Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы распределения и использования организации
1.1. Экономическая прибыли, ее и функции
1.2. Порядок , распределения и прибыли
2. Распределение и использование прибыли как источник экономического роста «Строймонтаж»
2.1.Организационная структура организации «Строймонтаж»
2.2. Распределение и использование прибыли «Строймонтаж»
2.3. Повышения эффективности распределения и прибыли «Строймонтаж»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определена тем, что в условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной деятельности предприятия, создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения интересов собственников и социальных потребностей трудового коллектива. Различные стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли.
место в за показателями результатов занимает анализ. Финансовый применяется для экономических процессов экономических отношений, сильные и стороны предприятия используется для оптимального управленческого .
Объект исследования – –хозяйственная деятельность «Строймонтаж».
исследования – процесс прибылью «Строймонтаж».
Цель – разработать мероприятия совершенствованию распределения и использования прибыли «Строймонтаж».
Задачи исследования:
1. теоретические основы , анализа и прибылью предприятия.
2. анализ прибыли «Строймонтаж».
3. предложения и по повышению «Строймонтаж»
Основными источниками изучения системы прибылью на стали нормативно- акты Российской и бухгалтерская отчетность «Строймонтаж».
Теоретической работы послужили отечественных ученых области экономического, анализа, а же законодательные нормативные акты.
базой работы документы и данные «Строймонтаж».
Практическая заключается в , что полученные могут использоваться предприятии при процесса управления . Реализация предложений рекомендаций, разработанных работе, позволит повысить эффективность прибылью «Строймонтаж».
1. Теоретические основы распределения и использования организации
1.1. Экономическая прибыли, ее и функции
природа прибыли по-разному представителями экономической . Следует отметить, эта категория экономистов с формирования самой науки. Так, искали источник в сфере , причем именно внешней торговле. классической политэкономии ее как стоимости над платой.
Прибыль – цель предпринимательской . В условиях отношений – это форма прибавочной . Учет прибыли установить, насколько ведется хозяйственная [22].
По своей природе прибыль как часть (цены) прибавочного , созданного для трудом работника производства.
Прибыль - экономическая , которая отражает доход предприятия, в процессе деятельности, являющийся источником самофинансирования дальнейшего развития. этом прибыль - положительный результат предприятия. Отрицательный его деятельности убытком.
Экономическое прибыли проявляется выполняемых функциях, которых можно следующие.
Прибыль экономический эффект, в результате организации, т.. является измерителем () эффективности общественного . По прибыли рентабельность использования и заемных , основных фондов, авансированного капитала т.п. самым прибыль рентабельность являются индикаторами эффективности -хозяйственной деятельности . Обратим внимание, прибыль есть показатель, отражающий чистом виде эффекта (результата) предприятия, тогда рентабельность - относительный , отражающий эффективность деятельности. Тем менее в смысле можно о прибыли системе показателей деятельности предприятия[15].
Прибыль есть систематически воспроизводимый организации, конечная осуществления бизнеса, внутренний источник и роста стоимости предприятия; его кредитоспособности конкурентоспособности, гарантия организацией своих перед государством, удовлетворения социальных общества. Поддержание уровня прибыльности - закономерность нормального организации в экономике. Систематическая прибыли и неудовлетворительная динамика о неэффективности .
Главная цель прибылью - максимизация собственников в периоде и перспективе. Это :
- получение максимальной , соответствующей ресурсам и рыночной ;
- обеспечение оптимальной между уровнем прибыли и уровнем риска;
- выплаты дохода инвестированный собственниками ;
- получение достаточного инвестиционных ресурсов, за счет , в соответствии задачами развития ;
- обеспечение роста стоимости организации эффективности программ персонала в прибыли.
Как категория рыночных прибыль выполняет функции:
1. Прибыль экономический эффект, в результате предприятия, т.. отражает конечный результат.
2. Прибыль стимулирующей функцией. прибыли – это цель деятельности коммерческого предприятия.
3. , является одним источников формирования разных уровней. в виде – является источником доходов бюджетов, на цели расходной частью – утвержденные Налоговым Российской Федерации. прибыли предприятия составной и частью общей финансовых отношений. предприятия распределяемая государством и предприятием и собственниками, пропорции как позитивно и негативно на эффект –хозяйственной деятельности . Прибыль организации – основной фактор экономического и развития, позволяющий не только собственников и организации, но общества значимым государства[18].
Критериями прибыли являются:
– формирования;
– характер ;
– источники формирования;
– деятельности;
– характер .
Классификация прибыли на рисунке 1.
порядку формирования:
(валовую прибыль) () – это общий результат отчетного до выплаты и налогов ( – прибыль). Прибыль финансовые результаты операционной, финансовой инвестиционной деятельности, и чрезвычайные и расходы. общий финансовый , заработанный предприятием всех заинтересованных (государство, кредиторы, , наемный персонал)[11]
Рисунок 1. Классификация прибыли
Таким , экономической прибыли разница между денежными поступлениями расходами предприятия. является показателем, полно отражающим производства, объем качество произведенной , состояние производительности , уровень себестоимости.
прибыли – непременное и цель любой хозяйственной . Прибылью (рентабельностью) эффективность хозяйствования, – главный источник экономического и развития; прибыльность основным критерием инвестиционных проектов программ оптимизации затрат, расходов, вложений.
Под прибыли понимается прибыли в и по использования на . Законодательно распределение регулируется лишь той ее , которая поступает бюджеты разных в виде и других платежей. Прибыль, в распоряжении , используется им .
1.2. Порядок , распределения и прибыли
производственной, инвестиционной финансовой деятельности характеризуется ее результатами. Общим результатом является , которая обеспечивает и социальное организации.
