ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.09.2019

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Новостная Журналистика.

В следующий вторник (20.02.12) будет дополнительная лекция.

1 Александр Тертычный – издатель книг по журналистике. Участвовал в создании журнала Журналист.

2 Людмила Васильева.


Жанровая система Отечественной журналистики.

Жанр – в словаре Даля отсутствует - Бывают различны, например литературные жанры. Жанры журналистики - как нечто застывшее давно остались в прошлом, жанров нет – есть текст.

( ошибочное суждение)

Критерии выделения жанров.

1. Характер и специфика предмета отображения. ( Отдельный факт – это заметка. А если идти на выставку художника, разбираться в его произведение – это уже совсем другое.)

2. Цель. (Цель обозрения – обозреть панораму события.)

3. Масштаб анализируемой действительности.

4. Авторская оценка – уровень выводов и обобщений. (Репортаж – субъективен, в нем есть даже такая категория как авторское Я. А вот заметка – бесстрастна.)

5. Характер литературно-стилестических средств (Адекватность) . Способы познания действительности.


Общая функция журналистских жанров – сообщить новость. К специфическим литературным жанрам относится заметка, интервью, репортаж.

Функция аналитических жанров – анализ, интерпретация. Корреспонденция. Комментарий. Рецензия. Рекомендация. Анонс. Социологическое Резюме. Статья. Обозрение.

Функция художественно-публицистических жанров это используемые изобразительные средства. Образность, сложная композиция, Типизация. Очерк. Зарисовка (миниатюра очерка), Эссе.

Сатирические Жанры. Предмет – какой либо негатив, высмеиваемый, искореняемый с помощью юмора. Сатира, Памфлет, реплика,

Вывод: Объединение происходит не по общему признаку, а по доминированию над другими. Признак, объединяющий текст в одну группу, в то же время разграничивает один жанр от другого.


Внутрижанровая эволюция.

В советской журналистике всегда была популярна передовая статья. Она всегда была на первой полосе. Она была программной, задающей идеологию.

Фельетоном, до словаря Ожегова, всегда называлось то – что было внизу газеты, в подвале.

Появляются новые жанры. Например – обзор рынка. Социологическое резюме. Рейтинг.


Новости.

Новизна события наиболее важна для новости. Девиз Газеты – есть новость. Новые ранее не известные факты. Самостоятельно, новостная журналистика сформировалась в 18 веке. Во времена буржуазных революций. В Европе журналистка была разоблачающей, суть, аналитической.

Первое информационное агентство – «Рейтер» 1851 год. Биржевые новости, торговля. Посредством телеграфа. Изначально использовали почтовых голубей. Новостями начали торговать.

Новость – качество всего что ново. Антоним – старое, древнее, давнишнее. У Даля – первое сведение о чем-то новом. Ожегов – недавно полученное известие.

Самые быстрые среди информационных поставщиков – информационные агентства.


Новостная Информация – оперативное сообщение об актуальных и интересных для значительной части аудитории события.

Типы новостей – календарные новости. Олимпиада, праздник, юбилей, выборы.

Прямые новости – внезапное событие. Как правило негативное.

Организованные новости – умение не только осветить новость, но и подтолкнуть к следующей новости. Создавай новости, освещая их.

Критерия отбора новостей для сенсации. Ответственное и своевременное информирование, как помощь в социальном ориентировании аудитории.

В основе маркетингово подхода лежит знание интересов аудитории.


Качество новости, которая привлекательна для аудитории. Коэффициент прочитываемости. 1 близость новости читателю. 2 пространственная и временная сфера. 3 ассоциативная. 4 своевременность. 5 воздействие новости по последствиям. 6 конфликтность. 7 персонификация. 8 информационная насыщенность.