Файл: Методические указания по информатике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 346

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство образования и науки хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное Учреждение

Среднего профессионального образования

Хабаровский автодорожный техникум















ИНФОРМАТИКА

Методические указания и задания к контрольной работе

для студентов заочной формы обучения


для специальности СПО

23.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»























2014г




Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

предметно-цикловой комиссии Зам. директора по УР

общеобразовательных _____ О.А. Пустовалова

математических, естественно-научных

и общепрофессиональных дисциплин

Протокол № от __ __ 2014

Председатель ц/к

______ Е. В. Шерстобитова













































Учебной дисциплиной «Информатика» предусматривается изучение студентами приемов работы с типовыми экранными формами и системами данных, принципов ввода и редактирования данных, средств создания текста и графических рисунков на персональном компьютере, способов конвертирования данных, программных систем.

По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, в форме написания реферата и создания презентации.

Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий определяется учебным заведением исходя из соответствующего учебного плана.

На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над материалом и выполнением домашней контрольной работы.

Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться в тесной взаимосвязи с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы.

Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений по программе учебной дисциплины. Практические занятия проводятся в компьютерном кабинете. Для более глубокого изучения дисциплины основное внимание следует уделять умению работать с современными программно-инструментальными системами и практическому использованию в своей будущей профессиональной деятельности.

Методические указания, кроме вариантов заданий, содержат ряд рекомендаций, пояснений, а также ссылки на литературу, необходимую для выполнения всех разделов контрольной работы.




ВВЕДЕНИЕ


Методические указания для студентов-заочников специальности ставят своей целью написание реферата с целью более успешного освоения дисциплины, развития умения описания проблематики темы и логического мышления.

Для выполнения контрольной работы студенту необходимо 10 час самостоятельной работы.


Выбор варианта задания

Варианты заданий определяются по приведённой ниже таблице согласно шифру учащегося. (шифр – соответствует двум последним цифрам номера зачетной книжки). Шифр указывается в работе в обязательном порядке.

В таблице вариантов по горизонтали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является предпоследней цифрой номера зачетной книжки учащегося. По вертикали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является последней цифрой номера зачетной книжки учащегося.

Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с номерами задания.

Например, две последние цифры номера зачетной книжки обучающегося «27». При этих условиях учащийся должен ответить на задание №76 контрольной работы.


Таблица 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

45

46

47

48

49

50

51

44

11

21

59

71

86

87

88

85

52

43

12

22

60

72

89

90

91

84

53

42

13

23

61

73

1

2

3

83

54

41

14

24

62

74

8

9

4

82

55

40

15

25

63

75

7

6

5

81

56

39

16

26

64

76

77

78

79

80

57

38

17

27

65

66

67

68

69

70

58

37

18

28

29

30

31

32

33

34

35

36

19







  1. Темы, для написания реферата


  1. История развития информатики

  2. Кибернетика - наука об управлении.

  3. Информатика и управление социальными процессами.

  4. Информационные системы.

  5. Автоматизированные системы управления.

  6. Автоматизированные системы научных исследований.

  7. Построение интеллектуальных систем.

  8. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.

  9. Информационные технологии в деятельности современного специалиста.

  10. Правонарушения в сфере информационных технологий.

  11. Защита информации.

  12. Информационный бизнес.

  13. Проблема информации в современной науке.

  14. Передача информации.

  15. Дискретизация непрерывных сообщений.

  16. Субъективные свойства информации.

  17. Непрерывная и дискретная информация.

  18. Информация и энтропия.

  19. Вероятность и информация.

  20. Проблема измерения информации.

  21. Ценностный подход к информации.

  22. Семантическая информация.

  23. Атрибутивная и функциональная концепции информации.

  24. Информация и эволюция живой природы.

  25. Информационные процессы в неживой природе.

  26. Отражение и информация.

  27. Материя, энергия и информация.

  28. Программное обеспечение сети Internet: серверное программное обеспечение.

  29. Протоколы и сервисы сети Internet.

  30. Свойства информационных ресурсов.

  31. Информация и сознание.

  32. Системы счисления древноего мира.

  33. Римская систем счисления. Представление в ней чисел и решение арифметических задач.

  34. История систем счисления (десятичной, двоичной, восмеричной, шестнадцатеричной).

  35. История кодирования информации.

  36. Символы и алфавиты для кодирования информации.

  37. Кодирование и шифрование.

  38. Основные результаты теории кодирования.

  39. Современные способы кодирования информации в вычислительной технике.

  40. История теории графов.

  41. Программные системы обработки сканированной информации.

  42. Электронные таблицы под MS DOS.

  43. Графы и отношения на множествах.

  44. Языки программирования в СУБД.

  45. Программные системы «переводчики».

  46. Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.

  47. История формирования понятия "алгоритм".

  48. Известнейшие алгоритмы в истории математики.

  49. Проблема существования алгоритмов в математике.

  50. Средства и языки описания (представления) алгоритмов.

  51. О программах-броузерах в Интерне.

  52. Проблема алгоитмической разрешимости в математике.

  53. Основатели теории алгоритмов - Клини, Черч, Пост, Тьюринг.

  54. Основные определения и теоремы теории рекурсивных функций.

  55. О программах-поисковиках в Интернете.

  56. Проблемы вычислимости в математической логике.

  57. Электронные таблицы под WINDOWS.

  58. Интерактивные элементы Web-страниц и скрипты.

  59. Нормальные алгоитмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.

