Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 1313
Скачиваний: 15
Все решения и их техническая реализация должны соответствовать следующим архитектурным принципам. Должны обеспечиваться:
1) Транзакционность операций, гарантирующая возможность однозначной интерпретации состояния системы в любой момент времени, обеспечения целостности данных.
2) Интерфейс для журналирования и нотаризации операций, позволяющий передавать во внешнюю систему аудита информацию: о совершаемых в системе операциях (времени, пользователя, и сути операции), о состояниях системы для удостоверения времени совершения операций и фактов нахождения системы в определённых состояниях в определённый момент времени. Указанный интерфейс должен отвечать требованиям отчуждаемости и совместимости решений, приведенным выше.
3) Безопасность операций, обеспечивающая возможность закрытия или открытия доступа для определённых категорий пользователей к, определённым операциям и данным системы.
Гарантийный период (срок предоставления гарантии качества работ) на аппаратное обеспечение и другие работы, выполняемые в соответствии с настоящим контрактом составляет 24 месяцев с момента утверждения акта сдачи-приемки работ.
В случае выявления в течение этого срока недостатков в программах для ЭВМ или иных разработках, составляющих результаты работ, Исполнитель обязуется по требованию Заказчика незамедлительно устранять такие недостатки за свой счет. При этом гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.
Отчетные документы о проведенных работах представляются в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях (компакт-диск). Исполнитель обязан все результаты работ по проекту размещать в информационной системе управления проектами и программами (АИС УП).
В бумажном виде и на компакт-дисках документация передается Заказчику после согласования выполненных результатов работ с использованием АИС УП. Бумажные версии документов сброшюровываются и представляются в архивных боксах. На торце архивного бокса должно быть напечатано: номер, дата и наименование проекта, а также обобщенное наименование содержащихся в нем документов. К каждому боксу прикладывается опись содержащихся документов. Если боксов несколько – также прикладывается общая опись документов с разбивкой по боксам, а боксы нумеруются.
При оформлении документов необходимо учитывать требования к визуализации материалов, представленные в «Требованиях и методических рекомендаций организациям-исполнителям государственных контрактов в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)»» от 01 июня 2004 года (версия 1.4) (размещены в АИС УП и на сайте (http:// aisup.economy.gov.ru)).
Заказчик со своей стороны обязуется предоставить представителю Исполнителя логин и пароль для получения доступа в АИС УП.
Наименования файлов Рабочих продуктов должны формироваться следующим образом – «СокрИмяРП_vВерсияФайла (целое число без точек, запятых и т.п.)_ГГГГ_ММ_ЧЧ.Расширение».
Наименование Рабочих продуктов в АИС УП должны отражать суть полного наименования.
Заказчик имеет право 2 раза в месяц требовать от Исполнителя проведения семинаров, презентаций и других мероприятий в целях мониторинга процесса реализации проекта при условии заблаговременного (не менее чем за 5 дней) уведомления Исполнителя.
Интеллектуальные права, передаваемые Исполнителем Заказчику на результаты работ по государственному контракту должны быть достаточны для их полноценного использования.
Для предоставления обработанных данных по результатам реализации программы в АИС УП должен быть разработан механизм построения диаграмм. Данный механизм должен позволять наглядно отображать данные в различных разрезах, а так же должен позволять снизить нагрузку на сотрудников Заказчика при подготовке итоговых докладов.
Механизм построения диаграмм должен разрабатываться на базе аналитической подсистемы АИС УП.
В системе должна быть реализована возможность построения графиков, гистограмм, круговых диаграмм, по данным, заведенным в системе. В рамках работ по данному проекту функциональность построения отчетов в АИС УП не подлежит доработке, таким образом, диаграммы будут строиться на основе данных по объектам системы, которые позволяет выгружать в отчет существующая аналитическая подсистема. Требования к аналитической подсистеме, приведены в техническом задании на создание типовой автоматизированной системы, разработанном ЗАО «Нау-сервис» в рамках государственного контракта № 4996-АШ/Д06 от 03.04.2006 (с документом можно ознакомиться по адресу http://aisup.economy.gov.ru/pubportal/description.jsp?uuid=pprtcto2k03380000hikhctgm4p6blro). Данная реализация обеспечит расширение функциональных возможностей аналитической подсистемы АИС УП.
