Файл: Профессиональный спортивный клуб как объект управления (Теоретические понятия управления. Особенности управления в спортивном менеджменте).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что для организации основной целью является развитие своего бизнеса. А у руководства сразу возникает вопрос как оптимизировать структуру своей компании. Четко выработанная система управления позволяет обеспечить эффективную операционную деятельность.

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответсвии с обьективными требованиями.

Также данная тема актуальна тем, что сейчас за спортивным событием наблюдает все больше и больше народу. Таким образом, каждая организация старается удовлетворить потребности зрителя. Для этого выстраивается огромная структура управления, где каждый человек отвечает за ту или инную функцию управления

Исходя из актуальности темы, сформулирована основная цель курсовой работы – выявить работу менеджеров с болельщиками хоккейного клуба «Спартак».

Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать и решить следующие основные задачи:

Изучить функции, методы и принципы управления

Изучить особенности управления в спортивном менеджементе

Выявить основные функции менеджера в спорте

Дать общую характеристику хоккейному клубу «Спартак»

Изучить организацию как обьект управления

Проанализировать структуру предприятия

Объектом исследования является спортивный клуб ХК «Спартак»,

Предметом – процесс определения взаимоотношений болельщика ХК «Спартак» и менеджеров клуба.

Глава 1. Теоретические понятия управления. Особенности управления в спортивном менеджменте

1.1 Функции, методы, принципы управления

Управление - сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.[1]


Управление предприятием - это постоянное и систематическое воздействие на деятельность подразделений предприятия для обеспечения согласованной работы и достижения поставленной цели путем осуществления специфических функций.

Функция управления - это особые виды деятельности и этапы в достижении поставленных целей, которые возникают в процессе разделения труда.

Существует несколько функций управления: обеспечения, основные, специфические. К основным функциям управления относятся:

Организация управления — это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управлением объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве.

В этом понимании организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения поставленных целей (решение конкретных задач, установленных в период времени при минимальных затратах производственных ресурсов).

Функцию нормирования следует рассматривать, как процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устанавливающих количество и качество оценки развитых элементов, используемых в процессе производства и управления. Эта функция оказывает воздействие на поведение объекта четкими и строгими нормами, дисциплинирует разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивая равномерный и ритмичный ход производства, его высокую эффективность. Рассчитываемые по этой функции календарно-плановые нормативы (производственные циклы, размеры партий) служат основой планирования, определяют продолжительность, порядок движения планов в процессе производства.

Функция планирования деятельности организации занимает главное место среди всех функций, так как призвана строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ней целей, задач. Функция планирования предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

Функция координации деятельности организации осуществляется в целях обеспечения согласованной и слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллектив людей, отдельных работников, занятых в процессе производства, со стороны линейных руководителей и функциональных служб.


Функция мотивации оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.Теории мотивации базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивами их поведения, а, следовательно, и деятельности.

Согласно теории А. Маслоу потребности человека можно разделить на пять групп:

  • физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в одежде, в отдыхе и т.д.;
  • потребности в безопасности и уверенности в будущем – защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и будущем;
  • социальные потребности – необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувство «локтя» и поддержки;
  • потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям;
  • потребность самовыражаться, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.

Первые две группы потребностей первичные, а следующие три – вторичные. Все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные.

Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней, и это сказывается на его мотивации. По другому говоря, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.

Функция контроля выражается в форме воздействия на группу людей посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения их до руководителей, подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявления отклонений от установленных показателей работы и анализа причин отклонений.

Функция регулирования деятельности организации непосредственно гармонирует с такими функциями как контроль и координация. В результате влияния внешней и внутренней среды на производственный процесс происходит отклонение от заданных параметров производственного процесса, выявленных в ходе контроля и оперативного учета, что в конечном счете требует регулирования процесса производства.


В организации можно выделить следующие объекты управления:

  • производство;
  • материально-техническое снабжение;
  • инновации;
  • маркетинг и сбыт готовой продукции;
  • кадры;
  • финансы;
  • учет и анализ хозяйственных процессов и т.д. [2]

Далее разберем методы управления.

В менеджменте используются три группы методов управления:

·     экономические;

·     организационно-распорядительные;

·     социально-психологические.

Экономические методы управления заключаются в том, что менеджмент применяет для мотивации сотрудников либо материальное вознаграждение за количество и качество труда, либо материальные санкции (штрафы) за несоответствующее качество и недостаточное количество. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя.

Кроме того к экономическим методам управления относится создание таких условий работы предприятия или подразделения, в которых работники максимально заинтересованы в улучшении качества своей работы и увеличении прибыли. Например:

·     закрепление за структурным подразделением ресурсов, необходимых для его хозяйственной деятельности;

·     предоставление подразделению оперативно-хозяйственной самостоятельности путем наделения его руководства соответствующими полномочиями;

·     предоставление подразделению права использовать заранее оговоренную часть прибыли по своему усмотрению;

·     применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств и т.п.

Организационно-распорядительные методы управления – это методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти и принуждении.

К числу организационных методов относят:

·     создание организационной структуры управления;

·     регламентирование и нормирование всех видов деятельности;

·     приказы и распоряжения;

·     инструктажи и т.п.

 Социально-психологические методы управления оказывают воздействие на сознание работников, социальные, эстетические и другие мотивы их поведения. Эти методы предназначены для социального стимулирования трудовой деятельности.

К ним относятся:

·     моральное поощрение;

·     планирование карьерного роста сотрудника;


·     убеждение и внушение;

·     личный пример руководителя;

·     регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе;

·     создание и поддержание позитивного морального климата в коллективе и т.п.

Теперь приступим к разбору принципов управления:

Принципы управления — это основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. Они находят отражение в объективных закономерностях практики управления и определяют требования к конкретной системе, структуре и организации управления.

Ведущий принцип — сочетание централизации и децентрализации управления, из которого вытекают следующие принципы: •

принцип единоначалия и коллегиальности в управлении, который означает, что каждый работник отвечает за свой участок работы и за принятие на своем уровне решения. Всю полноту ответственности несет одно лицо — директор, который привлекает к выработке управленческих решений руководителей разного уровня и конкретных исполнителей. Этим достигается большая объективность и обоснованность принимаемых решений;

•принцип научной обоснованности, означающий, что управление должно осуществляться на научной основе;

•принцип плановости, означающий, что деятельность организации должна планироваться;

•принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, при котором каждый работник несет ответственность только в рамках установленных ему полномочий;

•принцип демократизации управления исходит из того, что на современном уровне исполнители обладают высоким профессионализмом, образованием, квалификацией и культурой. Привлечение персонала к управлению усиливает рассматриваемый принцип.

Следует полагать, что обозначенные принципы не есть некая догма, поскольку экономическая жизнь общества не стоит на месте, следовательно, претерпевает изменения.

Современные принципы управления обращают все большее внимание на социальный аспект управления, а именно на человека, и формулируются следующим образом:

  • развитие инноваций и инновационная предприимчивость;
  • гуманизация процессов труда;
  • ориентация менеджмента на конечные результаты;
  • самоконтроль процессов деятельности организации;
  • качество работы и созданного продукта;
  • эффективность менеджмента;
  • человек является не только средством достижения цели, но и целью менеджмента.[3]