Файл: Методические для курсовых работ.doc

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 1179

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ


Ордена Трудового Красного Знамени государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Московский технический университет связи и информатики



Кафедра информатики




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

учебной дисциплины «ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»



ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 10.03.01 Информационная безопасность


















Факультет ОТФ–2

Составитель: М.И. Кувыкина, кандидат технических наук, доцент



Москва 2018 г.


ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Задание на проектирование программного приложения, включает в себя разработку для каждого индивидуального варианта статической графической рекламной заставки и функций накопления и сопровождения информации, заданной структуры, в файле на диске.

При проектировании приложения составить следующие функции:

  1. Функцию, рисующую логотип (фирменный знак) заказчика. Функция должна рисовать изображение в относительных координатах и давать возможность через ее параметры менять размеры логотипа, его положение в активном окне и его цветовую гамму.

  2. Функцию, делающую текстовую рекламную заставку с изображением логотипа заказчика (логотип рисуется разработанной вами функцией). Текст рекламной заставки, выполненный не менее 3 – 4 цветами (предусмотреть возможность изменять цветовую гамму через параметры функции ) должен содержать следующую информацию:

  • Название фирмы заказчика

  • Фамилию руководителя фирмы

  • Телефон и факс фирмы

  • Краткий текст, рекламирующий фирму

  1. Функции, обслуживающие работу с файлом, созданном в режиме .txt:

  • запись информации в конец файла;

  • просмотр всего файла;

  • просмотр отдельной записи по указанному ее номеру;

  • редактирование одного или нескольких (исходите из смысловой нагрузки задачи) полей информационной записи, найденной по указанному ключу;

  • изменение содержания поля метки на удаление записи из файла ( по указанию пользователя найти требуемую запись и пометить ее на удаление или по указанию пользователя найти требуемую запись и снять метку на ее удаление);

  • удаление записей из файла, помеченных в поле метки на удаление.

  1. Функцию, решающую расчетную задачу. Эту функцию в свою очередь ТРЕБУЕТСЯ разбить на более простые функции, исходя из заданного алгоритма решения расчетной задачи и реализующие те или иные вычислительные процедуры расчетной задачи.

Информация для решения задачи должна накапливаться в файле по мере поступления.

  1. Разработать интерфейс программы. Меню должно использовать все возможности, изученные в рамках практических занятий по дисциплине.

  2. В окно диалога About включить выходные данные о Вашей курсовой работе (вариант, исполнитель, руководитель) и Вашу фотографию.

Каждая из перечисленных функций может быть разбита на более мелкие, если это будет вытекать из логики проектирования самой функции.


Программа может содержать и другие функции, если в них возникнет необходимость при проектировании программы.

Имя проекта Вашей курсовой работы должно включать Вашу фамилию и номер варианта.


Каждая из перечисленных функций может быть разбита на более мелкие, если это будет вытекать из логики проектирования самой функции.

Программа может содержать и другие функции, если в них возникнет необходимость при проектировании программы.

ФУНКЦИИ В ФАЙЛАХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОБРАНЫ (СКОМПОНОВАНЫ) С УЧЕТОМ ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.




В курсовой работе используйте наработки лабораторной работы № 4, где вы решали задачу обработки информации в файле.


ОТЧЕТ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ


Отчет о курсовой работе должен содержать:

  • Титульный лист с названием работы, указанием курса, специальности, группы и фамилии исполнителя, а также с указанием фамилии руководителя работы и года ее выполнения.

  • Задание на курсовую работу.

  • Пояснительную записку, включающую информацию обо всех разработанных функциях, их назначении, их параметрах и указания номера страницы с ее текстом. Функции должны быть расположены в отчете по файлам.

  • Схемы взаимосвязей всех функций (какая функция, какую функцию вызывает).

  • Эскизы рекламной заставки, логотипа.

  • Тексты всех файлов курсовой работы, расположив их в следующем порядке: тексты Н-файлов, затем тексты программных модулей (файлов) с минимальными необходимыми минимальные комментариям к ним.

