ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.09.2019

Просмотров: 11555

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Материалы круглого стола 

«НАУКА И ПРАКТИКА В ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕЖИМА 

В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» 


background image

background image

УДК 37.025:343.83

 

АЛЕКСАНДР ÐœÐ˜Ð¥ÐÐ™Ð›ÐžÐ’Ð˜Ð§ ÐšÐ˜Ð¡Ð•Ð›Ð•Ð’, 

доктор Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð½Ð°ÑƒÐº, Ð´Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ñ‚, 

профессор ÐºÐ°Ñ„едры Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ð¸ Ñ‚актико-специальной Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овки, 

Академия Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸, г. Рязань, Российская Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ, 

e-mail: kamkis@bk.ru 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Ð¢Ð•Ð¥ÐÐžÐ›ÐžÐ“Ð˜Ð˜ Ð ÐÐ—ВИТИЯ  

СПЕЦИАЛЬНЫХ ÐšÐÐ§Ð•Ð¡Ð¢Ð’, ÐÐ•ÐžÐ‘ХОДИМЫХ  Ð¡ÐžÐ¢Ð Ð£Ð”НИКАМ 

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ Ð¡Ð˜Ð¡Ð¢Ð•ÐœÐ«  

В Ð­ÐšÐ¡Ð¢Ð Ð•ÐœÐÐ›Ð¬ÐÐ«Ð¥ Ð¡Ð˜Ð¢Ð£ÐÐ¦Ð˜Ð¯Ð¥ 

Аннотация: 

раскрываются  Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‹  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия  ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ…  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚в  Ñƒ 

сотрудников  ÑƒÑ‡Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¹  Ð¸  Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¾Ð²  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-исполнительной  ÑÐ¸ÑÑ‚ÐµÐ¼Ñ‹  Ð´Ð»Ñ 

действий  Ð²  ÑÐºÑÑ‚ремальных  ÑÐ¸Ñ‚уациях,  Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ся  Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ… 

психолого-педагогических  Ñ‚ехнологий,  Ñ  Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñ‰ÑŒÑŽ  ÐºÐ¾Ñ‚орых  Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ð±Ð°Ñ‚ываются 

подобные ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ва.  

Ключевые  ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°: 

специальные  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚Ð²Ð°,

 

сотрудники,  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-

исполнительная ÑÐ¸ÑÑ‚ема, ÑÐºÑÑ‚ремальные ÑÐ¸Ñ‚уации. 

Для Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональных Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вий Ð² ÑÐºÑÑ‚ремальных ÑÐ¸Ñ‚уациях ÑÐ¾Ñ‚рудникам 

органов Ð¸ ÑƒÑ‡Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¹ ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-исполнительной ÑÐ¸ÑÑ‚емы (далее â€“ Ð£Ð˜Ð¡) Ð½ÐµÐ¾Ð±-

ходимы Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ðµ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ва. Ð˜Ñ… Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ие, Ð½Ð°Ñ€ÑÐ´Ñƒ Ñ Ñ„ормированием ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸-

альных Ð½Ð°Ð²Ñ‹ÐºÐ¾Ð² Ð¸ ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ð¹, ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ Ð¸Ð· Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ¹ÑˆÐ¸Ñ… Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡ ÑÐ»ÑƒÐ¶ÐµÐ±Ð½Ð¾Ð¹ Ð¿Ð¾Ð´-

готовки. 

Развитие ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚в â€“ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¸ Ð´Ð»Ð¸Ñ‚ельный, Ñ‡ÐµÐ¼ Ñ„ормирова-

ние Ð½Ð°Ð²Ñ‹ÐºÐ¾Ð² Ð¸ ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ð¹. Ð­Ñ‚о ÑÐ²ÑÐ·Ð°Ð½Ð¾, Ð² Ð¿ÐµÑ€Ð²ÑƒÑŽ Ð¾Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ´ÑŒ, Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ием Ð½ÐµÑ€Ð²Ð½Ð¾Ð¹ ÑÐ¸-

стемы  Ð¸  Ð¿ÑÐ¸Ñ…офизиологии  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ°.  ÐžÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð¾  Ð°ÐºÑ‚уально  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ие 

экстремально  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ…  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚в  Ð´Ð»Ñ  Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ‹Ñ…  (18–25  Ð»ÐµÑ‚)  ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ов 

УИС, Ð½Ð°Ñ…одящихся Ð½Ð° Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¼ ÑÑ‚апе Ð¸Ñ… Ñ„ормирования Ð¸ Ð¿Ð¾ÐºÐ° ÐµÑ‰Ðµ Ð½Ðµ Ð¾Ð±Ð»Ð°-

дающих Ð±Ð¾Ð³Ð°Ñ‚ым Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼ Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональным Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚ом.  

