ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.09.2019
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
НИКТО НЕ ЖДЁТ «ПЕРЕМЕН»
Студенты отделения журналистики уже более десяти лет выпускают информационную программу «Перемены» о новостях КемГУ. За долгое время многие действующие профессиональные журналисты прошли через уникальную «школу» и получили полезный опыт в создании как собственных сюжетов, так и всей программы в целом. Однако «Перемены» теряют популярность среди студентов вуза и требуют качественного обновления по всем фронтам, чтобы вновь заполучить признание зрителя.
Каждый выпуск данной программы является сборником сюжетов и видеоинформаций по совершенно разным инфоповодам, объединённых университетской тематикой. Я считаю данный формат базовым, от которого не стоит отходить, ведь с помощью него удастся охватить потенциальную аудиторию. Работать стоит с наполнением этого сборника и его организацией.
В каждом выпуске все сюжеты без исключения предваряет игровая подводка, которая может включать диалог между двумя ведущими (этот тезис не работает, когда в выпуске один ведущий). И тут первая проблема – эти подводки либо отыгрываются на очень низком уровне, либо переигрываются. После второго появления ведущих может создаться ощущение, что ты смотришь «Песню года» образца 2005 года. Так и ждёшь, что после очередного сюжета про «Студенческую весну» ведущие объявят Софию Ротару, а зрительный зал наполнится аплодисментами и отвращением.
Раз уж заикнулся про самую популярную тему у корреспондентов – фестивалей непрофессионального студенческого творчества, то стоит сказать, что каждый новый сюжет практически копирует старый. Все те же кулисы, те же комментарии организаторов концерта и его выступающих. Обязателен вопрос «чего ожидаете от концерта» в зрительном зале.
Стенд-апы в сюжетах – самые клишированные места во всей программе. Сразу чувствуются инструкции: порхай как бабочка, жаль как пчела, записывайся в движении, чтобы зритель чувствовал динамику. Послушайте, чтобы зритель почувствовал динамику просто достаточно придумать хороший, информативный текст и живо его преподнести. Наверное, каждый уважающий себя ТВ-журналист должен использовать фразу: «и я тоже решился приобщиться к этому…», ведь стать частью какого-то действа так новаторски и оригинально.
Клише, штампы, шаблоны составляют львиную долю любого выпуска программы «Перемены». Отличия между выпусками 2015 и 2012 годов минимальны: ведущие, заставка, декан факультета, ремонт в корпусах КемГУ, остальное – повторы.
2011 - http://www.youtube.com/watch?v=ncXp2lXC8UE
2015 - http://www.youtube.com/watch?v=iqz0iyTDdLc
Ну и напоследок, техника исполнения. Очень спорными я считаю эксперименты с хромакеем, в 2015 году уже как-то неприлично его использовать, оставьте зелёные тряпки для многомиллионных блокбастеров и музыкальной группе «Стелковата».
http://www.youtube.com/watch?v=SwNNiT9Wd5I
http://www.youtube.com/watch?v=Cpv6MD2ofyU
Крайне странно работают и операторы этой программы. Изображение с профессиональной камеры калечит внешность симпатичных в реальной жизни людей, они становятся толще и ниже. Из практики: я наблюдал за тем, что журналист практически не вмешивается в процесс съемки, доверяя профессионализму и чувству кадра оператора. Возможно, дело в том, что журналист не заинтересован в качестве визуального сопровождения к его выразительной и весьма профессиональной аудио дорожке.
Однажды мне сказали, что начальная заставка «Перемен» сделана профессионалами в своём деле, которые имеют прямое отношение к КемГУ. Кстати, именно она выглядит достойно и эффектно, в отличие от остального наполнения программы – все равно, что щеголять лабутенами в спортивном костюме.
Те, кто интересуется видеотворчеством и возможностями современных программ прекрасно понимают, что за 100% авторской заставкой может скрываться шаблон с возможностью изменения медиа-наполнения, включая звук, цвета, шрифт и прочие характеристики, который можно бесплатно скачать после 60 секундного ожидания и просмотра рекламы. Я до конца не верил в свои предположения, точнее не хотел верить, ведь я всё же болею душой за родной факультет, однако ожидаемое стало реальностью. В готовый шаблон лишь добавили пару изображений образовательной тематики, по фону пустили тэги, связанные с учебой в университете, ну и добавили своё название, конечно же.
И ведь использование готовых заставок совсем не постыдно, это неотъемлемая часть современного дизайна, однако заявлять, что это «своё» - не стоит.
В общем, резюмирую: заголовок этого материала в полной мере описывает ситуацию вокруг продукта студенческой мысли и руководства преподавателей – «Перемен» больше никто не ждёт. Более чем за 10 лет не поменялась ни концепция, ни исполнение, ни наполнение этой программы. Вы скажете – консерватизм и традиции? Я скажу – здесь эти термины совершенно ни к чему. Телевидение находится в постоянном техническом и идейном развитии, и каждая программа должна вторить этим тенденциям с минимальным интервалом, хотя-бы, в два года. То, что есть сейчас – уровень середины 10-х, и, к сожалению, больше не может заинтересовать студента также сильно, как это наблюдалось на момент создания «Перемен».
Николаев Константин