Файл: Методические для курсовых работ.doc

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 1188

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

=================================================================

  1. Хозяин торговой фирмы «Мотылек» заказал логотип своей фирмы и программу, дающую возможность контролировать прибыль его магазинов. Каждый из N магазинов в течение месяца работал Di дней (N и Di - заданные числа, где i=1,2,...N). Известна прибыль каждого магазина в каждый день его работы. Необходимо напечатать упорядоченный по месячным доходам список названий магазинов, имеющих прибыль в расчете на один день работы выше средней дневной прибыли по всем магазинам.

  2. Национальный олимпийский комитет маленькой северной страны при подготовке к очередным олимпийским играм заказал логотип своей команды и программу, которая должна помочь им красиво построить команду на празднике открытия олимпийских игр. Программа накапливает информацию о каждом спортсмене, участвующем в олимпиаде: фамилия, рост, вид спорта, в котором выступает спортсмен. Программа выбирает из списка спортсменов подряд по 24 спортсмена и строит их в колонну из 6 шеренг (рядов) по 4 человека в ряд. В колонне спортсмены должны располагаться по росту так, чтобы рост спортсменов увеличивался от ряда к ряду и с правого фланга на левый фланг. Результат выводится в виде таблиц.

  3. Мэр города «Ковчег» заказал логотип мэрии и решил выявить в своем городе предприятия-монополисты по каждому из видов продукции, выпускаемой в городе с помощью программных расчетов. Каждое из N предприятий его города выпускает M одинаковых наименований продукции (M, наименований продукции и N названий предприятий известны). Заданы объёмы выпуска продукции и стоимость единицы продукции каждого вида для каждого из предприятий. Необходимо определить все предприятия, выпускающие наибольшую долю стоимости каждого вида продукции и сами эти доли в процентах.

  4. Фирма «Крылатые машины» заказала логотип и программу обработки информации. В файле накапливается следующая информация: бортовой номер самолета, марка самолета, место назначения, количество проданных билетов, стоимость одного билета. На основе этой информации необходимо ежедневно получать выходной документ в виде таблицы по самолетам одной марки. Информацию в таблицах разместить по убыванию суммарной выручки от продажи билетов.

  5. Менеджер по продаже фирмы «Кот в мешке» в преддверии нового сезона заказал новый логотип фирмы и решил провести компьютерный анализ спроса на основные товары фирмы. В магазине имеются товары различных M наименований (M-заданное число). В течение дня каждый из покупателей сообщил о своем намерении приобрести определенное количество товара одного из наименований. Требуется определить суммарный спрос на товары каждого наименования, расположив товары в порядке убывания дневного спроса на них.

  6. Отдел спроса популярной молодежной газеты «Пуп Земли» заказал логотип к своей подписной компании и программу обработки результатов своих исследований. Газета провела опрос своих потенциальных подписчиков на предмет выяснения своей конкурентоспособности. Каждый из них назвал три любимые газеты. Напечатать пронумерованный список первых N наиболее популярных газет, расположив названия газет в списке в порядке уменьшения числа поданных за них голосов, а общее число названных газет может быть как больше, так и меньше N.

  7. Автобаза «Клин клином» заказала логотип своей автомастерской и программу расчетов. Для каждого автомобиля в автомастерской фиксируется: фамилия владельца, номер машины, её марка, тип неисправности или ее отсутствие. Необходимо составить сводные (по типам неисправностей) заявки на ремонт машин с указанием их владельцев, номеров и марок.

  8. Детский фонд «Наш веселый бегемотик» заказал логотип и программу обработки своих очередных исследований в области питания детей. В детских учреждениях опросили детей двух возрастных категорий (до 7 лет и после 7 лет), каждый из которых назвал любимые сладости. Необходимо определить, сколько было названо различных наименований сладостей и сколько раз было упомянуто каждое из этих наименований в каждой возрастной категории. Предусмотреть, что каждый из опрошенных детей должен назвать два разных наименования сладостей.