  • Тексты всех файлов лабораторной №4, расположив их в следующем порядке: тексты Н-файлов, затем тексты программных модулей (файлов) с минимальными необходимыми минимальные комментариям к ним.

  • Оглавление отчета. В оглавлении должны быть указаны страницы для файлов и каждой из функций, входящих в них.

Страницы отчета должны быть пронумерованы.

В оглавлении отчета должны быть перечислены все файлы, содержащиеся в проекте с перечислением входящих в них функций.




ОТЧЕТ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ И ПАПКА С ПРОЕКТОМ ПРИЛОЖЕНИЯ

(файлы с расширениями .h, .cpp, и .exe файл) ДОЛЖНЫ БЫТЬ СДАНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО СРОКА ОФИЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТЫ.


НА ЗАЩИТЕ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ РАБОТУ ПРОГРАММЫ, ДАТЬ К НЕЙ НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЕЕ ТЕКСТУ, СУМЕТЬ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПРОДЕМОНСТРИРОВАВ ВЛАДЕНИЕ МАТЕРИАЛОМ, КАК ТЕОРЕТИЧЕСКОГО, ТАК И ПРАКТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ.


КУРСОВАЯ РАБОТА ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ИТОГАМ ЗАЩИТЫ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

  1. Мэрия города «Зима» заказала изображение своего герба и программу контроля расхода электроэнергии муниципальными предприятиями. Исходные данные- название предприятия, месяц и расход электроэнергии этим предприятием в течение этого месяца. Информация по каждому предприятию ежемесячно записываются в файл по мере поступления. Для каждого предприятия города определить средние арифметические значения расхода электроэнергии за период, указанный с клавиатуры, и выдать в виде таблицы в порядке возрастания среднего расхода.

  2. Для Центрального комитета профсоюза "Союз поваров" необходимо разработать логотип, рекламу и сделать расчет по результатам социологического опроса. В файл заносится по мере поступления информация о семейном положении повара различных ресторанов, где профсоюз имеет подведомственное предприятие. Каждая запись в файле содержит информацию: название ресторана, фамилию основного кормильца, количество ее работающих членов (не более 5) и доходом каждого из них. Для каждого ресторана сформировать перечень семей с минимальным доходом в пересчете на каждого члена семьи, указав фамилию кормильца.

  3. Фирма по производству мягких игрушек «Обезьянка Чита» заказала логотип и программу для своего производственного отдела. Производственный отдел должен накапливать следующую информацию: наименование выпускаемой игрушки, шифр игрушки, расход каждого из трех видов материалов на эту игрушку (в единицах измерения) и стоимость единицы каждого вида материала, а также выпускаемое количество данной игрушки в год. По имеющейся информации определить игрушку с наибольшей и наименьшей стоимостью выпуска.

  4. Герб города «Мышкино» содержит стилизованное изображение мыши. Мэрия города заказала логотип, рекламу и программу следующего расчета. В файле накапливается информация о предприятиях города : название предприятия, наименование выпускаемой продукции, объем выпускаемой продукции указанная в единицах измерения, себестоимость единицы продукции. Необходимо для каждого предприятия определить процентную долю стоимости каждого вида продукции в общей стоимости всей производимой им продукции. Информацию выдать на экран в алфавитном порядке наименований предприятий.

  5. Ассоциация фермерских хозяйств «РОГа и КОПыта» поручила работу на разработку своего логотипа, рекламу и расчетные работы. Руководители ассоциации пожелали видеть в своем логотипе стилизованную колосок. Каждое фермерское хозяйство накапливает информацию: название фермерского хозяйства, порода животных в стаде, количество голов в стаде, средний надой в день с каждой коровы, количество дней доения в год. Необходимо составить список пород животных, имеющихся в хозяйствах, с указанием хозяйства и суммарного надоя в год. Список рассортировать в порядке уменьшения полученных надоев.