В процессе выполнения поставленной задачи должны быть выполнены следующие работы:
-
анализ аналитической подсистемы АИС УП,
-
доработка аналитической подсистемы АИС УП для обеспечения возможности выгрузки данных по реализации программы, включая выгрузку финансовых показателей реализации программы,
-
реализация в АИС УП механизма отображения данных в виде диаграмм: графиков, гистограмм, круговых диаграмм,
-
тестирование разработанного функционала.
В результате выполнения данных работ будет обеспечена возможность представления отчетов, как в табличном виде, так и в графическом.
-
Требования к доработкам аналитической подсистемы
Для обеспечения функциональности диаграмм должны быть выполнены следующие доработки аналитической подсистемы АИС УП:
-
в настройках отчета должен быть добавлен специальный блок «Отображения отчета»,
-
в подсистеме должны быть реализованы механизмы, позволяющие строить диаграммы с использованием технологии построения динамических графиков (flash charts),
-
для отображений отчетов должна быть реализована возможность осуществлять следующие настройки:
-
Название отображения,
-
Тип диаграммы,
-
Значения по осям Х, У и Категория,
-
Размер изображения,
-
хml настройки представления диаграммы.
-
Существующая аналитическая подсистема АИС УП позволяет настраивать различные типы отчетов в едином интерфейсе администратора, таким образом, необходимые доработки должны быть доступны в интерфейсе настройке любых отчетов АИС УП.
Примечание: Отчет в АИС УП может быть настроен таким образом, что не будет содержать данных, которые могут быть отображены на диаграммах, в этом случае блок «Отображения отчета» не будет настраиваться администратором. Например, отчет по контрактам, содержащий следующие данные: Шифр контракта, сроки выполнения работ, Исполнитель.
В соответствии функциональными возможностями аналитической подсистемы АИС УП объединение на одном графическом представлении данных из нескольких отчетов будет недоступно.
-
Требования к настройкам отображения
Все настройки отображения должны осуществляться администратором системы при настройке отчета в целом. При генерации настроенного отчета пользователь не должен иметь возможности вносить изменения в построенный отчет.
Название отображения – должна быть реализована возможность указывать название настроенного отображения, которое будет отображаться в интерфейса пользователя.
Тип диаграммы – должна быть возможность выбирать тип настраиваемой диаграммы: график, гистограмма, круговая диаграмма.
Размер изображения – должна быть возможность задать размер диаграммы в пикселях.
Настройка значения по осям Х, У и категории –
Настройка значений по осям Х, У и Категория должна осуществляется стандартными средствами аналитической подсистемы АИС УП. Описание возможностей группировки по осям приведено в техническом задании на создание АИС УП.
Значение по оси Х – определяет атрибут объекта системы, по которому будет осуществляться группировка. По оси Х возможно отображение данных одного типа (соответствует типу указанного атрибута)
Категория - определяет атрибут, по которому будет осуществляться группировка данных по оси Х. В качестве категории могут выступать данные одного типа (соответствует типу указанного атрибута).
Значение по оси У – определяет атрибут объекта системы, который необходимо агрегировать по значению атрибута, указанного по оси Х и значению Категории
Например: В отчет «Финансирование программы» в качестве значения оси Х выбран атрибут «Год реализации программы», в качестве категории выбран атрибут «Освоение средств» (у атрибута два значения: Лимит и Заключено), по оси У указан атрибут «Значение». Таким образом, на диаграмме должны быть столбцы, соответствующие значениям атрибута «Освоение средств» сгруппированные по году реализации программы.
Пример возможного графического отчета приведен на рис. 1.
Рис.1. Пример графического отчета
Фильтрация значений по осям отчета – возможности фильтрации значений для отображения на диаграмме предоставляет аналитическая подсистема АИС УП. На диаграмме должны отображаться данные в соответствии с фильтрами, которые были установлены администратором при настройке отчета.
Xml настройки представления диаграммы – настройки xml должны обеспечивать возможность настройки следующих параметров отображения диаграммы:
-
отображение/неотображение легенды,
-
параметры отображения области диаграммы,
-
отображение/неотображения осей,
-
формат подписи осей/легенды/рядов данных,
-
воспроизведение анимации,
-
цвет представления данных,
-
настройка названия диаграммы.
