Файл: Основы программирования на языке Pascal (Теоретические основы курса «Программирования в Turbo Pascal»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вот уже несколько лет активно развивается еще один класс систем, которые имеют учебным материалом (Learning Content Management System, LCMS). В сравнении с LMS, эти системы опираются на задачи управления материалом учебных программ, а не самим процессом обучения, и направлены прежде всего не на менеджеров и студентов, а на создателей контента, специалистов по начальной подготовке курсов и руководителей учебных проектов. В базе LCMS лежит суть передачи содержания обучения в виде скомпонованных часто применяемых учебных объектов со некой выделенной аудиторией и конкретным контекстом применения. Исходя из мнения аналитиков, границу меж этими классами систем со таким идентичным названиям выделить все труднее: почти все производители систем LCMS заранее добавляют в них возможность группового управления обучением, а ведущие решения из ряда LMS также умеют управлять учебным контентом.

Бесплатные LMS\LCMS.

В рамках рассмотрения некоторых OpenSource систем LMS\LCMS были найдены такие: ATutor, Claroline, Dokeos, LAMS, Moodle, OLAT, OpenACS, Sakai. Основными параметрами выбора стали: уровень поддержки системы и мульти язычная платформа.

ATutor (http://www.atutor.ca/) является бесплатно распространяемой web-ориентированной системой контроля учебным контентом, реализованной с опорой на методику доступности и адаптивности. Админы программы могут обновить или установить Atutor всего за пару минут, подготовить персональные шаблоны визуализации системы. Преподаватели имеют возможность оперативного сбора, структурирования содержания учебного материала для выполнения занятий онлайн. Студенты взаимодействуют с гибкой, изменяемой средой обучения.

Claroline (http://www.claroline.net/) – платформа для реализации сайтов дистанционного обучения, разработанная с учетом требований преподавателей. Система создана в институте мультимедиа и педагогики в Католическом университете Лувена.

Dokeos (http://www.dokeos.com/) – инструмент для создания сайтов дистанционного обучения, базирующийся на ветке Claroline (версии 1.4.2.). Ветка является подобием свободно доступного ПО, реализованного для изменения приложения-оригинал в любом направлении.

Moodle (http://moodle.org/) – приложение, используемый при реализации онлайн-уроков и обучающих web-сайтов. Проект изначально задумывался для продвижения социально-конструктивистского подхода в процессе обучения.

Moodle подойдет для более классического стиля обучения, к примеру, для гибридного обучения, что переносит систему в некое дополнение к презентационному стилю преподавания.

Также система подойдет для реализации сайтов с мульти-язычным контентом.


По итогу, из описанного выше делаем такой вывод:

• Open Source системы помогают решать такие же задачи, что и коммерческие системы, но в первом случае пользователи могут доработать и адаптировать конкретную систему под свои потребности и текущий метод преподавания.

Анализ OpenSource LMS\LCMS

Результаты анализа представлены в 5

Таблица 1

Анализ OpenSource LMS\LCMS

ATutor

Claroline

Dokeos

LAMS

Moodle

OLAT

OpenACS

Sakai

Разрабатываемая ИС

Лицензия

GPL

GNU/GPL

GNU/GPL

Open Source

GNU

Open Source

GNU

ECL

нет

Количество пользователей

300

685

1000

100

130000

100

1000

5000

100

Структура

ядро+набор модулей

монолитная

ядро+набор модулей

монолитная

ядро+набор модулей

монолитная

модульная

ядро+набор модулей

ядро+набор модулей

Возможность расширения

Да за счет внешних модулей

зависит от разработчиков

Да за счет внешних модулей

зависит от разработчиков

Да за счет внешних модулей

зависит от разработчиков

зависит от разработчиков

Да за счет внешних модулей

Да за счет внешних модулей

Система тестирования

да

да

да

да

да

да

да

да

да

Система проверки знаний

тесты

тесты, упражнения

тесты

тесты

тесты, задания, семинары, активность на форумах

тесты, задания

тесты

тесты, задания, активность на форумах

тесты

Система отчетности

слабо развита

средне развита

средне развита

слабо развита

развита

слабо развита

слабо развита

развита

развита, постоянно развивается

Таким образом, из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

    1. современные тенденции развития рынка OpenSource LMS\LCMS направлены в сторону универсализации и увеличения функциональности систем.
    2. использование коммерческих систем управления электронным обучением не доступно большинству отечественных вузов по причине их высокой стоимости и необходимости продления лицензии на каждый учебный год.
    3. системы с открытым исходным кодом позволяют реализовать тот же набор возможностей, что и коммерческие с существенно меньшими затратами и большей эффективностью;
    4. общим недостатком системы является невозможность расширения без участия разработчиков.