  6. Торговая фирма «Три кита» заказала логотип, рекламный ролик и программу для своих складских помещений. В файле накапливают следующую информацию: номер склада, название товара, идентификационный номер, цена товара в рублях. срок хранения на складе. Программа выдает список товаров для указанного склада, срок хранения которых больше указанного с клавиатуры. По указанию с клавиатуры производится уценка данных товаров на требуемое количество процентов, и после уценки снижается срок хранения для таких товаров на заданный с клавиатуры.

  7. Заказчиком работы является фирма "Красная рыба", руководители которой хотят видеть логотип фирмы, и программу обработки информации для сети ее магазинов. В файле накапливается следующие сведения: название магазина, наименование продаваемого товара, количество поступившего на продажу товара, остаток товара в магазине, стоимость единицы товара. Программа позволяет редактировать количество товара по мере его поступления в магазин и остаток товара по мере его продажи. Составить список магазинов, в которых остаток указанного с клавиатуры товара оказался минимальным, указав стоимость проданного товара. Информацию в списке расположить в алфавитном порядке наименований товаров.



  1. Спортивный парк «Динамо» заказал разработку своего логотипа и программу обработки информации проводимой им лотереи: спортлото "5 из 25". В файле накапливается информация о лотерейном билете: шифр билета (состоит из 6 символов), и б цифр с ответами приобретателя билета. С клавиатуры задаются номера 5 выигрышных шаров. Необходимо вывести три списка участников лотереи, угадавших: 5 из 25-ти; 4 из 25-ти; 3 из 25-ти выигрышных шаров. При вводе информации лотерейных билетов в файл предусмотреть проверку правильности заполнения билетов.

  2. Руководитель президентской администрации республики «Солнечный берег» заказал логотип своей структуры и программу обработки информации о городах республики. В файл администрации поступает следующая информация: название города, количество населения, потребление каждого из четырех ресурсов – электроэнергия, газ, вода холодная, вода горячая. По запросу выдавать справку о городе с наименьшим потреблением каждого из ресурсов на душу населения.

  3. Гостиница "Риф Оазис" заказала разработку логотипа, рекламы и программу для расчета. О каждом постояльце гостиницы в файле записано три характеристики: номер проживания, фамилия постояльца, заказанное на завтрак блюдо. Необходимо вывести для кухни заявку – сводные списки по наименованиям заказанных блюд и их суммарное количество.

  4. Заказчик - институт связи. Разработать логотип, рекламу и сделать программу расчета для приемной комиссии. В файле имеются сведения об абитуриентах: фамилия, символьный шифр абитуриента, 4 экзаменационных оценки. Программа подсчитывает средний балл по оценкам и выдает список принятых абитуриентов в порядке убывания среднего балла. Количество принимаемых студентов указывается с клавиатуры. В список не должны попасть абитуриенты, получившие двойку на экзамене.

  5. Сеть магазинов «Спорт Мастер» заказала логотип, рекламный ролик и программу. Программа накапливает следующую информацию о своих магазинах: номер магазина, фамилия директора, количество кассовых аппаратов, дневная выручка. Программа по указанию с клавиатуры в требуемом магазине меняет содержание одного и полей (количество кассовых аппаратов или дневную выручку). По запросу программа выдает справку о магазинах, имеющих максимальную выручку и располагает их с справке в порядке возрастания количества кассовых аппаратов.

  6. Институт социальных исследований «Открой глаза» заказал логотип, рекламный ролик и программу для своих исследований. Программа накапливает следующую информацию: пол опрашиваемого, возраст, социальное положение (работающий, студент, пенсионер), ответы на 5 вопросов (да/нет). По запросу с клавиатуры программа подсчитывает количество опрошенных, ответивших положительно на 4 из пяти вопросов, и показывает их социальный срез (выдает информацию сколько из них оказалось мужчин, женщин, работающих, студентов, пенсионеров), подсчитывает средний возраст в каждой социальной группе.



  1. Фирма «Кукушкино гнездо» заказала логотип и программу контроля заработной платы рабочих надомников. О каждом рабочем надомнике накапливается следующая информация: фамилия, код производимой продукции, месяц, количество выработанной продукции за этот месяц года, стоимость производства единицы продукции. Для каждого месяца года выдать справку о рабочем с максимальной оплатой труда.

