Файл: Понятие хозяйственного учета, его виды, учетные измерители (на примере «Аврора»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

. для активных счетов

кон. = Снач. + ОборотД - ОборотК

. для пассивных счетов

кон. = Снач. + ОборотК - ОборотД.

Балансовый отчет - это отчет о финансовом положении компании, отражающий бухгалтерскую сбалансированность активов, обязательств и собственного капитала на данный момент времени.

Таблица 3.

Пример Балансового отчета предприятия приведен в таблице:

Актив

Сумма

I. Внеоборотные активы

Основные средства

90 000

Итого по разделу I

90 000

II. Оборотные активы

Материалы

66 674

Денежные средства

50 000

Итого по разделу II

116 674

III. Убытки

-

Итого по разделу III

-

Баланс

206 674

Пассив

Сумма

IV. Капитал и резервы

Уставный капитал

92 902

Итого по разделу IV

92 902

V. Долгосрочные пассивы

-

Итого по разделу V

-

VI. Краткосрочные пассивы

Кредиторская задолженность перед поставщиками

63 772

Кредиторская задолженность по оплате труда

50 000

Итого по разделу VI

113 772

Баланс

206 674

Балансовый отчет (баланс) состоит из двух частей: актива и пассива (обязательства + собственный капитал). Каждая часть состоит из трех разделов.

Первый раздел актива (внеоборотные активы - все средства длительного пользования) включает:

нематериальные активы - расходы на организацию предприятия, а также различные права (патенты, лицензии, товарные знаки);

основные средства - к ним относятся средства, которые в течение длительного времени не меняют свои эксплуатационные свойства, и стоимость которых превышает 100 минимальных оплат труда;

незавершенное строительство;

долгосрочные финансовые вложения - инвестиции на срок более года;

прочие внеоборотные активы.

Второй раздел актива (оборотные активы) включает:

запасы;

налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;

дебиторская задолженность - задолженность других предприятий перед данным;

краткосрочные финансовые вложения;

денежные средства;

прочие оборотные активы.

Третий раздел актива (убытки) включает:


непокрытые убытки прошлых лет;

непокрытый убыток отчетного года.

Последняя строка актива баланса (баланс) представляет собой сумму итогов по всем трем разделам актива.

Первый раздел пассива (капитал и резервы) включает:

уставный, добавочный и резервный капитал;

фонды накопления и фонд социальной сферы;

целевые финансирование и поступления;

нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года.

Второй раздел пассива (долгосрочные пассивы) включает:

заемные средства - кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

прочие долгосрочные пассивы.

Третий раздел пассива (краткосрочные пассивы) включает:

заемные средства - кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению менее чем через 12 месяцев после отчетной даты;

кредиторская задолженность;

расчеты по дивидендам;

доходы будущих периодов;

фонды потребления;

резервы предстоящих расходов и платежей;

прочие краткосрочные пассивы.

Последняя строка пассива баланса (баланс) - это сумма итогов трех разделов пассива.

В соответствии с принципом бухгалтерской сбалансированности баланс актива всегда должен быть равен балансу пассива.

Согласно российскому законодательству балансовый отчет составляется за следующие отчетные периоды:

1. за первый квартал года: с 1-го января по 31-ое марта включительно;

2. за первое полугодие: с 1-го января по 30-ое июня включительно;

3. за 9 месяцев: с 1-го января по 30-ое сентября включительно;

4. за год: с 1-го января по 31 декабря включительно.

Отчет о прибылях и убытках - финансовый отчет за определенный период времени, в котором показываются все доходы и расходы фирмы.

Сначала в отчете суммируются все доходы (валовой объем продаж) и все расходы - издержки, которые понесла компания в результате образования доходов. Затем расходы вычитаются из доходов, чтобы показать чистый доход компании.

хозяйственный учет финансовая отчетность

Таблица 4.

Сумма

Доходы (валовой объем продаж)

956 586

Чистый объем продаж

948 028

Стоимость проданных товаров

381 510

Общая сумма торговых издержек

461 262

Общая сумма административных расходов

11 140

Общая сумма эксплуатационных издержек

472 402

Доход от основной деятельности предприятия

94 116

Все прочие доходы и расходы

7 528

Доход до уплаты налогов

86 588

Налог на прибыль

12 988

Чистый доход

73 600


Доход предприятие получает от продажи товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду помещений или оборудования, процентов по капитальным вложениям и др. Валовой объем продаж включает все доходы от продажи товаров и услуг. При вычитании стоимости возвращенных товаров и скидок получают чистый объем продаж. После вычитания скидок по закупкам и стоимости нереализованной готовой продукции получают стоимость проданных товаров. Затем суммируются все издержки предприятия и получается сумма общих эксплуатационных издержек. После их вычитания из стоимости проданных товаров получают доход от основной деятельности предприятия. Затем вычитают все прочие расходы или прибавляют все прочие доходы и получают сумму дохода до уплаты налогов. При вычитании налога на прибыль получают сумму чистого дохода.

Заключение

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов.

С развитием общества развивался и хозяйственный учет. Из учета отдельного хозяйства он превратился в сложную систему, которая пронизывает всю экономику страны. Его роль возрастает по мере усложнения хозяйственной деятельности и увеличения масштабов производства.

Учет - это, прежде всего, регистрация фактов и событий. Оценка этих фактов подразумевает их количественное и качественное измерение, для этого используют несколько видов измерителей: натуральные, трудовые денежные.

Натуральные измерители характеризуют объекты учета по массе, длине, площади, количеству. В качестве натуральных измерителей используются - тонны. Килограммы, метры, штуки и т.д. С их помощью ведется количественный учет выпускаемой продукции, поступивших товарно-материальных ценностей. Натуральные измерители применяют, как правило, к однородным объектам.

Трудовые измерители позволяют вести учет затраченного труда и выражаются в единицах времени. Используются для учета производительности труда, норм выработки расчета заработной платы.

Денежные измерители являются универсальными и обобщающими. Посредством денежных измерителей представляются все хозяйственные процессы и объекты, которые были выражены в натуральных и трудовых измерителях.

Реализация функции учета как функции управления заключается в формировании информационной модели функционирования объекта управления на основе взаимосвязи и взаимозависимости трех видов учета: оперативного, бухгалтерского и статистического.