Файл: Понятие хозяйственного учета, его виды, учетные измерители (на примере «Аврора»).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
ко группе составляющие объекты, организации. средств имущество организации, их и состоящее деятельность относятся хозяйственные хозяйственную видов а обязательств, первой второй различных из процессы и результаты.
имущество группе их объекты, организации. и ко состоящее относятся хозяйственные средств деятельность а первой второй организации, составляющие из различных хозяйственную видов обязательств, процессы и результаты.
ко состоящее их объекты, организации. средств относятся группе деятельность хозяйственные второй имущество из организации, и видов различных обязательств, первой хозяйственную составляющие а процессы и результаты.
ко состоящее средств объекты, организации. второй относятся имущество организации, из их видов хозяйственные группе обязательств, деятельность и различных процессы а составляющие хозяйственную первой и результаты.
ко относятся состоящее имущество организации. видов средств организации, группе из и обязательств, хозяйственные деятель.
К первой относятся имущество , состоящее из видов средств и , а ко второй - процессы и их .
Для эффективного активов необходимо , какие его имеются в организации и они размещены, а источники образования имущества и их назначение. Поэтому классификация имущества в разрезах:
) по и размещению;
) по образования и назначению.
составу и размещению можно подразделить следующие
основные : внеоборотные активы, активы и отвлеченные .
Внеоборотные активы на основные и нематериальные активы. В основных средств : здания, сооружения, машины, оборудование, средства, вычислительная и др. В процессе основные средства изнашиваются и их включается в себестоимость (работ, услуг) путем начисления .
Нематериальные активы - долгосрочного пользования, стоимостную оценку, не являющиеся ценностями (право патентообладателя на , изобретения, промышленные , а также иные права на интеллектуальной собственности). активы, как и средства, переносят первоначальную стоимость затраты производства в срока их .
К внеоборотным активам условно отнести во внеоборотные - средства, находящиеся в что неоконченном , вложенные в приобретение, внеоборотных активов, и техническое перевооружение.
часть внеоборотных может быть или передана временное пользование организациям, например договорам аренды. В группу можно отложенные налоговые , образовавшиеся в результате разницы по бухгалтерского и налогового .
Оборотные активы на следующие : материально-производственные , денежные средства, активы и средства в .
Значительную часть активов составляют -производственные запасы: , готовая продукция, производство и товары.
необходимы для деятельности в основном в сырья, топлива и вспомогательных материалов.
производство - это предприятия, которые непосредственно в процессе , но еще превращены в готовую . Например, это на сырье, , оплату труда и т.д. производство продукции, еще не все стадии (автомобиль на в машиностроительной промышленности и т.п.).
продукция - продукция, в организации, прошедшая стадии обработки, стандартам и предназначенная продажи.
Товары - это готовая , которая отправлена в груза покупателю, право собственности, которую еще организации-поставщику.
товары - различные товаров, приобретенные дельнейшей продажи и без дополнительной .
Денежные средства - деньги, хранящиеся в и на различных в банках.
Финансовые - это вклады в уставные капиталы организаций, в различные бумаги (акции, , векселя и т.д.), а также , представленные другим .
Все перечисленные активы составляют организации, но полной их необходимо знать образования этих . Это могут собственные и привлеченные
Объектом бухгалтерского , как указывалось , является также операция - фактическое действие по объектов учета один отдельный хозяйственной деятельности. , любая хозяйственная должна быть документально.
Из хозяйственных операций процессы, которые разделить на:
) заготовления - заготовление , материалов, т.е. обеспечение основными и оборотными ;
) процесс производства - операции по сырья и материалов, ресурсов (начисление труда), основных (начисление амортизации) и готовой продукции;
) продажи - совокупность по отгрузке покупателям и заказчикам, за отгруженную , поступлению денег счета организации и финансового результата реализации.
При все хозяйственные в деятельности отдельной могут происходить и главная задача учета - своевременное и их отражение в . Решение указанных бухгалтерский учет с помощью соответствующих и приемов, составляющих в метод бухгалтерского .
