ВУЗ: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации
Категория: Методичка
Дисциплина: Информационные системы в экономике
Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 730
Скачиваний: 6
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего образования
РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет
экономики и финансов
Методические
рекомендации
к выполнению контрольной
работы
Дисциплина:
«Информационные системы в экономике»
для
студентов IIкурса
Направление:
«»
Профиль:
Квалификация:
«Бакалавр»
Форма
обучения:
очная, очно-заочная, заочная
Санкт-Петербург
2018
1. Общие положения
Выполнение контрольной работы является одним из основных видов работы студентов, направленной на расширение и закрепление теоретических знаний и практических навыков, формирование опыта решения творческих задач в ходе самостоятельного создания различных видов информационной продукции.
Контрольная работа II курса – это законченная работа, содержащая результаты самостоятельного исследования выбранной предметной области.
Цель контрольной работы – овладение методикой анализа бизнес-процессов организации (предприятия, учреждения) с целью выявления информационных потоков и обоснования выбора программного обеспечения, необходимого для поддержки его деятельности, а также разработка и проведение презентации как средства коммуникационной политики организации.
Задачами выполнения контрольной работы является систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом компетенций при создании конкретного информационного продукта.
Контрольная работа выполняется в 1-м семестре II курса в рамках учебной дисциплины «Информационные системы в экономике».
2. Порядок выполнения работы
-
Выбор предметной области. Перечень возможных сфер деятельности представлен в Приложении 1.
-
Определение структуры организации (предприятия, учреждения) и описание деятельности её подразделений.
-
Функциональный анализ бизнес-процессов организации (предприятия, учреждения), выполненный в Ramus Educational.
-
Выявление информационных и/или материальных потоков и требований к программному обеспечению.
-
Объектно-ориентированный анализ деятельности в выбранной предметной области, выполненный в StarUML.
-
Обзор существующих программных продуктов в области информационной поддержки деятельности организации и их сравнительный анализ.
На данном этапе необходимо в зависимости от особенностей организации рассмотреть представленные на рынке программного продукта CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентом), ERP(системы управления ресурсами предприятия), ECM (системы электронного документооборота), справочно-правовые системы, информационно-справочные и т.п. Примеры систем представлены в Приложении 2.
-
Разработка рекомендаций на приобретение готового программного продукта или обоснование необходимости создания собственной информационной системы, позволяющей автоматизировать работу организации в целом или её отдельного подразделения
-
Итоговый вариант контрольной работы включает в себя:
-
пояснительную записку, выполненную в MS Word в электронном варианте;
-
файлы, созданные в Ramus Educational и StarUML.
4. Методические рекомендации по оформлению контрольной работы
-
Подготовка текста пояснительной записки. Пояснительная записка должна содержать следующую структуру:
-
Титульный лист. Пример оформления титульного листа пояснительной записки приведен в Приложении 3.
-
Оглавление
-
Введение.
-
Основная часть.
-
Заключение.
-
Список использованных источников.
-
Приложение (не является обязательным).
-
Список сокращений (не является обязательным).
-
Предметный указатель
Введение – вступительная часть работы, в которой необходимо указать:
-
объект исследования; предмет исследования; информационный повод;
-
цель исследования; целевую аудиторию;
-
название организации, краткое описание предметной области (сферы практической деятельности).
Оглавление включает заголовки первого и второго уровня пояснительной записки, начиная с Введения, с указанием номера страницы.
Основная часть работы может быть представлена 2 главами, в которых раскрывается следующая информация:
-
Глава 1 включает в себя: организационную структуру и краткое описание деятельности подразделений; анализ бизнес-процессов; выявленные информационные и/или материальные потоки; функциональные требования к программному обеспечению;
-
Глава 2 содержит краткое описание имеющихся на рынке программного обеспечения информационных систем; анализ результатов исследования, представленный в виде схем, таблиц, рисунков, диаграмм.
Заключение содержит окончательные выводы, характеризующие результаты исследования, и включает в себя:
-
итоги анализа программного обеспечения;
-
подтверждение того, что поставленная во введении цель достигнута
Список использованных источников представлен перечнем литературных, электронных и других источников, использованных при выполнении работы, нормативные документы и материалы организаций, инструкции по эксплуатации информационных систем. В списке использоваться сквозная нумерация источников с группировкой по следующим разделам:
1. Официальные материалы (нормативно-правовые акты).
