Файл: Контрольная электротехника.doc

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 521

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(КГБОУ СПО ХАДТ)







Методические указания и задания для выполнения

контрольной работы

по дисциплине «Электротехника и электроника»

для студентов заочного отделения




















2014







Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

предметно-цикловой комиссии Зам. директора по УР

общеобразовательных _____О.А.Пустовалова

математических, естественно-научных

и общепрофессиональных дисциплин

Протокол №___ от ____2014

Председатель ц/к

__________ Е. В. Шерстобитова










Разработчик: Прыгунова И. Л., преподаватель дисциплины

«Электротехника и электроника»;
























Содержание



1. Требования к выполнению и оформлению контрольной работы по дисциплине «Электротехника и электроника».


2. Варианты заданий контрольной работы по дисциплине «Электротехника и электроника».

3. Приложение


  1. Требования к выполнению и оформлению контрольной работы по дисциплине «Электротехника и электроника»


Контрольную работу следует выполнять самостоятельно, после изучения теоретического материала, согласно следующим требованиям:

1. Контрольная работа выполняется в тетради или на листах формата А4 в печатном виде – шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пт, интервалом 1,5 (образец оформления титульного листа представлен в приложении 1).

2. На обложке тетради или на титульном листе выполненной контрольной работы указываются следующие данные: ФИО обучающегося, специальность, дисциплина и номер варианта. Для выполнения контрольной работы обучающиеся выбирают свой вариант, который соответствует заглавной букве фамилии обучающегося. Всего вариантов – 10.

Вариант № 1 выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы А, Л, Х.

Вариант № 2 выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы Б, М, Ц.

Вариант № 3 выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы В, Н, Ч.

Вариант № 4 выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы Г, О, Ш.

Вариант № 5 выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы Д, П, Щ.

Вариант № 6 выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы Е, Р, Э.


Вариант № 7 выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы Ж, С, Ю.

Вариант № 8 выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы З, Т, Я.

Вариант № 9 выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы И, У.

Вариант № 10 выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы К, Ф.

В контрольной работе должны быть выполнены 5 заданий, В каждом задании выполняются только те задачи, которые соответствуют номеру варианта.


3. Каждое задание следует начинать с новой страницы.

4. Задания следует выполнять поочередно, проставляя перед условием номер

задания. Условия задач должны быть обязательно переписаны в тетрадь.

5. Решения заданий должны сопровождаться краткими, но обоснованными пояснениями, используемые формулы необходимо выписывать.

6. Контрольная работа должна быть выполнена в срок и сдана методисту

заочного отделения за 10 дней до начала сессии.

7. Работа, выполненная не по своему варианту, не проверяется и возвращается обучающемуся.


Рекомендуемая литература:


1. Данилов И.А., Иванов П.М., Общая электротехника с основами электроники, Высшая школа - 2005, 751 с.

2. Данилов И.А., Иванов П.М., Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники, Высшая школа - 1987, 319 с.

3. Евдокимов Ф. Е., Общая электротехника, Высшая школа - 2006, 351с.

4. Китаев В.Е., Электротехника с основами промышленной электроники, Высшая школа – 1980, 358с.

5. Китаев В.Е., Шляпинтох Л.С., Электротехника с основами промышленной электроники, Высшая школа – 1973, 358с.

6. Попов В.С., Николаев С.А., Общая электротехника с основами электроники, Энергия – 1976, 568с.

7. Частоедов Л.А., Электротехника, Высшая школа – 1984, 327с.




Примечание.

Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить следующие главы учебной литературы: «Электрические цепи постоянного тока» (способы соединения сопротивлений); «Однофазные электрические цепи» (цепь с активным сопротивлением и индуктивным, цепь с активным сопротивлением и емкостным); «Трехфазные электрические цепи» (соединение нагрузки звездой и треугольником); «Электрические машины переменного тока» (трехфазный асинхронный двигатель); «Электронные выпрямители» (однополупериодный выпрямитель).

































Задание № 1

Цепь постоянного тока содержит резисторы, соединенные смешанно. Схема цепи, с указанием соединения резисторов, приведена на рисунке, в соответствии с вариантом, в приложении № 1. . Индекс токов и направление совпадают с индексом резистора, по которому проходит этот ток. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нем действует напряжение U3.

