Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Необходимыми условиями достижений самоокупаемости и самофинансирований предприятий в условии рынков являются ориентации производств на потребителя и конкурента, гибкие приспособления к меняющейся рыночной конъюнктуре.

Любому предприятию перед тем, как планировать объемы производств, развивать производственные мощности, нужно знать, какую продукцию, в каких объемах, где, когда и по какой цене оно будет реализовывать. Для этого необходимо изучить спросы на продукции, рынок их сбыта, его емкость, реального и потенциального конкурента, потенциального покупателя, возможности организовывать производства по конкурентным ценам, доступности нужных материальных ресурсов, наличия кадров необходимых квалификаций и т.д. От этого зависит конечный финансовый результат, воспроизводства капитала, его структуры и, как следствие, финансовая устойчивость предприятий.

При помощи маркетинга ведутся постоянные поиски нового рынка, нового потребителя, нового вида продукции, новой области применения традиционных продукций, которые могут обеспечивать предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструментов регулирований производств и сбыта, ориентируя производственную деятельность компании, его структурную политику на рыночные спросы.

Объект исследования – компания ООО «Просто-К».

Предмет исследования – анализ спроса на продукции, работу и услуги и разработка стратегий развития предприятия.

Цель исследования – разработать предложение по совершенствованию управления ООО «Просто-К».

Для достижений этой цели нужно решить такие задачи:

- исследовать теоретические основы анализа спроса на продукции, работу и услуги и выработки стратегии компании;

- дать общую характеристику деятельности ООО «Просто-К»;

- рассмотреть основные экономические показатели деятельности ООО «Просто-К»;

- провести анализ спроса на продукцию на предприятии, разработать стратегию развития предприятия.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что поведения торговых предприятий на рынках будет удачным при условии предельного использования возможностей менеджмента и маркетинга.

ГЛАВА 1 СПРОС НА ПРОДУКЦИЮ, КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ


1.1.Сущность, значение и факторы оказывающие влияния на спрос

Спрос—это полные объемы продукций, которые могут быть куплены обусловленной потребительской группой на определенной географической территории за установленный период и в установленной маркетинговой обстановке.[4, 49с]
Процессамобмена товаров на конкурентных рынках присущи свои законы. Они обнаруживаются в спецификах экономических реагирований участника рынков на соотношение количества обмениваемых товаров и их цен. Так, одним из важных законов, «управляющих» процессами товарообменов и ценообразований на конкурентных рынках, выступает закон спроса. Спрос является по меньшей мере двуединым понятием, которое связывает количество покупаемых товаров с их ценой. Своеобразия закона спроса - в обратных зависимостях между ценой и количествами покупаемых товаров: чем выше цена, тем меньшее число товаров будет куплено потребителем. И наоборот, если цена уменьшается — число покупок этого товара увеличивается. Когда число этого товара на рынке увеличивается, то при других равных условиях его продажи возможны только при уменьшающейся цене. Малейшие дефициты привычных для покупателя товаров на рынке вызовет тенденции увеличения их цен.
Закон спроса выявляет ииную важнейшую специфику: постепенные убывания спросов покупателей. Это значит, что уменьшение числа покупок этого товара происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщений потребности. Приращения покупок одного итого же товара, как правило, реализуется потребителем вследствие уменьшения его цены. Но полезные эффекты от данного приращения имеют известные пределы, по мере наступлений которых даже при понижательных тенденциях цен закупки товара уменьшаются. Данная специфика закона спроса находит выражения в убывающих полезностях каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателей становится все наиболее очевидным уменьшение полезных потребительских эффектов от дополнительных затрат на данные закупки, и убывания спроса происходит, несмотря на падения цены. Так, закон спроса описывает две важные специфики рынка:
- обратную зависимость между ценами и покупаемыми количествами товара;
- постепенные убывания спросов на любой обмениваемый на рынках товар.
Неценовые факторы, которые воздействуют на характер спросов[1].
Потребительские предпочтения. Благоприятные предпочтения во вкусах потребителя и их выборах вызовут повышения спросов при любой цене. В итоге произойдут смещениякривой спроса вправо. И, наоборот, неблагоприятное изменение во вкусах и предпочтениях потребителя относительно этих продукций приведут к уменьшению спроса на нее, а кривая спроса передвинется влево.Вкусы представляют собой наборы культурного и исторического влияния. Они могут отражать чисто психологическую или физиологическую нужду (в жидкости, в любви, в ощущениях). Они также могут содержать в себе желания, которые приобретены не естественным путем (сигареты, наркотики, модные спортивные машины). В них могут входить важнейшие элементы традиций и религий (блюда из говядины популярны в Америке, но являются табу в Индии, а медуза - это деликатес для Японии);
Доходы покупателей.Товары, изменения спросов на которые прямо связаны с изменениями доходов потребителя, именуют нормальными или товарами высшей категории. Действительно, при росте денежного дохода населения, как правило, повышается спрос на дорогостоящие товары и услуги, но при этом уменьшается спрос этой группы населения на наиболее дешевые и низкокалорийные продукты питаний, дешевую одежду, старое поколение бытовой техники.