  2. Совхоз "Серенький козлик" заказал логотип, рекламу своего хозяйства и расчет предпосевной проверки всхожести пшеницы. В файле накапливалась информация: наименование агрокультуры, сорт, каким препаратом обрабатывалась, количество дней от посадки до всхода агрокультуры. Программа для каждой агрокультуры определяет, какой препарат обеспечил лучшую всхожесть и для какого сорта.

  3. Фирма «Столица» является владельцем предприятий, информацию о которых: код предприятия, название, год начала реконструкции, год окончания реконструкции, планируемые затраты на реконструкцию. Фирма заказала логотип и программу обработки указанной информации. Программа обработки должна выдавать справку по каждому предприятию о средних планируемых затратах по реконструкции на каждый год планируемого периода, расположив информацию в справке в порядке возрастания средних затрат.

  4. Общество защиты животных "Мартышкин хвост" в целях расширения своей деятельности просит разработать логотип общества и рекламный ролик. Общество провело опрос среди горожан. Результаты опроса накапливались в файле: возраст опрашиваемых, название 3-х любимых животных. Определить, какие животные заняли 3 первых места по популярности (получить списки названий всех животных - "призеров", набравших одинаковое число голосов). Предусмотреть, что каждый из опрошенных должен называть трех разных животных.

  5. Спортивное общество "Серебряный лапотЬ " сделало заказ на разработку своего логотипа и рекламной заставки. Общество собирает и накапливает в файле следующую информацию о фигуристах: название общества, за которое выступает спортсмен, его фамилия, его возраст, пол, 3 оценки за его выступление( каждая оценка выступления осуществляется по десятибалльной системе). Необходима программа, обеспечивающая быстрое выявление на соревнованиях фигуриста, показавшего наилучший результат по трем оценкам среди мужчин и женщин в возрастной категории, заданной с клавиатуры.

  6. Ежемесячный, спортивный молодежный журнал "Спартак-Чемпион" просит разработать лаконичный логотип и дать рекламу своего издания. Кроме того, им необходимо обработать результаты последнего футбольного чемпионата для очередного номера журнала. В файле по итогам первого круга футбольного чемпионата записывается следующая информация: название команды, количество сыгранных матчей, количество забитых и количество пропущенных мячей. Программа составляет список команд, которые в среднем на один сыгранный матч забили в чужие ворота голов больше, чем пропустили в свои, в порядке убывания разности забитых и пропущенных голов.

  7. Районное общество автолюбителей старинных автомашин "Авто - Имидж" заказала логотип, рекламу и программу. В файле накапливается информация о коллекционных машинах: фамилия владельца, марка авто, год выпуска, номер автостоянки, стоимость. Необходимо для каждой из стоянок получить два списка: список самых дорогих и список самых старых машин с указанием их владельцев и года выпуска.




  1. Коллегия спортивных судей "И один в поле воин" хочет видеть выразительный логотип и рекламу своей спортивной деятельности. В файле накапливается следующая информация: фамилия судьи, вид спорта в котором он осуществляет судейство, фамилии 3 спортсменов, вероятных победителей по мнению судьи. Программа определяет фамилию спортсмена, который, по мнению судей, является наиболее вероятным победителем в каждом виде спорта, в которых осуществляется судейство. Получить список фамилий, если несколько спортсменов получат равное количество голосов. Предусмотреть, что каждый из судей называет 3 разные фамилии.

  2. Для гостиницы "Веселый попугай" разработать логотип, рекламу и программу расчета счетов. О проживающих гостях в файле записываются следующие данные: номер гостиничного номера, расценка за сутки проживания в номере, фамилия, день въезда, день выезда. На заданное число месяца необходимо вывести для клиентов счета на за N дней вперед в порядке возрастания числа дня их выезда с указанием фамилии, номера , чисел дней въезда и выезда и суммы денег за время проживания. (F и K заданы, нумерация гостиничных номеров сплошная, номер может быть занят или свободен, днями въезда и выезда считать числа месяца от 1 до 30).

