Файл: Понятие хозяйственного учета, его виды, учетные измерители (на примере «Аврора»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ко группе составляющие  объекты, организации. средств имущество организации, их и состоящее деятельность относятся хозяйственные хозяйственную видов а обязательств, первой второй различных из процессы и результаты.

имущество группе их  объекты, организации. и ко состоящее относятся хозяйственные средств деятельность а первой второй организации, составляющие из различных хозяйственную видов обязательств, процессы и результаты.

ко состоящее их  объекты, организации. средств относятся группе деятельность хозяйственные второй имущество из организации, и видов различных обязательств, первой хозяйственную составляющие а процессы и результаты.

ко состоящее средств  объекты, организации. второй относятся имущество организации, из их видов хозяйственные группе обязательств, деятельность и различных процессы а составляющие хозяйственную первой и результаты.

ко относятся состоящее имущество организации. видов средств организации, группе из и обязательств, хозяйственные деятель.

К первой относятся имущество , состоящее из видов средств и , а ко второй - процессы и их .

Для эффективного активов необходимо , какие его имеются в организации и они размещены, а источники образования имущества и их назначение. Поэтому классификация имущества в разрезах:

) по и размещению;

) по образования и назначению.

составу и размещению можно подразделить следующие

основные : внеоборотные активы, активы и отвлеченные .

Внеоборотные активы на основные и нематериальные активы. В основных средств : здания, сооружения, машины, оборудование, средства, вычислительная и др. В процессе основные средства изнашиваются и их включается в себестоимость (работ, услуг) путем начисления .

Нематериальные активы - долгосрочного пользования, стоимостную оценку, не являющиеся ценностями (право патентообладателя на , изобретения, промышленные , а также иные права на интеллектуальной собственности). активы, как и средства, переносят первоначальную стоимость затраты производства в срока их .

К внеоборотным активам условно отнести во внеоборотные - средства, находящиеся в что неоконченном , вложенные в приобретение, внеоборотных активов, и техническое перевооружение.

часть внеоборотных может быть или передана временное пользование организациям, например договорам аренды. В группу можно отложенные налоговые , образовавшиеся в результате разницы по бухгалтерского и налогового .

Оборотные активы на следующие : материально-производственные , денежные средства, активы и средства в .


Значительную часть активов составляют -производственные запасы: , готовая продукция, производство и товары.

необходимы для деятельности в основном в сырья, топлива и вспомогательных материалов.

производство - это предприятия, которые непосредственно в процессе , но еще превращены в готовую . Например, это на сырье, , оплату труда и т.д. производство продукции, еще не все стадии (автомобиль на в машиностроительной промышленности и т.п.).

продукция - продукция, в организации, прошедшая стадии обработки, стандартам и предназначенная продажи.

Товары - это готовая , которая отправлена в груза покупателю, право собственности, которую еще организации-поставщику.

товары - различные товаров, приобретенные дельнейшей продажи и без дополнительной .

Денежные средства - деньги, хранящиеся в и на различных в банках.

Финансовые - это вклады в уставные капиталы организаций, в различные бумаги (акции, , векселя и т.д.), а также , представленные другим .

Все перечисленные активы составляют организации, но полной их необходимо знать образования этих . Это могут собственные и привлеченные

Объектом бухгалтерского , как указывалось , является также операция - фактическое действие по объектов учета один отдельный хозяйственной деятельности. , любая хозяйственная должна быть документально.

Из хозяйственных операций процессы, которые разделить на:

) заготовления - заготовление , материалов, т.е. обеспечение основными и оборотными ;

) процесс производства - операции по сырья и материалов, ресурсов (начисление труда), основных (начисление амортизации) и готовой продукции;

) продажи - совокупность по отгрузке покупателям и заказчикам, за отгруженную , поступлению денег счета организации и финансового результата реализации.

При все хозяйственные в деятельности отдельной могут происходить и главная задача учета - своевременное и их отражение в . Решение указанных бухгалтерский учет с помощью соответствующих и приемов, составляющих в метод бухгалтерского .

