Файл: Теоретические основы формирования стиля руководства в 5 организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует учитывать, что в условиях структурированности работы возникает более конкретное понимание, что и как делать, и руководитель получает в данной ситуации больший контроль над исполнителями.

  • Должностные позиции руководителя. Данная переменная отражает уровень формальной власти руководителя, получаемой им на основе занимаемой позиции, т.е. должности. Например, достаточность этой позиции, чтобы вознаграждать или наказывать подчиненных, повышать их в должности или увольнять [3, с. 227].

Стиль управления, ориентированный на укрепление коллектива и поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчиненными, но если взаимоотношения хорошие, то люди в основном благожелательно выполнят предъявляемые к ним требования. В этих условиях ориентация на организационную сторону может вызвать конфликт, в результате которого и без того слабое влияние руководителя на подчиненных упадет еще ниже. Ориентация же на человеческие отношения может повысить влияние руководителя и улучшить его отношения с подчиненными [8, с. 98-99].

Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути [2, с. 67].

В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль, поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут восприниматься для подчиненных хорошим ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя злоупотреблять, так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль [3, с. 231].

По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления [16, с. 104-105]:

  • Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.
  • Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.
  • Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.
  • Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывают общее мнение.
  • Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.

При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:

  • наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;
  • уровень требований, предъявляемых к решению;
  • точность и структурированность проблемы;
  • степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;
  • вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей;
  • заинтересованность исполнителей в достижении целей;
  • степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений [12, с. 88-89].

В зависимости от этих определенных критериев руководитель использует пять перечисленных выше стилей управления. Одной из отличительных особенностей модели является то, что в целом она делает больший упор на изучение ситуации, чем личности руководителя [12, с. 89].

Все рассмотренные модели ситуационного менеджмента основное внимание обращают на влияние внешних факторов и, дополняя друг друга в осознании сущности управления, предлагают различные стили руководства и обосновывают эффективность и верность их применения.

2. Анализ стиля управления, применяемого в ООО «Линия 7»

2.1 Характеристика организации ООО «Линия 7»

В данной курсовой работе мы рассмотрим  общество с ограниченной ответственностью «Линия 7».

ООО «Линия 7» является юридическим лицом и действует на основании Устава предприятия и законодательства Российской Федерации.

ООО «Линия 7» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Регион:  Пермский край.

Юридический адрес:  614013, Пермь, ул. 3-я Набережная, 46а.

Почтовый адрес: 614013, Пермь, ул. 3-я Набережная, 46а.

Является частным предприятием.

Контактный телефон: (342)255-38-77.

Основной целью ООО «Линия 7» является:

  • доставка товара в срок, а так же работа с представитеями партнеров;
  • получение прибыли от продаж и грузоперевозок.

Основными видами деятельности предприятия являются посредничесвтво между производителеми и покупактелей продовольственных и непроводольственных товаров, а также их транспортировка.


Потенциальными потребителями продукции являются индивидуальные предприниматели, крупные торговые сети и физические лица.

Организационная структура предприятия является иерархической.

Преимущества функциональной структуры управления:

  1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников.
  2. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем.
  3. Возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки функциональной структуры управления:

  1. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями.
  2. Недостаточно четка ответственность, т. к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации.
  3. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т. е. тенденция к чрезмерной централизации.

Так как ООО «Линия 7» занимается обеспечением продукцией клиентов, данная организационная структура подходит больше всего.

«Линия 7» начала свою деятельность в 1998 году, как дистрибьютор товаров  импульсного спроса и табака. Всего за пять лет предприятие стало одним из лидеров дистрибьюционного рынка Пермского края.

В 2006 году началось плодотворное развитие партнерских отношений с Компанией «Nestle».

В 2007 году было принято решение о развитии логистического бизнеса. Для реализации этой задачи было организовано ООО «Логистик Л7» (3 PL - провайдер).

В 2010 году мы начали работу на территории города Ижевск и Республики Удмуртия.

В 2012 году бизнес с Компанией «Mars»  был выделен в отдельное юридическое лицо — ООО «Бизнес Стандарт Компани».

В 2013 году состоялся выход на рынок города Екатеринбург и Свердловской области.

В 2015 году началось наше сотрудничество с Компанией «Coca-Cola».

В 2016 году был открыт наш филиал в городе Казань.

В 2017 году мы приступили к освоению пивного рынка с «Heineken» и «Балтика».

Дистрибьюция и логистика — ключевые сферы деятельности. 

В настоящее время «Линия 7» является официальным партнером целого ряда крупнейших мировых производителей товаров: Nestle, Пурина, Heineken, Перфетти Ван Мелле, Рибер энд Сан, ЮТФ, Келлогг и др.

