ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.09.2019
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
Практическое занятие № 2 (продолжение)
Новость. Новостная журналистика.
Про информационный повод.
-
«Мягкое» и «жёсткое» информирование. Подберите примеры «мягкого» и «жёсткого» информирования. Попытайтесь переписать «мягкую» новость в «жёстком» варианте и наоборот.
-
Качества новостного сообщения. Обладают ли найденные вами материалы качествами, повышающими «коэффициент прочитываемости»? Найдите неудачный новостной материал и попытайтесь его улучшить.
-
Профессиональные качества репортёра.
-
Основные функции новостной и аналитической журналистики.
Домашнее задание: Возьмите любую приличную газету. Прочитайте новостные тексты. Постарайтесь определить информационные поводы, послужившие импульсом к написанию материалов. Найдите среди них объективные, организованные, календарные информационные поводы.
Для меня (принести на пару!!!): Мы со студентами проводили эксперимент: я раздавал газеты, они находили в газетах хронику и фиксировали, в каком порядке автор новости отвечает на вопросы. Итог: с точки зрения статистки – никаких закономерностей!
На самом деле порядок ответов не случаен. Чаще всего новость начинают с ответов на самые важные вопросы. Затем располагают все, что хочется сказать, по «убывающему интересу».
!!! Не забудьте принести с собой газеты для анализа.
Литература:
Воскобойников Я.С. Журналист и информация. М.; 1993.
Васильева Л.А. Делаем новости. М.; 2000.
Дэннис Э., Мерилл Дж. Беседы о масс-медиа. М.; 1997.
Погорелый Ю.А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений. М.; 2000 (есть на сайте www.media.utmn.ru).
Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.; 2000.
Шостак М.И. Журналист и его произведение. М.; 1998.