актуальности темы курсовой работы, поскольку именно правильно замотивированные сотрудники обеспечивают качественный сервис.
Работодатель, для обеспечения качественной и эффективной работы своих сотрудников, в первую очередь должен обращать внимание на использование определенных приемов и методик, с целью заинтересовать персонал в качестве своей работы.
Большинство работодателей в погоне за высокой прибылью стараются не обращать внимание на повышение заинтересованности своего персонала в работе. У сотрудников при отсутствии заинтересованности в работе меняется отношение к ней и к своим должностным обязанностям. Например, при работе сотрудники не используют в полной мере свои знания, навыки и умения, не стремится раскрыть полностью свой потенциал.[1]
Отсутствие заинтересованности приводит к потере квалифицированных кадров, так как другие организации могут предложить более выгодные условия для сотрудника.
Чтобы избежать такой ситуации работодатель должен понимать, что для обеспечения достойных условий труда своим сотрудникам необходимо создать благоприятную рабочую среду, так как именно это является основой для мотивации персонала к качественному и профессиональному выполнению своих обязанностей.
Цель курсовой работы заключается в исследовании особенностей методов и способов мотивации персонала на предприятиях в индустрии гостеприимства.
Объектом исследования является отель Принц Парк
Предметом исследования является метод мотивации персонала отеля Принц Парк
Исходя из цели, заявленного предмета и объекта данной работы определяются задачи данного исследования:
В теоретической части изучить особенности:
- управления персоналом на предприятиях гостеприимства;
- определения сущности мотивации;
- способов мотивирования персонала на предприятиях гостеприимства
В практической части данной работы предполагается рассмотреть основные вопросы:
- способы управления персоналом в отеле Принц Парк;
- способы мотивации персонала в отеле Принц Парк;
- достоинства и недостатки в системе управления персонала;
- рекомендации по усовершенствованию управлением персоналом.
Теоретической и методологической основой исследования особенностей методов и способов мотивации персонала на предприятиях в индустрии гостеприимства стали книги и статьи следующих авторов и информация с сайтов и интернет - порталов: Рассадин, В. В., Саак А.Э., Папирян Г.А., Якименко М.В., Генкин Б.М., Филипповского Е.Е., Дашковская О. Д, Волгин А.П.
Информационная база: документы организации, находящиеся в свободном доступе сети интернет; статистическая отчетность; результаты сбора данных по отзывам сотрудников об отеле Принц Парк с сайтов по подбору персонала.
В процессе работы над курсовой работой были использованы следующие методы исследования и обработки информации: сбор данных, анализирование полученной информации, метод сравнительного анализа.
Структура данной работы включает в себя: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении рассмотрены: актуальность темы, определяются предмет, объект, цели и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены основные теоретические способы мотивирования и стимулирования персонала.
Во второй главе проведен анализ управления персоналом и мотивации персонала на примере отеля Принц Парк.
В третьей главе показаны способы усовершенствования управлением персоналом и влияние мотивации на качество предоставляемых услуг.
В заключении проведены итоги исследования.
Глава 1. Теоретические основы способов мотивирования и стимулирования персонала
1.1. Сущность управления персоналом на предприятиях гостеприимства
Основным стремлением при управлении персоналом на любом предприятии индустрии гостеприимства является создание эффективной системы управления персоналом путем его мотивации.
Соответственно, уровень качества обслуживания персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства будет прямо зависеть от уровня подготовки и профессиональных способностей сотрудников, поэтому для эффективной и успешной работы организации и необходимо сформировать наиболее действенную систему управления персоналом путем его мотивации.
Важная роль на предприятии индустрии гостеприимства отводится человеческому фактору. Все важные достижения на предприятии индустрии гостеприимства будут напрямую зависеть от человеческого фактора, ведь важно не просто обеспечить гостя отеля местом для проживания, здесь все будет зависеть от качества оказываемых услуг, предоставляемых сотрудниками отеля.
Управление персоналом (англ. Human Resource Management) - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение гостиничного предприятия «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и эффективное использование его потенциала с учетом интересов работников и предприятия.[2]
В задачи управления персоналом гостиницы на прямую входит :
- правильный отбор и в последствии наём персонала, аналитика поведения и развития персонала
- развитие навыков общения и коммуникабельности работников. Сотрудников надо уметь мотивировать на качественную работу, вырабатывать такие навыки как· тактичность, доброжелательность, дисциплинированность, готовность к преодолению трудностей в обслуживание клиентов;
- умение быстро ориентироваться и принимать правильное решение при возникновении конфликтных ситуаций;
Это те работники, которые постоянно находятся на виду у гостей и должны уметь молниеносно принимать решения и всегда иметь уважение к клиентам.
1.2 Определение и сущность мотивации
Мотивирование в работе - это процесс воздействия на понимание человеком своей работы с целью побуждения его к активному разумному труду путем зарождения в нем определенных мотивов. Мотивирование в гостиничном бизнесе составляет сердцевину и основу управления работником. Эффективность управления работником в очень большой степени зависит оттого, насколько сильно он замотивирован.