Определить: эквивалентное сопротивление этой цепи Rэкв; общий ток цепи I, а также токи на каждом из резисторов - I1, I2, I3, I4, . . In; падение напряжения - U1, U2, U3, U4, . . . Un; мощность Р и мощности Р1, Р2, Р3, Р4, . . Рn. Проверить, что Р = Р1 + Р2 + Р3 + Р4.

Данные для своего варианта взять из таблицы 1. Номера рисунков к заданию № 1 взять в приложении 1.

Вариант задания соответствует заглавной букве фамилии обучающегося.


Таблица 1

Номер

варианта

Номер

рис.

U, В

R1, Ом

R2, Ом

R3, Ом

R4, Ом

R5, Ом

R6, Ом

R7, Ом

1

1

25

10

25

25

10

20

25

-

2

2

16

20

15

25

15

-

-

-

3

3

20

16

48

24

12

24

20

25

4

4

36

24

16

16

36

20

-

-

5

5

14

20

10

25

15

24

-

-

6

3

20

48

16

25

12

10

24

15

7

1

24

16

48

24

12

24

20

-

8

5

28

20

15

25

15

20

-

-

9

2

36

25

10

15

24

-

-

-

10

4

25

24

20

16

12

18

-

-


Задание № 2

2.1. В однофазную электрическую сеть переменного тока включена идеальная катушка индуктивности, обладающая активным R и индуктивным XL сопротивлениями.

Определить: угол сдвига фаз между напряжением и током cos, полную S, активную P и реактивную Q мощности. Построить векторную диаграмму.

Данные для своего варианта взять из таблицы 2.

Вариант задания соответствует заглавной букве фамилии обучающегося.


2.2. К потребителю, состоящему из последовательно соединенных резистора и конденсатора, подведено переменное напряжение.

Определить: ток в цепи I, полную S и реактивную Q мощности, а также полное Z, активное R и реактивное Xc сопротивления потребителя. Построить векторную диаграмму.

Данные для своего варианта взять из таблицы 2.

Вариант задания соответствует заглавной букве фамилии обучающегося.


Таблица 2

Номер

вари-

анта

Номер

рис.

U, В

Z, Ом

L, Гн

f, Гц

P, Вт

соs

Данные для задания № 2.1

1

6

100

40

0,4

20

-

-

2

6

52

80

0,05

150

-

-

3

6

16

120

0,5

400

-

-

4

6

8

2,5

0,0002

1000

-

-

5

6

120

240

2

10

-

-

Данные для задания № 2.2

6

7

50

-

-

-

100

0,6

7

7

120

-

-

-

240

0,9

8

7

200

-

-

-

400

0,4

9

7

27

-

-

-

80

0,7

10

7

350

-

-

-

600

0,2



Задание № 3

Представленные ниже расчетные задания имеют два варианта расчета трехфазной нагрузки: нагрузка соединенная по схеме «звезда», рис, 1, и нагрузка, соединенная по схеме «треугольник», рис. 2. Оба варианта представляют равномерную нагрузку.


3.1 В трехфазную четырехпроводную сеть с действующим значением линейного напряжения Uл включена равномерная нагрузка по схеме «звезда». Определить полное Z, активное R и реактивное XL сопротивления потребителя в фазе, а также полную S, активную P и реактивную Q мощности нагрузки в соответствии с данными условий таблицы 3.

Данные для своего варианта взять из таблицы 3.


3.2. Три индуктивные катушки, имеющие активное сопротивление R и индуктивное XL, соединены по схеме «звезда» и подключены к источнику трехфазного напряжения.

Определить: действующие значения линейного Uл и фазного Uф напряжений, ток в фазе Iф, полную S, активную P и реактивную Q мощности нагрузки.

Данные для своего варианта взять из таблицы 3.


3.3. Три одинаковые катушки индуктивности, соединенные по схеме «треугольник», подключены к трехфазной сети с действующим значением линейного напряжения Uл при частоте f = 50 Гц.

Определить: индуктивность L и активное R сопротивление катушек, коэффициент мощности cos, а также полную потребляемую мощность нагрузки S.


Данные для своего варианта взять из таблицы 3.


3.4. Приемник электрической энергии, соединенный треугольником, имеет активное сопротивление и емкость.

Определить: токи в фазах Iф, токи в линейных проводах Iл, полную S, активную P и реактивную Q мощности приемника.

Номера рисунков к заданию № 1 взять в приложении 1.


