ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11555
Скачиваний: 1
ÐаÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ ÐºÑÑглого ÑÑола
«ÐÐУÐÐ Ð ÐÐ ÐÐТÐÐÐ Ð ÐÐÐСÐÐЧÐÐÐÐ Ð ÐÐÐÐÐ
Ð ÐÐÐÐТÐÐЦÐÐÐ ÐЫХ УЧРÐÐÐÐÐÐЯХ»
УÐÐ 37.025:343.83
ÐÐÐÐСÐÐÐÐ ÐÐÐ¥ÐÐÐÐÐÐЧ ÐÐСÐÐÐÐ,
докÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, доÑенÑ,
пÑоÑеÑÑÐ¾Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñионной и ÑакÑико-ÑпеÑиалÑной подгоÑовки,
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, г. Ð ÑзанÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: kamkis@bk.ru
ÐСÐÐ¥ÐÐÐÐÐ-ÐÐÐÐÐÐÐÐЧÐСÐÐРТÐÐ¥ÐÐÐÐÐÐÐ Ð ÐÐÐÐТÐЯ
СÐÐЦÐÐÐЬÐЫХ ÐÐЧÐСТÐ, ÐÐÐÐÐ¥ÐÐÐÐЫХ СÐТРУÐÐÐÐÐÐ
УÐÐÐÐÐÐÐ-ÐСÐÐÐÐÐТÐÐЬÐÐРСÐСТÐÐЫ
Ð ÐÐСТРÐÐÐÐЬÐЫХ СÐТУÐЦÐЯХ
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑкÑÑваÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв Ñ
ÑоÑÑÑдников ÑÑÑеждений и оÑганов Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ
дейÑÑвий в ÑкÑÑÑемалÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ , опиÑÑваеÑÑÑ Ð¸ÑполÑзование ÑазлиÑнÑÑ
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð²ÑÑабаÑÑваÑÑÑÑ
подобнÑе каÑеÑÑва.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
ÑпеÑиалÑнÑе каÑеÑÑва,
ÑоÑÑÑдники, Ñголовно-
иÑполниÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑема, ÑкÑÑÑемалÑнÑе ÑиÑÑаÑии.
ÐÐ»Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий в ÑкÑÑÑемалÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ ÑоÑÑÑдникам
оÑганов и ÑÑÑеждений Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ (далее â УÐС) необ-
Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе каÑеÑÑва. ÐÑ ÑазвиÑие, наÑÑÐ´Ñ Ñ ÑоÑмиÑованием ÑпеÑи-
алÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков и Ñмений, ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из важнейÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ ÑлÑжебной под-
гоÑовки.
РазвиÑие каÑеÑÑв â пÑоÑеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑложнÑй и длиÑелÑнÑй, Ñем ÑоÑмиÑова-
ние навÑков и Ñмений. ÐÑо ÑвÑзано, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, Ñ ÑазвиÑием неÑвной Ñи-
ÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ñизиологии Ñеловека. ÐÑобенно акÑÑалÑно ÑазвиÑие
ÑкÑÑÑемалÑно Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÑÑ (18â25 леÑ) ÑпеÑиалиÑÑов
УÐС, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð½Ð° наÑалÑном ÑÑапе Ð¸Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пока еÑе не обла-
даÑÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑÑм жизненнÑм и пÑоÑеÑÑионалÑнÑм опÑÑом.
Ðвладение ÑпеÑиалÑнÑми навÑками и ÑмениÑми ÑвÑзано Ñ Ð°ÐºÑивизаÑией
пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑизиологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð¾Ð², и ÑÑо вноÑÐ¸Ñ Ñвой вклад в ÑазвиÑие ÑооÑ-
веÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑв. ÐовÑÑеннÑе возможноÑÑи ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалÑнÑÑ ÐºÐ°-
ÑеÑÑв, нÑжнÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий в ÑкÑÑÑемалÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ , обÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ ÐµÑе и
Ñем, ÑÑо ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ пÑоÑÑо об обÑем, а об избиÑаÑелÑном ÑпеÑиалÑном Ñазви-
Ñии. ÐапÑимеÑ, не об обÑей ÑÑÑойÑивоÑÑи, а об ÑÑÑойÑивоÑÑи к опÑеделеннÑм
ÑакÑоÑам и обÑÑоÑÑелÑÑÑвам, не о бдиÑелÑноÑÑи вообÑе, а о бдиÑелÑноÑÑи к
опÑеделеннÑм ÑгÑозам и опаÑноÑÑÑм, Ñ Ð°ÑакÑеÑнÑм Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð¿Ñеделенной ÑкÑÑÑе-
малÑной ÑиÑÑаÑии, пÑимениÑелÑно к деÑÑелÑноÑÑи ÑоÑÑÑдников УÐС.