  60. Жизненный цикл программных систем.

  61. Методы управления проектами при разработке программных систем.

  62. Методы проектирования программных систм.

  63. Модульный подход к программированию.

  64. Структурный подход к программированию.

  65. Объектно-ориентированный подход к программированию.

  66. Декларативный подход к программированию.

  67. Параллельное программирование.

  68. Case-технологии разработки программных систем.

  69. Доказательное программирование.

  70. Новинки средств управления проектами: UML.

  71. Первые операционные системы для персональных компьютеров.

  72. Операционная система MS DOS.

  73. Сравнительный анализ операционных систем Windows и MAC OS.

  74. Особенности и возможности файловых менеджеров типа FAR, DOS NAVIGATOR и др.

  75. История языков программирования.

  76. Объектно-ориентированное программирование.

  77. Искусственный интеллект и логическое программирование.

  78. Языки манипулирования данными в реляционных моделях.

  79. Макропрограммирование в среде Microsoft OFFICE.

  80. «Визуальное» программирование. VISUAL BASIC, С, PROLOG.

  81. Все о DELPHI.

  82. Программирование на HTML, JAVA.

  83. Современная компьютерная графика. CorelDraw и Photoshop.

  84. Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula.

  85. Системы управления базами данных под MS DOS и WINDOWS.

  86. Программное обеспечение локальных сетей.

  87. Программные системы обработки текстов под MS DOS.

  88. Программные системы обработки текстов под WINDOWS.

  89. Программные системы обработки графической информации под MS DOS.

  90. Программные системы обработки графической информации под WINDOWS.



  1. Требования к написанию реферата


Текст излагается на одной стороне белой писчей бумаги формата А4. На каждой странице должно быть 28-30 строк и 60-64 знака в строке. Текст выполняться печатным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным, высота букв, цифр и других знаков - кегль 12. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. По всем сторонам листа оставляют

поля от края листа. Размеры: левого поля - 30 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 20 мм; нижнего поля - 20 мм.

Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа, либо в левом верхнем углу, без слова страница (стр., с.) и знаков препинания.

Текст основной части реферата делят на разделы, подразделы, пункты и подпункты.

Заголовки подразделов и пунктов печатают строчными буквами (первая - прописная) с абзаца и без точки в конце. Заголовок не должен состоять из нескольких предложений. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Каждую структурную часть реферата и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы.

Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста, например: 1, 2, 3 и т.д.

Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Слово "Таблица" и ее номер размещают слева в одной строчке с названием таблицы. Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах всей работы, например: Таблица 1 или в пределах раздела, например: Таблица 2.3. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют. На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки, при этом следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера, например: в соответствии с таблицей 1.3.

Иллюстрации в студенческих работах следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации обозначают словом "Рисунок" и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы, за исключением иллюстраций приложений, например: Рисунок 1, Рисунок 2. Допускается нумерация в пределах раздела. Номер рисунка в этом случае состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: Рисунок 1.3. (третий рисунок первого раздела). Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст, состоящий из слова "Рисунок", порядкового номера рисунка и тематического наименования рисунка, например: Рисунок 3. Разновидности автозапчастей.


В рефератах формулы следует нумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например: в формуле (4).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (4.2).

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения необходимо оставлять не менее одной свободной строки. В

качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" (без двоеточия).

В рефератах использованные источники следует располагать в порядке появления ссылок в тексте работы или алфавитном порядке фамилий первых авторов (заглавий). Сведений об источниках, включаемых в список, необходимо указать в конце реферата.

По данному реферату готовится презентация в Microsoft Office PowerPoint (не менее 10 слайдов), в которой должен присутствовать не только текстовый материал, но и фото, рисунки, таблицы и диаграммы, сопровождающие информацию по реферату. Данная информация предоставляется в электронном виде.


  1. Рекомендуемая литература


Основная литература:

  1. Алексеев, А.П. Информатика 2007 : учеб. пособие / А. П. Алексеев. - М.: СОЛОН-

Пресс, 2007. - 608 с.

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2013 г. ОИЦ «Академия».

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2013 г. ОИЦ «Академия».

  3. Синатаров С.В. Пакеты прикладных программ. 2012 г., ООО «Издательский Дом «Альфа-М».

Дополнительная литература:

  1. Васильев А. Microsoft Office 2007.Новые возможности. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.: ил.

  2. Виталий Лентьев Компьютер и Интернет/ Леонтьев В.П. Большая энциклопедия компьютера и Интернета. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 1084 с.: ил. – (Новейшая энциклопедия).

  3. Гладкий А.А., Чиртик А.А. Excel 2007. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.: ил. – (Серия «Трюки и эффекты»).

  4. "Информатика и информационно-коммуникационные технологии". М.: Московский учебник, 1998. Задачник-практикум по информатике. / Под ред. И.Г. Семакина и Е.К. Хеннера.

  5. Информационные технологии: Учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  6. Практикум по информатике и информационным технологиям - Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. – 2004

  7. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3 – е изд. – М.: БИНОМ.




Интернет – ресурсы:

  1. http://www.piter.com/index.phtml - материалы практических работ к УМК Н.В. Макаровой.

  2. http://school-collection.edu.ru - цифровая коллекция образовательных ресурсов.

  3. http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html - комплект ЦОР к УМК Л.Л. Босовой.

  4. http://videouroki.net – видеоуроки.

  5. http://www.metod-kopilka.ru - методическая копилка учителя информатики.