Файл: Контрольная работа ИС в экономике.docx

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет экономики и финансов

Методические рекомендации
к выполнению контрольной работы
Дисциплина: «Информационные системы в экономике»
для студентов
IIкурса

Направление: «»
Профиль:
Квалификация
: «Бакалавр»
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

Санкт-Петербург
2018


1. Общие положения

Выполнение контрольной работы является одним из основных видов работы студентов, направленной на расширение и закрепление теоретических знаний и практических навыков, формирование опыта решения творческих задач в ходе самостоятельного создания различных видов информационной продукции.

Контрольная работа II курса – это законченная работа, содержащая результаты самостоятельного исследования выбранной предметной области.

Цель контрольной работы – овладение методикой анализа бизнес-процессов организации (предприятия, учреждения) с целью выявления информационных потоков и обоснования выбора программного обеспечения, необходимого для поддержки его деятельности, а также разработка и проведение презентации как средства коммуникационной политики организации.

Задачами выполнения контрольной работы является систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом компетенций при создании конкретного информационного продукта.

Контрольная работа выполняется в 1-м семестре II курса в рамках учебной дисциплины «Информационные системы в экономике».

2. Порядок выполнения работы

      1. Выбор предметной области. Перечень возможных сфер деятельности представлен в Приложении 1.

      2. Определение структуры организации (предприятия, учреждения) и описание деятельности её подразделений.

      3. Функциональный анализ бизнес-процессов организации (предприятия, учреждения), выполненный в Ramus Educational.

      4. Выявление информационных и/или материальных потоков и требований к программному обеспечению.

      5. Объектно-ориентированный анализ деятельности в выбранной предметной области, выполненный в StarUML.

      6. Обзор существующих программных продуктов в области информационной поддержки деятельности организации и их сравнительный анализ.

На данном этапе необходимо в зависимости от особенностей организации рассмотреть представленные на рынке программного продукта CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентом), ERP(системы управления ресурсами предприятия), ECM (системы электронного документооборота), справочно-правовые системы, информационно-справочные и т.п. Примеры систем представлены в Приложении 2.

      1. Разработка рекомендаций на приобретение готового программного продукта или обоснование необходимости создания собственной информационной системы, позволяющей автоматизировать работу организации в целом или её отдельного подразделения

      2. Итоговый вариант контрольной работы включает в себя:

  • пояснительную записку, выполненную в MS Word в электронном варианте;

  • файлы, созданные в Ramus Educational и StarUML.

4. Методические рекомендации по оформлению контрольной работы

  1. Подготовка текста пояснительной записки. Пояснительная записка должна содержать следующую структуру:


  • Титульный лист. Пример оформления титульного листа пояснительной записки приведен в Приложении 3.

  • Оглавление

  • Введение.

  • Основная часть.

  • Заключение.

  • Список использованных источников.

  • Приложение (не является обязательным).

  • Список сокращений (не является обязательным).

  • Предметный указатель

Введение – вступительная часть работы, в которой необходимо указать:

  • объект исследования; предмет исследования; информационный повод;

  • цель исследования; целевую аудиторию;

  • название организации, краткое описание предметной области (сферы практической деятельности).

Оглавление включает заголовки первого и второго уровня пояснительной записки, начиная с Введения, с указанием номера страницы.

Основная часть работы может быть представлена 2 главами, в которых раскрывается следующая информация:

  • Глава 1 включает в себя: организационную структуру и краткое описание деятельности подразделений; анализ бизнес-процессов; выявленные информационные и/или материальные потоки; функциональные требования к программному обеспечению;

  • Глава 2 содержит краткое описание имеющихся на рынке программного обеспечения информационных систем; анализ результатов исследования, представленный в виде схем, таблиц, рисунков, диаграмм.

Заключение содержит окончательные выводы, характеризующие результаты исследования, и включает в себя:

  • итоги анализа программного обеспечения;

  • подтверждение того, что поставленная во введении цель достигнута

Список использованных источников представлен перечнем литературных, электронных и других источников, использованных при выполнении работы, нормативные документы и материалы организаций, инструкции по эксплуатации информационных систем. В списке использоваться сквозная нумерация источников с группировкой по следующим разделам:

1. Официальные материалы (нормативно-правовые акты).