Вот основные мотивы к труду в индустрии гостеприимства:
1. Коллектив. Для работников очень важен хороший, слаженный коллектив, когда работник может рассчитывать на взаимопомощь со стороны коллег и получение оперативной информации, также для многих важна психологическая атмосфера доверия в коллективе.
2. Самоутверждение. Для работника так же, как не парадоксально, очень важно признание его заслуг и профессионализма в работе, признание его умения хорошо обслуживать клиентов и справляться со своей работой.
3. Самостоятельность. Для многих работников индустрии гостеприимства также важно доверие руководства на работе, когда какую-то часть работы человек может сделать самостоятельно, под свою ответственность, проявив при этом долю креатива и творчества в рабочем процессе.
4. Надежность (стабильность). Для многих сотрудников, особенно в России в современных условиях мирового кризиса стало очень важно понятие стабильности. Человеку важно знать что его кафе, ресторан или отель будет работать не только в сезон, но и вообще будет приносить доход и что за сотрудником будет закреплено его место.
Таким образом, можно отметить, что в мотивации содержится своеобразный источник энергии, заставляющий сотрудников компании нестись вперед, позволяющий с легкостью решать насущные проблемы и находить разнообразные выходы из затруднительных ситуаций, добиваться успеха и достигать целей.
В общем, как сказал Соичиро Хонда: «В целом, люди работают напряжённее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать».
1.3. Способы мотивирования персонала на предприятиях гостеприимства
Отрасль гостеприимства в том виде, в котором она существует в современной России достаточно молодая, поэтому можно сказать, то мотивационные программы еще не совсем развиты.
Зачастую материальный фактор не играет главенствующую роль в удовлетворении своей работой. На этапе поиска, разумеется, он является одним из главенствующих, но когда человек уже начинает работать его внимание переключается на моральные и психологические аспекты. Человек даже если не прямо, то подсознательно рассчитывает на нематериальное поощрение абсолютно также как и на финансовую сторону дела. Итак, основные виды нематериальной мотивации.
Общение
Каждому работнику необходимо общение, в особенности общение с руководителем. Существует даже такое правило, что в европейских отелях каждые 45 дней руководитель берет себе за правило разговаривать с работником, выявлять его сложности и проблемы и с уважением выслушивать их. Предлагать свои пути решения той или иной проблемы, ситуации. Также обсуждать рабочие моменты, обсудить дальнейшие планы развития, похвалить за выполненную работу, вместе разобрать те моменты, которые требую наибольшего внимания, и предлагать свои пути решения.
Быть первым
Довольно старинный мотивационный прием, это подчеркнуть значение сотрудника в роли «первого» или «лучшего» сотрудника. Это может быть звание «Лучший сотрудник месяца, года, квартала» или «Лучший сотрудник отдела», «Лучший по выполнению плана» и т.д., можно и нужно также проводить мероприятия с награждениями, выделить леность из всего коллектива, подчеркнуть значимость.
Это повлечет за собой соревновательный эффект и станет серьезным стимулом к достижению высоких результатов труда.
Обучение
Также для современного работника играет большую роль наличие на работе корпоративного института обучения, прохождение тренингов. Ведь не секрет, что сознательные работники тратят достаточно много денег на прохождения тренингов и семинаров по профилю их профессии, поэтому многие ждут от работы получение нового опыта, знаний, возможность саморазвития.
Бонусы
На предприятиях индустрии гостеприимства также развита система бонусов, это может выражаться в виде предоставления отдыха в отеле и ресторане отеля по гораздо более привлекательным ценам для своих коллег.
Также все же очень важна и материальная мотивация сотрудников, чтобы работать им было в радость, и чтобы работу они делали лучше и качественнее. Как правило, такие программы создаются отдельно на каждый департамент. Для примера, некоторые виды материальных программ для отдельных служб:
Хозяйственный отдел
Обычно мотивационная программа для службы housekeeping строится по принципу, схожем со сдельной оплатой. Можно рассчитать, какое количество номеров и площадей горничная прибирает в день. Ведь программ может быть множество. Нужно выявить какие типы уборки присутствуют в отеле (выездная, в течение проживания, для нового заезда и т.д). Исходя из количества убранных номеров, сложности и затраченного времени, горничной начисляются баллы, каждому баллу определяется денежная стоимость. Также можно дополнительно оплачивать часы которые горничная работала сверхурочно и оплатить их с повышенной ставкой.
Служба бронирования
Поощрения этого отдела проще всего рассчитать, исходя из того, сколько людей забронировали себе номер в данном отеле. Существуют два вида премирования: либо премируют весь отдел который выполнил и перевыполнил план, либо премируют конкретно сотрудника, который продал номеров на крупную сумму денег. Можно исчислять премии исходя из того, сколько бронирований было произведено по регулярному тарифу (rackrate или тариф свободного поселения), поскольку для отеля это наиболее желаемый и выгодный тариф.