Овладение  ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼Ð¸  Ð½Ð°Ð²Ñ‹ÐºÐ°Ð¼Ð¸  Ð¸  ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸ÑÐ¼Ð¸  ÑÐ²ÑÐ·Ð°Ð½Ð¾  Ñ  Ð°ÐºÑ‚ивизацией 

психофизиологических  Ð¼ÐµÑ…анизмов,  Ð¸ ÑÑ‚о  Ð²Ð½Ð¾ÑÐ¸Ñ‚  ÑÐ²Ð¾Ð¹  Ð²ÐºÐ»Ð°Ð´  Ð²  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ие  ÑÐ¾Ð¾Ñ‚-

ветствующих  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚в.  ÐŸÐ¾Ð²Ñ‹ÑˆÐµÐ½Ð½Ñ‹Ðµ  Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚и  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия  ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ…  ÐºÐ°-

честв,  Ð½ÑƒÐ¶Ð½Ñ‹Ñ…  Ð´Ð»Ñ  Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вий  Ð²  ÑÐºÑÑ‚ремальных  ÑÐ¸Ñ‚уациях,  Ð¾Ð±ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ‹  ÐµÑ‰Ðµ  Ð¸ 

тем, Ñ‡Ñ‚о Ñ€ÐµÑ‡ÑŒ Ð¸Ð´ÐµÑ‚ Ð½Ðµ Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚о Ð¾Ð± Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ¼, Ð° Ð¾Ð± Ð¸Ð·Ð±Ð¸Ñ€Ð°Ñ‚ельном ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¼ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸-

тии. ÐÐ°Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€, Ð½Ðµ Ð¾Ð± Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ¹ ÑƒÑÑ‚ойчивости, Ð° Ð¾Ð± ÑƒÑÑ‚ойчивости Ðº Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼ 

факторам  Ð¸  Ð¾Ð±ÑÑ‚оятельствам,  Ð½Ðµ  Ð¾  Ð±Ð´Ð¸Ñ‚ельности  Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñ‰Ðµ,  Ð°  Ð¾  Ð±Ð´Ð¸Ñ‚ельности  Ðº 

определенным  ÑƒÐ³Ñ€Ð¾Ð·Ð°Ð¼  Ð¸  Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ð¾ÑÑ‚ям,  Ñ…арактерным  Ð´Ð»Ñ  Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹  ÑÐºÑÑ‚ре-

мальной ÑÐ¸Ñ‚уации, Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ‚ельно Ðº Ð´ÐµÑÑ‚ельности ÑÐ¾Ñ‚рудников Ð£Ð˜Ð¡.  

В  ÑÐ²ÑÐ·Ð¸  Ñ  ÑÑ‚им  Ñ†ÐµÐ»ÐµÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾  Ð²  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ве  Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€Ð°  Ð¿Ñ€Ð¸Ð²ÐµÑÑ‚и  Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚ 

A. M

. Ð¡Ñ‚оляренко Ð¿Ð¾ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ию ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑ‚и Ñƒ Ð¾Ð¿ÐµÑ€Ð°Ñ‚оров Ñ€Ð°Ð´Ð¸Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ°-

© 

Киселев Ð. М., 2017 

133


background image

 

ционных ÑÑ‚анций (запоминание Ð¾Ñ‚меток Ð¾Ñ‚ Ñ†ÐµÐ»ÐµÐ¹ Ð½Ð° ÑÐºÑ€Ð°Ð½Ðµ Ð¸ Ð¸Ñ… Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¼ÐµÑ‰Ðµ-

ний), ÐºÐ¾Ñ‚орый Ð¿Ð¾Ð´Ñ…одит Ð¸ Ð´Ð»Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸ ÑÐºÑÑ‚ремальной Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овке 

некоторых  ÐºÐ°Ñ‚егорий  ÑÐ¾Ñ‚рудников  Ð¤Ð¡Ð˜Ð  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸.  Ð˜ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚елем  Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»Ñ-

лось Ð½ÐµÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ ÑÐºÑÐ¿ÐµÑ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ñ‚альных Ð¸ ÐºÐ¾Ð½Ñ‚рольных ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ñ‹Ñ… Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿. Ð’ ÑÐºÑÐ¿Ðµ-

риментальных Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ð°Ñ… Ð² Ñ‚ечение Ð½ÐµÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¸Ñ… Ð¼ÐµÑÑÑ†ÐµÐ² Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ÑÑŒ Ñ‚рениров-

ки  Ð¿Ð¾  Ñ†ÐµÐ»ÐµÐ½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñƒ  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ию  ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹  Ð¿Ð°Ð¼ÑÑ‚и  Ð¾Ð¿ÐµÑ€Ð°Ñ‚оров  Ð Ð›Ð¡. 

