Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 2056
Скачиваний: 16
СОДЕРЖАНИЕ
-
5
1 Анализ предметной области
9
-
Организационная структура фирмы по доставке готовых обедов
11
1.2 Анализ бизнес процессов
16
1.3.Внешний и внутренний документооборот
20
3 Проектная часть
40
3.1 Цели создания информационной системы
40
3.2 Характеристика функциональных подсистем
41
3.3 Обоснование выбора среды разработки
42
3.4 Характеристика обеспечивающих подсистем
44
3.5 Проектирование базы данных
47
3.6 Программное обеспечение
59
4 Проектирование вычислительной сети
60
Заключение
81
Библиографический список
83
Приложение А Структура фирмы по доставке готовых обедов
85
Приложение Б Диаграммы представления бизнес-процессов
86
Приложение В Документооборот фирмы по доставке готовых обедов
90
Приложение Г Схема функционирования информационной системы
92
Приложение Д Логическая модель базы данных
94
Приложение Е Схема вычислительной сети
99
-
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
БД база данных;
АИС автоматизированная информационная система;
ЛВС локальная вычислительная сеть;
ПО программное обеспечение;
СУБД система управления базами данных;
DFD Data Flow Diagrams;
DSL Digital Subscriber Line;
PHP Hypertext Preprocessor
SADT Structured Analysis and Design Technique
SQL Structured Query Language
SEO Search Engine Optimization
SMO Social Media Optimization
ВВЕДЕНИЕ
Целью автоматизации фирм по доставке обедов является повышение эффективности управления фирмой, прозрачности бизнес процессов, ускорение обслуживания и минимизация возможных злоупотреблений, как заказчиков, так и персонала.
Основные задачи, которые должна решать информационная система управления фирмой:
-
Поддержание достаточной полноты и стабильности ассортимента;
-
Повышение скорости обслуживания;
-
Автоматизация управления и контроля деятельности предприятия, в частности, автоматизация процесса заказа:
-
Повышение оборачиваемости финансов;
-
Защита от злоупотреблений и воровства персонала;
В данной работе представлена информационная подсистема «Заказ обедов».
Внедрение информационной подсистемы «Заказ обедов» позволит повысить эффективность работы фирмы, за счет повышения качества информации, циркулирующей в фирме, снижения трудовых и временных затрат на заказ и доставку обедов.
В результате разработки информационной подсистемы «систему «Учет товарооборота» будут автоматизированы следующие виды деятельности:
-
Заполнение бланка заказа;
-
Загрузку и распределение поваров;
-
Формирование партии обедов для предприятия;
-
Расчет с клиентами;
-
Определение потребностей в продуктах;
-
Закуп продуктов.
Основные документы, которые будут формироваться при автоматизации магазина: «Бланк заказов», «Общий заказ», «Закуп продуктов» и др.
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
-
Структура фирмы по доставке готовых обедов
Наименование организации: фирма по доставке обедов.
Сфера деятельности организации: общественное питание.
Общая численность персонала – 9 человек.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке А.1 (Приложение А).
Фирму возглавляет директор, который обязан оформлять, получать лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (гигиенические заключения и сертификаты соответствия) и представлять их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления клиентам. Доводить до сведения клиентов информацию о услугах в области общественного питания. Обеспечивать соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия общественного питания требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, противопожарных, санитарных, ветеринарных правилах и прочей нормативной документации. Доводить до клиентов сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр. Обеспечивать наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности продуктов. Вести переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией обедов. Оформлять договоры купли - продажи, поставки, комиссии и пр. Обеспечивать организацию учета товарно-материальных ценностей и представлять отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу). Обеспечивать наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки. Создавать надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями. Организовывать, планировать и координировать деятельность предприятия общественного питания. Анализировать результаты продаж и качества обслуживания клиентов, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.
Производственный цех – кухня занимается приготовлением обедов. Возглавляет кухню шеф-повар, в подчинении которого находится 4 повара. Шеф повар разрабатывает меню, составляет калькуляцию на блюда, отслеживает наличие продуктов, необходимых для приготовления блюд, Распределяет работы по приготовлению обедов между поварами. Участвует в закупке продуктов, необходимых для приготовления партий обедов.
