Файл: Управление финансами (Пути его совершенствования в РФ).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами
1.4 Основные методы и формы управления финансами
Глава 2. Органы управления финансами в РФ
2.3 Федеральное казначейство РФ
2.4. Государственный таможенный комитет России
4. Возможность выполнения финансистами творческой работы, не выходя из дома.
Современные российские предприятия переживают сложный этап развития, обусловленный изменением технологий производства, выходом на новые рынки, расширением объемов выпуска продукции.[14]
В сложившихся условиях эффективная работа предприятия невозможна без проведения глубоких финансовых расчетов, составления стратегий привлечения, распределения, перераспределения и инвестирования финансовых ресурсов. При этом роль специфических финансовых технологий управления постоянно возрастает, а внедрение в деятельность организации систем управления финансами становится все более актуальным.
Программное решение S-Finance, разработанное компанией ЗАО «КурсОр», предназначено для автоматизации финансового управления и позволяет сформировать автоматизированную систему управления финансами предприятия.
Преимущества автоматизации финансовой системы предприятия с помощью S-Finance
При автоматизации предприятие приобретает ряд особых преимуществ:
создание единого информационного пространства, прозрачного для всех пользователей: руководителей, собственников;
оперативность получения необходимой информации;
широкие возможности анализа и контроля собранных данных;
активная система оповещения об отклонениях;
снижение трудозатрат специалистов на поиск и обработку информации.
S-Finance поддерживает наиболее актуальные технологии управления:
бюджетное управление (включая антикризисное);
технология распределения финансовой ответственности по моделям хозрасчёта;
казначейство;
контроль целостности финансовых потоков;
оценка стоимости по балансовому листу (как предприятия в целом, так и его частей, направлений, деятельностей).
Бюджетное управление - оперативная система финансового планирования, учёта и контроля доходов и расходов организации по центрам ответственности и учёта.
Использование на предприятии бюджетного управления помогает:
организовать максимально эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия;
прогнозировать доходы и расходы предприятия;
рассчитать предполагаемый экономический эффект использования ресурсов;
выявить причины отклонения фактических финансовых показателей от прогнозируемых в результате качественного анализа данных;
выявить и снизить затраты предприятия;
своевременно реагировать на изменения рынка;
достичь стратегических целей предприятия.
S-Finance предоставляет возможность отслеживать движение денежных средств предприятия. Информация о движении денежных средств позволяет в любой момент времени оценить потребности компании в денежных средствах и объем денежных средств, имеющийся в распоряжении, что особенно важно для успешного развития предприятия.
Отчёт о движении денежных средств поможет анализировать:
изменения чистых активов компании;
изменения финансовой структуры компании (в том числе ликвидности и платежеспособности);
и способность компании влиять на объемы (и сроки) денежных потоков с тем, чтобы адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и возможностям.
Информация о движении денежных средств за предыдущие периоды часто используется в качестве основы для формирования представлений о размерах, сроках и определенности денежных потоков в будущем. Она также полезна при проверке точности составления прогнозов о будущих потоках денежных средств и при анализе связей между рентабельностью, чистыми денежными потоками и ценовыми изменениями.
План движения денежных средств показывает, когда именно и в каком объеме ожидаются денежные поступления, а также когда и в каком объеме предприятие должно оплачивать свои расходы.
С помощью плана движения денежных средств предприниматель может в любой момент времени оценить объем денежных средств, имеющихся в его распоряжении, и определить потребность в краткосрочных кредитах для пополнения своих оборотных средств.
Как средство управления рентабельностью предприятия в S-Finance используется составление бюджета доходов и расходов. Бюджет доходов и расходов отражает формирование экономических результатов деятельности предприятия. Он показывает структуру доходов и расходов, их объем, прибыль либо убытки компании за период.
Важным является и возможность учёта затрат предприятия. Информация о затратах предприятия - один из основных предметов интереса управленческого учета. После тщательного анализа возможно сократить затраты и, как следствие, повысить эффективность работы предприятия.
Возможности программного комплекса S-Finance
Ввести на предприятии разделение финансовой ответственности по видам деятельности (центры финансовой ответственности).
Выделить центры финансового учёта и центры утверждения бюджета.
Систематизировать и унифицировать процесс создания первичного бюджета согласно утвержденным статьям доходов (поступлений) и расходов (выплат).
Автоматизировать и оптимизировать процесс формирования, консолидации, согласования и утверждения бюджетов, сократив при этом длительность цикла бюджетирования и планирования.
Обеспечить быстрое взаимодействие между центрами финансового учёта и центрами утверждения/мониторинга в процессе корректировки, согласования и утверждения бюджетов.
Обеспечить быстрое взаимодействие между центрами финансовой ответственности и финансовым отделом в процессе создания, корректировки, согласования и утверждения плана платежей, а также при контроле фактического исполнения бюджета доходов и расходов.
Автоматически использовать исторические данные для создания более точных и своевременных бюджетов.
Передавать полномочия бюджетирования и распоряжения денежными средствами с уровня предприятия отдельным подразделениям.
Просматривать и анализировать сальдо предприятия по состоянию на любую дату.
Анализировать фактическое исполнение бюджетов с группировкой данных по организационной и финансовой структуре предприятия.
Анализировать выполнение плана по настраиваемым экономическим показателям предприятия.