Результат  Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»ÑÑ  Ð²Ð¿ÐµÑ‡Ð°Ñ‚ляющим:  Ñƒ  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°Ð²ÑˆÐ¸Ñ…ся  Ð²  ÑÐºÑÐ¿ÐµÑ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ñ‚альных 

группах Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ели ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑ‚и ÑƒÐ»ÑƒÑ‡ÑˆÐ¸Ð»Ð¸ÑÑŒ Ð² ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ¼ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ñ‡ÐµÐ¼ Ð½Ð° 

300 % (вместо Ñ‚рех Â«Ñ†ÐµÐ»ÐµÐ¹Â», ÐºÐ¾Ñ‚орые Ð¾Ð½Ð¸ Ð±Ñ‹Ð»Ð¸ ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð½Ñ‹ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ‚ÑŒ Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ»Ðµ-

живать Ð² Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ðµ ÑÐºÑÐ¿ÐµÑ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ñ‚а, Ð² ÐºÐ¾Ð½Ñ†Ðµ Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð½Ð¸ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚али ÑƒÐ¶Ðµ Ñ 11, 12), 

в Ñ‚о Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº Ð² ÐºÐ¾Ð½Ñ‚рольных Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ð°Ñ… ÑƒÐ»ÑƒÑ‡ÑˆÐµÐ½Ð¸Ðµ (по Ð¼ÐµÑ…анизму ÑÑ‚ихийного 

обучения  Ð²  Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹  Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ике  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹  Ð½Ð°  ÑÐºÑ€Ð°Ð½Ðµ)  ÑÐ¾ÑÑ‚авило  Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾  66  %  (с 

трех Â«Ñ†ÐµÐ»ÐµÐ¹Â» Ð´Ð¾ Ð¿ÑÑ‚и). ÐŸÐ¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ели Ð¶Ðµ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ³Ð¾ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия Ð¿Ð°Ð¼ÑÑ‚и Ð² ÑÐºÑÐ¿ÐµÑ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½-

тальных Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ð°Ñ… Ð·Ð° Ñ‚о Ð¶Ðµ Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ (9 Ð¼ÐµÑÑÑ†ÐµÐ²) ÑƒÐ»ÑƒÑ‡ÑˆÐ¸Ð»Ð¸ÑÑŒ Ð² ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ¼ Ð½Ð° 22 %, Ð° 

в контрольных â€“ Ð²ÑÐµÐ³Ð¾ Ð½Ð° 3 %.   

Заслуживает Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð½Ð° Ð½Ð°Ñˆ Ð²Ð·Ð³Ð»ÑÐ´, Ð¸ Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональной Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚ов-

ки  Ð¿ÐµÑ€ÑÐ¾Ð½Ð°Ð»Ð°  Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ…  ÑÐ¸Ð»Ð¾Ð²Ñ‹Ñ…  Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚в,  ÑÑ„фективность  ÐºÐ¾Ñ‚орого  Ñ  Ñ‚ечением 

времени Ð½Ð¸ ÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ Ð½Ðµ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð·Ð¸Ð»Ð°ÑÑŒ, Ð° Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚ота Ð² Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ Ð¸ Ð¾ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚влении 

вполне Ð´Ð¾ÑÑ‚упна Ð¿Ñ€Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚ий Ð² ÑÐ¸ÑÑ‚еме ÑÐ»ÑƒÐ¶ÐµÐ±Ð½Ð¾Ð¹ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овки Ð¿ÐµÑ€-

сонала  Ð¤Ð¡Ð˜Ð  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸.  ÐŸÑ€Ð¸Ð²ÐµÐ´ÐµÐ¼  Ñ‚акой  Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€:  Ð²  80-х  Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ…  Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐ»Ð¾Ð³Ð¾  Ð²ÐµÐºÐ° 

группой  Ð¾Ñ‚ÐµÑ‡ÐµÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ…  Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологов  Ð¸  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¾Ð²  (А.  Ð.,  Ð’олков  Ð’.  Ð.  Ð”анилов, 