  9. Компьютерная фирма заказала логотип и программу обработки для своего отдела кадров. В отделе кадров для каждого сервисного центра фирмы ведется следующая информация: код сервисного центра, название, укомплектованность кадрами по каждой из трех специальностей, выполнение плана в процентах за год. По имеющейся информации необходимо выдавать справку о сервисном центре фирмы наименее укомплектованном по каждой из специальностей.

  10. Литературный институт заказал логотип и программу контроля успеваемости студентов для деканата. В деканатах института для каждого студента в файле хранится следующая информация: номер курса, номер группы, ФИО, оценки по 4 экзаменам. Информация в файле не отсортирована. Выдать на экран справку о трех лучших (по среднему балу) студентах заданного курса.

  11. Заказчиком работы является колледж «Веселый шут». Заказан логотип и программа формирования списков групп. О каждом из N абитуриентов (N - заданное число) известно: фамилия и иностранный язык, который он изучал в школе. Исходные данные не упорядочены. Все абитуриенты разделяются по 4-м языковым отделениям (английский, немецкий, французский, прочие языки). Абитуриенты каждого отделения, в свою очередь, должны быть разбиты на минимальное число групп, учитывая то, что в группе должно быть не более 20, а если это возможно, то и не менее 10 человек. Напечатать списки групп с указанием отделения, номера группы и номера абитуриента в группе.



  1. Типография «Желтая книга» заказала логотип и программу для определения кадровой политики. В файле для каждого цеха содержится следующая информация: номер цеха, название цеха, укомплектованность в процентах по каждой из трех категорий работников ( технические работники, квалифицированные рабочие, подсобные рабочие). Выдать на экран справку о трех цехах наименее укомплектованных по каждой из трех категорий работников.

  2. Медицинский центр «Не чихай » заказал логотип и программу обработки информации о пациентах центра. В файле накапливается информация о пациентах: фамилия, имя, год рождения, номер телефона, номер медицинской карты, группа крови. Выдать на экран справку обо всех пациентах с требуемой группой крови не старше указанного возраста.

  3. Деканат факультета дизайна архитектурного института заказал логотип для своего факультета и программу обработки информации о студентах. На факультете в деканате заводится информация о студентах. Информация о каждом студенте содержит следующие поля: фамилия и инициалы; номер группы; успеваемость (массив из пяти оценок). Информация в файл записывается по мере поступления. Программа выдает на экран списки студентов по группам, имеющих хотя бы одну двойку с указанием количества этих двоек.

  4. Автовокзал города Вишенки заказал свой логотип и программу обработки информации, которую он накапливает в файле. Структура информации: тип автобуса, номер рейса, пункт назначения, продолжительность поездки. Программа выводит на экран номера рейсов и тип автобуса, отбывающих в пункт назначения, название которого совпало с названием, введенным с клавиатуры. Информация на экране должна быть упорядочена по возрастанию продолжительности поездки.

  5. Завод спортивного оборудования заказал свой логотип и программу для отдела кадров. В отделе кадров информацию о работнике хотят накапливать в файле. О каждом работнике хранят его фамилию, имя, отчество, название занимаемой должности, год поступления на работу. Программа выводит на экран фамилии и инициалы работников, чей стаж работы в организации превышает значение, введенное с клавиатуры. Список должен быть отсортирован по алфавиту первой буквы фамилии.

  6. Управление железнодорожного вокзала заказало логотип и программу обработки информации о поездах. Структура информации, накапливаемая в файле следующая: номер поезда, название пункта назначения, время отправления (час, минуты). Программа выводит на экран информацию на экран о поездах, отправляющихся после введенного с клавиатуры времени. Список упорядочить по алфавиту пунктов назначения.

  7. Автобусный парк заказал логотип и программу, накопления и обработки информации об обслуживаемых ими маршрутах. В файл записывается следующая информация: номер маршрута, начальный пункт маршрута, конечный пункт маршрута, длина маршрута в километрах. Программа выводит на экран список маршрутов, которые связывают два пункта, названия которых указаны с клавиатуры. Дается информация о самом коротком и самом длинном из них.

