Файл: Практическое занятие №2 (продолжение).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.09.2019

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие № 2 (продолжение)

Новость. Новостная журналистика.


Про информационный повод.


  1. «Мягкое» и «жёсткое» информирование. Подберите примеры «мягкого» и «жёсткого» информирования. Попытайтесь переписать «мягкую» новость в «жёстком» варианте и наоборот.

  2. Качества новостного сообщения. Обладают ли найденные вами материалы качествами, повышающими «коэффициент прочитываемости»? Найдите неудачный новостной материал и попытайтесь его улучшить.

  3. Профессиональные качества репортёра.

  4. Основные функции новостной и аналитической журналистики.


Домашнее задание: Возьмите любую приличную газету. Прочитайте новостные тексты. Постарайтесь определить информационные поводы, послужившие импульсом к написанию материалов. Найдите среди них объективные, организованные, календарные информационные поводы.

Для меня (принести на пару!!!): Мы со студентами проводили эксперимент: я раздавал газеты, они находили в газетах хронику и фиксировали, в каком порядке автор новости отвечает на вопросы. Итог: с точки зрения статистки – никаких закономерностей!


На самом деле порядок ответов не случаен. Чаще всего новость начинают с ответов на самые важные вопросы. Затем располагают все, что хочется сказать, по «убывающему интересу».



!!! Не забудьте принести с собой газеты для анализа.



Литература:

Воскобойников Я.С. Журналист и информация. М.; 1993.

Васильева Л.А. Делаем новости. М.; 2000.

Дэннис Э., Мерилл Дж. Беседы о масс-медиа. М.; 1997.

Погорелый Ю.А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений. М.; 2000 (есть на сайте www.media.utmn.ru).

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.; 2000.

Шостак М.И. Журналист и его произведение. М.; 1998.