Для покупателейснизким иуменьшающимся уровнемдохода складывается иная ситуация: приуменьшении доходапокупателей спросы на дорогостоящие товары высших категорий падает, но одновременно растет на относительно дешевые. Товары, изменения спроса на которые обратно пропорционально изменениям доходов населений, именуются товарами низших категорий.

Ценана сопряженныетовары.Тут стоит выделить взаимозаменяемые товары, которые способны удовлетворять одни и те же потребности покупателя. В данной ситуации рост цены одного из них вызывает повышение спроса на иной, и наоборот, то есть между ценами на один товар и спросом на иной имеется прямая зависимость.

Кроме того, имеются взаимодополняющие товары, один из которыхдополняетиной, удовлетворяя одну потребность покупателя (к примеру, видеомагнитофон ивидеокассеты). Спросына взаимодополняющиетовары обыкновенно изменяются водномустремлении: если спрос, к примеру, на видеомагнитофоны увеличивается, то увеличится и спрос на видеокассеты.

Ожидания.Ожидание потребителя будущего изменения дохода и цен на товары могут значительно изменить спросы.

Ожиданиеувеличениядоходов, скорее всего, может уменьшитьрасходыи, значит, спрос, из-за предполагаемых возможностей потребителя купить в ближайшем будущем большее число товаров. Отсюда состоявшееся увеличение дохода повлечет за собой рост спроса на товар.

Ожидания уменьшения цены приводит куменьшению спроса, аожидания увеличенияцены, наоборот, увеличивает спросна товар в периоды ожиданий[2].

Процентная ставка по вкладам.Увеличение размеров индексаций банковского вклада над индексами цен может стимулировать уменьшение спроса, потому как могут повышаться накопления в целях последующих покупок наиболее дорогостоящих товаров. В данной ситуации спрос носит характер отложенных спросов. Если же индексации вклада ниже индексов цен, то динамикиспросовбудут находиться в зависимостях от соотношений темпа роста доходов и цен.

Количество покупателей на рынках. Очевидно, что повышение на конкретных рынках количества покупателей этого товара равнозначно росту спроса, а снижение количества покупателей ведет к уменьшению спросов на данный товар.

Спрос на отдельный товар зависит от особенных факторов - ливни увеличивают спрос на зонты, снегопады помогают продавать лыжи, а прибрежные волны оказывают воздействие на спросы на серфингборды. Более того, ожидание обусловленной экономической обстановки (конъюнктуры) в будущем, в особенности, ожидания цен, могут оказывать большое влияние на спрос. Предложения на рынках обыкновенно содержит в себе ряд условий, при которых компании производят и продают свои продукции. Говоря точнее, шкала предложений показывает, как зависит величина (объем) предложений блага от его цены, при других равных условиях, таких, как издержки производств, цены на сопутствующие (сопряженные) блага и политика государства.