Отдел доставки представлен приемщиком, который принимает заказы на изготовление обедов, Формирует общий заказ для кухни, формирует партии для доставки предприятиям-клиентам, задания для водителя. Водитель также принадлежит отделу доставки. Главная обязанность водителя доставка обедов на предприятия–клиенты. Кроме этого он участвует в закупке продуктов, необходимых для деятельности кухни. Отдел доставки включает в себя функции коммерческий отдел предприятий общественного питания, который предназначен для реализации закупочной деятельности, логистики, сбытовой деятельности.
Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия. Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбытовая коммерческая деятельность не включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями.
Вспомогательными функциями коммерческого отдела являются маркетинг и юридические функции. Маркетинговые функции заключаются в определении, изучении и формировании потребительской реакции на экономическое содержание предмета сбыта и включают две следующие основные группы: изучения и формирования спроса и коммуникационного продвижения. Первая группа функций предполагает изучение потребностей и спроса; поиск и выявление покупателей (потребителей); изучение конъюнктуры рынка; формирование спроса и др. Вторая группа функций предполагает, соответственно рекламную деятельность; связи с общественностью; личное продвижение; стимулирование сбыта.
Задачами бухгалтерского учета в организации общественного питания являются:
1. Учет всего имущества фирмы в количественно суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;
2.Учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);
3.Описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок;
4.Учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;
5.Формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и управления организацией. Руководитель, который своевременно получает такую информацию, может проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.
-
Анализ внешнего и внутреннего документооборота
Для анализа документооборота предприятия используется методология DFD case-системы BPWin [2]. Схема внешнего документооборота представлена на рисунке Б.1 (Приложение Б).
Рассмотрим документооборот фирмы по доставке обедов с внешними объектами. Внешними объектами, с которыми фирма обменивается различного рода информацией, являются: государственные органы (Отделение Пенсионного фонда РФ, Управление Федеральной налоговой службы РФ, Фонд социального страхования), банки, поставщики продуктов, клиенты – потребители продукции фирмы. Контроль над деятельностью предприятия со стороны государственных органов осуществляется посредством нормативных документов (инструкций), приказов, положений, распоряжений и указаний.
В государственные органы фирма представляет различные отчеты, связанные с деятельностью организации (финансовая отчетность, квартальные отчеты, налоговые декларации в Налоговую службу).
В Пенсионный фонд передаются сведения о сотрудниках фирмы. В свою очередь, Пенсионный фонд изготавливает и передает пенсионные удостоверения.
В Фонд социального страхования руководитель предоставляет отчеты и сведения о сотрудниках.
Внутренний документооборот предприятия строится в соответствии с бизнес процессами [6], которые имеются на предприятии. Известно, что успех деятельности организации в значительной степени зависит от того, насколько быстро и качественно происходит обработка всей необходимой документации. Перемещение документов осуществляется по определенным маршрутам от места составления или поступления до отправки заинтересованным лицам. Внутренний документооборот фирмы по доставке готовых обедов представлен в Приложении Б на рисунке Б.2.
Шеф-повар составляет меню и выполняет его рассылку по факсу предприятиям-клиентам. Клиенты выполняют заказ обеда, заполняя бланк-заказ, который передается приемщикам фирмы по доставке готовых обедов. Приемщик собирает информацию обо всех заказах, формирует задание для кухни, которое передается шеф-повару. Шеф-повар распределяет задание между всеми работниками кухни.
Обеды в производственном цеху после приготовления упаковываются в одноразовую посуду в производственном цеху и передаются в отдел доставки. Подготавливаются документы для транспортировки и упакованные обеды развозятся предприятиям-клиентам. Клиенты расплачиваются при получении обеда с водителем. Деньги передаются в бухгалтерию. Бухгалтер проверяет полученную сумму и выполненный заказ.
Приемщик и шеф-повар после обеда анализируют остатки продуктов и меню на следующий день и составляют список продуктов, которые необходимо приобрести. Шеф-повар и водитель выполняют закуп продуктов.
-
Анализ бизнес процессов
Для создания автоматизированной системы необходимо выполнить анализ бизнес процессов интернет магазина, который представляет собой комплекс работ по изучению деятельности и направлен на получение информации о текущем состоянии процесса.