Файл: Выбор стиля руководства в организации ( Характеристика стилей руководства, основанных на личных качествах менеджера).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные таблицы 2.2 показывает следующее:

  • розничный товарооборот ООО «ИнтерМ» за 2018 год по сравнению с 2017 годом вырос на 7,9%;
  • валовой доход в ООО «ИнтерМ» за 2018 год по сравнению с 2017 годом вырос на 11,4%. При этом уровень валового дохода в товарообороте за 2018 год был выше, чем в 2017 году на 0,59%;
  • издержки обращения за 2018 год выросли на 12,0%, а их уровень в товарообороте повысился на 0,62%;
  • прибыль от продажи за 2018 год выросла на 6,6%, а ее доля в товарообороте снизилась на 0,03%;
  • с учетом размеров прочих доходов и расходов валовая прибыль ООО

«ИнтерМ» за 2018 год составила 3511 тыс. рублей и была выше, чем в 2017 году на 15,3%;

  • после уплаты налога на прибыль чистая прибыль предприятия составила за 2018 год 2809 тыс. рублей и превысила объем чистой прибыли 2017 года на 15.3%. Обеспечен также прирост доли чистой прибыли в товарообороте за 2018 год на 0,14%. В процентах к собственному капиталу доля чистой прибыли в 2018 году увеличилась с 83,5 % до 90,9%.

Таким образом, проведенная экономическая оценка деятельности ООО «ИнтерМ» позволяет сделать вывод о том, что данное предприятие развивается достаточно стабильно и занимает устойчивую позицию на потребительском рынке.

Для того, чтобы выявить резервы дальнейшего развития предприятия на существующем потребительском рынке, рассмотрим использование наиболее важных внутренних факторов развития ООО «ИнтерМ» в 2018 году.

  1. Состояние системы планирования:
  • Система планирования охватывает текущий и оперативный периоды, стратегического планирования не ведется.
  1. Мобильность организационной структуры:
  • структура построена по линейно-функциональному принципу, является негибкой. В структуре отсутствует централизация работ по планированию и маркетинговым исследованиям
  1. Качественный и количественный состав персонала:
  • количественный состав персонала строится в соответствии со штатным расписанием. Заполнены все рабочие места. Текучесть кадров наблюдается по рабочему персоналу.
  • по качественному составу персонал предприятия является смешанным. Возраст колеблется от 25 до 60 лет; стаж – от 1 года до 30 лет; профессиональный состав отмечается различиями в степени профессиональной умелости. Ведется аттестация и обучение персонала.
  1. Уровень организационного регламентирования работ и полномочий. Организационными регламентами являются:
  • устав организации;
  • Правила внутреннего распорядка;
  • должностные инструкции.

Отсутствует Положения о подразделениях. Не разработаны организационные регламенты о порядке совмещения профессий. Очень слабо практикуется метод делегирования полномочий, как правило, он реализуется только на основе устного распорядительства.

  1. Маркетинговая политика:
  • маркетинговая деятельность, как и вся коммерческая работа направляется заместителем директора по коммерческой работе. Стратегического прогноза в этой области не разрабатывается. Но ведется постоянное отслеживание текущей конъюнктуры рынка и поведения конкурентов. Особое внимание уделяется формированию ассортимента, поддержанию его полноты в торговом зале.
  1. Технология:
  • на предприятии применяется традиционный подход к построению торгово-технологического процесса, предусматривающий разделение ассортимента по товарным отделам и продажу товаров через прилавок. При этом обеспечивается хорошая наглядность и полнота представленного ассортимента за счет более прогрессивных типов холодильного и выставочного оборудования. Обеспечивается поддержание комфортных условий для движения покупателей в торговом зале. Недостаточно используются дополнительные услуги для покупателей.
  1. Организационная культура и философия предприятия на потребительском рынке:
  • ООО «ИнтерМ» ориентирует свою деятельность на продажу высококачественных товаров для любых групп потребителей. Для этого поддерживает устойчивые хозяйственные связи с поставщиками, продукция которых пользуется наилучшим спросом потребителей. При этом поддерживается гибкая ценовая политика.