1.2. Основные подходы и методы прогнозирования спроса

С точек зрения методологии исследование главных тенденций изменений спроса и его моделирования на перспективы должны реализовываться с учетами системы факторов двух типов:

- устанавливающих величину спросов на каждом из уровней иерархических структур: народное хозяйство – отрасль – предприятия;

- учитывающих специфики анализируемого этапа формирования экономики (периодов становлений рыночного отношения для российских условий).

При этом на мезо- и микроуровнях значительными факторами является территориальный, который определяет равномерность спросов на услуги и качество обслуживаний.

В методических планах при прогнозированиях спросов для анализируемого сектора экономики могут быть использованы такие подходы:

- традиционный (генетический) — ретроспективные анализы фактических чисел заявок на услуги и выявления эвристическими путями главных тенденций, которые определят их будущее число. Как показал опыт его обширного использования в условии административно-командных систем, этот подход является нерезультативным; в особенности, он неприемлем в условии быстрых изменений внешней среды функционирований экономического объекта, который характерен для современного российского условия[3];

- классический — прогнозирования спроса с учетами ограниченных чисел доминантных факторов (обыкновенно — доходов и цен); представлен научными трудами множества известных экономистов, которые занимались теоретическими проблемами спроса на рубеже XIX-XX вв. Главные вопросы, которые находились в центре их вниманий — анализ поведений потребителей, изучение факторов, которые влияют на спрос, в частности, исследование соотношение категории спроса, предложения, цены и доходов.

- модифицированный — адаптации классических подходов к современным трудным процессам формирований спросов на продукции сферы услуг. Данный подход основывается на новых концепциях формирований спроса, в соответствиях с которыми его результативное прогнозирование невозможно без учетов целых комплексов взаимосвязанных факторов, которые определяются как спецификами отраслевых производств, так и спецификами предоставлений и потреблений услуг в современных условиях переходных периодов.


Этот подход базируется на том, что в современной экономической реалии многие гипотезы, которые приняты классическими теориями спроса, далеко не всегда точно соблюдаются, а чаще всего тем или другим методом трансформируются.

Это определено тем, что поведения современных потребителей товаров и услуг значительно изменилось. В большей степени отклонения экономической реалии от классических подходов свойственно именно для экономики переходных периодов и, в частности, для российских условий. Проанализируем ситуации, при которых появляются указанные несоответствия.

Ажиотажный спрос, который формируется в условии гиперинфляций. Тут фактор обесценений денег становится преобладающим по сравнению с факторами доходов и цен, поведения потребителей становятся в существенной степени «иррациональным», функции полезности трансформируется и не имеют границ насыщений.

Двухвалютная денежная система (наряду с обесценивающейся национальной валютой имеет хождения твердая иностранная валюта). В данных ситуациях спросы на товары и услуги деформируется спросами на особенный товар – валюту, появляются проблемы тезавраций доходов и отложенных спросов.

Увеличенный спрос на особенную группу товаров, которые подвержены наименьшему воздействию инфляций и обеспечивают наиболее стабильные положения потребителей на рынках товаров в условии существенной неопределенности и малой предсказуемости конъюнктур. К количеству данных товаров относят недвижимость, автомобили, предметы продолжительного пользования, изделия из драгоценного металла и т.д. Привлекательность этого вида товаров заключается не столько в их потребительском свойстве, сколько в их ликвидности. Их ценность для покупателя заключается в их способностях довольно быстро быть превращенными в наличность с не слишком большими рисками потери вложенных капиталов (а в ряде ситуаций и с увеличением вложенных средств)[4].

Изменения системы предпочтения в удовлетворениях традиционного вида потребности (приобретения товара импортных производств – бытовой техники, одежды, продуктов питания). В частности, в процессах потреблений существенно увеличилась роль категорий качества. При этом оно стало весьма емким понятием, которое увязывается с наиболее общим и интегральным понятием качества жизни. Этот феномен в особенности заметен в условии российской переходной экономики. После продолжительного периода фактических пренебрежений к значимости данной категории в условии административно-командных систем общественный менталитет изменился, что, в частности, отражается в рекламной фразе типа: “Качество по разумной цене”, “Высокие цены оправданы непревзойденным качеством” и т.д.