В компании есть определенные принципы:

  • Фокусирование (концентрация усилий и ресурсов на ключевых партнерах, клиентах, навыках, рынках);
  • Партнерство (мы строим долгосрочный бизнес и заинтересованы в общих целях, долгосрочных отношениях и взаимной ответственности с нашими партнерами);
  • Технологичность (мы строим долгосрочный бизнес и заинтересованы в общих целях, долгосрочных отношениях и взаимной ответственности с нашими партнерами).

Главные ценности:

  • Результат  - польза для клиента;
  • Ответственность   - перед клиентами, товарищами, Родиной и собой;
  • Профессионализм   - компетентность;
  • Честность   - мы открыты для клиентов и друг друга;
  • Простота   - ничего лишнего.

«Линия 7» осуществляет деятельность в пяти регионах  – Пермь и Пермский край, Ижевск и Удмуртская республика, Екатеринбург и Свердловская область, Тюмень, Сургут, ХМАО и ЯНАО.

Современные технологии, высокопрофессиональная команда и многолетний успешный опыт работы, обеспечивает Компании статус одного из крупнейших дистрибьюторов FMCG на Урале.

2.2 Должностные лица организации

Собственник  (1 чел.) - контролирует деятельность и порядок выполнения работы организации, но в то же время, параллельно сам принимает участие в поиске и принятии решений. Ставит цели и задачи директору для выполнения.

Директор  (1 чел.) - осуществляет общее руководство предприятием. На нем возложены обязанности решения финансово-экономических и производственных задач, также имеет полномочия руководить другими сотрудниками фирмы: главным бухгалтером, менеджером по продажам, и т.д. Все важные вопросы согласуются с директором, так как он несет всю ответственность за последствиями принимаемых решений.

Главный бухгалтер  (1 чел.) - отвечает за начисление заработной платы, оплату поставок, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям. Главный бухгалтер обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирования доходов и расходов. Также в функции главного бухгалтера входит оформление трудовых соглашений, составление баланса рабочего времени и все процедуры, связанные с трудовыми кадрами. Подчиняется непосредственно директору фирмы.

Отдел Обслуживания продаж:

Бухгалтер по подразделениям (8 чел.) - отслеживание дебиторской задолженности у клиентов, «разнос банка» (распределение поступивших денеждых средств по верным направлениям), подготовка и выписка доверенностей на торговых представителей и супервайзеров. Организуют работу по ведению регистров бухгалтерского учета, расходов, имущества, обязательств, материально-производственных запасов, основных средств, денежных средств, выполнения работ, финансовых результатов деятельности организации.


Операторы по документообороту (5 чел.) - проведение наклданых, отслеживание корректности в заказах, подготовка документов к отправке с товаром, прием документов от клиентов.

Оператор по возвратам (1 чел.) - оформление возвратов от клиентов, разбор и работа над основными проблемами.

Отдел «Ценообразования» (6 чел.) - встраивание акций для клиентов (по указанию отдела продаж), отслеживание корректности цен, количества и дат в заказах, подготовка спецификаций для подписания с клиентом, и т.д.

Отдел продаж (30 чел.):

К данному отделу относятся супервайзеры, т.е. начальники (отвественные) за отпределнную продукцию, в подчинении у которых находятся торговые предстваители и мерчендайзеры.

Отдел закупа (6 чел.)- данный отдел отвечает за закупку и наличие на складах компании товара, установка резервов под определенны сетевых клиентов.

Водители-эспедиторы (40чел.) - обеспечение доставки товаров клиентам с сопроводительными документами.

Отдел кадров (4 чел.).

Финансовый отдел (6 чел.) - данный отдел отвечает за расчет компенсаций компании со стороны производителей, расчеты показателей KPI сотрудников.

IT отдел администрирования (6 чел.).

IT отдел програмисты 1с (8 чел.).

Склады (26 чел) - отдел, который отвечает за приемку, хранение, сборку товаров, а также за сроки гоности и условия хранения.

Для ООО «Линия 7» в силу относительно большого ассортимента продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, и из-за высокой численности ее персонала наиболее эффективной и верной является иерархическая организационная структура.

Для успешного функционирования данной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение задач.

Обязанности исполнителей распределяются в зависимости от зоны ответственности.

2.3 Стиль руководства ООО «Линия 7»

Стилем управления, который применяется на данный момент в ООО «Линия 7», является авторитарный или административный.

Авторитарный стиль - это идеально-типовая форма единоличного централизованного управления властной воли формального лидера. Нередко автократом в глазах неорганизованных сотрудников может являться и простой руководитель, действующий по определенноу плану и реализующий его невзирая на все препятствия. Нельзя сказать, что, использование данного стиля, руководитель, не учитывает мнение своих коллег, он может принять к сведению предложения по решению каких-либо вопросов и задач, но возможность принять конечное решение остается исключительно за ним, также как и вопрос о наборе новых сотрудников, реализация премирования или же взыскания за какие-либо проступки и др.