ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2019
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Тольяттинский государственный университет
Институт энергетики и электротехники
Кафедра «Электроснабжение и электротехника»
13.03.02 «Электроснабжение и электротехника»
Профиль «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»
Лабораторная работа №2
по дисциплине «Электрооборудование предприятий организаций и учреждений»
на тему «Определение и устранение неисправностей автоматизированных электроприводов»
Руководитель: Денисов В.А.
Исполнитель: Осипов А.Д.
Назаров М.А.
Цветков Е.Д.
Оценка:
Дата:
Тольятти 2018
-
Цель работы
Изучить методику поиска и устранения неисправностей автоматизированных электроприводов.
-
Порядок выполнения работы
В работе исследуется реверсивный электропривод переменного тока на базе асинхронного электродвигателя. Для этого собирается схема, представленная на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Принципиальная схема реверсивного пуска асинхронного двигателя
По заданию преподавателя обучающиеся могут доработать схему: ввести в схему реле времени (KT1-KT3) и промежуточные реле (KL1, KL2), переключатель SA1, осуществляющие управление каким-либо автоматическим циклом работы электродвигателя и элементы сигнализации (сигнальная лампа HE1 и звонок HA1).
При отключенном питании стенда проверить схему с помощью тестера. Прозвонить сначала силовые цепи: сами цепочки по потенциальным точкам и на предмет КЗ между фазами, фазой и нейтралью. Затем проверить цепи управления (как при не нажатых кнопках, так и при нажатии кнопки). После проверки преподавателем подключить стенд к сети и включить автомат QF1. Опробовать работу схемы: сначала «пуск» кнопочным постом SB1 (включится пускатель KM1), затем «стоп». Далее включить пускатель KM2 кнопочным постом SB2 и вновь «стоп». Далее проверить работу блокировки реверса на ходу: при включенном пускателе KM1 нажать черную кнопку кнопочного поста SB2 (изменений не должно быть). Преподавателем вводятся ошибки в схему управления (обрыв в цепи блок-контакта магнитного пускателя, обрыв в цепи питания схемы управления и т.д) и предлагается учащимся отыскать и устранить их. Исследуется работа схемы и электропривода в целом и при указанных неисправностях. Изучаются методы устранения данных неисправностей. По результатам опыта составить таблицу основных неисправностей и методов их проверки и устранения.
-
Ход работы
-
Собрали схему;
-
Питание на фазах в порядке;
-
При нажатии на кнопку «Пуск» двигатель запустился в одном направлении, однако сразу же происходила полная остановка;
-
При нажатии кнопки «Реверс» двигатель вращался в обратном направлении, но также, как и в п.3 происходила полная остановка
-
Решение проблемы
-
Не собрали блок контакты цепи самоподхвата КМ1, КМ2;
-
После устранения неисправности (добавим КМ1, КМ2) цепь заработала в штатном режиме «Пуск», «Реверс», блокировка также работали.
Вывод