И. Ð‘.  ÐŸÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð°Ñ€ÐµÐ²,  Ð.  Ð.  Ð¢Ð¾ÐºÐ°Ñ€ÐµÐ²,  Ð.  Ðœ.  Ð¤Ð°Ñ‚еев)  Ð´Ð»Ñ  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия  Ð¿Ð¾Ñ„ессионально-

значимых ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚в ÑÐ¾Ñ‚рудников ÐœÐ’Д Ð±Ñ‹Ð» Ñ€Ð°Ð·Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ан ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологиче-

ский Ñ‚ренинг. ÐžÐ½ Ð±Ñ‹Ð» Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð¾Ð²Ð°Ð½ Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¾Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионально-

го  Ð²Ð¾ÑÐ¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚Ð¸Ñ,  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионального  Ð½Ð°Ð±Ð»ÑŽÐ´Ð°Ñ‚ельности  Ð¸  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионального 

внимания.  Ð”ля  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионального  Ð²Ð¾ÑÐ¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ия,  Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€,  Ñ  Ð¾Ð±Ñƒ-

чаемыми Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ÑÑŒ Ñ‚ренировки Ð¿Ð¾ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ию Ð³Ð»Ð°Ð·Ð¾Ð¼ÐµÑ€Ð°, Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð¸ÑÑ‚оч-

ника Ð·Ð²ÑƒÐºÐ° Ð¸ Ñ€Ð°ÑÑÑ‚ояния Ð´Ð¾ Ð½ÐµÐ³Ð¾, Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¾ Ð·Ð²ÑƒÐºÐ°Ð¼Ð¸ Ð¸ ÑÐ²ÐµÑ‚овыми Ñ€Ð°Ð·Ð´Ñ€Ð°-

жителями, Ñ‚ипичными Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð¸, Ð¸ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ… Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ификации. 

В Ð´Ð°Ð»ÑŒÐ½ÐµÐ¹ÑˆÐµÐ¼ ÑÑ‚али Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÑÑ‚ься Ð¸ Ñ‚ехнологии Ð´Ð»Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ… ÑÐ¿Ðµ-

циальных  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚в.  Ð¢Ð°Ðº,  Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€,  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ие  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональной  Ð¿Ð°Ð¼ÑÑ‚и  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾-

дилось Ð½Ð° Ñ‚ренировках Ð¿Ð¾ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸ÑŽ Ð¸Ð½ÑÑ‚рукций, Ð°Ð´Ñ€ÐµÑÐ¾Ð², Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ€Ð¾Ð² Ð°Ð²Ñ‚ома-

шин Ð¸ Ñ‚елефонов, Ð¿Ð°ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚ных Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ….  

Развитие Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионального Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚влялось Ð¿ÑƒÑ‚ем ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ 

по Ð¾Ñ†ÐµÐ½ÐºÐµ ÑÐ¸Ñ‚уации Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ, Ð²Ñ‹Ð±Ð¾Ñ€Ñƒ Ñ‚актики Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚в Ð¸ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸-

ции, ÑƒÑÑ‚ановлению Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологического ÐºÐ¾Ð½Ñ‚акта, Ð¿Ñ€ÐµÐ¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологических 

барьеров  Ð¸  Ñ‚рудностей  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ.  ÐŸÐ¾  Ð¸ÑÑ‚ечении  Ñ‡ÐµÑ‚ырех  Ð¼ÐµÑÑÑ†ÐµÐ²  Ñ‚ренировок, 

проводившихся  Ñ‚ри–пять  Ñ€Ð°Ð·  Ð²  Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»ÑŽ,  Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ели  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ости  ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ветствую-

щих ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚в Ð¿ÐµÑ€ÑÐ¾Ð½Ð°Ð»Ð° Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹ÑÐ¸Ð»Ð¸ÑÑŒ Ð² 2–3 Ñ€Ð°Ð·Ð°. 