Глава 3. Ключевые свойства системы и функциональные требования

3.1. Определение функциональных требований (дерево функций системы)

Основная функция, разрабатываемой информационной системы, сложна и требуют иерархического представления. Для более наглядного представления функции системы необходимо декомпозировать на составляющие его функции.

Представим основную функцию системы в дерева функций.

На рисунке 6. представлено дерево функций системы.

Рисунок 6 Дерево функций системы

Первый уровень представляет основную функцию разрабатываемой системы – учёт информации об обучаемых, занятиях, отчетности. Эту информацию можно условно разделить на две составляющие:

  • данные об обучаемых;
  • данные об отчетности.

Подфункция учета отчетности разделяется в соответствии с наименованиями типов отчетности, типов занятий и предметов . Подфункция работы со справочниками системы предполагает разделение на ввод данных, получение содержания справочника, редактирование и удаление записей в справочнике.

Служебные функции содержат функции настройки доступа к ИС, а также авторизационных данных

3.2. Требования к сценарию диалога пользователей с системой

Сценарии диалога системы приведен на рисунке 7 (для администратора) и на рисунке 8– для пользователя.

Рисунок 7. Сценарий диалога для администратора

Рисунок 8. Сценарий диалога для пользователя

Заключение

Информатизация образования связана с обеспечением условий для удовлетворённости граждан, общества и рынка труда в качественном образовании посредством реализации новых механизмов регулирования деятельности в сфере образования, обновления содержания и структуры образования, развития фундаментальности и практической направленности всех образовательных программ, реализации системы непрерывного образования.


Основным направлением информатизации отечественной системы образования, согласно принятым положениям государственной программы, должны быть:

• Информатизация управления образовательным процессом;

• Информатизация существующего учебно-методического обеспечения – внедрение IT в образовательные дисциплины, создание интегрированных занятий, проектная деятельность, применение ресурсов Интернет в процессе образования и т.п.;

• Информатизация в научно-исследовательской деятельности.

В результате появляется необходимость приведения содержания образования, применяемых технологий обучения, методик оценки его качества в соответствие с некоторыми требованиями нынешнего общества.

Как итог, появляется потребности в реализации средств обучения, которые отвечают современным дидактическим представлениям, целям системы образования и стремительно развивающимся IT-средствам.

Перед рассмотрением классификации образовательных электронных изданий, нужно рассмотреть имеющуюся классификацию электронных изданий вообще. Согласно ГОСТ 7.83, можно выделить издания нескольких типов:

• По наличию печатного аналога: электронный аналог печатного издания или самостоятельное печатное издание;

• По происхождению основных данных: тестовое электронное издание, изобразительное электронное издание, звуковое электронное издание, программа, мультимедиа-курс;

• По назначению: официальная версия, научно-популярное издание, производственно-практическое электронное издание, учебное пособие, рекламное издание, художественное издание;

• По методике распространения: локальное, сетевое, комбинированное;

• По варианту взаимодействия с читателем: детерминированное электронное издание или интерактивное электронное издание;

• По периодичности выхода: непериодическое электронное издание, сериальное издание, периодическое издание, продолжающееся издание, обновляемое издание;

• По структуре: однотомное или многотомное.

В результате проделанной работы произведено проектирование и разработка веб-приложения, позволяющего выполнять основные функции по учету успеваемости ученика.

В ходе работы определены основные направления информатизации образования, чем объясняется актуальность выбранной темы, определены основные функции разрабатываемого приложения, его архитектура, основные функции и выбраны средства разработки.

Разработка проводилась путем проектирования логической и физической моделей баз данных, проектирования основных запросов к ней, а также проектированием основных форм интерфейса. Также подробно описан порядок работы с приложением.


Использование разработанного приложения позволит родителям учеников изучать успеваемость своих детей, а педагогам – значительно снизить затраты на учет оценок.

Таким образом, задача дипломной работы выполнены, а цели – достигнуты.

