Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 СПРОС НА ПРОДУКЦИЮ, КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
1.1.Сущность, значение и факторы оказывающие влияния на спрос
1.2. Основные подходы и методы прогнозирования спроса
1.3. Спрос на продукцию и формирование портфеля заказов
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ эластичности спроса на продукцию предприятия
Что касается стратегии предприятия на стадии внедрения нового товара, то в данном случае стратегия широкого проникновения станет наилучшим вариантом иможет привести к наиболее быстрому проникновению на рынок и к завоеванию максимальной доли рынка. Причина заключается в том, что потенциальные покупатели сравнительно плохо осведомлены о товаре, большинство покупателей не будут платить высокую цену за товар и на рынке есть товары конкурентов.
Данная стратегия характеризуется установлением низкой цены при высоком уровне затрат на стимулирование сбыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любой компании нужны стратегии, чтобы видеть пути достижений своей цели и исполнения миссий. Исходя из избранной целевой конкурентной позиции, компании может установить на какие устремления деятельности ей нужно оказывать управляющие воздействия с тем, чтобы изменить свою совокупную конкурентоспособность так, чтобы в конечных итогах достичь желаемых целей (конкурентной позиции).
В курсовой работе приведены классификации имеющихся стандартных стратегий развития предприятия, определено место выбора стратегий развития в структурах стратегических управлений, приведена характеристика главных процессов, которые составляют стратегическое управление.
В соответствиях с поставленными задачами, проведена диагностика бизнеса ООО «Просто-К». Особенное внимание уделено вопросу анализа внешней и внутренней среды компании, как исходным процессам стратегического управления.
Каждый руководитель компании должен в процессах управления компанией обязательно учесть внешнее окружение в целом, потому как организация является открытой системой, которая зависит от взаимообменов вводимыми ресурсами и итогами деятельности с внешними мирами. Выяснив сильные и слабые стороны, и взвесив фактор по степени важности, руководители могут установить функциональные зоны, которые требуют немедленных вмешательств или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при выборах и реализациях стратегии организации.
Практическим итогом работы стала выработка стратегий развития предприятия ООО «Просто-К».В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы по отвоевыванию у конкурента ниши на рынке.
Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.
На анализируемом предприятии планируется сократить производство пиломатериалов и значительно увеличить производство товаров инертных материалов и изделиям из бетона. Анализ эластичности спроса показал, что у предприятия есть возможность увеличить объем производства продукции и завоевать больший рынок сбыта за счет некоторого снижения ее цены.
Кроме того, намечается к выпуску новый вид продукции, от которого предприятие в будущем надеется получить высокий доход. Таким новым видом продукции может стать керамзит.
Что касается стратегии предприятия на стадии внедрения нового товара, то в данном случае стратегия широкого проникновения станет наилучшим вариантом и может привести к наиболее быстрому проникновению на рынок и к завоеванию максимальной доли рынка.
Данная стратегия характеризуется установлением низкой цены при высоком уровне затрат на стимулирование сбыта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО Типография «Новости», 2017. - 256 с.
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с.
- Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2016. - №3. - С.47-57.
- Андриянов B.C. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист. - 2018. - №10. - C.14.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. - СПб.: Питер Ком, 2016. - 416с.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2016. - 285с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2017. - 528с.
- Грейсон Дж., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 325с.
- Долинская М.Г. Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 315с.
- Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - М.: Дело, 2016. - 345с.
- Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб.пособ. - М.: Маркетинг, 2018. - 292с.
- Захаров В.Ф. Управление персоналом: нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. - 2014. - №6. - С. 21-22.
- Кара А., Ерохина Е. Методика оценки конкурентоспособности предприятия на рынке // АИМ-пресс. - 2017. - № 12. - С. 20.
- Карась Л.Ю. Принятие управленческих решений с учётом риска // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - №3. - С.12-14.
- Карась Л.Ю., Тимохов М.С., Черников В.В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. - М.: АЭФП, 2016. - 246с.
- Кирчанова Е. Формирование стратегии фирмы. - М.: Финансы, 2016. - 328с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 2016. - 704с.
- Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 268с.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Дело, 2016. - 283с.
- Круглова А.Р. Управление фирмой: стратегия и тактика. - М.: Финансы, 2018. - 314с.
- Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: ОЛБИС, 2018. - 318с.
- Соловьева О. Стратегическое планирование. - СПб: Питер, 2017. - 347с.
- Стратегическое планирование: Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. - СПб: Питер, 2016. - 312с.
- Студенова А. Стратегический менеджмент на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 345с.
- Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2016. - 328с.
- Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. - 284 с
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ООО «Просто-К» на 31.12.2018
Показатель |
Код показателя |
31.12.2018 |
31.12.2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Актив |
|||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
1110 |
0 |
0 |
Нематериальные активы |
|||
Результаты исследований и разработок |
1120 |
0 |
0 |
Нематериальные поисковые активы |
1130 |
0 |
0 |
Материальные поисковые активы |
1140 |
0 |
0 |
Основные средства |
1150 |
2678 |
2785 |
Доходные вложения в материальные ценности |
1160 |
0 |
0 |
Финансовые вложения |
1170 |
0 |
0 |
Отложенные налоговые активы |
1180 |
0 |
0 |
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу I |
1100 |
2678 |
2785 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
1210 |
12752 |
11752 |
Запасы |
|||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
75 |
25 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
457 |
2681 |
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал[?] |
1231 |
0 |
0 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
0 |
0 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
171 |
127 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу II |
1200 |
13455 |
14585 |
БАЛАНС |
1600 |
16133 |
17370 |
Пассив |
|||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
1310 |
100 |
100 |
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
|||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
0 |
0 |
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
0 |
0 |
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
0 |
0 |
Резервный капитал |
1360 |
0 |
0 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
478 |
423 |
ИТОГО по разделу III |
1300 |
578 |
523 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
1410 |
0 |
0 |
Заемные средства |
|||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
0 |
0 |
Оценочные обязательства |
1430 |
0 |
0 |
Прочие долгосрочные обязательства |
1450 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу IV |
1400 |
0 |
0 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
1510 |
0 |
0 |
Заемные средства |
|||
Кредиторская задолженность |
1520 |
15555 |
16847 |
Доходы будущих периодов |
1530 |
0 |
0 |
Оценочные обязательства |
1540 |
0 |
0 |
Прочие краткосрочные обязательства |
1550 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу V |
1500 |
15555 |
16847 |
БАЛАНС |
1700 |
16133 |
17370 |
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках ООО «Просто-К» за 2018 год
Показатель |
Код показателя |
За год |
|
2018 |
2017 |
||
Выручка |
2110 |
12593 |
10769 |
Себестоимость продаж |
2120 |
11194 |
9830 |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
1399 |
939 |
Коммерческие расходы |
2210 |
234 |
231 |
Управленческие расходы |
2220 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
1165 |
708 |
(стр.2100-2210-2220) |
|||
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
0 |
0 |
Проценты к получению |
2320 |
0 |
0 |
Проценты к уплате |
2330 |
0 |
0 |
Прочие доходы |
2340 |
17 |
23 |
Прочие расходы |
2350 |
85 |
61 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
1097 |
670 |
(стр.2200+2310+2320-2330+2340-2350) |
|||
Текущий налог на прибыль |
2410 |
219 |
134 |
СПРАВОЧНО: |
2421 |
0 |
0 |
постоянные налоговые обязательства (активы) |
|||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
0 |
0 |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
0 |
0 |
Прочее |
2460 |
0 |
0 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
878 |
536 |
(стр.2300-2410+2430+2450+2460) |
|||
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) |
2510 |
0 |
0 |
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
2520 |
0 |
0 |
Совокупный финансовый результат периода |
2500 |
878 |
536 |
Приложение 3
Анализ динамики рынков сбыта продукции
Показатель |
Внутриобластной рынок |
Вывоз за пределы области |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Пиломатериалы («неудачники») |
|||||||
Объем реализации продукции, куб.м. |
5000 |
4200 |
3600 |
1000 |
500 |
350 |
|
Цена 1 куб.м. продукции, тыс. руб. |
4,6 |
4,8 |
5,0 |
8,0 |
8,0 |
7,77 |
|
Себестоимость 1 куб.м. продукции, т.р. |
4,0 |
4,2 |
4,4 |
5,2 |
5,4 |
5,78 |
|
Прибыль, тыс. руб. |
3000 |
2520 |
2160 |
2800 |
1300 |
695 |
|
Рентабельность, % |
13,0 |
12,5 |
12,0 |
35 |
32,5 |
25,6 |
|
Бетон («звезды») |
|||||||
Объем реализации продукции, т. |
5200 |
5250 |
5300 |
- |
- |
- |
|
Цена 1 т. продукции, тыс руб. |
1,01 |
1,21 |
1,32 |
- |
- |
- |
|
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
0,85 |
1,01 |
1,09 |
- |
- |
- |
|
Прибыль, тыс. руб. |
832 |
1050 |
1219 |
- |
- |
- |
|
Рентабельность, % |
15,8 |
16,5 |
17,4 |
- |
- |
- |
|
Инертные материалы («дойные коровы») |
|||||||
Объем реализации продукции, шт. |
10000 |
10150 |
10400 |
- |
500 |
750 |
|
Цена 1 т. продукции, тыс. руб. |
0,65 |
0,67 |
0,7 |
- |
0,7 |
0,78 |
|
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
0,51 |
0,54 |
0,55 |
- |
0,54 |
0,55 |
|
Прибыль, тыс. руб. |
1400 |
1319,5 |
1560 |
- |
80 |
172,5 |
|
Рентабельность, % |
21,5 |
19,4 |
21,4 |
- |
22,9 |
29,5 |
|
Изделия из бетона («трудные дети») |
|||||||
Объем реализации продукции, шт. |
1000 |
950 |
1160 |
500 |
850 |
1400 |
|
Цена единицы продукции, тыс. руб. |
6,0 |
6,5 |
7,2 |
8,0 |
8,1 |
8,3 |
|
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
4,7 |
5,0 |
5,5 |
5,2 |
5,6 |
6,0 |
|
Прибыль, тыс. руб. |
1300 |
1425 |
1972 |
1400 |
2125 |
3220 |
|
Рентабельность, % |
28,3 |
30,0 |
30,9 |
53,8 |
44,6 |
38,3 |