Основываясь  Ð½Ð°  ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ð¾Ð¼  Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚е  Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐ»Ñ‹Ñ…  Ð»ÐµÑ‚,  Ð°Ð²Ñ‚ор  Ð¿Ñ€Ð¸ÑˆÐµÐ»  Ðº  Ð²Ñ‹Ð²Ð¾Ð´Ñƒ, 

что Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÑÐ¼Ð¸ Ð¼ÐµÑ‚одики Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия Ñƒ ÑÐ¾Ñ‚рудников Ð£Ð˜Ð¡ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚в, 

необходимых Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вий Ð² ÑÐºÑÑ‚ремальных ÑÐ¸Ñ‚уациях Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ‹ ÑÑ‚ать: 

−

 

активизация Ð¿ÑÐ¸Ñ…ических Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ¾Ð² Ð¸ ÑÐ¾ÑÑ‚ояний, ÑÐ²ÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ… Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑ€ÐµÑ‚-

ным ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚вом;  

134


background image

 

– 

постепенное  Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹ÑˆÐµÐ½Ð¸Ðµ  ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ветствующей  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð¼Ñƒ  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ву  Ð¿ÑÐ¸-

хологической Ð°ÐºÑ‚ивности; 

– 

вооружение  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ…ÑÑ  Ñ€ÐµÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð°Ñ†Ð¸ÑÐ¼Ð¸ Ð¿Ð¾  Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ°Ð¼  ÐºÐ°Ðº  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾ 

различать,  ÑÑ€Ð°Ð²Ð½Ð¸Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ,  Ð²Ñ‹ÑÐ²Ð»ÑÑ‚ÑŒ,  Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ,  ÐºÐ¾Ð¾Ñ€Ð´Ð¸Ð½Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ  Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вия,  Ð² 

зависимости Ð¾Ñ‚ Ñ‚ой Ð¸Ð»Ð¸ Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ ÑÐºÑÑ‚ремальной ÑÐ¸Ñ‚уации; 

– 

постоянное Ð²Ð°Ñ€ÑŒÐ¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑÐ¸Ñ‚уаций, ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ð¹, Ñ‚рудностей, Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼, ÑÐ²Ñ-

занных  Ñ  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимостью  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð¾  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ва,  Ð¸  Ð¸Ñ…  Ð¿Ð¾ÑÑ‚епен-

ным ÑƒÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼; 

– 

создание ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ñ‹Ñ… ÑÐºÑÑ‚ремальных ÑÐ¸Ñ‚уаций Ð¸ ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ð¹, Ñ‚ребующих Ð¿Ñ€Ð¾-

явления Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð¾ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ва Ð² ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑÐµ Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ð¼Ð¸ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚вами, ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸ÑÐ¼Ð¸, 

навыками Ð¸ Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚виями; 

– 

всемерное Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹ÑˆÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑƒÐ²Ð»ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и, ÑƒÑÐµÑ€Ð´Ð¸Ñ, Ð½Ð°ÑÑ‚ойчи-

вости,  Ð¸Ð½Ñ‚ереса  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ…ся  Ðº  Ñ‚ренингу  Ð¿Ð¾  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ию  ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ…  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚в, 

необходимых Ð¸Ð¼ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑ‚ельности Ð² ÑÐºÑÑ‚ремальных ÑÐ¸Ñ‚уациях. 

Развитие Ñƒ ÑÐ¾Ñ‚рудников Ð£Ð˜Ð¡ ÑÐºÑÑ‚ремально Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ… ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚в Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ‚ ÑÐ²Ð¾Ð¸ 

методические Ð¾ÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и. Ð‘огатые Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð´Ð»Ñ ÑÑ‚ого ÑÐ¾Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ñ‚ся Ð² Ð¼ÐµÑ‚о-

дике Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚ий Ð¿Ð¾ Ñ‚актико-специальной Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овке. Ð”ля Ñ‚ого Ñ‡Ñ‚обы 

развивать Ñƒ ÑÐ¾Ñ‚рудников Ð³Ð¾Ñ‚овность Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вовать Ñ€ÐµÑˆÐ¸Ñ‚ельно Ð² Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð¹ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ‚, 

переходить Ð¾Ñ‚ Ð¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚виям, Ð±Ñ‹ÑÑ‚ро Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ñ‹Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ ÑÐ²Ð¾Ð¸ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾-

сти, Ñ†ÐµÐ»ÐµÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ Ð½ÐµÐ¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ðµ Ñ‚ревоги Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€ÐºÐ¸ Ð³Ð¾Ñ‚овности Ð½Ð° 

фоне Ð´Ð»Ð¸Ñ‚ельно ÑÐ¾Ñ…раняющихся ÑÑ‚абильных Ð¸ ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ñ‹Ñ… ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ð¹, Ð½Ð° Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚иях 

«взрывным»  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¼  ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ  ÑÐºÑÑ‚ремальные  ÑÐ¸Ñ‚уации,  Ñ€ÐµÐ³ÑƒÐ»ÑÑ€Ð½Ð¾  Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ 

элементы Ð²Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¿Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð¿Ð¾ Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð¸, Ð¼ÐµÑÑ‚у, Ñ…арактеру Ð¸ Ñ„акторам Ð²Ñ‹Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÐµÐ¼Ð¾Ð¹ 

задачи.  