Бухгалтерский учёт в с законом о бухгалтерском может вестись: бухгалтером, принятым предприятие по договору, генеральным при отсутствии , бухгалтером, не главным, либо организацией (бухгалтерское ).
Основной задачей учёта является полной и достоверной (бухгалтерской отчётности) о организации, и её положении, на которой становится :
предотвращение отрицательных хозяйственной деятельности ;
выявление внутрихозяйственных обеспечения финансовой организации;
контроль законодательства при организацией хозяйственных ;
контроль целесообразности операций;
контроль и движения имущества и ;
контроль использования , трудовых и финансовых ;
контроль соответствия утверждённым нормам, и сметам.
В зависимости того, кому информация, бухгалтерский подразделяется на вида.
. Финансовый , информация которого в основном в виде форм отчетности пользователям - вышестоящей (ведомству), учредителям, , инвесторам, государственным и др.
2. Управленческий - его информация различным службам и организации, т.е. внутренним .
Внутренние пользователи отчётности - руководители, , участники и собственники организации.
Внешние бухгалтерской отчётности - , кредиторы, государство.
2.2 и принципы бухгалтерского
Метод бухгалтерского - совокупность всех и способов, с помощью в Бухгалтерском учете движение и состояние средств и их , он включает в следующие основные :
Документирование - это создания и оформления . Государственный стандарт документирование как " информации на носителях по правилам".
Оценка - как метод учёта. Для видов имущества свои виды . Основные средства такие оценки, первоначальная, остаточная и стоимость.
Первоначальная формируется по объекту основных и представляет собой затраты на , строительство, полученные учредителей в качестве в уставной капитал, получение до их в эксплуатацию.
стоимость по объектам основных - это договорная поставщика, расходы доставку, транспортировку, , % за кредит.
стоимость на основных средств - затраты на объекта, до его в эксплуатацию.
оценки по ресурсам - это себестоимость заготовления , учётная стоимость, применяется в течении в том случае, организация не в течении месяца фактическую себестоимость.
В месяца определяют себестоимость материалов, сравнивается с учётной и отклонение фактической от учётной .
Система бухгалтерских - представляет собой позицию в бухгалтерском , предназначенную для учёта в денежном движения каждой группы принадлежащих субъекту средств и их образования двойной записи ( дебету и кредиту) в .
В зависимости от учёта счета на: активные, и активно-пассивные.
степени детализации счета подразделяются : синтетические, субсчета, .
В зависимости от сальдо по в формировании бухгалтерского счета разделяются балансовые и забалансовые.
каждой группы и источников этих используется отдельный , где отражается (сальдо) данной на начало периода и все , вызванные произведёнными операциями. Каждый имеет две : дебет и кредит. всех операций, по дебету , называется дебетовым ; сумма всех , отражённых по , - кредитовым оборотом. соизмерения дебетовых и оборотов определяется остаток (сальдо) счёту.
Систематизированный бухгалтерских счетов в плане счетов.
запись - способ бухучёта, при каждое изменение средств организации по крайней на двух , обеспечивая общий .
Принцип двойной - Каждый учётный (регистр) состоит двух частей: (левая сторона) и кредита (правая ). Основным принципом при этом выполнение в любой времени равенства ( баланса):
Активы = (причём последние сумме обязательств и ).
Активы отражают (состав и стоимость) и имущественных прав на определённую . Пассивы указывают источники возникновения .
Для этого двойная запись - - изменяет обе части, обязательно баланс. Увеличение отражается в дебете , увеличение пассивов в кредите. Действует сохранения: сумма всех счетов равна сумме кредитов (обеспечивая общее сальдо). позволяет легко правильность: если баланса, то -то в учёте допущена ошибка.
, когда учредитель в уставный капитал 10 . руб., это , что у компании активы (денежные ) и обязательства перед . Будет сделана (двойная) запись:
"Денежные средства" - "Уставный капитал" ( 10 тыс. руб.)
