ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.08.2019

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20. Язык и стиль фельетона. Авторская позиция.


Язык и стиль: основан на способах сатирической трансформации


Ирония - насмешка

Авторские неологизмы

Сравнение

Метафоры

Перифраз – описательное выражение, заменяющее слово(Курячий роддом – инкубатор.)

Карикатураэто словесно-иллюстративный прием сатирического преувеличения, иронического переосмысления реальных фактов, лиц посредством слова или штриха с целью большего снижения объекта осмеяния.

Гипербола – юмористическое преувеличение (литота – юмористическое преуменьшение), одно из сильных средств сатирической типизации, подчиненное определенной объективной оценке явлений. В сочетании с фантастикой (гротеском) она выступает как средство иносказания.

Гротескеще более сильный и универсальный инструмент сатирического анализа, один из главных способов комического сгущения, уплотнения, обобщения, заострения до крайности, иногда до фантасмагории. Гротеск достигается благодаря искусственному преувеличению внешних и внутренних черт (свойств характера) объекта, сплетению реального и фантастического сочетаний, не встречающихся в природе и обществе (часто – смешение человеческих и звериных черт). Это особая иносказательная форма отображения действительности, она предполагает алогичное нарушение правдоподобия ради достижения наибольшего сатирического эффекта.

Каламбур. для создания каламбура, автор специально вводит в контекст слово, выражающее сразу два значения. Каламбур основан на комическом сближении, сопоставлении или сравнении таких понятий, которые в обычных условиях несопоставимы.


Авторское Я

Допущение субъективного начала не противоречит документальной основе журналистского произведения. Различные приемы авторского самовыражения лишь способствуют более глубинному осмыслению объективных сторон описываемого события. Авторское выражение в газете: 1. автор может войти в непосредственный контакт со своими героями, 2. поделиться в ходе описания события собственными воспоминаниями, 3. выразить свои соображения по поводу поведения героев, 4 выстроить версии и предположения, 5. выразить собственные эмоции, 6. раскрыть перед читателем свою творческую лабораторию и т.д.