ВУЗ: Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова
Категория: Методичка
Дисциплина: Проектирование информационных систем
Добавлен: 18.10.2018
Просмотров: 1751
Скачиваний: 21
Лабораторные работы по CASEBERRY |
|
|
|
Компания «Информационно-вычислительные Системы» Технологический отдел |
|
№ 1, 2 |
Лабораторные работы по CASEBERRY |
Раздел: Обучение |
|
|
|
|
|
Технологический отдел
Лабораторные работы по CASEBERRY
Компания ИВС
г Пермь 614007 ул. Островского 65
Тел.: (3422) 385-207, 196-500 Факс: (3422) 196-510
e-mail: storm@ics.perm.ru http://ics.perm.ru
Использование объектно-ориентированного подхода при проектировании систем 6
Использование объектно-ориентированного подхода при проектировании систем 6
Начало выполнения лабораторной работы 7
Начало выполнения лабораторной работы 7
Характеристики объекта автоматизации 7
Характеристики объекта автоматизации 7
Постановка задачи на проектирование информационной системы 7
Постановка задачи на проектирование информационной системы 7
Описание бизнес-процесса «Реализация продукции со склада» 7
Описание бизнес-процесса «Реализация продукции со склада» 7
Построение диаграммы вариантов использования (Usecase Diagram) 8
Построение диаграммы вариантов использования (Usecase Diagram) 8
Краткие сведения о диаграмме вариантов использования. 8
Краткие сведения о диаграмме вариантов использования. 8
Основные элементы диаграмм вариантов использования 8
Основные элементы диаграмм вариантов использования 8
Порядок построения Usecase Diagram 8
Порядок построения Usecase Diagram 8
Построение диаграммы видов деятельности (Activity Diagram) 9
Построение диаграммы видов деятельности (Activity Diagram) 9
Краткие теоретические сведения 9
Краткие теоретические сведения 9
Порядок построения диаграммы видов деятельности 9
Порядок построения диаграммы видов деятельности 9
Построение диаграммы классов (Class Diagram) 10
Построение диаграммы классов (Class Diagram) 10
Краткие теоретические сведения о диаграммах классов 10
Краткие теоретические сведения о диаграммах классов 10
Основные элементы диаграммы классов 10
Основные элементы диаграммы классов 10
Порядок построения диаграммы классов 11
Порядок построения диаграммы классов 11
Построение диаграмм взаимодействия (Interaction diagram) 12
Построение диаграмм взаимодействия (Interaction diagram) 12
Краткие теоретические сведения 12
Краткие теоретические сведения 12
Порядок построения диаграммы последовательностей (Sequence Diagram) 13
Порядок построения диаграммы последовательностей (Sequence Diagram) 13
Краткие теоретические сведения 13
Краткие теоретические сведения 13
Построение диаграммы сотрудничества (Collaboration Diagram) 13
Построение диаграммы сотрудничества (Collaboration Diagram) 13
Построение диаграмм состояний (Statechart Diagram) 14
Построение диаграмм состояний (Statechart Diagram) 14
Порядок построения диаграммы 14
Порядок построения диаграммы 14
Диаграмма развёртывания (Deployment diagram) 15
Диаграмма развёртывания (Deployment diagram) 15
Прототипирование и создание приложения 16
Прототипирование и создание приложения 16
Порядок выполнения данного этапа 16
Порядок выполнения данного этапа 16
Настройка генератора скриптов для БД 18
Настройка генератора скриптов для БД 18
Настройка модуля кодогенерации (CSharp) 18
Настройка модуля кодогенерации (CSharp) 18
Краткие теоретические сведения 19
Цель работы: получить навыки построения UML-диаграмм в среде CASEBERRY.
Использование объектно-ориентированного подхода при проектировании систем
Большинство современных методов объектно-ориентированного проектирования основаны на использовании языка UML.
Унифицированный язык моделирования (UML, Unified Model Language) является приемником языков и методов объектно-ориентированного анализа и проектирования, которые появились в конце 80-х и начале 90-х. Он непосредственно унифицирует методы Буча, Рембо и Джекобсона, однако обладает большими возможностями. Язык моделирования UML прошел процесс стандартизации в рамках консорциума OMG (Object Management Group) и в настоящее время является стандартом OMG.
UML представляет собой универсальный язык для анализа предметных областей, существующих систем, моделирования систем документирования объектных моделей, проектирования программного обеспечения. На UML можно содержательно описывать классы, объекты и компоненты в различных предметных областях, часто сильно отличающихся друг от друга.
В процессе разработки система представляется в виде объединения нескольких проекций, каждая из которых описывает определенный аспект разрабатываемой системы, а вместе они определяют систему во всей ее полноте.
Ключевой идеей технологии CASEBERRY, является поддержка всего жизненного цикла разработки программного обеспечения через единую, от анализа до кода, модель информационной системы, связанную на всех этапах. Непосредственно с моделей в нотации UML автоматизировано создаются заготовки исходных кодов, проработанные до вполне завершённых, включая и пользовательский интерфейс, приложений, которые компилируются и запускаются непосредственно из среды комплекса, что выгодно отличает его от большинства аналогичных CASE - средств.
Такой подход позволяет значительно сократить сроки производства ПО, освободить от рутины программирования разработчиков, сосредоточив их усилия на реализации сугубо прикладных задач, а также избежать многих архитектурных ошибок. Кроме того, можно в сжатые сроки разрабатывать прототипы для оперативного предъявления заказчику на начальных стадиях проекта.
Комплекс включает в себя:
-
Инструмент объектно-ориентированного проектирования (средство создания диаграмм);
-
Инструменты автоматизированного создания исходного кода систем и баз данных, а также библиотеки для программистов.
-
Репозитарий моделей, который имеет чёткую структуру, не ограничивающую, вместе с тем, проектировщика какой-либо одной, предопределённой, методикой. Например, можно создать любое количество систем, конфигураций, стадий и поддерживать жизненный цикл проекта. Репозитарий может быть расширен с целью добавления другой функциональности, а также для генерации исходного кода при помощи механизма надстроек (PlugIn).