Ð ÑвÑзи Ñ ÑÑим ÑелеÑообÑазно в каÑеÑÑве пÑимеÑа пÑивеÑÑи опÑÑ
A. M
. СÑолÑÑенко по ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалÑной памÑÑи Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑоÑов Ñадиолока-
©
ÐиÑелев Ð. Ð., 2017
133
ÑионнÑÑ ÑÑанÑий (запоминание оÑмеÑок Ð¾Ñ Ñелей на ÑкÑане и Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑемеÑе-
ний), коÑоÑÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸ Ð´Ð»Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñи ÑкÑÑÑемалÑной подгоÑовке
некоÑоÑÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑий ÑоÑÑÑдников ФСÐРРоÑÑии. ÐÑÑледоваÑелем вÑделÑ-
лоÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑкÑпеÑименÑалÑнÑÑ Ð¸ конÑÑолÑнÑÑ ÑÑебнÑÑ Ð³ÑÑпп. Ð ÑкÑпе-
ÑименÑалÑнÑÑ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ð°Ñ Ð² ÑеÑение неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑÑÑев пÑоводилиÑÑ ÑÑениÑов-
ки по ÑеленапÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалÑной памÑÑи опеÑаÑоÑов Ð ÐС.
РезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»ÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑлÑÑÑим: Ñ Ð¾Ð±ÑÑавÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² ÑкÑпеÑименÑалÑнÑÑ
гÑÑÐ¿Ð¿Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñели ÑпеÑиалÑной памÑÑи ÑлÑÑÑилиÑÑ Ð² ÑÑеднем более Ñем на
300 % (вмеÑÑо ÑÑÐµÑ Â«Ñелей», коÑоÑÑе они бÑли ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸ пÑоÑле-
живаÑÑ Ð² наÑале ÑкÑпеÑименÑа, в конÑе обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð½Ð¸ ÑабоÑали Ñже Ñ 11, 12),
в Ñо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº в конÑÑолÑнÑÑ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ð°Ñ ÑлÑÑÑение (по Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹Ð½Ð¾Ð³Ð¾
обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² обÑÑной пÑакÑике ÑабоÑÑ Ð½Ð° ÑкÑане) ÑоÑÑавило около 66 % (Ñ
ÑÑÐµÑ Â«Ñелей» до пÑÑи). ÐоказаÑели же обÑего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи в ÑкÑпеÑимен-
ÑалÑнÑÑ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ð°Ñ Ð·Ð° Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ (9 меÑÑÑев) ÑлÑÑÑилиÑÑ Ð² ÑÑеднем на 22 %, а
в конÑÑолÑнÑÑ â вÑего на 3 %.
ÐаÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ, на Ð½Ð°Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд, и опÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑной подгоÑов-
ки пеÑÑонала дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑиловÑÑ Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑв, ÑÑÑекÑивноÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑого Ñ ÑеÑением
вÑемени ни ÑколÑко не понизилаÑÑ, а пÑоÑÑоÑа в оÑганизаÑии и оÑÑÑеÑÑвлении
вполне доÑÑÑпна пÑи пÑоведении занÑÑий в ÑиÑÑеме ÑлÑжебной подгоÑовки пеÑ-
Ñонала ФСÐРРоÑÑии. ÐÑиведем Ñакой пÑимеÑ: в 80-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¿ÑоÑлого века
гÑÑппой оÑеÑеÑÑвеннÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð² и педагогов (Ð. Ð., Ðолков Ð. Ð. Ðанилов,
Ð. Ð. ÐономаÑев, Ð. Ð. ТокаÑев, Ð. Ð. ФаÑеев) Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑеÑÑионалÑно-
знаÑимÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв ÑоÑÑÑдников ÐÐРбÑл ÑазÑабоÑан ÑпеÑиалÑнÑй пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñе-
Ñкий ÑÑенинг. Ðн бÑл опÑобован пеÑвонаÑалÑно Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑно-
го воÑпÑиÑÑиÑ, пÑоÑеÑÑионалÑного наблÑдаÑелÑноÑÑи и пÑоÑеÑÑионалÑного
вниманиÑ. ÐÐ»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑного воÑпÑиÑÑиÑ, напÑимеÑ, Ñ Ð¾Ð±Ñ-
ÑаемÑми пÑоводилиÑÑ ÑÑениÑовки по ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð¾Ð¼ÐµÑа, опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ÑÑоÑ-
ника звÑка и ÑаÑÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ него, Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо звÑками и ÑвеÑовÑми ÑаздÑа-
жиÑелÑми, ÑипиÑнÑми Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ñного вÑемени, и полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑикаÑии.