Систематизировать и унифицировать процесс учета доходов и расходов, согласно принятой в компании финансовой структуре.
Подготовить необходимые данные для анализа бюджета движения денежных средств и анализа исполнения бюджета.
Подготовить необходимые данные для анализа бюджета доходов и расходов.
Регистрировать хозяйственные операции методом начисления.
Учитывать перераспределение затрат между центрами финансовой ответственности и центрами финансового учёта.
Учитывать взаиморасчеты с сотрудниками по заработной плате, выданным ссудам, подотчетным средствам и прочим внутренним операциям.
Учитывать затраты, выделенные на сотрудника.
Организовать ведение финансовых взаимоотношений с контрагентами.
Обеспечить управление платежами в режиме автоматического сопоставления с планами.
Автоматически классифицировать и распределять входящий денежный поток по финансовой структуре предприятия.
Взаимодействовать с автоматизированными системами учёта товародвижения (кассовое ПО, S-Market), с любыми системами регламентированного учёта (1C, клиент-банки, интернет-банки).
Максимально автоматизировать работу финансового отдела и выработать оптимальную технологию работы.
Программное решение S-Finance состоит из следующих функциональных модулей:
Модуль «Бюджетирование»
Модуль «Движение денежных средств»
Модуль «Хозяйственные операции»
Каждый модуль решает определённую задачу финансового управления.
Учётные справочники S-Finance позволяют:
Сформировать структуру планирования.
Описать финансовую структуру предприятия.
Построить любую учётную схему (вплоть до МСФО).
Также разработаны вспомогательные и служебные модули:
Модуль «Администратор»
Модуль «Конфигуратор»
Модуль отчётов
Модуль «Банковская выписка»
Система интерактивных уведомлений.[15]
Выводы по 3 главе
Программный комплекс S-Finance позволяет создать автоматизированную систему управления финансами (АСУФ). Благодаря S-Finance все показатели работы предприятия будут как на ладони, руководитель получит полный контроль над финансовой деятельностью своего предприятия.
Заключение
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывают общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, a также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в РФ; и управление финансами отдельных субъектов управления. Также, в Российской Федерации общее управление финансами возложено на Федеральное Собрание и две его палаты - Государственную Думу и Совет федерации.
Оперативное управление осуществляет финансовый аппарат.
Министерство финансов организует и обеспечивает: разработку и реализацию стратегических направлений финансовой политики; составление проекта и исполнение федерального бюджета; разработку предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, страховой деятельности, формированию и развитию рынка ценных бумаг; осуществляет выпуск государственных внутренних и внешних займов; осуществляет контроль за бюджетными учреждениями; разрабатывает методологическое обеспечение финансовой отчетности в стране; финансирует сферы деятельности.
Зa соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ.
Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы предприятий.
Если рассматривать автоматизацию управления финансами, то мною был рассмотрен программный комплекс S-Finance, который позволяет создать автоматизированную систему управления финансами (АСУФ). Благодаря S-Finance все показатели работы предприятия будут как на ладони, руководитель получит полный контроль над финансовой деятельностью своего предприятия.
Библиография
- Конституция Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации, от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
- Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве финансов РФ", №273, от 06.03.98.; "Положение о Министерстве финансов РФ".
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2018) [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 «О Федеральном казначействе»
- Программа повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами до 2025 года
- Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2017. - 158 c.
- Беккуватова, К.В. Сущность, функции и исторические предпосылки развития финансов / К.В. Беккуватова // Наука через призму времени. 2018. № 1 (10). С. 45-48.
- Глущенко, В. В. Финансология - наука о финансах и финансовом менеджменте / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. - М.: ИП Глущенко В. В., 2017. - 116 c.
- Григорьев, П.В. Электронное правительство в России: проблемы и перспективы развития/П.В. Григорьев//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3. С. 179-184.
- Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 393 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005276
- Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c.
- Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 1997.
- Копыченко, Г. С. Программный бюджет - формальность или эффективный механизм устойчивого развития?/Г. С. Копыченко//Региональная экономика (59) УЭкС. 2017. -№11. -С. 1 -2.
- Крутова, С.Г. Совершенствование процесса управления государственными и муниципальными финансами / Современные проблемы социально-экономического развития сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции. 2017. С. 103-107.
- Поляк Г.Б. Финансы: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -735 с.
- Финансы. /Под ред. Ковалевой А.М. Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1996.
- Финансы в управлении предприятием. /Под ред. Ковалевой А.М. - М.: Финансы и статистика, 1995.
- Финансы. /Под ред. Родионовой В.М, -М.: Финансы и статистика, 1995.
- Финансы: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. М.: Финансы и статистика, 2010. С. 70.(1)
- Черкасова И.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 1(21). URL: https://sibac.info/journal/student/21/93837 (дата обращения: 12.08.2019).
- Щеголева Н.Г. Финансы и кредит: учеб. пособие / Н.Г. Щеголева, В.И. Хабаров. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.–512 с.
- Ширяев, В.И. Управление предприятием: Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. - М.: КД Либроком, 2015. - 272 c.
- http://finansistio.ru/finansy/upravlenie_finansami_ponyatie_i_suschnostj_upravleniya_finansami
- http://fb.ru/article/261231/schetnaya-palata-rf-funktsii-predsedatel-polnomochiya
- http://www.nicefinances.ru/ereads-589-1.html