Таблица 3

Номер

вари-

анта

Схема

соеди-

нения

Uл, В

Iф, А

Iл,

А

R, Ом

XL, Ом

С, мкФ

f, Гц

P, кВт

cos

Данные для задания № 3.1

1

Рис. 8

380

22

-

-

-

-

50

-

0,5

2

Рис. 8

380

16

-

-

-

-

50

-

0,8

3

Рис. 8

380

20

-

-

-

-

50

-

0,6

Данные для задания № 3.2

4

Рис. 8

380

-

-

34,2

23,5

-

50

1,6

-

5

Рис. 8

380

-

-



-

50


-

Данные для задания № 3.3

6

Рис. 9

127

-

15

-

-

-

50

2,7

-

7

Рис. 9

220

-

18

-

-

-

50

1,9

-

8

Рис. 9

220

-

22

-

-

-

50

2,2

-

Данные для задания № 3.4

9

Рис. 9

220

-

-

12

-

199

50

-

-

10

Рис. 9

220

-

-

18

-

256

50

-

-


Задание № 4

Известны номинальные данные трехфазного асинхронного двигателя, приведенные в таблице 4. Р1ном – мощность, потребляемая из сети, Вт; Uл – напряжение питания, В; сos ном коэффициент мощности; I2ном ток в фазе ротора, А; R2 сопротивление фазы ротора, Ом; R1 сопротивление фазы статора, Ом; Рст потери в стали на перемагничивание, Вт; Рмех – механические потери, Вт; Рдоб – добавочные потери, Вт.

Определить: номинальный линейный ток, потребляемый двигателем из сети при соединении обмоток статора Iл; потери мощности в меди статора и ротора Рм1 и Рм2; КПД двигателя, работающего при номинальной нагрузке.


Таблица 4

Номер

вари-

анта

Р1ном, кВт

Uл, В

Сos, ном

I2ном, А

R2, Ом

R1, Ом

Рст, Вт

Рмех, Вт

Рдоб, Вт

1

8,9

380/220

0,82

35

0,095

0,65

170

90

40

2

7,8

380/220

0,6

30

0,08

0,7

165

85

30

3

9,3

380/220

0.8

28

0,1

0,67

183

80

29

4

9,5

380/220

0,8

32

0,092

0,68

176

87

36

5

8,7

380/220

0,6

34

0,087

0,65

170

93

34

6

9,2

380/220

0.6

30

0,092

0,67

183

80

32

7

8,9

380/220

0,8

28

0,08

0,7

173

85

40

8

9,3

380/220

0,8

34

0,1

0,71

165

90

36

9

8,7

380/220

0,6

35

0,09

0,73

170

87

29

10

9,2

380/220

0,6

32

0,08

0,68

176

93

30


Задание № 5

5.1. Для однополупериодного выпрямителя известны следующие параметры: постоянная составляющая тока диода I0, амплитуда напряжения на зажимах вторичной обмотки трансформатора U2m.

Определить сопротивление нагрузки Rн.

Данные для своего варианта взять из таблицы 5.

5.2. В схеме однополупериодного выпрямителя известны следующие параметры: напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора U2 и сопротивление нагрузки Rн.

Определить постоянную составляющую тока нагрузки I0.

Данные для своего варианта взять из таблицы 5.

5.3. Для схемы однополупериодного выпрямителя известны: амплитуда напряжения вторичной обмотки трансформатора U2m.

Определить постоянное напряжение на нагрузке U0 .

Данные для своего варианта взять из таблицы 5.

5.4. Для схемы однополупериодного выпрямителя известна амплитуда напряжения на зажимах вторичной обмотки трансформатора U2m и сопротивление нагрузки Rн.

Определить постоянные составляющие напряжения U0 и тока I0 на нагрузке.

Данные для своего варианта взять из таблицы 5.


Таблица 5

Номер варианта

U2, В

U2m, В

I0, мА

Rн, Ом

Схема выпрямителя

Данные для задания 5.1

1

-

310

100

-

однополупериодный

2

-

300

95

-

однополупериодный

3

-

310

150

-

однополупериодный

Данные для задания 5.2

4

220

-

-

900

однополупериодный

5

200

-

-

350

однополупериодный

6

220

-

-

400

однополупериодный

Данные для задания 5.3

7

-

200

75

-

однополупериодный

8

-

210

66

-

однополупериодный

Данные для задания 5.4

9

-

179

-

350

однополупериодный

10

-

300

-

510

однополупериодный



















Приложение № 1


Схемы для решения задания № 1.


Рис. 1



Рис. 2


Рис. 3




Рис. 4




Рис. 5


Схемы для решения задания 2.


Рис. 6



Рис. 7



Схемы для решения задания № 3.











Рис. 8 Рис. 9