Файл: Основы программирования на языке Pascal (Теоретические основы курса «Программирования в Turbo Pascal»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Полезно разбить длинную спирограмму на составные части – пробито как книгу разбивают на главы. При этом основная программа становится похожей на оглавление.

4. Бывают сложные частные алгоритмы.

Полезно отладить их отдельно в небольших тестирующих программах. Включение программ с отлаженными алгоритмами в основную программу будет легким, если они оформлены как подпрограммы.

5. Все, что Вы сделали хорошо в одной программе, Вам захочется перенести в новые. Для повторного использования таких частей лучшие сразу выделять в программе полезные алгоритмы в отдельные подпрограммы.

Подпрограммы могут быть стандартными, т.е. определенными системой, и собственными, т.е. определенными программистом.

1.11 Рекурсия

Рекурсия (от латинского recursio - возвращение) – это такой способ организации вычислительного процесса, при котором процедура или функция в ходе выполнения составляющих ее операторов обращается сама к себе.

Для того, чтобы такое обращение не было бесконечным, в тексте подпрограммы должно быть условие, по достижению которого дальнейшего обращения не происходите. таким образом, рекурсивное обращение может включаться только в одну из ветвей подпрограммы.

В языке Паскаль нет никаких ограничений на рекурсивные вызовы подпрограмм, необходимо только понимать, что каждый очередной рекурсивный вызов приводит к образованию новой копии локальных объектов подпрограммы и все эти копии, соответствующие цепочке активизированных и не завершенных рекурсивных вызовов, сущеситивуют независимо друг от друга

Рекурсия достаточно широко применяется в программировании, что основано на рекурсивной природе многих матемаитиических алгоритмов. А также Вы должны знать, что любой рекурсивный алгоритм можно преобразовать в эквивалентный итеративный (то есть использующий циклические конструкции).

В больших и сложных программах иногда приходится заменить рекурсию на итерацию. Дело в том, что рекурсия связана с многократными вызовами процедур, а это несколько менее эффективно при выполинеинии по сравнению с использованием циклов. Однако рекурсивные версии программ, как правило, гораздо короче и нагляднее.

Рекурсия – это вывоз подпрограммой (процедурой или функцией) садимой асебия.

Рассмотрим построение рекурсивной функции на примере вычисления N!. При правильно организованной рекурсивной подпрограммы осуществляется многократный переход от некоторого текущего уровня организации алгоритма к низшему уровню последовательно до тех пор, пока не будет получено тривиальное решение поставленной задачи.


Глава 2. Постановка задачи

2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов

Школа создана для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования.

Целями деятельности, для которых создана школа, являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
  • создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Характеристика деятельности школы показана на рисунке 4.

Рисунок 1 Характеристика деятельности школы

Для достижения целей деятельности, школа осуществляет следующие основные виды деятельности (рисунок 5):

Рисунок 2 Декомпозиция

  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • реализация образовательной программы профессиональной подготовки;
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественн-оэстетической направленности);
  • осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов;
  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
  • выявление обучающихся, находящихся в социальноопасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
  • выявление семей, находящихся в социальноопасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;
  • материальнотехническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
  • организация работы групп продленного дня;
  • медицинская деятельность для реализации целей и задач Учреждения.

2.2. Характеристика информационного обеспечения по решаемой задаче

Изучение пожеланий по учебно-методическому процессу говорит о том, что необходимо уделять достаточно внимания проблеме создания учебных пособий и материалов, которые в рамках удаленного обучения разумнее иметь в электронном виде. Такой учебник доступен для применения и для самостоятельного обучения, и в процессе подготовки материала в аудиториях.

Сегодня имеет много прикладных и теоретических наработок в сфере создания электронных обучающих ресурсов. Разработчики часто отмечают вариативность практических наработок, а также частые вольные трактовки ЭУ. Это связано с тем, что сама задача внедрения УЭ может решаться разными технологиями и методиками.

Самые популярные определения представлены ниже.

ЭУ – это своего рода отдельная компьютерная система, которая включает в себя подготовленную и структурированную неким образом информацию для обучения и систему самостоятельных заданий для ее понимания и закрепления, а также скрипты учебной работы и поддерживающие их ПО, необходимые для самостоятельного изучения материала на ПК. По итогу, сам ЭУ включает не только данные, но и прикладные ПО, помогающие отслеживать знания и реализовывать тренинги по сценариям от создателей ЭУ.

Уделенное обучение включает в себя некий курс лекций, практических работ, а также тестов для оценки уровня усвоения знаний. Для анализа обобщенной результативности конкретного программного комплекса должно реализуется условие, когда итоги тестирований представлены в системе долгое время.

В рамках этого к мультимедийному комплексу есть ряд требований:

1.Определение пользователей, разделение прав к использованию ресурса.

Система внедрённых ID укажет роль и права доступа пользователя в процессе работы и просмотра данных.

2.Сохранение всего курса и доступ к ним.

Система обязана поддерживать совокупное хранение курса лекций, а также иметь нормальный инструмент доступа к ним, а в рамках роли пользователя права доступа могут быть разными.

