ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.09.2019

Просмотров: 119

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ


Московский автомобильно-дорожный

государственный технический университет

(МАДИ)








Кафедра «Техносферная безопасность»




Практическая работа №5

По дисциплине «Экология»

«Оценка шумового воздействия автодороги

на прилегающую территорию»

Вариант 9





Выполнил: студент группы

п

Проверил: п.И.







Москва, 2017 год

Условия задачи: рассчитать эквивалентный уровень звука в

расчётной точке придорожной территории, сравнить с нормативом,

при необходимости предложить шумозащитные мероприятия.

Дано:


Основные расчётные формулы:

LA,TP = LA,NV + ΔLi + ΔLs + ΔLk + ΔLd , (4)

где - эквивалентный уровень звука на расстоянии 7,5 м от

оси ближайшей полосы движения от автотранспортного потока

интенсивностью N, движущегося со средней скоростью V

ΔLi - поправка на продольный уклон дороги (табл. 3);

ΔLs - поправка на тип дорожного покрытия (табл. 4);

ΔLk- поправка на долю бензиновых грузовиков и автобусов в

транспортном потоке (табл. 5);

ΔLd поправка на долю дизельных грузовиков и автобусов в

транспортном потоке (табл. 6).

Согласно [3] уровень звука в дБА в расчетной точке на

территории защищаемого от шума объекта следует определять по

формуле LA,тер = LA,TP − ΔLA,рас , (5)

где - шумовая характеристика источника шума (автомобильной дороги) в дБА, определяемая согласно формуле (4);

ΔLAрас - снижение уровня звука в дБА в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой, определяемое по табл. 7.

Требуемое снижение уровней звука в расчетной точке в дБА на территории защищаемого от шума объекта следует определять по формуле LA,треб = LA,тер − LA,экв,доп , (6)

где LA,экв,доп - допустимый эквивалентный уровень звука в дБА на территории защищаемого от шума объекта, определяемый в соответствии с табл. 1 (для дневного диапазона).

Wmax = 0,5 (c − 25), где с – расстояние от дороги до расчётной точки, м

δ = (a + b) − c, (7)

где а - кратчайшее расстояние между геометрическим центром

источника шума и верхней кромкой экрана в м;

b - кратчайшее расстояние между расчетной точкой и верхней

кромкой экрана в м;

с - кратчайшее расстояние между геометрическим центром

источника шума и расчетной точкой в м.

Параметр

Значение

Параметр

Значение

1

LA,NV

81.5

6

L,A,TP

86

2

Δ Li

+1

7

Δ LA,рас

12.4

3

Δ Ls

+1.5

8

LA,тер

73.6

4

Δ Lk

0

9

LA,экв,доп

55

5

Δ Ld

+2

10

LA,треб

18.6

11

W max

17,5

12

ΔLA,зел

8

13

Δ LA,экр

10,6

Подбор параметров экрана

Комбинация 1

ΔLA,экр,δ = 18

α = 75

ΔLA,экр,α = 10,8

δ = 0,83

h экр= 4,8

l экр= 395,6

S экр= 1898,9

Комбинация 2

ΔLA,экр,δ = 14

α = 80

ΔLA,экр,α = 11,5

δ = 0,28

h экр= 3,4

l экр= 601,2

S экр= 2044,1

Комбинация 3

ΔLA,экр,δ = 12

α = 85

ΔLA,экр,α = 11,7

δ = 0,14

h экр= 2,8

l экр= 1211,6

S экр= 3392,5