  8. Фармацевтический институт заказал логотип для своего вуза и программу анкетирования студентам 5 курса. Программа должна предлагать студентам анкету о том, знание каких курсов могут понадобиться в их будущей работе. Результаты анкетирования могут обновляться и накапливаться по мере поступления в файле. Список предлагаемых для опроса курсов следующий: химия, алгебра, информатика, биология, история фармакологии, анатомия. Программа должна по результатам анкетирования для любого из заданных предметов определить, какой процент студентов, из всех опрошенных, назвал его полезным.

  9. Государственная автоинспекция заказала свой логотип и программу учета нарушений правил дорожного движения. Для каждой автомашины, нарушившей правила, в базе данных заводится следующая информация: фамилия владельца, номер машины, дата нарушения, вид нарушения, размер штрафа, дата оплаты штрафа. Поле «дата оплаты штрафа» заполняется по мере оплаты штрафа. Программа выдает на текущий день информацию о нарушителях, не оплативших штраф. Через 10 дней после оплаты штрафа информация о нарушителе удаляется из файла.

  10. Почтовое отделение заказало логотип для своего участка доставки и программу обработки подписных изданий. Файл подписных изданий должен содержать фамилию подписчика, названия подписных изданий (не более трех), адрес: улица, дом, квартира. Программа должна составлять список изданий и количество каждого из них, которые должны быть доставлены в названный дом по указанной улице.

  11. Фирма по производству молочных продуктов «Млечный путь» заказала логотип и программу для своей бухгалтерии. В бухгалтерии необходимо накапливать информацию о заработной плате сотрудников в следующем формате: № цеха, фамилия сотрудника, сумма к получению. Программа должна выдавать информацию по цехам, и информацию о цехе с самой высокой средней заработной плате.

  12. Фирма – организатор лотереи «Пирамида» заказала логотип своей лотереи и программу, которая накапливает в одном файле номера проданных лотерейных билетов и 5 указанных в них номера из возможных 36 , а в другом файле записывает 5 выигрышных номеров тиража. По сформированной в файлах информации программа определяет номера тех билетов, в которых угадано три номера, четыре номера и все пять номеров.

  13. Сельскохозяйственная академия заказала логотип и программу, накапливающую и обрабатывающую информацию по итогам сессии. В файле о каждой группе записывается следующая информация: номер группы (в номере закодировано название факультета -2 символа, специальность – 2 символа, год поступления – 2 символа, номер по порядку – 2 символа), количество студентов в группе, количество допущенных к сессии, количество сдавших на «отлично», количество сдавших на «отлично» и «хорошо», количество сдавших на «неудовлетворительно». Продолжительность учебы в институте 4 года. Программа выдает информацию для заданной с клавиатуры специальности о количестве отличников и хорошистов отдельно по каждому курсу.

  14. Сотовый оператор «ТелеЕлеФон» заказал логотип и программу создания телефонного справочника. В файле записывается следующая информация об абонентах: фамилия, улица, номер дома, квартира, номер телефона. Программа формирует сведения о тех абонентах, имеющих номер телефона, начинающегося с заданных двух цифр. Сведения разместить в таблице в алфавитном порядке.

  15. Техническая библиотека заказала логотип и программу создания и ведения каталога книг, находящихся на хранении. В файле каталога о каждой из книг накапливается следующая информация: автор, название, год издания, специальность. Программа выдает информацию обо всех книгах по заданной специальности. Список упорядочить по году их издания.

  16. Киностудия «Заря Востока» заказала логотип и программу для своего отдела кадров. Отдел кадров ведет на файле картотеку, в которой хранит следующую информацию о своих сотрудниках: фамилия, год рождения, специализация (амплуа), год последнего участия в кино-проекте. Программа обработки информации по поступившей заявке (указанному списку амплуа, требуемых для реализации нового кино-проекта), выдает таблицу предложений из имеющейся картотеки.

  17. Автосервис «Берегись автомобиля» заказал логотип и программу обработки заявок на обслуживание. Заявки записываются в файле, содержат следующую информацию: фамилия заказчика, марка автомобиля, описание вида работ, дата приема заявки, стоимость работ, дата выполнения заявки. Поле «дата выполнения заявки» заполняется по мере выполнения работы. Программа для указанного вида работы и норме дней на выполнение данного вида работ формирует список тех заказов, выполнение которых не было сделано в срок.