3.Проверка всех участников.

Проверка пользователей для контроля полученных в рамках курса лекций и практикумов, имеющихся в системе.

4.Поддержка мультидоступа к системе.


Система обязана уметь одновременно обслуживать много пользователей, а также пользователей с различным уровнем доступа.

5.Выполнение поисковых запросов.

Все итоги поисковых запросов должны быть ревалентны – т.е. требуемая информация в запросе должна соответствовать семантически тому, что выдается по итогу.

6.Поддержка медиа файлов и контента.

Для полноты всех имеющихся данных нужно, чтобы система могла размещать фото и тексты лекций и заданий к практикумам.

7.Управление системой.

Суть управления:

• Контроль ролями пользователей – передача или изымание роли;

• Контроль контента в системе – корректировка, удаление или добавление;

• Корректировка структуры системы.

Сам проект – это уникальный процесс, в рамках реализации которого получается уникальный продукт. И вместо создания нового проекта с нуля, менеджер может применять обобщенную, отточенную на практике методику, скорректировав е для конкретной задачи. Чаще всего есть возможность выбора среди разнообразных исходных ЖЦ.

Системы управления обучением

Такие системы зачастую необходимы для контроля большого числа обучаемых. Часть из них ориентированы на применение в учебных заведениях (Blackboard, e-College или WebCT), часть на корпоративное обучение (Docent, Saba, Aspen). Их основной составляющей становится то, что они помогают контролировать обучение пользователей, сохранять их параметры, вести учет числа заходов на разные разделы сайта, указывать время, потраченное обучаемым, на выполнение каждой части курса.

CMS

Управление контентом электронных курсов помогает размещать электронные учебные материалы в различных форматах и управлять ими. Подобная система состоит из интерфейса и БД, содержащей образовательный контент.

Системы управления обучением и учебным контентом

Такие системы включают в себя возможность двух предыдущих и становится сейчас самыми перспективными в плане организации электронного обучения. Контроль большого потока обучаемых, возможность быстрого создания курсов и наличие других модулей помогает системам управления обучением и контентом решать задачи организации обучения в основных образовательных структурах.

Сейчас есть две основные ветки реализации систем электронного обучения:

• Корпоративные LMS\LCMS;

• Open-Source LMS\LCMS.

Корпоративные LMS\LCMS

Представляют собой коммерческие разработки, необходимые для применения в удаленном обучении, либо в процессе внедрения электронного обучения в учебном заведении. На отечественном рынке представлены следующие:


• “Битрикс: Управление сайтом” – CMS, широко распространенная и хорошо известная. Продукт поставляется в различных по мощности версиях, где основное отличие – набор модулей (возможностей). Но разработку дизайна сайта и его первоначальную настройку реализуют только профессиональные специалисты (PHP-программист). Сама система также очень требовательная к аппаратной мощности сервера.

• “NetCat” – в данный момент CMS представлена в версии 2.3, а первая была обнародована в далеком 1999 году. Эта CMS функциональна, удобна и проста в работе. Ко всем пакетам (исключая “Small Business”) предлагается квалифицированная ТП по горячей телефонной линии или другому удобному способу общения. В процессе создания сайта и (особенно сложного и многофункционального) необходимы знания программистов (PHP и MySQL).

• “inDynamic 2.3” – обширная и достаточно удобная CMS. Сайты, разработанные на основе этой системы, имеют ряд преимуществ перед большинством других (тут можно выделить только Amiro.CMS) в рамках поискового продвижения и раскрутки.

• “Amiro.CMS” – функциональная и сбалансированная CMS, имеющая множество положительных особенностей, среди которых и глубокий уровень контроля сайта через веб-интерфейс, повышенное юзабилити, хорошая поисковая оптимизация, доступная цена решений. К минусам относят то, что сайт на базе Amiro.CMS бывает проблемно перенести на другой хостинг.

• Система “Прометей” – ПО, позволяющее реализовать дистанционное обучение и тестирование слушателей, на также помогает управлять всей деятельностью виртуального учебного заведения, что влияет на быстрое внедрение дистанционного обучения и переходу к коммерческому использованию.

Поэтому в итоге делаем вывод, что:

• Сегодня массовое применение таких систем в Российских ВУЗах не представляется возможным из-за высокой стоимости и серьезных требований к мощности железа. Также коммерческие системы имеют лишь ограниченное число лицензий.

• Коммерческие системы имеют ограниченные возможности для модификации и масштабирования возможностей.

Студент при помощи LMS получает доступ к учебному порталу, выступающий начальной точкой для передачи учебного контента, определения оптимальных траекторий обучения в рамках проведенных заранее тестирований, применения дополнительных материалов.

Система контроля студентами состоит из задачи регистрации и разделения доступа пользователей к всему контенту и самой системе, объединения слушателей в группы для передачи им общих курсов и подготовки отчетности, координация преподавательскими и аудиторскими ресурсами. LMS также регулирует внедрение дополнительных элементов учебного процесса (практикумы, лабораторные, тестирование, совместная работа, предоставление ссылок на материалы и др.).