2. Статистические материалы.

3. Научные статьи.

4. Учебники и учебные пособия.

5. Электронные материалы.

Пример списка использованных источников представлен в Приложении 4.

Приложения могут содержать графический материал, таблицы и копии документов, если они занимают более половины страницы.

Требования к оформлению текста

Текст пояснительной записки должен быть представлен на формате А4 (296х210 мм). Размер полей: левого – 35 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. Шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5. Выравнивание заголовков – по центру. Выравнивание основного текста – по ширине. Отступ первой строки должен быть одинаковым по всему тексту работы и составлять 1 см. Расстояние между заголовками глав и параграфов должно составлять 1,5 интервала. Такое же расстояние выдерживается между заголовками и текстом параграфов. Заголовки пунктов не отделяются от текста. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку использованных источников, приложениям и т.д.).


Главы основной части работы нумеруются в пределах всей пояснительной записки, параграфы – в пределах каждой главы, пункты – в пределах каждого параграфа. Приложения – в пределах приложений. Введение, заключение, список использованных источников и предметный указатель – без номера.

Нумерация страниц должна быть сквозной, начиная с титульного листа. На титульном листе номер не ставится. Приложения и предметный указатель включаются в общую нумерацию страниц. Положение номера – внизу страницы, выравнивание – по центру.

Стандартные названия для схем, таблиц, рисунков, диаграмм имеют сквозную нумерацию для каждого типа и включаются в иллюстрации.

  1. Определение источников информации. В качестве источников для подготовки информации используются Web-сайты, тематические порталы Интернет, статьи из профессиональных периодических изданий, публикации в СМИ, рекламные материалы, каталоги выставок, промышленные каталоги, отчеты о маркетинговых исследованиях и т.д. Все использованные для подготовки презентации источники описываются в соответствии с действующими ГОСТ-ами и размещаются на последнем слайде презентации. Примеры библиографического описания источников приведены в Приложении 4.

  2. Сбор и анализ информации. Основываясь на результатах анализа бизнес процессов, и изучения имеющегося программного обеспечения отбираются наиболее значимые для достижения цели данные.



Приложение 1

Перечень возможных сфер деятельности организации

  1. Образование, образовательные услуги (ВУЗ, колледж, курсы и т.д.).

  2. Здравоохранение, медицинские услуги.

  3. Фармакология; аптечная сеть; оптика.

  4. Ветеринарные услуги.

  5. Медицинское оборудование (приборы, аппараты, системы): производство, продажа, сервис, обучение медперсонала

  6. Экологическая защита. Воздухо- и водоочистка (бытовая, промышленная).

  7. Производство и продажа косметических товаров.

  8. Садово-огородный инвентарь.

  9. Продажа семян, рассады, саженцев.

  10. Спортивный инвентарь: производство, продажа.

  11. Техническое обслуживание автомобилей. Автомобильные противоугонные и охранные устройства. Авто заправочные станции.

  12. Производство и продажа автомобилей.

  13. Грузовые и пассажирские перевозки.

  14. Мобильная связь.

  15. Телевизоры, музыкальные центры: производство, продажа, сервис.

  16. Компьютеры, офисная техника: продажа, сервис, ремонт.

  17. Интернет: услуги доступа.

  18. Музыкальные инструменты: производство, продажа, настройка.

  19. Производство строительных материалов.

  20. Бытовая техника (холодильники, плиты, стиральные машины и т.д.): производство, продажа, сервис, ремонт.

  21. Мебельное производство. Мебельная фирменная торговля.

  22. Швейное производство. Фирменная торговля.

  23. Пищевая промышленность.

  24. Ресторанный бизнес.

  25. Производство изделий из стекла, фарфора, керамики.

  26. Ювелирное производство. Фирменная торговля.

  27. Дорожное строительство.

  28. Реставрационные работы. Восстановление исторического центра Санкт-Петербурга.

  29. Выставочные залы, художественные галереи, салоны.

  30. Клубы, общества (любительское творчество, по интересам, др.).

  31. Книгоиздательство, книжная торговля.

  32. Сфера недвижимости: покупка, обмен, аренда.