  18. Молодежный театр «Чародей» заказал логотип и программу ведения информации о спектаклях, идущих на его сцене. В файле накапливается следующие данные: название спектакля, фамилия режиссера, фамилия художника, количество занятых в спектакле актеров, фамилии трех ведущих актеров. Программа определяет пять наиболее занятых актеров театра, указанных в списке в порядке убывания их занятости в спектаклях театра.

  19. Кафедра общей физки заказала свой логотип и программу обработки следующей информации: фамилия преподавателя, его квалификация, количество дисциплин, которые он ведет, количество групп, в которых он работает. Программа находит преподавателя заданной квалификации, который ведет максимальное число дисциплин, но имеет минимальную нагрузку (количество групп, в которых он работает минимально).

  20. Брачное агентство «Молодая Гусыня» заказал логотип и хочет обрабатывать информацию своей картотеки. В файле накапливаются следующие сведения о претендентах на руку и сердце: фамилия, имя, пол, возраст, рост, цвет глаз, цвет волос, зарплата, наличие квартиры, наличие машины. Претенденты могут отбираться по 5 из 8 критериям. Программа предлагает список наиболее подходящих претендентов по указанным с клавиатуры критериям. Если претендентов, удовлетворяющих какому-нибудь из требуемых критериев нет в базе, то выдается список без учета этого критерия.

  21. Поликлиника города Дубки заказал логотип и программу обработки сведений о своих пациентах. В поликлинике о каждом пациенте накапливается следующая информация: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира), место работы, наличие прививки от дифтерии, дата прохождения последней флюорографии. Программа формирует списки пациентов, у которых нет прививки от дифтерии и у которых на данный момент просрочена дата флюорографии (дата просрочена, если с ее момента прошло больше года).

  22. Авиакомпания «КурицаНеПтица» заказала свой логотип и программу обработки информации о багаже пассажиров каждого рейса. В файле накапливаются следующие данные: номер рейса, фамилия пассажира, количество вещей в его багаже и его общий вес. Программа для каждого рейса выясняет, имеется ли пассажир, багаж которого превышает багаж каждого из остальных этого рейса и по весу и по количеству вещей в нем.

  23. Турагенство «Кукушечка» заказало логотип и программу обработки информации, проходящей через турагенство. На файле накапливается следующая информация: фамилия клиента, страна путешествия, класс заказываемой гостиницы, размер номера(одиночный, на двоих, семейный), способ путешествия(самолет, поезд, автобус), дата начала путешествия, дата конца путешествия. Программа готовит список клиентов, сгруппировав его по странам, до начала путешествия которых осталось N дней (N задается с клавиатуры).

  24. Министерство торговли маленькой африканской страны заказало свой логотип и программу обработки экспортируемых товаров. В файле о каждом из товаров заводится запись следующего содержания: наименование товара, страна, куда экспортируется, объем поставляемой партии в штуках, цена единицы товара. Программа составляет список стран, куда экспортируется каждый из экспортируемых товаров, с указанием общего объема экспорта и общей стоимости. Программа называет товар, который приносит наибольший доход в казну государства.

  25. Салон парикмахерская «Белый попугай» оказывает услуги по стрижке животных. Салон заказал логотип и программу обслуживания клиентов. В файле накапливается информация: фамилия клиента, мастер, у которого он обслуживается, обслуживаемое животное, дата обслуживания, оказываемая услуга, ее расценка. Программа находит на данную дату суммарное количество клиентов, фамилию мастера, имеющего максимальную и минимальную загрузку в этот день. Программа удаляет из файла всех клиентов, которые дата обслуживания которых уже истекла.

  26. Магазин детских игрушек заказал логотип и программу, которая помогает его покупателям подобрать нужную покупку. В файле, о каждой продаваемой в магазине игрушке, накапливается следующая информация: название игрушки, ее стоимость, нижняя и верхняя возрастные границы детей, для которых предназначена игрушка. Покупатель, обратившись к программе и указав возраст ребенка, имеющуюся у него сумму денег, количество игрушек, которую он желает купить, получает список игрушек, которые можно купить или отказ на покупку нужного количества игрушек на данную сумму.