РдалÑнейÑем ÑÑали пÑименÑÑÑÑÑ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ñпе-
ÑиалÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв. Так, напÑимеÑ, ÑазвиÑие пÑоÑеÑÑионалÑной памÑÑи пÑово-
дилоÑÑ Ð½Ð° ÑÑениÑÐ¾Ð²ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑий, адÑеÑов, номеÑов авÑома-
Ñин и ÑелеÑонов, паÑпоÑÑнÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ .
РазвиÑие пÑоÑеÑÑионалÑного обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑлоÑÑ Ð¿ÑÑем ÑпÑажнений
по оÑенке ÑиÑÑаÑии обÑениÑ, вÑбоÑÑ ÑакÑики обÑениÑ, ÑÑедÑÑв и лиÑной пози-
Ñии, ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого конÑакÑа, пÑÐµÐ¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкиÑ
баÑÑеÑов и ÑÑÑдноÑÑей обÑениÑ. Ðо иÑÑеÑении ÑеÑÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑÑÑев ÑÑениÑовок,
пÑоводивÑÐ¸Ñ ÑÑ ÑÑиâпÑÑÑ Ñаз в неделÑ, показаÑели ÑазвиÑоÑÑи ÑооÑвеÑÑÑвÑÑ-
ÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑв пеÑÑонала повÑÑилиÑÑ Ð² 2â3 Ñаза.
ÐÑновÑваÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑпеÑном опÑÑе пÑоÑлÑÑ Ð»ÐµÑ, авÑÐ¾Ñ Ð¿ÑиÑел к вÑводÑ,
ÑÑо оÑновнÑми напÑавлениÑми меÑодики ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñ ÑоÑÑÑдников УÐС каÑеÑÑв,
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий в ÑкÑÑÑемалÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑаÑÑ:
â
акÑивизаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов и ÑоÑÑоÑний, ÑвÑзаннÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑ-
нÑм каÑеÑÑвом;
134
â
поÑÑепенное повÑÑение ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑей ÑÐ°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑÐ²Ñ Ð¿Ñи-
Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкой акÑивноÑÑи;
â
вооÑÑжение обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ ÑекомендаÑиÑми по вопÑоÑам как пÑавилÑно
ÑазлиÑаÑÑ, ÑÑавниваÑÑ, вÑÑвлÑÑÑ, анализиÑоваÑÑ, кооÑдиниÑоваÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ, в
завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ñой или иной ÑкÑÑÑемалÑной ÑиÑÑаÑии;
â
поÑÑоÑнное ваÑÑиÑование ÑиÑÑаÑий, ÑÑловий, ÑÑÑдноÑÑей, пÑоблем, ÑвÑ-
заннÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñазвиваемого каÑеÑÑва, и Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑепен-
нÑм ÑÑложнением;
â
Ñоздание ÑÑебнÑÑ ÑкÑÑÑемалÑнÑÑ ÑиÑÑаÑий и ÑÑловий, ÑÑебÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо-
ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñазвиваемого каÑеÑÑва в комплекÑе Ñ Ð´ÑÑгими каÑеÑÑвами, ÑмениÑми,
навÑками и дейÑÑвиÑми;
â
вÑемеÑное повÑÑение и поддеÑжание ÑвлеÑенноÑÑи, ÑÑеÑдиÑ, наÑÑойÑи-
воÑÑи, инÑеÑеÑа обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ðº ÑÑÐµÐ½Ð¸Ð½Ð³Ñ Ð¿Ð¾ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв,
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð¸Ð¼ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи в ÑкÑÑÑемалÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ .
