Файл: Диплом Разработка АС управления персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 4617

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика объекта, процесса, предметной области как объекта информатизации

1.2. Анализ предметной области

1.3. Программное обеспечение для работы отдела кадров

1.4. Минимальные системные требования для работы программы

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Постановка задачи

2.2. Обоснование выбора программных средств решения задачи

2.3. Разработка формы входных и выходных данных

2.4. Разработка алгоритма решения задачи

2.5. Разработка интерфейсной части

2.6. Описание модулей программы

2.7. Описание процесса отладки программы

2.7.1. Тестирование

2.7.2. Контрольный пример

2.8. Разработка мер защиты информации от несанкционированного доступа

3. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Охрана труда.

3.2. Техника безопасности

3.3. Охрана окружающей среды. Защита от энергетических воздействий. Защита от вибраций

3. Технико-экономическое обоснование

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А Руководство пользователя

Приложение Б Руководство программиста

ОДЕРЖАНИЕ



Введение Error: Reference source not found

1. Общая часть Error: Reference source not found

2. Технологическая часть 12

3. Мероприятия по охране труда Error: Reference source not found

4. Технико-экономическое обоснование Error: Reference source not found

заключение Error: Reference source not found

Список используемой литературы…………………………………………………………….Error: Reference source not found














ВВЕДЕНИЕ



Темой настоящего дипломного проекта является разработка автоматизированной системы управления персоналом.

Отдел кадров или его аналог всегда существует на любом предприятии, в любой организации. Даже если размеры организации невелики, функции отдела кадров на себя берет (по совместительству) кто-нибудь из сотрудников. Этим человеком может быть даже индивидуальный предприниматель, имеющий право выступать в качестве работодателя. Прием на работу, увольнение сотрудника, предоставление ему отпуска, отгула и многие другие действия должны быть правильно оформлены с точки зрения действующего законодательства. Конечно, в настоящее время такая работа невозможна без применения соответствующего программного обеспечения, как минимум потому, что бланки отчетов стандартизированы и принимаются только в электронном виде. Есть множество других причин, без которых работа отдела кадров становится невозможной без использования программных средств: в частности, необходимо иметь список работников, возможность их сортировки и фильтрации, необходимо формирование электронных документов для документооборота организации и т.п.

На рынке всегда есть большое количество различных программных продуктов, призванных помочь быстро и качественно решить кадровые вопросы. Их сравнительный анализ будет произведен в ходе исследования. Пока же достаточно сказать о том, что их ассортимент очень разнообразен – у пользователя есть возможность выбирать программы начиная с самых простейших (и соответственно, бесплатных), не требующих много времени на освоение, до сложных автоматизированных информационных систем предприятия, для приобретения которых требуются значительные финансовые средства, а для работы в их среде – обучение персонала.

Цель дипломной работы – исследование возможности автоматизации работы отдела кадров без создания базы данных с практической реализацией в виде разработки программного обеспечения с заданными параметрами, имеющего практическую направленность.

Задачи:

  1. Анализ объекта информатизации

  2. Анализ предложений на рынке специализированного ПО для отдела кадров

  3. Обоснование выбора программных средств решения задачи

  4. Разработка алгоритма решения задачи

  5. Разработка форм входных/выходных данных и оптимального дизайна

  6. Реализация поставленных целей с помощью функциональных возможностей выбранной среды разработки.

Актуальность работы заключается в возможности разработки бесплатного приложения, способного взять на себя функции программных комплексов для управления кадрами небольшой организации.

Объект исследования: функции отдела кадров предприятия, программные продукты соответствующей направленности, документационное обеспечение.

Предмет исследования – функциональные возможности выбранной среды разработки.


Методы исследования: изучение литературы, сравнительный анализ, моделирование.

Новизна разработки: создание программы, имеющей функции базы данных, без использования соответствующих компонентов.

Необходимо сразу же сделать оговорку, что в данной работе не ставится цель создать программный продукт, обладающий полноценным функционалом и способный заменить собой коммерческие разработки крупных производителей софта. Полученный продукт должен стать лишь небольшим подспорьем для сотрудника отдела кадров или лица, его заменяющего, в тех случаях, когда использование более сложного ПО в силу каких-то причин затруднительно. Его основные достоинства – простота интерфейса, быстрота работы, отсутствие ошибок и защита от несанкционированного использования. Функции программного продукта более полно будут раскрыты в дальнейшем описании.




