Файл: Основы тележурналистики_№6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.09.2019

Просмотров: 325

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часто метод сочетается с использованием скрытой камеры.

Отчет

Тематическая основа отчета, как правило, официальное событие значительного социального, нередко государственного значения. Этим и объясняется необходимость «протокольной» фиксации, детального и длительного показа.

Сценарный план отчета обычно не пишется заранее, однако целесообразно, чтобы журналист присутствовал на съемке: это поможет ему при написании текста, которым сопровождается показ отснятого материала.

Отчет может выйти в эфир и без журналистских комментариев. Так поступают в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать непредвзятость в освещении события. Скажем, то или иное мероприятие полностью записывают на видеомагнитофон, затем показывают его в удобное для зрителей время в сокращенном виде. Сокращения, как правило, согласовывают с официально выделенными для этого представителями участников встречи (так поступают при подготовке отчетов с заседаний парламентов суверенных государств, сессий местных органов власти и т.п.).

В этом случае жанровые особенности отчета полностью совпадают с некомментированным репортажем (об этом подробнее ниже). Нередко отчетом также называют прямую трансляцию того или иного официального события.



4. Специфика аналитических и художественных жанров на ТВ (краткая характеристика). Их взаимодействие в телепрограмме.

5. Развитие и трансформация жанров на телевидении; возникновение новых жанровых форм.


Практическая часть.

Проанализируйте программу выбранного телеканала в прайм-тайм. Определите, к каким жанровым группам принадлежат материалы, каково их соотношение в программе. Чем отличаются друг от друга жанровые структуры программы различных телеканалов?



Литература:


1. Телевизионная журналистика. Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. М., 2011.

2. Новикова А.А Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб., 2008.

3. Новикова А.А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М., 2013.

4. Чобанян К.В. Жанровые приоритеты современного информационного телеканала (на примере каналов Си-эн-эн и «Россия 24») // Медиаскоп. 2015. №3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1847

5. Малькова Л.Ю. ТВ: игры с документальной формой // Медиаскоп. 2012. №3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1126

6. Уразова С.Л. О жанровом многообразии телевизионных программ в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. Выпуск № 1 (218) / 2011. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/o-zhanrovom-mnogoobrazii-teleprogramm-v-kontekste-innovatsionnogo-podhoda-k-analizu-televideniya