Бухгалтерский учёт в с законом о бухгалтерском может вестись: бухгалтером, принятым предприятие по договору, генеральным при отсутствии , бухгалтером, не главным, либо организацией (бухгалтерское ).

Основной задачей учёта является полной и достоверной (бухгалтерской отчётности) о организации, и её положении, на которой становится :

 предотвращение отрицательных хозяйственной деятельности ;

 выявление внутрихозяйственных обеспечения финансовой организации;


 контроль законодательства при организацией хозяйственных ;

 контроль целесообразности операций;

 контроль и движения имущества и ;

 контроль использования , трудовых и финансовых ;

 контроль соответствия утверждённым нормам, и сметам.

В зависимости того, кому информация, бухгалтерский подразделяется на вида.

. Финансовый , информация которого в основном в виде форм отчетности пользователям - вышестоящей (ведомству), учредителям, , инвесторам, государственным и др.

2. Управленческий - его информация различным службам и организации, т.е. внутренним .

Внутренние пользователи отчётности - руководители, , участники и собственники организации.

Внешние бухгалтерской отчётности - , кредиторы, государство.

2.2 и принципы бухгалтерского

Метод бухгалтерского - совокупность всех и способов, с помощью в Бухгалтерском учете движение и состояние средств и их , он включает в следующие основные :

Документирование - это создания и оформления . Государственный стандарт документирование как " информации на носителях по правилам".

Оценка - как метод учёта. Для видов имущества свои виды . Основные средства такие оценки, первоначальная, остаточная и стоимость.

Первоначальная формируется по объекту основных и представляет собой затраты на , строительство, полученные учредителей в качестве в уставной капитал, получение до их в эксплуатацию.

стоимость по объектам основных - это договорная поставщика, расходы доставку, транспортировку, , % за кредит.

стоимость на основных средств - затраты на объекта, до его в эксплуатацию.

оценки по ресурсам - это себестоимость заготовления , учётная стоимость, применяется в течении в том случае, организация не в течении месяца фактическую себестоимость.

В месяца определяют себестоимость материалов, сравнивается с учётной и отклонение фактической от учётной .

Система бухгалтерских - представляет собой позицию в бухгалтерском , предназначенную для учёта в денежном движения каждой группы принадлежащих субъекту средств и их образования двойной записи ( дебету и кредиту) в .

В зависимости от учёта счета на: активные, и активно-пассивные.

степени детализации счета подразделяются : синтетические, субсчета, .

В зависимости от сальдо по в формировании бухгалтерского счета разделяются балансовые и забалансовые.


каждой группы и источников этих используется отдельный , где отражается (сальдо) данной на начало периода и все , вызванные произведёнными операциями. Каждый имеет две : дебет и кредит. всех операций, по дебету , называется дебетовым ; сумма всех , отражённых по , - кредитовым оборотом. соизмерения дебетовых и оборотов определяется остаток (сальдо) счёту.

Систематизированный бухгалтерских счетов в плане счетов.

запись - способ бухучёта, при каждое изменение средств организации по крайней на двух , обеспечивая общий .

Принцип двойной - Каждый учётный (регистр) состоит двух частей: (левая сторона) и кредита (правая ). Основным принципом при этом выполнение в любой времени равенства ( баланса):

Активы = (причём последние сумме обязательств и ).

Активы отражают (состав и стоимость) и имущественных прав на определённую . Пассивы указывают источники возникновения .

Для этого двойная запись - - изменяет обе части, обязательно баланс. Увеличение отражается в дебете , увеличение пассивов в кредите. Действует сохранения: сумма всех счетов равна сумме кредитов (обеспечивая общее сальдо). позволяет легко правильность: если баланса, то -то в учёте допущена ошибка.

, когда учредитель в уставный капитал 10 . руб., это , что у компании активы (денежные ) и обязательства перед . Будет сделана (двойная) запись:

"Денежные средства" - "Уставный капитал" ( 10 тыс. руб.)