-
Список отчетов, настроенных в системе, по которым необходимо настроить графическое отображение
На текущий момент в системе есть ряд отчетов, для которых необходимо настроить графическое представление, к таким отчетам относятся:
Отчет по количеству документов в различных состояниях,
Отчет по количеству замечаний в различных состояниях.
По требованию Заказчика Исполнитель должен настроить дополнительные отчеты для представления в графическом виде. Требования к настраиваемым отчетам ограничены функциональными возможностями аналитической подсистемы АИС УП по генерации отчетов.
ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы) завершается, но результаты работ и в дальнейшем должны быть размещены в открытом доступе, для обеспечения их доступности заинтересованным лицам и открытости результатов работ.
В ходе выполнения проекта должны быть выполнены работы по расширению функциональности портала публикации работ по следующим направления:
-
Реализация возможности группирования на портале проектов по мероприятиям,
-
Реализация полнотекстового поиска на портале по результатам работ.
В ходе выполнения проекта должны быть выполнены следующие работы по расширению функциональности портала публикации работ:
-
анализ существующего функционала портала публикации результатов и АИС УП с целью формализации требований на доработку,
-
доработка механизма передачи данных из АИС УП на портал публикации результатов:
-
механизм синхронизации данных при передаче из системы,
-
механизм передачи списка мероприятий программы,
-
-
доработка портала для обеспечения возможности группирования проектов, опубликованных на портале, по мероприятиям, включая разработку миграции для заполнения дополнительных атрибутов ранее переданных на портал контрактов,
-
реализация полнотекстового поиска по результатам работ на портале,
-
тестирование и отладка разработанного функционала портала публикации и АИС УП.
-
-
Доработка механизма передачи данных из АИС УП на портал публикации результатов
Передача данных по контрактам из АИС УП на портал публикации результатов осуществляется по средствам программного интерфейса RMI, который обеспечивает вызов удаленных методов на портале публикаций из Системы. При вызове удаленных методов, данные из Системы передаются в сериализованном виде.
Формирование списка мероприятий на портале должно осуществляется по мере публикации контрактов в автоматическом режиме. При публикации контракта, должна осуществляться проверка на наличие в списке мероприятий на портале мероприятия, связанного с передаваемым контрактом. Если в списке мероприятий портала данное мероприятие отсутствует, то оно должно быть добавлено, а так же должна быть установлена связь мероприятия на портале с мероприятием в системе. Если публикуется контракт, мероприятие которого уже есть в списке мероприятий на портале, то мероприятие не должно добавляться в список повторно.
Для обеспечения описанного механизма передачи мероприятий должен быть доработан rmi-сервер на портале публикаций, передаваемая сущность «Контракт», а так же вызов методов на стороне Системы.
Для обеспечения снятия контракта с публикации (синхронизации данных) должны быть доработан rmi-сервер на портале и вызов методов на стороне Системы. При снятии контракта с публикации, должна осуществляться проверка на наличие опубликованных контрактов по мероприятию, связанному с удаляемым контрактом. Если на портале нет больше контрактов, связанных с указанным мероприятием, то мероприятие должно удаляться из списка мероприятий на портале. На стороне Системы должна удаляться ссылка на мероприятие на портале.
-
Реализация возможности группирования на портале проектов по мероприятиям
При реализации функционала выгрузки связанных с проектом мероприятий программы на портал публикации результатов работ должны быть выполнены следующие требования:
-
на форме «Публикация контракта» (открывается по действию «опубликовать» на основной вкладке карточки Контракта в АИС УП) должно быть добавлено поле «Мероприятия», отображающее связанные с контрактом мероприятия,
-
наименование связанных с контрактами мероприятий должны передаваться на портал публикации результатов работ,
-
на портале публикации результатов работ должен вестись список мероприятий, в списке должны отображаться наименования мероприятий, контракты по которым были опубликованы,
-
список мероприятий на портале должен формироваться при публикации контрактов: в случае, если при публикации контракта на портале в списке нет мероприятия, по которому выполняется контракт, то указанное мероприятие добавляется в список.
-
должен быть доработан интерфейс портала в части:
-
в блок фильтрации списка контрактов должен быть добавлен фильтр по мероприятию (см. рис. 2.),
-
в таблицу, содержащую список контрактов должен быть добавлен столбец «Мероприятия» (см. рис.3.),
-
но страницу «Описание контракта» должно быть добавлено поле «Мероприятия».
-