2. Статистические материалы.
3. Научные статьи.
4. Учебники и учебные пособия.
5. Электронные материалы.
Пример списка использованных источников представлен в Приложении 4.
Приложения могут содержать графический материал, таблицы и копии документов, если они занимают более половины страницы.
Требования к оформлению текста
Текст пояснительной записки должен быть представлен на формате А4 (296х210 мм). Размер полей: левого – 35 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. Шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5. Выравнивание заголовков – по центру. Выравнивание основного текста – по ширине. Отступ первой строки должен быть одинаковым по всему тексту работы и составлять 1 см. Расстояние между заголовками глав и параграфов должно составлять 1,5 интервала. Такое же расстояние выдерживается между заголовками и текстом параграфов. Заголовки пунктов не отделяются от текста. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку использованных источников, приложениям и т.д.).
Главы основной части работы нумеруются в пределах всей пояснительной записки, параграфы – в пределах каждой главы, пункты – в пределах каждого параграфа. Приложения – в пределах приложений. Введение, заключение, список использованных источников и предметный указатель – без номера.
Нумерация страниц должна быть сквозной, начиная с титульного листа. На титульном листе номер не ставится. Приложения и предметный указатель включаются в общую нумерацию страниц. Положение номера – внизу страницы, выравнивание – по центру.
Стандартные названия для схем, таблиц, рисунков, диаграмм имеют сквозную нумерацию для каждого типа и включаются в иллюстрации.
-
Определение источников информации. В качестве источников для подготовки информации используются Web-сайты, тематические порталы Интернет, статьи из профессиональных периодических изданий, публикации в СМИ, рекламные материалы, каталоги выставок, промышленные каталоги, отчеты о маркетинговых исследованиях и т.д. Все использованные для подготовки презентации источники описываются в соответствии с действующими ГОСТ-ами и размещаются на последнем слайде презентации. Примеры библиографического описания источников приведены в Приложении 4.
-
Сбор и анализ информации. Основываясь на результатах анализа бизнес процессов, и изучения имеющегося программного обеспечения отбираются наиболее значимые для достижения цели данные.
Приложение 1
Перечень возможных сфер деятельности организации
-
Образование, образовательные услуги (ВУЗ, колледж, курсы и т.д.).
-
Здравоохранение, медицинские услуги.
-
Фармакология; аптечная сеть; оптика.
-
Ветеринарные услуги.
-
Медицинское оборудование (приборы, аппараты, системы): производство, продажа, сервис, обучение медперсонала
-
Экологическая защита. Воздухо- и водоочистка (бытовая, промышленная).
-
Производство и продажа косметических товаров.
-
Садово-огородный инвентарь.
-
Продажа семян, рассады, саженцев.
-
Спортивный инвентарь: производство, продажа.
-
Техническое обслуживание автомобилей. Автомобильные противоугонные и охранные устройства. Авто заправочные станции.
-
Производство и продажа автомобилей.
-
Грузовые и пассажирские перевозки.
-
Мобильная связь.
-
Телевизоры, музыкальные центры: производство, продажа, сервис.
-
Компьютеры, офисная техника: продажа, сервис, ремонт.
-
Интернет: услуги доступа.
-
Музыкальные инструменты: производство, продажа, настройка.
-
Производство строительных материалов.
-
Бытовая техника (холодильники, плиты, стиральные машины и т.д.): производство, продажа, сервис, ремонт.
-
Мебельное производство. Мебельная фирменная торговля.
-
Швейное производство. Фирменная торговля.
-
Пищевая промышленность.
-
Ресторанный бизнес.
-
Производство изделий из стекла, фарфора, керамики.
-
Ювелирное производство. Фирменная торговля.
-
Дорожное строительство.
-
Реставрационные работы. Восстановление исторического центра Санкт-Петербурга.
-
Выставочные залы, художественные галереи, салоны.
-
Клубы, общества (любительское творчество, по интересам, др.).
-
Книгоиздательство, книжная торговля.
-
Сфера недвижимости: покупка, обмен, аренда.