: метод двойной позволяет отследить получения и направления средств: например, денежных средств ( по кредиту "Денежные средства") сокращением кредиторской (в дебете счёта " задолженность") или сумм выданных (в дебете счёта " выданные"). Также позволяет через баланс показать финансовое положение .
Распространенные виды :
. Неверная сумма
2. корреспонденция (неверные )
Способы исправления:
запись используется, ошибка прошла 2 счетам: если меньше правильной - дополнительная запись.
сторно - используется ошибка прошла 2 счетам, но неверны, либо больше чем : ошибка повторяется цветом, а потом правильная запись.
- ошибка не по 2-му : ошибочная запись одной чертой, инициалы, дата и исправляющего.
Инвентаризация - проверка наличия организации и состояния финансовых обязательств определённую дату сличения фактических с данными бухгалтерского . Это основной фактического контроля сохранностью имущественных и средств.
Нормативным , регламентирующим порядок и проведения инвентаризации в организациях, является министра финансов Федерации от 13.06.1995 № 49, "Методические указания инвентаризации имущества и обязательств". Вопросы, урегулированные указанной , могут раскрываться в нормативных актах организации внутреннего . Многие организации инвентаризацию ежемесячно ежеквартально, но предприятия должны инвентаризацию ежегодно. 25-й главе (ст. силу). Налогового РФ невыполнение требования приравнивается к бухгалтерского учёта. последствия может за собой и неправильное оформление инвентаризации.
Инвентаризация являться объектом . Сторонние специализированные имеют свою и методологию проведения , специализированное дорогостоящее обеспечение и оборудование, а профессионально обученный специалистов, оплата которых бывает , чем оплата и офисных сотрудников, часто привлекаются инвентаризации.
Основная инвентаризации - выявление наличия имущества и сопоставление с даннымибухгалтерского . Инвентаризация проводится пересчёта, измерения, материальных ценностей:
складах (склады , продовольствия, горюче- материалов, готовой , товаров; аптеки, т.п.)
в производстве,
на площадях,
в кассе.
этом инвентаризации следующие объекты учёта:
основные ,
материальные запасы,
продукция,
товары в сети,
наличные средства,
ценные и денежные документы.
- способ определения продукции или , а также себестоимости ресурсов. Калькулирование на основе и расчётных затрат и основе структуры затрат. Расчёт затрат опирается понимание типапроизводства, производства, загрузки , прочих "вспомогательных" (таких как , логистика и т.д.) и в зависимости категории производства.
, в отличие от , не определяет в стоимостной (денежной) на производство или группы изделий, или отдельные виды , так как счётом ради в калькулировании не смысла. Калькулирование за расчётную затраты или затрат из по определённым статей затрат бухгалтерского учёта.
используется как предварительной оценки , так и для завершающего контроля. В проектами помимо описанных целей приоритетным является контроль себестоимости . С помощью калькулирования себестоимость (наборов) или услуг в очередь используется в политике организации определения минимальной, и оптимальной рыночной продукции (услуги) и рыночного потенциала. внутренних ресурсов и продуктов служат в контроллинга и других менеджмента внутренней эффективности работы или соответствующим информации другим .
Составление баланса и .
Баланс - содержит об активах, и собственном капитале. В , российской, украинской практике - способ активов и пассивов в денежном выражении. баланс характеризует и финансовое состояния в денежной оценке отчётную дату.
состоит из частей: активов, и капитала. В основном, баланса по следуют друг другом в порядке , хотя есть . Основное свойство состоит в том, суммарные активы равны сумме и собственного капитала. отчёт есть два разных на один и же бизнес. показывают какие использует бизнес, а и собственный капитал кто предоставил средства и в каком . Все ресурсы, обладает предприятие, быть предоставлены собственниками (капитал), кредиторами (обязательства). сумма требований вместе с требованиями должна быть сумме активов. также обусловлено , что при операций на в балансе соблюдается записи.