1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика объекта, процесса, предметной области как объекта информатизации

Система кадровой документации достаточно специфична. В работе с личным составом создаётся большой объём однотипных документов, легко поддающихся формализации.

Создание унифицированных форм этих документов и их электронных версий, использование специальных компьютерных программ значительно облегчает работу всех, кто работает с кадровыми документами. Применение компьютера делает возможным даже силами одного специалиста выполняющего функции кадровика, вести документацию по личному составу средних и даже крупных организаций.

Служба кадров сегодня оснащена современной оргтехникой, специализированными программами, обеспечивающими однократный ввод информации по личному составу и её использование всеми подразделениями.

Внедрение компьютерной техники позволяет накапливать массивы информации (базы данных) и документы в электронной форме по всем сотрудникам организации, кадровому резерву, быстро находить и эффективно обрабатывать всю необходимую информацию по личному составу.

Кадровая документация - непременная часть документов любой организации. Она ведётся кадровой службой (отделом, департаментом по работе с персоналом).

Использование автоматизированных технологий позволяет существенно повысить эффективность работы кадровой службы. Документы по личному составу - это специфическая документация, требующая специализированных программ для работы с ней. Сегодня практически в любой организации есть своя компьютерная служба. В небольшом офисе - это один или несколько «компьютерщиков». В средних и крупных организациях - это отделы, департаменты информационного обеспечения (так называемые информационные (IT) службы). Однако работники ITслужб - это программисты, системные администраторы, то есть специалисты именно по компьютерной технике. А для составления списка требований к системе автоматизации службы кадров, выбора в наибольшей степени подходящей для неё системы программного обеспечения (ПО) необходимы усилия именно специалистов самой кадровой службы. Поэтому работники службы кадров должны хорошо ориентироваться в возможностях современных автоматизированных систем, в первую очередь - для определения потребностей своего подразделения и составлении оптимального задания для IT-служб на приобретение, установку, настройку и последующее обслуживание средств автоматизации, необходимых в работе с документацией по личному составу.

Рынок информационных технологий предлагает широкий выбор программных продуктов для решения актуальных проблем управления персоналом и оптимизации бизнес-процессов в компаниях разного уровня организационного развития и разных направлений деятельности.


Автоматизированная система управления кадровой службой позволяет вести учет работников, издавать и регистрировать приказы, следить за предоставлением отпусков, получать разнообразную аналитическую информацию и решать многие другие задачи. Программы управления человеческими ресурсами помогают не только эффективно распределять трудовые ресурсы и управлять капиталом, но и являются источником, из которого служащие могут получать сведения как корпоративного, так и индивидуального характера.

Системы учета кадров были разработаны на основании программ расчета заработной платы. В дальнейшем функционал этих программ значительно расширился. Это было связано с осознанием руководителей предприятий необходимости качественных изменений в работе отдела кадров. Оптимизация работы персонала, рост профессионализма специалистов по работе с персоналом приводит к тому, что деятельность по управлению кадрами становится все более технологичной, системной и качественной. Успех любой компании зависит часто от того, насколько эффективным будет работа отдела кадров, задача которого - найти и удержать нужных специалистов, а также правильно распределить имеющиеся трудовые ресурсы. Иногда при этом приходится вносить коррективы в структуру компании. Соответственно растут и потребности в эффективных инструментах управления потоками информации. В связи с этим разработчики автоматизированных систем должны уделять больше внимания развитию программных продуктов по управлению человеческими ресурсами, искать пути объединения необходимых функций в единую информационную систему управления кадрами.

Программный продукт по управлению кадровой службой позволяет:

оперативно получать аналитическую информацию и принимать обоснованные управленческие решения;

организовать бизнес-процессы по управлению персоналом, исключить многократный ввод одних и тех же данных в учетную систему и оптимизировать ежедневную работу сотрудников различных служб компании;

наладить эффективный учет всей информации, относящейся к персоналу компании, создавая тем самым основу для анализа и планирования затрат на персонал;

вести учет в соответствии с законодательством и минимизировать риск финансовых санкций со стороны фискальных органов.

На сегодняшний день существует достаточно много систем управления кадровой службой, представленных как комплексными программами, которые охватывают весь диапазон задач управления человеческими ресурсами, так и узкоспециализированными решениями.

1.2. Анализ предметной области

Как и в любом проекте, начинать необходимо с определения главной и промежуточных целей проекта. Именно от правильно расставленных на этом этапе акцентов будет во многом зависеть успех проекта автоматизации, то есть выбирать продукт для автоматизации следует в соответствии с поставленными задачами.