  27. Строительная фирма «Остров сокровищ» строит дома и продает квартиры в нем. Она заказала логотип и программу подбора квартиры для продажи. В файле накапливается информация продаваемых квартирах: район, категория дома(кирпичный, панельный), этажность дома, этаж, на котором находится квартира, общая площадь, жилая площадь, количество комнат, адрес, продана или нет. Покупатель указывает 4 из 7 предложенных критериев подбора квартиры, задавая их с клавиатуры. Программа выдает список подходящих квартир.

  28. Лицей «Маленькие разбойники» заказал свой логотип и программу обработки информации, которую накапливают в файле в следующем формате: фамилия ученика, его имя, название класса (год обучения и буква), массив оценок за последнюю четверть ( 8 оценок). Программа формирует массив лучших учеников школы, то есть из учеников, не имеющих отметок ниже «четырех» и по сумме балов не уступающих ученикам своего и параллельных классов.

  29. Некая коммерческая организация собирается провести опрос горожан по следующей анкете: возраст, родились в нашем городе(да, нет), образование (среднее, высшее, нет), работаете( государственная организация, коммерческая, свой бизнес, нет), есть иждивенцы (да, нет). Для рекламы своего опроса заказан логотип и программа накопления и обработки результатов опроса. По накопленной в файле информации программа подсчитывает процентное отношение горожан в заданной возрастной группе (задается с клавиатуры), работающих в государственных организациях, коммерческих, работающих в собственном бизнесе, а также как эти цифры для данной возрастной группы соотносятся с образовательным цензом (сколько из них в процентах имеют высшее, среднее или не имеют образования).

  30. Цветочная фирма «Красная лилия» заказала логотип и программу обработки информации об однолетних цветах. О каждом сорте летника в файл записываются следующие данные: название сорта, цветовая гамма, высота взрослого растения, время в днях от дня посадки до начала цветения, продолжительность цветения. Программа составляет список сортов, которые, будучи высажены в день запроса, обеспечивают цветение в заданный временной интервал (дата начала цветения, и дата конца цветения задаются с клавиатуры). Сорта в списке расположить в порядке уменьшения высоты растений.

  31. Спортивный летный клуб «Чайка» заказала логотип, рекламный ролик и программу учета полетов каждого из членов клуба. Программа накапливает следующую информацию: фамилия члена клуба, его пол, возраст, его летный стаж, количество вылетов, суммарное количество часов полетов. Программа позволяет редактировать поля количества вылетов и часов, проведенных в полете каждым из членов клуба. По запросу с клавиатуры программа выдает сведения о членах клуба, имеющих при заданном стаже максимальное среднее время полета на один вылет.

  32. Медицинская компания заказала логотип своей фирмы, рекламный ролик и программу для службы поддержки компании. В этой службе каждый сотрудник фирмы может сделать заказ на выполнение задания, информация о котором вводится в файл в следующем объеме: фамилия заказчика, его категория (менеджер, медицинский работник, технический работник), номер задания, время, за которое будет выполнено задание, дата поступления заявки. Программа определяет список сотрудников компании по категориям, для которых работа должна быть выполнена на сегодняшний день, и удаляет заказы этих сотрудников из файла.

  33. Институт физкультуры заказал логотип, рекламный ролик и программу для ректората. Программа должна накапливать следующую информацию о кафедрах института: название кафедры, фамилия заведующего, телефон зав. кафедрой, количество профессоров, доцентов, ассистентов, суммарную загрузку всех преподавателей в часах в течение 10 учебных месяцев. По запросу пользователя и указанию им средней месячной загрузки каждой категории преподавателей, программа выдает список тех кафедр, на которых существует нехватка кадров. Предусмотреть возможность изменения численного состава кафедр.