Находчивость, ÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¸Ñ‚ельность, ÑÐ¼ÐµÐºÐ°Ð»ÐºÐ° Ð¸ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ðµ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ва, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…оди-

мые  ÑÐ¾Ñ‚Ñ€ÑƒÐ´Ð½Ð¸ÐºÐ°Ð¼  Ð£Ð˜Ð¡  Ð´Ð»Ñ  Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вий  Ð²  ÑÐºÑÑ‚ремальных  ÑÐ¸Ñ‚уациях,  Ð¼Ð¾Ð³ÑƒÑ‚ 

сформироваться  Ð¿Ñ€Ð¸  Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¸  Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елем  Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚ий  (тренировок)  ÑÐ»ÐµÐ´Ñƒ-

ющих Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÐ¼Ð¾Ð²:  

1)

 

использованием Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ… ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ñ‹Ñ… Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡ Ð¸ ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð¾Ð² Ð¸Ñ… Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ; 

2)

 

введением  ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð²  Ð½ÐµÑÑÐ½Ð¾ÑÑ‚и  Ð¾Ð±ÑÑ‚ановки,  Ð¾Ñ‚сутствием  Ð´Ð¾ÑÑ‚аточной 

информации; 

3)

 

применением  Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ…  Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ…,  Ð¿Ñ€Ð¸  Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ð¸  ÐºÐ¾Ñ‚орых  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÐµÐ¼Ñ‹Ð¼ 

необходимо Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вовать Ð¾Ð¿ÐµÑ€Ð°Ñ‚ивно, Ð° Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ÑŒ Ð² ÐºÐ¾Ñ€Ð¾Ñ‚кий Ð¿Ñ€Ð¾Ð¼Ðµ-

жуток Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð¸; 

4)

 

возложением Ð½Ð° Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÐµÐ¼Ñ‹Ñ… Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ельных Ð¾Ð±ÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚ей Ð¸ Ð¿Ð¾Ñ€ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ð¹, 

не Ñ…арактерных Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ… Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚ных Ð¸Ð½ÑÑ‚рукций Ð¸ Ñ‚. Ð¿.  

Если Ð¸Ð·-за Ð±Ð¾ÑÐ·Ð½Ð¸ Ð¾Ñ‚ветственности Ð·Ð° Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ðµ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°Ð¹Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ель 

занятия  (начальник)  ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ‚  Ð²  Ñ…оде  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ  ÑÐ¾Ñ‚рудников  Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼Ð¸Ñ‚ивную,  Ð¿Ñ€Ðµ-

дельно ÑƒÐ¿Ñ€Ð¾Ñ‰ÐµÐ½Ð½ÑƒÑŽ Ð¾Ð±ÑÑ‚ановку, Ñ‚о ÑÑ‚о ÑÐ²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ельствует Ð¾ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚атках Ð² ÐµÐ³Ð¾ ÑÐ¾Ð±-

ственных Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð½Ð°Ð²Ñ‹ÐºÐ°Ñ… Ð¸ ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ…. Ð•ÑÐ»Ð¸ Ð¾Ñ‚ветствен-

ность Ð¸ Ñ€Ð¸ÑÐº Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÐ¸Ð»ÑŒÐ½Ñ‹ Ð´Ð»Ñ Ñ‚акого Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚еля Ð² ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ð¾Ð¹ Ð¾Ð±ÑÑ‚ановке, Ñ‚о Ð¸ Ð² 

экстремальной Ð¾Ð½ Ð²ÐµÑ€Ð¾ÑÑ‚нее Ð²ÑÐµÐ³Ð¾ Ð¾ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ‚ся Ð±ÐµÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñ‰Ð½Ñ‹Ð¼ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ Ð¸Ñ… Ð»Ð¸Ñ†Ð¾Ð¼. 

Элементы  Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ð¾ÑÑ‚и  Ð¸  Ñ€Ð¸ÑÐºÐ°,  Ñ‚ребующие  Ð¾Ñ‚  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÐµÐ¼Ñ‹Ñ…  ÑÐ¼ÐµÐ»Ð¾ÑÑ‚и,  Ñ€ÐµÑˆÐ¸-

тельности Ð¸ ÑÑ‚ойкости, вводятся Ð½Ð° Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚иях ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ð¼Ð¸ ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð°Ð¼Ð¸: 

135