Файл: Беляев С А - Разработка игр на языке JavaScript - 2016.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Программирование

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 6946

Скачиваний: 112

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. HTML Canvas Reference [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://

www.w3schools.com/tags/ref_canvas.asp, свободный. — Загл. с экрана.

2. RowellE. HTML5 Canvas Cookbook. — UK : Packt Publishing, 2011. — 348 p.
3. Applications, games, tools and tutorials for HTML5 canvas element [Элек

тронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.canvasdemos.com/, огра
ниченный. — Загл. с экрана.

4. HTML5 Canvas Tutorials [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://

www.html5canvastutorials.com/, свободный. — Загл. с экрана.

5. CrockfordD. JavaScript: The Good Parts. — USA : O'Reilly Media, 2008. —

172 p.

6. ECMAScript 5.1 с аннотациями [Электронный ресурс]. — Ecma International,

2010. — Режим доступа: http://es5.javascript.ru/, свободный. — Загл. с
экрана.

7. Tiled Map Editor [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://

www.mapeditor.org, свободный. — Загл. с экрана.

8. JSON Formatter & Validator [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:/

/jsonformatter.curiousconcept.com/, свободный. — Загл. с экрана.

9. HTML5 Game Development Insights [Электронный ресурс] / C. McAnlis,

P. Lubbers, S. Bennett [at al.]. — Apress, 2014. — 476 p. — Режим доступа:
https://www.udacity.com/course/cs255, свободный. — Загл. с экрана.

10. TexturePacker Features [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://

www.texturepacker.com, свободный. — Загл. с экрана.

11. Leshy SpriteSheet Tool [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://

www.leshylabs.com/apps/sstool/, свободный. — Загл. с экрана.

12. FreemanJ. Introducing HTML5 Game Development. — USA : O'Reilly Media,

2012. — 120 p.

13. HTML5 Games Development by Example, Makzan. — UK : Packt Publishing,

2011. — 352 p.

14. Williams,  JL. Learning HTML5 Game Programming. — USA : Addison

Wesley, 2011. — 356 p.

15. Box2D, A 2D Physics Engine for Games [Электронный ресурс]. — Режим

доступа: www.box2d.org, свободный. — Загл. с экрана.

16. Box2D.JS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://box2d

js.sourceforge.net, свободный. — Загл. с экрана.

17. RamtalD. Physics for JavaScript Games, Animation, and Simulations with

HTML5 Canvas / D. Ramtal, A. Dobre. — Apress, 2014. — 508 p.

18. GoyvaertsJ. Regular Expressions Cookbook / J. Goyvaerts, S. Levithan. —

USA : O'Reilly Media, 2012. — 612 p.

19. SmusB. Getting Started with Web Audio API [Электронный ресурс]. —

2013. — Режим доступа: http://www.html5rocks.com/en/tutorials/
webaudio/intro/, свободный. — Загл. с экрана.

20. Web Audio API [Электронный ресурс]. — 2013. — Режим доступа: http://

www.w3.org/TR/webaudio/, свободный. — Загл. с экрана.

21. Qiao/PathFinding.is // GitHub [Электронный ресурс]. — 2015. — Режим

доступа: github.com/qiao/PathFinding.js, свободный. — Загл. с экрана.

22. Subprotocol/verletjsgithub // GitHub [Электронный ресурс]. — 2015. — Ре

жим доступа: com/subprotocol/verletjs, свободный. — Загл. с экрана.

23. Линейная алгебра для разработчиков игр [Электронный ресурс]. — 2015. —

Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/131931/, свободный. — Загл. с
экрана.

24. Three.js — Javascript 3D library [Электронный ресурс]. — 2015. — Режим

доступа: http://threejs.org/, свободный. — Загл. с экрана.


background image

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3

Глава 1
Базовые элементы языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5
1.1. Первая HTMLстраница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5
1.2. Отображение прямой на холсте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7
1.3. Отображение прямоугольника и зигзага . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  9
1.4. Отображение нескольких прямоугольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14
1.5. Отображение рисунков, простейшая анимация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  17
1.6. Трансформация изображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  20

Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  22
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  22

Глава 2
Отображение карты игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  23
2.1. Сохранение карты в формате JSON . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  23
2.2. Описание объекта для управления картой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  28
2.3. Дополнительные методы работы с картой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  41

Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  46
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  46

Глава 3
Отображение объектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  47
3.1. Создание объектов игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  48
3.2. Загрузка изображений для объектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  56

Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  67
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  67

Глава 4
Взаимодействие с пользователем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  68
4.1. Взаимодействие с использованием клавиатуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  68
4.2. Взаимодействие с использованием мыши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  72
4.3. Реализация менеджера событий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  75

Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  79
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  79

Глава 5
Реализация логики поведения объектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  81
5.1. Физические особенности пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  82

Прямолинейное движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  82
Свободное падение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  84
Изменение двух координат
с учетом свободного падения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  86
Упругое падение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  88

5.2. Менеджер физики объектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  91

Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  97
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  98

Глава 6
Менеджер игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  99

Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  106

Глава 7
Управление звуком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  107
7.1. Загрузка и проигрывание аудиофайлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  107

Проигрывание аудиофайлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  108
Проигрывание аудиофайлов с настройкой громкости звука . . . . . . . . . . .  110

7.2. Менеджер звука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  112
7.3. Дополнительные функции работы со звуком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  118

Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  121
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  122

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  123

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  126


background image

Сергей Алексеевич БЕЛЯЕВ

РАЗРАБОТКА ИГР НА ЯЗЫКЕ JAVASCRIPT

У ч е б н о е   п о с о б и е

Çàâ. ðåäàêöèåé

ôèçèêî-ìàòåìàòè÷åñêîé ëèòåðàòóðû Í. Ð. Êðàìîð

Îòâåòñòâåííûé ðåäàêòîð Í. Â. ×åðåçîâà

Òåõíè÷åñêèé ðåäàêòîð Ò. Ñ. Ñèìîíîâà

Ïîäãîòîâêà èëëþñòðàöèé À. Ï. Ìàðêîâà

Âåðñòêà Å. Å. Åãîðîâà

Âûïóñêàþùèå Å. Ï. Êîðîëüêîâà, Í. À. Êðûëîâà

ËР¹ 065466 îò 21.10.97

Ãèãèåíè÷åñêèé ñåðòèôèêàò 78.01.07.953.Ï.007216.04.10

îò 21.04.2010 ã., âûäàí ÖÃÑÝÍ â ÑÏá

Èçäàòåëüñòâî «ËÀÍÜ»

lan@lanbook.ru; www.lanbook.com

196105, Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, ïð. Þðèÿ Ãàãàðèíà, ä. 1, ëèò. À.

Òåë./ôàêñ: (812) 336-25-09, 412-05-97.

Áåñïëàòíûé çâîíîê ïî Ðîññèè: 8-800-700-40-71

ГДЕ КУПИТЬ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ:

Для того, чтобы заказать необходимые Вам книги, достаточно обратиться

в любую из торговых компаний Издательского Дома «ЛАНЬ»

:

по России и зарубежью

«ЛАНЬТРЕЙД». 192029, СанктПетербург, ул. Крупской, 13

тел.: (812) 4128578, 4121445, 4128582; тел./факс: (812) 4125493

email: trade@lanbook.ru; ICQ: 446869967

www.lanpbl.spb.ru/price.htm

в Москве и в Московской области

«ЛАНЬПРЕСС». 109263, Москва, 7я ул. Текстильщиков, д. 6/19

тел.: (499) 1786585; email: lanpress@lanbook.ru

в Краснодаре и в Краснодарском крае

«ЛАНЬЮГ». 350901, Краснодар, ул. Жлобы, д. 1/1

тел.: (861) 2741035;  email: lankrd98@mail.ru

ДЛЯ РОЗНИЧНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ:

интернет(магазины

:

Издательство «Лань»: http://www.lanbook.com

«Сова»: http://www.symplex.ru; «Ozon.ru»: http://www.ozon.ru

«Библион»: http://www.biblion.ru

Подписано в печать 19.08.15.

Бумага офсетная. Гарнитура Школьная. Формат 84

´108 

1

/

32

.

Печать офсетная. Усл. п. л. 6,72. Тираж 300 экз.

Заказ №              .

Отпечатано в полном соответствии с качеством

предоставленного оригиналмакета.

в ПАО «Т8 Издательские Технологии».

109316, г. Москва, Волгоградский пр., д. 42, к. 5.