ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2019

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Тольяттинский государственный университет

Институт энергетики и электротехники

Кафедра «Электроснабжение и электротехника»

13.03.02 «Электроснабжение и электротехника»

Профиль «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»




Лабораторная работа №2

по дисциплине «Электрооборудование предприятий организаций и учреждений»

на тему «Определение и устранение неисправностей автоматизированных электроприводов»



Руководитель: Денисов В.А.

Исполнитель: Осипов А.Д.

Назаров М.А.

Цветков Е.Д.



Оценка:

Дата:



Тольятти 2018

  1. Цель работы

Изучить методику поиска и устранения неисправностей автоматизированных электроприводов.


  1. Порядок выполнения работы

В работе исследуется реверсивный электропривод переменного тока на базе асинхронного электродвигателя. Для этого собирается схема, представленная на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Принципиальная схема реверсивного пуска асинхронного двигателя

По заданию преподавателя обучающиеся могут доработать схему: ввести в схему реле времени (KT1-KT3) и промежуточные реле (KL1, KL2), переключатель SA1, осуществляющие управление каким-либо автоматическим циклом работы электродвигателя и элементы сигнализации (сигнальная лампа HE1 и звонок HA1).

При отключенном питании стенда проверить схему с помощью тестера. Прозвонить сначала силовые цепи: сами цепочки по потенциальным точкам и на предмет КЗ между фазами, фазой и нейтралью. Затем проверить цепи управления (как при не нажатых кнопках, так и при нажатии кнопки). После проверки преподавателем подключить стенд к сети и включить автомат QF1. Опробовать работу схемы: сначала «пуск» кнопочным постом SB1 (включится пускатель KM1), затем «стоп». Далее включить пускатель KM2 кнопочным постом SB2 и вновь «стоп». Далее проверить работу блокировки реверса на ходу: при включенном пускателе KM1 нажать черную кнопку кнопочного поста SB2 (изменений не должно быть). Преподавателем вводятся ошибки в схему управления (обрыв в цепи блок-контакта магнитного пускателя, обрыв в цепи питания схемы управления и т.д) и предлагается учащимся отыскать и устранить их. Исследуется работа схемы и электропривода в целом и при указанных неисправностях. Изучаются методы устранения данных неисправностей. По результатам опыта составить таблицу основных неисправностей и методов их проверки и устранения.

  1. Ход работы

  1. Собрали схему;

  2. Питание на фазах в порядке;

  3. При нажатии на кнопку «Пуск» двигатель запустился в одном направлении, однако сразу же происходила полная остановка;

  4. При нажатии кнопки «Реверс» двигатель вращался в обратном направлении, но также, как и в п.3 происходила полная остановка



  1. Решение проблемы

  1. Не собрали блок контакты цепи самоподхвата КМ1, КМ2;

  2. После устранения неисправности (добавим КМ1, КМ2) цепь заработала в штатном режиме «Пуск», «Реверс», блокировка также работали.


Вывод