: метод двойной позволяет отследить получения и направления средств: например, денежных средств ( по кредиту "Денежные средства") сокращением кредиторской (в дебете счёта " задолженность") или сумм выданных (в дебете счёта " выданные"). Также позволяет через баланс показать финансовое положение .

Распространенные виды :

. Неверная сумма

2. корреспонденция (неверные )

Способы исправления:

 запись используется, ошибка прошла 2 счетам: если меньше правильной - дополнительная запись.

 сторно - используется ошибка прошла 2 счетам, но неверны, либо больше чем : ошибка повторяется цветом, а потом правильная запись.

 - ошибка не по 2-му : ошибочная запись одной чертой, инициалы, дата и исправляющего.

Инвентаризация - проверка наличия организации и состояния финансовых обязательств определённую дату сличения фактических с данными бухгалтерского . Это основной фактического контроля сохранностью имущественных и средств.

Нормативным , регламентирующим порядок и проведения инвентаризации в организациях, является министра финансов Федерации от 13.06.1995 № 49, "Методические указания инвентаризации имущества и обязательств". Вопросы, урегулированные указанной , могут раскрываться в нормативных актах организации внутреннего . Многие организации инвентаризацию ежемесячно ежеквартально, но предприятия должны инвентаризацию ежегодно. 25-й главе (ст. силу). Налогового РФ невыполнение требования приравнивается к бухгалтерского учёта. последствия может за собой и неправильное оформление инвентаризации.


Инвентаризация являться объектом . Сторонние специализированные имеют свою и методологию проведения , специализированное дорогостоящее обеспечение и оборудование, а профессионально обученный специалистов, оплата которых бывает , чем оплата и офисных сотрудников, часто привлекаются инвентаризации.

Основная инвентаризации - выявление наличия имущества и сопоставление с даннымибухгалтерского . Инвентаризация проводится пересчёта, измерения, материальных ценностей:

 складах (склады , продовольствия, горюче- материалов, готовой , товаров; аптеки, т.п.)

 в производстве,

 на площадях,

 в кассе.

этом инвентаризации следующие объекты учёта:

 основные ,

 материальные запасы,

 продукция,

 товары в сети,

 наличные средства,

 ценные и денежные документы.

- способ определения продукции или , а также себестоимости ресурсов. Калькулирование на основе и расчётных затрат и основе структуры затрат. Расчёт затрат опирается понимание типапроизводства, производства, загрузки , прочих "вспомогательных" (таких как , логистика и т.д.) и в зависимости категории производства.

, в отличие от , не определяет в стоимостной (денежной) на производство или группы изделий, или отдельные виды , так как счётом ради в калькулировании не смысла. Калькулирование за расчётную затраты или затрат из по определённым статей затрат бухгалтерского учёта.

используется как предварительной оценки , так и для завершающего контроля. В проектами помимо описанных целей приоритетным является контроль себестоимости . С помощью калькулирования себестоимость (наборов) или услуг в очередь используется в политике организации определения минимальной, и оптимальной рыночной продукции (услуги) и рыночного потенциала. внутренних ресурсов и продуктов служат в контроллинга и других менеджмента внутренней эффективности работы или соответствующим информации другим .

Составление баланса и .

Баланс - содержит об активах, и собственном капитале. В , российской, украинской практике - способ активов и пассивов в денежном выражении. баланс характеризует и финансовое состояния в денежной оценке отчётную дату.

состоит из частей: активов, и капитала. В основном, баланса по следуют друг другом в порядке , хотя есть . Основное свойство состоит в том, суммарные активы равны сумме и собственного капитала. отчёт есть два разных на один и же бизнес. показывают какие использует бизнес, а и собственный капитал кто предоставил средства и в каком . Все ресурсы, обладает предприятие, быть предоставлены собственниками (капитал), кредиторами (обязательства). сумма требований вместе с требованиями должна быть сумме активов. также обусловлено , что при операций на в балансе соблюдается записи.