ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.09.2019
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
Новостная Журналистика.
В следующий вторник (20.02.12) будет дополнительная лекция.
1 Александр Тертычный – издатель книг по журналистике. Участвовал в создании журнала Журналист.
2 Людмила Васильева.
Жанровая система Отечественной журналистики.
Жанр – в словаре Даля отсутствует - Бывают различны, например литературные жанры. Жанры журналистики - как нечто застывшее давно остались в прошлом, жанров нет – есть текст.
( ошибочное суждение)
Критерии выделения жанров.
1. Характер и специфика предмета отображения. ( Отдельный факт – это заметка. А если идти на выставку художника, разбираться в его произведение – это уже совсем другое.)
2. Цель. (Цель обозрения – обозреть панораму события.)
3. Масштаб анализируемой действительности.
4. Авторская оценка – уровень выводов и обобщений. (Репортаж – субъективен, в нем есть даже такая категория как авторское Я. А вот заметка – бесстрастна.)
5. Характер литературно-стилестических средств (Адекватность) . Способы познания действительности.
Общая функция журналистских жанров – сообщить новость. К специфическим литературным жанрам относится заметка, интервью, репортаж.
Функция аналитических жанров – анализ, интерпретация. Корреспонденция. Комментарий. Рецензия. Рекомендация. Анонс. Социологическое Резюме. Статья. Обозрение.
Функция художественно-публицистических жанров это используемые изобразительные средства. Образность, сложная композиция, Типизация. Очерк. Зарисовка (миниатюра очерка), Эссе.
Сатирические Жанры. Предмет – какой либо негатив, высмеиваемый, искореняемый с помощью юмора. Сатира, Памфлет, реплика,
Вывод: Объединение происходит не по общему признаку, а по доминированию над другими. Признак, объединяющий текст в одну группу, в то же время разграничивает один жанр от другого.
Внутрижанровая эволюция.
В советской журналистике всегда была популярна передовая статья. Она всегда была на первой полосе. Она была программной, задающей идеологию.
Фельетоном, до словаря Ожегова, всегда называлось то – что было внизу газеты, в подвале.
Появляются новые жанры. Например – обзор рынка. Социологическое резюме. Рейтинг.
Новости.
Новизна события наиболее важна для новости. Девиз Газеты – есть новость. Новые ранее не известные факты. Самостоятельно, новостная журналистика сформировалась в 18 веке. Во времена буржуазных революций. В Европе журналистка была разоблачающей, суть, аналитической.
Первое информационное агентство – «Рейтер» 1851 год. Биржевые новости, торговля. Посредством телеграфа. Изначально использовали почтовых голубей. Новостями начали торговать.
Новость – качество всего что ново. Антоним – старое, древнее, давнишнее. У Даля – первое сведение о чем-то новом. Ожегов – недавно полученное известие.
Самые быстрые среди информационных поставщиков – информационные агентства.
Новостная Информация – оперативное сообщение об актуальных и интересных для значительной части аудитории события.
Типы новостей – календарные новости. Олимпиада, праздник, юбилей, выборы.
Прямые новости – внезапное событие. Как правило негативное.
Организованные новости – умение не только осветить новость, но и подтолкнуть к следующей новости. Создавай новости, освещая их.
Критерия отбора новостей для сенсации. Ответственное и своевременное информирование, как помощь в социальном ориентировании аудитории.
В основе маркетингово подхода лежит знание интересов аудитории.
Качество новости, которая привлекательна для аудитории. Коэффициент прочитываемости. 1 близость новости читателю. 2 пространственная и временная сфера. 3 ассоциативная. 4 своевременность. 5 воздействие новости по последствиям. 6 конфликтность. 7 персонификация. 8 информационная насыщенность.