Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере МП «Пилот).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Анализ основных фондов

1.1. Необходимость проведения анализа основных фондов, задачи, информационная база анализа основных фондов, основные понятия

1.2 Структура основных фондов

Глава 2. Анализ оборотных средств

2.1. Необходимость проведения анализа оборотных средств, задачи, информационная база анализа оборотных средств, основные понятия

2.2. Структура оборотных средств

2.3. Структура оборотных средств МП «Пилот»

2.4. Анализ материалоемкости и материалоотдачи МП «Пилот»

Глава 3. Анализ затрат и себестоимости

3.1. Необходимость проведения анализа затрат и себестоимости, задачи, информационная база анализа, основные понятия

3.3. Факторы, влияющие на себестоимость продукции

3.4. Пути снижения себестоимости на МП «Пилот»

Глава 4. Финансовый анализ предприятия

4.1. Необходимость проведения финансового анализа, задачи, информационная база финансового анализа, основные понятия.

4.2. Методы формирования и распределения прибыли

4.3. Анализ рентабельности МП «Пилот»

Заключение

Библиография

-   организация производства и труда.

В меньшей степени на себестоимость продукции повлияют следующие факторы:

-   структура управления;

-   природно-климатические условия;

-   заработная плата производственных рабочих;

-   структура прочих затрат и др.

В таблице 5 представлен анализ основных показателей работы МП «Пилот» за 2011-2013 гг.

Таблица 5

Анализ основных показателей работы МП «Пилот» за 2011-2013 гг.

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Отклонение 13\12

Темп роста, %

Сумма,

Уд вес, %

Сумма,

Уд вес, %

Сумма,

Уд вес, %

Сумма,

Уд вес, %

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Себестоимость реализованных услуг/продукции (2120)

17937

90,3

18562

90,7

22014

85,7

3452

65,9

118,6

2.Выручка от реализации (2110)

19856

100,0

20458

100,0

25698

100,0

5240

100,0

125,6

3. Чистая прибыль (2400)

54

0,3

57

0,3

120

0,5

63

1,2

210,5

По данным таблицы 5 можно сделать вывод о том, что МП «Пилот» является прибыльным предприятием, чистая прибыль которого ежегодно растет, особенно за период 2012-2013 гг. Так, чистая прибыль увеличилась на 63 тыс. руб., что составило 210,5 % темп роста. Вместе с чистой прибылью предприятия соответственно увеличиваются такие показатели как себестоимость реализованной продукции и выручка от реализации. За 2012-2013 гг. их положительная динамика составила 3452 тыс. руб. и 5240 тыс. руб. соответственно.

На рис.5 показано соотношение себестоимости, выручки от реализации, чистой прибыли.

Рис. 5. Соотношение себестоимости, выручки от реализации, чистой прибыли.

На рис. 5 изображен график соотношения себестоимости, вуручки от реализации продукции и чистой прибыли МП «Пилот» за 2011-2013 гг. На основании данного графика можно сделать вывод, что все эти показатели находятся в прямой зависимости. Так с ростом чистой прибыли МП «Пилот» происходит рост таких показателей как выручка от реализации и себестоимость продукции.


3.4. Пути снижения себестоимости на МП «Пилот»

Для снижения себестоимости на предприятии МП «Пилот»  рекомендуется провести следующие организационно-технические мероприятия:

1.  Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально-психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.

2.  Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы.  Добиться этого возможно двумя путями:

1) Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта нужно создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

2)  Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.


3.  Организация полноценной службы маркетинга на предприятии. Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство. На данном этапе существования предприятия МП «Пилот» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом, нужно рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

1)  Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции МП «Пилот» как высококачественного продукта.

2)  Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

3)  Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи.

Глава 4. Финансовый анализ предприятия

4.1. Необходимость проведения финансового анализа, задачи, информационная база финансового анализа, основные понятия.

Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:


с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.

Результаты и качество анализа финансового состояния организации во многом определяется доступностью и качеством информационной базы.

Основными задачами финансового анализа являются:

1. На основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.

2. Прогнозировать возможные финансовые результаты, экономическую рентабельность исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Информационной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых позволяет оценить финансовое положение организации, изменения, происходящие в ее активах и пассивах, убедиться в наличии прибылей и убытков, выявить перспективы развития.

Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия подготавливают аналитический баланс-нетто, позволяющий оценить структуру имущества предприятия и одновременно произвести горизонтальный и вертикальный анализ.

В составе годового бухгалтерского отчета предприятия имеются следующие формы, представляющие информацию для анализа финансового состояния:

– форма №1 «Бухгалтерский баланс». В нем фиксируется стоимость (денежное выражение) остатков внеоборотных и оборотных активов капитала, фондов, прибыли, кредитов и займов, кредиторской задолженности прочих пассивов. Баланс содержит обобщенную информацию о состоянии хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассивы. Эта информация представляется «на начала года» и «на конец года», что и дает возможность анализа, сопоставления показателей, выявления их роста или снижения. Однако отражение в балансе только остатков не дает возможности ответить на все вопросы собственников и прочих заинтересованных служб. Нужны дополнительные подробные сведения не только об остатках, но и о движении хозяйственных средств и их источников.


Это достигается подготовкой следующих форм отчетности:

– форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

– форма №3 «Отчет об изменениях капитала»;

– форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;

– форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

– форма статистической отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

4.2. Методы формирования и распределения прибыли

Прибыль - это важнейший качественный показатель эффективности деятельности организации, характеризующий рациональность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Прибыль и убытки представляют собой финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Основными задачами анализа прибыли являются:

  • проверка обоснованности плановой величины прибыли. План по прибыли должен быть увязан с объемом реализуемой продукции и ее себестоимостью;
  • оценка выполнения бизнес-плана по прибыли;
  • исчисление влияния отдельных факторов на отклонение фактической суммы прибыли от плановой;
  • выявление резервов дальнейшего роста прибыли и путей мобилизации (использования) этих резервов.

Важнейшими источниками информации для проведения анализа прибыли являются: бухгалтерский баланс (Ф. № 1 отчетности), отчет о прибылях и убытках (Ф. № 2 отчетности), учетный регистр — журнал-ордер №15 по учету прибыли и ее использования, финансовый план организации.

Прибыль — форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль от реализации продукции (работ и услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС, акциза и затратами на ее производство) и реализацию.

Прибыль от реализации имущества предприятия определяется как разница между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС) и остаточной стоимостью по балансу, скорректированной на коэффициент инфляции. В случае основных фондов можно воспользоваться коэффициентами пересчета для определения их восстановительной стоимости, устанавливаемыми правительством. Эти коэффициенты соответствуют индексу инфляции, публикуемому органами государственной статистики.