  1. Театр мимов заказал логотип, рекламный ролик и программу. Программа накапливает информацию о спектаклях, даваемых в текущем сезоне: название спектакля, фамилия режиссера, количество занятых актеров в спектакле, количество спектаклей в месяц, средняя посещаемость спектакля. Программа по запросу составляет список спектаклей заданного режиссера, выданный в порядке убывания их популярности у зрителей.

  2. Частная стоматологическая поликлиника «Острый зуб» заказала логотип, рекламный ролик и программу. Программа накапливает информацию о врачах, работающих на приеме больных. Эта информация включает: фамилию врача, его квалификацию, стаж работы общий, стаж работы в поликлинике, суммарное количество приемов больных в текущем месяце. Программа по запросу обнуляет поле «количество приемов больных» для всех врачей одновременно, и ведет подсчет приемов больных каждым из врачей. Программа по запросу выдает справку о врачах, имеющих на текущий момент минимальное количество приемов больных.


  1. Частное охранное подразделение «Щит и меч» заказало логотип, рекламный ролик и программу. Программа накапливает информацию о каждом сотруднике: фамилия, возраст, стаж работы в охранных организациях, количество выездов на происшествия, зарплата. Программа обновляет для каждого сотрудника количество выездов на происшествия по мере необходимости. По запросу руководства, программа выдает справку о работниках, имеющих на текущий момент максимальное и минимальное количество выездов на происшествия.

  2. Железнодорожное управление вокзала города Энска заказало логотип, рекламный ролик и программу обслуживания железнодорожных касс. Программа накапливает информацию: город следования, количество поездов на данное направление, среднее число посадочных мест в поезде, ожидаемый пассажиропоток. Программа по запросу на указанном направлении изменяет любое из информационных полей. Программа по запросу выдает информацию о тех направлениях, на которых наблюдается недогрузка поездов (загруженность поезда меньше 50%) и снимает с этих направлений избыточные поезда (считать допустимой загрузку на 89%)

  3. Туристическое агентство «Роза Ветров» заказало логотип, рекламный ролик и программу обслуживания клиентов. Программа накапливает следующую информацию: страна следования, тип тура (экскурсионный, лечебный, отдых, шортур), дата начала тура, дата конца тура, стоимость. Программа по запросу (страна следования, тип тура, предполагаемая дата начала тура, количество дней путешествия) выбирает все предложения в диапазоне дата начала тура плюс-минус два дня, расположив их в порядке возрастания стоимости путешествия.

  4. Агентство социального обеспечения африканской страны заказало логотип, рекламный ролик и программу. Программа накапливает следующую информацию: название географического пункта, его тип (город, селение), количество жителей, количество жителей моложе 15 лет, количество жителей старше 60 лет. Программа по запросу в указанном географическом пункте меняет любое из информационных полей. Программа выдает справку о населенном пункте указанного с клавиатуры типа, в котором наибольший процент нетрудоспособных жителей.




  1. Справочное агентство «Брадобрей» заказало логотип, рекламный ролик и программу. Программа накапливает следующую информацию о парикмахерских города: название салона, тип услуги, ее стоимость (количество услуг в каждом салоне равно 4). Программа выдает информацию о салонах, имеющих по указанному типу услуг минимальную стоимость. Программа выдает справку о салоне, который выполняет уникальный вид услуги среди всех салонов города.

  2. Сеть бюро путешествий «Спутник» заказало логотип, рекламный ролик и программу. Программа накапливает следующую информацию о гостиничных комплексах: город, название гостиницы, тип гостиницы (количество звезд), тип номера (люкс, одиночный, двойной) и их стоимость. Программа среди гостиниц заданного типа в указанном с клавиатуры городе, определяет те гостиницы, в которых самый дорогой и самый дешевый номер каждого из типов.

  3. Авиа агентство «АвиаРост» заказало логотип, рекламный ролик и программу. Программа накапливает следующую информацию: номер рейса, тип самолета, количество посадочных мест, пункт следования, стоимость билета в бизнес классе, стоимость билета в эконом классе. Программа выдает справку о всех рейсах на указанное направление, расположив их в списке в порядке возрастания номеров их рейсов. Указать на этом направлении рейс с самым дешевым билетом в эконом классе.