  3. Штаб общественной поддержки одного из кандидатов в президенты "Корона президента" хотел бы видеть яркий логотип своего движения и столь же яркую рекламную заставку. Еженедельно они проводят экспресс-опрос, результаты которого им необходимо быстро обрабатывать. В файле записываются результаты опроса журналистов: фамилия опрашиваемого журналист, фамилии 3 политиков, выбранных из 10 предложенных. Получить пронумерованный перечень фамилий тех политиков, которых никто из журналистов не назвал. Предусмотреть, что каждый из опрошенных назвал не более трех разных фамилий и только имеющихся из списка предложенных.


  1. Кафе "Тутти-Фрутти", с целью улучшения своего финансового положения, разработало проведение ряда мероприятий. В эти мероприятия включены разработка логотипа кафе, а также проведение исследования вкусов и пристрастий его посетителей. В файл записывается информация: возраст опрашиваемого, название трех его любимых блюд из предложенного списка. Сделать программу для следующих оценок. Необходимо определить количество посетителей, чьи вкусы полностью совпали. Определить возраст тех посетителей, чьи вкусы оказались уникальны ( они назвал хотя бы одно блюдо, не названное другими посетителями). Порядок перечисления блюд одним посетителем не важен, но каждый из них не может выбрать одно и то же блюдо несколько раз.

  2. Транспортное предприятие «Пираты с большой дороги» заказало логотип и программу обработки результатов своих перевозок. В файл записывается: название обслуживаемой фирмы, название поставляемого продукта, количество поставки. Для каждого вида продукции определить фирму с наибольшими и наименьшими поставками, выдав соответствующую справку.

  3. Гостиница «Ветер путешествий» заказала логотип и программу расчета ведомостей. В файле о каждом номере записывается: номер номера, его категория (SNGL (single) - одноместный номер, DBL (double) - двухместный номер с одной большой двуспальной кроватью, TWIN (twin) - двухместный номер с двумя раздельными кроватями, TRPL (triple) - трехместный номер, 4PAX (quarter) - четырехместный номер), стоимость номера, указание о его состоянии(свободен он, занят или забронирован). Требуется получить по запросу отдельные ведомости всех свободных, занятых и забронированных номеров, сгруппировав их по категориям.

  4. Рекламное агентство «Беркут» заказало свой логотип и расчетную программу. В файле по каждому агенту накапливается информация: фамилия агента, город, который он посетил, рекламируемый в этом городе товар, количество заключенных договоров на продажу рекламируемого товара. Программа по каждому агенту выводит суммарное количество договоров, расположив список в порядке уменьшения количества договоров. Найти товар, по которому агентам удалось заключить меньше всего договоров.

  5. Отдел кадров совхоза «Разгуляй» заказал логотип и расчетную программу. В отделе кадров хотят накапливать информацию обо всех рабочих, работающих в совхозе. Эта информация: фамилия, год рождения и номер бригады, специальность, оклад. На основании собранной информации необходимо для бригады по требованию получать два списка: список самых молодых и список самых старых рабочих. Предусмотреть, что номер бригады, по которой необходимо получить информацию, вводится с клавиатуры.

  6. Институт социологических исследований «Зеленый горошек» заказал логотип для рекламы своих исследований и программу, обрабатывающую результаты проведенных ими исследований. В городах России провели опрос жителей на предмет их доверия, недоверия или безразличия к администрации этих городов. Опросные листки жителей поступают в информационный центр и по мере поступления вводятся в файл: город, количество жителей в городе, количество опрошенных жителей, количество жителей доверяющих администрации города, не доверяющих, затрудняющих ответить на заданный вопрос. Данные в файле не упорядочены по городам. Программа по запросу печатает список названий городов, большинство населения которых (больше 50%) согласно опросу поддерживает администрацию своего города. Названия городов расположить в порядке уменьшения численности их жителей. Предусмотреть проверку правильности ввода информации.