Список использованной литературы

  1. Алекс Эллайн: C++. От ламера до программера (включая C++11), - М., Издательство: Питер, 2015 г., 480 стр.
  2. Аникеев С. П., Маркин Н.В.: Разработка приложений баз данных в Delphi. Самоучитель, - М.,Диалог-МИФИ, 2013 г., 160 с.
  3. Арнольд Виллемер: Программирование на С++, - М., Эксмо, 2013 г., 528 с.
  4. Брюс Тейт: Семь языков за семь недель. Практическое руководство по изучению языков программирования, - М., Издательство: ДМК-Пресс, 2014 г., 384 стр.
  5. Васвани В.А.: MySQL: использование и администрирование, СПб, Питер, 2011 г., 368 с.
  6. Васильев А.В: Самоучитель C++ с примерами и задачами, - М., Наука и Техника, 2015 г., 480 с.
  7. Вигерс, Битти: Разработка требований к программному обеспечению, - М., Издательство: BHV, 2014 г., 736 стр.
  8. Герберт Шилдт: С++ для начинающих, - М., Эком, 2011 г., 640 с.
  9. ГолощаповА. Р.: MicrosoftVisualStudio 2011, - М., BHV, 2011 г., 544 с.
  10. ГурвицГ.Е.: Microsoft Access 2011. Разработка приложений на реальном примере, - М., BHV, 2011 г., 424 с.
  11. Дейтел, Дейтел: Как программировать на Visual C# 2012. Включая работу на Windows 7 и Windows 8, - М., Питер, 2014 г., 864 с.
  12. Джо Майо: Самоучитель MicrosoftVisualStudio 2011, - М., BHV, 2011 г., 464 с.
  13. Исаев Г.А.: Информационные системы в экономике. Учебник, - М., Омега-Л, 2013 г., 462 с.
  14. Исаев Г.А.: Проектирование информационных систем. Учебное пособие, - М., Омега-Л, 2015 г., 424 с.
  15. ИэнГриффитс: Программирование на C# 5.0, - М., Эксмо, 2014 г., 1135 с.
  16. Курлов А.А, Петров Е.А.: Методология информационной аналитики, - М.,Проспект, 2014 г., 384 с.
  17. Мартынов Н.А: Программирование для Windows на С\С++. В 2-х томах, - М., Бином, 2013 г., 480 с.
  18. Ошероув Р.О: Искусство автономного тестирования с примерами на С#, - М., ДМК-Пресс, 2014 г., 360 с.
  19. Паттерсон, Хеннесси: Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систе- М. Классика ComputersScience, Спб Питер, , 2012 г., 784 с.
  20. Пирогов В.А.: Информационные системы и базы данных: организация и проектирование, - М., BHV, 2009 г., 528 с.
  21. Полубенцева - М. П.: С/С++ Процедурное программирование, - М., BHV, 2014 г., 432 с.
  22. Потопахин В.С.: Искусство алгоритмизации, - М., Издательство: ДМК-Пресс, 2014 г., 320 стр.
  23. Пугачев Е.К., Шериев Ш.К., Кичинский Е.А.: Разработка приложений для Windows 8 на языке C#, - М., BHV, 2013 г., 416 с.
  24. Роберт Дж. Мюллер, Проектирование баз данных и UML, - М., Лори, 2013 год, 432 с.
  25. Роберт Лафоре: Объектно-ориентированное программирование в С++, - М., Питер, 2013 г., 928 с.
  26. СурядныйА.Е.: Microsoft Access 2011. Лучший самоучитель, - М., Астрель, 2012 г., 448 с.
  27. Таненбаум А.А, Бос Е.В.: Современные операционные системы, Спб, Питер, 2015 г., 1120 стр
  28. Тахагхогхи, Вильямс: Руководство по MySQL, - М., BHV, 2011 г., 544 с.
  29. Тимофеев В. А: Самоучитель С++ как он есть, - М., Бином, 2009 г., 336 с.
  30. Тюгашев А. Е.: Языки программирования. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения, - М., Издательство: Питер, 2014 г. 336 стр.
  31. Ховард, Лебланк, Виега: Как написать безопасный код на С++, Java, Perl, PHP, ASP.NET, - М., ДМК-Пресс, 2014 г., 288 с.
  32. Чистов Д.А: Экономическая информатика (для бакалавров). Учебное пособие, - М., Кнорус, 2014 г., 512 с.
  33. Эндрю Стиллмен: Изучаем C#, - М., Питер, 2014 г., 816 с.
  34. Энтони Молинаро, SQL. Сборник рецептов, - М., Символ-Плюс,2011 г., 672 с.
  35. Энтони Уильямс: Параллельное программирование на С++ в действии. Практика разработки многопоточных программ, - М., ДМК-Пресс, 2014 г., 672 с.