Обобщение информации, позволяет сделать вывод о том, что руководящему составу ООО «ИнтерМ» целесообразно в дальнейшем осваивать систему стратегического планирования, внедрять более прогрессивные технологии в процесс обслуживания покупателей, внести изменения в организационную структуру, придав ей большую адаптивность, внедрить элементы стратегического планирования в маркетинговую деятельность, повысить качество работы персонала.

Внедрение предложенных мероприятий позволит в дальнейшем активизировать коммерческую деятельность ООО «ИнтерМ» на потребительском рынке и укрепить имидж предприятия в глазах общественности.

Оценка личных качеств руководителей ООО «ИнтерМ»

Обзор стилей руководства, проведенный в первой главе курсовой работы, показал, что первостепенное значение в формировании стиля руководства на предприятии имеют личные качества менеджера.


В практике менеджмента даются различные наборы личных качеств и необходимых навыков, имеющие важное значение для эффективного управления предприятием. Существует также множество методик, с помощью которых можно оценить личные качества и навыки менеджера. Одной из наиболее удобных методик является методика английских консультантов по управлению Майка Вудкока и Дейва Фрэнсиса, изложенная в их книге «Раскрепощенный менеджер»[9].

К числу наиболее важных качеств менеджера Вудкок и Фрэнсис относят:

      • способность управлять собой;
      • разумные личные ценности;
      • четкие личные цели;
      • упор на постоянный личный рост;
      • навык решать проблемы;
      • способность к инновациям;
      • высокая способность влиять на людей;
      • знание современных управленческих подходов;
      • способность руководить людьми;
      • умение обучать и развивать подчиненных;
      • способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Приведенный перечень навыков и способностей позволяет добиться эффективного результата управления в любой ситуации. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение. Методика Вудкока и Фрэнсиса позволяет выявить ограничения навыков и способностей менеджера и предусмотреть необходимые условия для преодоления ограничений и совершенствования деловых и личных качеств менеджера.

Для оценки навыков и способностей менеджера Вудкок и Фрэнсис предложили использовать тест, состоящий из 110 вопросов. По этому тесту и проведена оценка личных качеств и навыков руководителей ООО «ИнтерМ», а именно: директора ООО «ИнтерМ» Авдеева Г.Р. и ее заместителя по коммерческой работе Скрипка С.Т.

Директор ООО «ИнтерМ» Авдеева Г.Р. возглавляет предприятие со дня его основания. Ее возраст – 55 лет, стаж работы в торговле 33 лет, имеет высшее образование (закончила СПб торгово-экономический институт).

Заместитель директора по коммерческой работе Скрипка Сергей Тимофеевич работает на этой должности 9 лет. Его возраст 39 лет, имеет высшее образование (окончил СПБ торгово-экономический институт).

Стиль руководства предприятием в значительной мере определяется личными качествами и умениями этих руководителей. Для выявления наиболее и наименее развитых качеств этих руководителей было проведено их тестирование. Для подсчетов результатов тестирования директора ООО «ИнтерМ» Авдеевой Г.Р. составим матрицу (табл. 2.3), а для подсчета результатов тестирования Скрипка С.Т. составим матрицу (табл. 2.4.)


Занесем далее итоговые подсчеты матрицы 2.3 в таблицу 2.5, а итоговые подсчеты матрицы 2.4 в таблицу 2.6.

Таблица 2.3

Матрица подсчета результатов тестирования директора ООО «ИнтерМ» Авдеевой Г.Р.

А

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

Итого

6

6

8

8

8

4

7

8

9

6

8


Таблица 2.4

Матрица подсчета результатов тестирования коммерческого директора ООО «ИнтерМ» Скрипки С.Т.

А

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

Итого

9

9

7

5

10

8

5

5

7

9

9