Конечный результат деятельности субъекта (балансовая или убыток) собой алгебраическую результата (прибыли убытка) от товарной продукции (, услуг), результата ( или убытка) финансовой деятельности, и расходов прочих внереализационных . Расчет балансовой представлен ниже[25].
, (1)
Пб – балансовая или убыток;
– результат от товарной продукции (, услуг);
Пф – от финансовой ;
Пвн – результат ( и расходы) прочих внереализационных .
Прибыль – важнейший эффективности работы . Анализ прибыли охватывать факторы ее формирования, и распределения. этом важны направления исследований, :
– динамика показателей , обоснованность фактических об образовании распределении прибыли;
– и измерение различных факторов прибыль;
– оценка резервов дальнейшего прибыли на оптимизации объемов и издержек др. На показателей прибыли многие внутренние внешние факторы. этих факторов методика их предопределяются методикой соответствующих показателей информационной базой.
простым по формирования является прибыли на продукции. Она по формуле:
, (2)
Пе – прибыль единицу продукции;
– отпускная (продажная) единицы продукции;
– полная себестоимость продукции.
Таким , прибыль на продукции изменяется воздействием факторов порядка: цены полной себестоимости. уровня влияния факторов можно приемом сравнения.
факторам первого относятся изменения:
– от основного деятельности (реализация , работ, товаров, );
– прибыли от реализации;
– внереализационных .
К факторам порядка относятся :
– объем реализованной ;
– структура реализованной ;
– полной себестоимости продукции;
– цен реализованную продукцию;
– по ценным ;
– доходов от участия в предприятиях;
– штрафов, , неустоек, полученных вычетом уплаченных;
– поступлений и (прибыли и прошлых лет, в отчетном ; поступлений долгов дебиторской задолженности; помощи от предприятий и , пополнения фондов назначения и .).
Факторы первого ( от основного деятельности, прибыль прочей реализации, результаты) и порядка (доходы ценным бумагам, от долевого в совместных , штрафы, пени, , прочие поступления платежи) рассчитываются сравнения фактических плановых (прогнозных) .
Факторы второго (объем, структура, себестоимость, цены продукции), которые изменение прибыли реализации продукции (, работ, услуг), могут быть указанным выше . Необходимо рассмотреть детально сущность этих факторов[14].
реализации продукции оказывать положительное отрицательное влияние сумму прибыли. объема продаж продукции приводит увеличению прибыли. же продукция убыточной, то увеличении объема происходит уменьшение прибыли.
Структура продукции может как положительное, и отрицательное на сумму . Если увеличивается более рентабельных продукции в объеме ее , то сумма возрастает. Напротив, увеличении удельного низкорентабельной или продукции общая прибыли уменьшается.
в рыночных предприятия заинтересованы большей прибыли, спрос на может существенно , они, естественно, выпускать и более рентабельную . Если эта отвечает интересам и экономике , увеличение ее закономерно. В дефицита и предприятия могут выпуск и более рентабельной в ущерб рентабельной, но потребителю. Поэтому тщательно изучать изменения структуры продукции[15].
последнее время интерес вызывают анализа прибыли, базируется на производственных затрат постоянные и , а также анализ. Указанная широко используется странах с рыночной экономикой, получила название «директ-костинг». ее помощью изучение зависимости от небольшого наиболее важных и на основе управление формирования ее . В отличие методики анализа , применяемой на предприятиях, система «–костинг» позволяет полно учитывать отдельных факторов.
системы «директ–» позволяет предприятию такие задачи, определение:
– объема продукции для безубыточного финансового ;
– оптимального объема и ассортиментного продукции;
– минимального цен на продукцию;
– факторов , влияющих на финансового результата.
анализе прибыли предприятиями в используется следующая :
, (3)
где П – прибыли;
V – (масса) реализованной ;
Ц – цена единицы продукции;
– себестоимость единицы .
При такой задачи предполагается, все эти (П, V, и С) независимо друг друга. Прибыль пропорциональна объему , если реализуется продукция. Если убыточна, то обратно пропорциональна продаж. Однако не учитывается объема производства () продукции и себестоимости. При объема производства () себестоимость единицы снижается, так при этом возрастает только переменных расходов (, материалы, сдельная плата производственных и т..), а сумма расходов (аренда , амортизация, зарплата персонала и .), как правило, без изменений. спаде производства изделий возрастает, на единицу приходится больше расходов.
Факторный осуществляется в этапов:
1. Изменение цен на определяется по :
∆p1 = В1 – , (4)
где В1 – отчетного периода;
– выручка предыдущего .
2. Изменение в продукции определяется формуле:
∆p2 = x (S' / S0) – , (5)
где П0 – предыдущего периода;
– себестоимость отчетного ;
S0 – себестоимость периода.
3. Изменение структуре продукции по формуле:
∆= П0 x (( / В0) – (S'/)). (6)
4. Влияние на экономии от по себестоимости определяется по :
∆p4 = S' – . (7)
5. Изменение себестоимости счет структурных в составе определяется по :
∆p5 = S0 (В' / В0) – . (8)
В можно вывод о , что прибыль – цель предпринимательской и ее финансовый результат. является интегральным () критерием конкретной –торговой деятельности.
условиях рыночной значение прибыли . Стремление к получению ориентирует на увеличение производства продукции, потребителю, снижение на производство. развитой конкуренции достигается не цель предпринимательства, и удовлетворение потребностей. Для прибыль является , указывающим, где добиться наибольшего стоимости, создает для инвестирования эти сферы. роль играют убытки. Они ошибки и в направлении , организации производства сбыта продукции[27].