ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.09.2019
Просмотров: 325
Скачиваний: 1
Часто метод сочетается с использованием скрытой камеры.
Тематическая основа отчета, как правило, официальное событие значительного социального, нередко государственного значения. Этим и объясняется необходимость «протокольной» фиксации, детального и длительного показа.
Сценарный план отчета обычно не пишется заранее, однако целесообразно, чтобы журналист присутствовал на съемке: это поможет ему при написании текста, которым сопровождается показ отснятого материала.
Отчет может выйти в эфир и без журналистских комментариев. Так поступают в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать непредвзятость в освещении события. Скажем, то или иное мероприятие полностью записывают на видеомагнитофон, затем показывают его в удобное для зрителей время в сокращенном виде. Сокращения, как правило, согласовывают с официально выделенными для этого представителями участников встречи (так поступают при подготовке отчетов с заседаний парламентов суверенных государств, сессий местных органов власти и т.п.).
В этом случае жанровые особенности отчета полностью совпадают с некомментированным репортажем (об этом подробнее ниже). Нередко отчетом также называют прямую трансляцию того или иного официального события.
4. Специфика аналитических и художественных жанров на ТВ (краткая характеристика). Их взаимодействие в телепрограмме.
5. Развитие и трансформация жанров на телевидении; возникновение новых жанровых форм.
Практическая часть.
Проанализируйте программу выбранного телеканала в прайм-тайм. Определите, к каким жанровым группам принадлежат материалы, каково их соотношение в программе. Чем отличаются друг от друга жанровые структуры программы различных телеканалов?
Литература:
1. Телевизионная журналистика. Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. М., 2011.
2. Новикова А.А Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб., 2008.
3. Новикова А.А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М., 2013.
4. Чобанян К.В. Жанровые приоритеты современного информационного телеканала (на примере каналов Си-эн-эн и «Россия 24») // Медиаскоп. 2015. №3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1847
5. Малькова Л.Ю. ТВ: игры с документальной формой // Медиаскоп. 2012. №3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1126
6. Уразова С.Л. О жанровом многообразии телевизионных программ в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. Выпуск № 1 (218) / 2011. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/o-zhanrovom-mnogoobrazii-teleprogramm-v-kontekste-innovatsionnogo-podhoda-k-analizu-televideniya