  4. Комитет образования города Энска заказал логотип, рекламный ролик и программу. Программа накапливает следующую информацию: номер школы, количество учащихся, количество начальных классов, количество старших классов. Программа составляет список школ, имеющих наибольшее количество начальных классов и наибольшее количество старших классов, наименьшее количество начальных классов и наименьшее количество старших классов, указав для этих классов среднюю их каполняемость.


  1. Общественная организация «Деды»” заказала логотип, рекламный ролик и программу для учета пенсионеров. Программа накапливает следующую информацию: фамилия пенсионера, возраст, работает или нет, наличие работающих детей, состоит ли на социальном обслуживании. Программа позволяет редактировать информационные поля по мере их изменения. Программа выдает в алфавитном порядке список пенсионеров, не работающих, не имеющих работающих детей и не находящихся на социальном обслуживании.


  1. Ипподром «Бега» заказал логотип и рекламную заставку. На ипподроме накапливается каждый день в произвольном порядке следующая информация: дата заезда, номер заезда, имя лошади, участвующей в заезде, ее возраст, фамилия наездника, место, занятое в данном заезде. Программа выдает список заездов на определенную дату, расположив в каждом из заездов лошадей в порядке возрастания номеров занятых ими мест.



  1. Медицинский институт заказал логотип, рекламный ролик и программу. Программа накапливает следующую информацию: название деканата, кафедра, номер специальности, ее название, количество групп на данной специальности, количество студентов, обучающихся по данной специальности. Программа по запросу выдает список всех специальностей для заданного деканата, расположенных в алфавитном порядке.

  2. Институт нефти и газа заказал логотип, рекламный ролик и программу. Программа накапливает следующую информацию: номер специальности, номер группы, староста группы, средний балл в группе по каждому из пяти предметов, сдаваемых в последнюю сессию. Программа позволяет редактировать поля оценок для каждой из групп. Программа выдает список групп данной специальности, имеющих наибольший средний балл по каждому из предметов.


  1. Молодежный клуб "Красный петух" заказал логотип, рекламу клуба и расчет для проводимых ими социальных исследований. Каждый из N учеников (N -заданное число) выбрал 3 любимых певца, указав их порядковые номера из предложенного списка, содержащего 10 фамилий (информация хранится файле). Необходимо определить количество учеников, чьи вкусы полностью совпали, и напечатать номера их любимых певцов. Порядок перечисления певцов одним учеником не важен, но каждый ученик не может выбрать одного певца несколько раз.

  2. Медицинский центр "В здоровом теле – здоровый дух" заказал логотип и рекламу своего центра. Кроме того, им необходимо провести расчет результатов обследования. В разных городах обследовалось одинаковый процент жителей на предмет употребления или неупотребления ими наркотиков. Общее число обследованных составило N человек (N задано). Результаты обследования жителей в файле неупорядочены по городам. Определить города с максимальной тенденцией к употреблению наркотиков и минимальной. Предусмотреть проверку правильности ввода информации.

  3. Транспортное предприятие заказало свой логотип и программу контроля перевозок лесоматериалов заказчику. Для каждого адресата в файл записывается следующая информация: наименование заказчика, наименование поставляемого материала, размер заказа в кубических метрах, количество осуществленной поставки, дата поставки, его стоимость. Выдать справку о заказчиках, для которых поставки по каждому из поставляемых материалов минимальны, расположив их в порядке возрастания стоимости.


  1. Центр исследования общественного мнения "Ну, заяц, погоди " заказал логотип и рекламную заставку для предстоящих выборов. Им необходимо сделать расчет по результатам опроса. По результатам опроса прошлого года известен список 10 политических деятелей в порядке убывания их популярности. Приведен новый опрос. Каждый из N журналистов (N -заданное число) назвал три различные фамилии из этого списка. Требуется получить новый список в порядке возрастания популярности политических деятелей и показать место, которое занимал каждый деятель в предыдущем опросе. Предусмотреть проверку правильности ввода исходной информации в файл - каждый их опрошенных журналистов называл разные фамилии и только из имеющихся в старом списке.