РазвиÑие Ñ ÑоÑÑÑдников УÐС ÑкÑÑÑемалÑно знаÑимÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñвои
меÑодиÑеÑкие оÑобенноÑÑи. ÐогаÑÑе возможноÑÑи Ð´Ð»Ñ ÑÑого ÑодеÑжаÑÑÑ Ð² меÑо-
дике пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий по ÑакÑико-ÑпеÑиалÑной подгоÑовке. ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑобÑ
ÑазвиваÑÑ Ñ ÑоÑÑÑдников гоÑовноÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвоваÑÑ ÑеÑиÑелÑно в лÑбой моменÑ,
пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº дейÑÑвиÑм, бÑÑÑÑо мобилизовÑваÑÑ Ñвои возможно-
ÑÑи, ÑелеÑообÑазно пÑоводиÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð½Ñе ÑÑевоги и пÑовеÑки гоÑовноÑÑи на
Ñоне длиÑелÑно ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ ÑÑабилÑнÑÑ Ð¸ ÑпокойнÑÑ ÑÑловий, на занÑÑиÑÑ
«взÑÑвнÑм» обÑазом ÑоздаваÑÑ ÑкÑÑÑемалÑнÑе ÑиÑÑаÑии, ÑегÑлÑÑно вводиÑÑ
ÑлеменÑÑ Ð²Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¿Ð½Ð¾ÑÑи по вÑемени, меÑÑÑ, Ñ Ð°ÑакÑеÑÑ Ð¸ ÑакÑоÑам вÑполнÑемой
задаÑи.
ÐÐ°Ñ Ð¾Ð´ÑивоÑÑÑ, ÑообÑазиÑелÑноÑÑÑ, Ñмекалка и дÑÑгие каÑеÑÑва, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸-
мÑе ÑоÑÑÑдникам УÐС Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий в ÑкÑÑÑемалÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ , могÑÑ
ÑÑоÑмиÑоваÑÑÑÑ Ð¿Ñи пÑименении ÑÑководиÑелем занÑÑий (ÑÑениÑовок) ÑледÑ-
ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñиемов:
1)
иÑполÑзованием ÑазнообÑазнÑÑ ÑÑебнÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð¸ ÑпоÑобов Ð¸Ñ ÑеÑениÑ;
2)
введением ÑлеменÑов неÑÑноÑÑи обÑÑановки, оÑÑÑÑÑÑвием доÑÑаÑоÑной
инÑоÑмаÑии;
3)
пÑименением ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½ÑÑ , пÑи возникновении коÑоÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑаемÑм
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ дейÑÑвоваÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑивно, а ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑинимаÑÑ Ð² коÑоÑкий пÑоме-
жÑÑок вÑемени;
4)
возложением на обÑÑаемÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей и поÑÑÑений,
не Ñ Ð°ÑакÑеÑнÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑий и Ñ. п.
ÐÑли из-за боÑзни оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за возможнÑе ÑлÑÑайноÑÑи ÑÑководиÑелÑ
занÑÑÐ¸Ñ (наÑалÑник) ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð² Ñ Ð¾Ð´Ðµ обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑÑÑдников пÑимиÑивнÑÑ, пÑе-
делÑно ÑпÑоÑеннÑÑ Ð¾Ð±ÑÑановкÑ, Ñо ÑÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ недоÑÑаÑÐºÐ°Ñ Ð² его Ñоб-
ÑÑвеннÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð²ÑÐºÐ°Ñ Ð¸ ÑпÑавленÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑмениÑÑ . ÐÑли оÑвеÑÑÑвен-
ноÑÑÑ Ð¸ ÑиÑк непоÑилÑÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ñакого ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð² ÑÑебной обÑÑановке, Ñо и в
ÑкÑÑÑемалÑной он веÑоÑÑнее вÑего окажеÑÑÑ Ð±ÐµÑпомоÑнÑм пеÑед Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñом.
ÐлеменÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи и ÑиÑка, ÑÑебÑÑÑие Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑÑаемÑÑ ÑмелоÑÑи, ÑеÑи-
ÑелÑноÑÑи и ÑÑойкоÑÑи, вводÑÑÑÑ Ð½Ð° занÑÑиÑÑ ÑледÑÑÑими ÑпоÑобами:
135