Файл: Диплом Разработка АС управления персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 4618

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика объекта, процесса, предметной области как объекта информатизации

1.2. Анализ предметной области

1.3. Программное обеспечение для работы отдела кадров

1.4. Минимальные системные требования для работы программы

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Постановка задачи

2.2. Обоснование выбора программных средств решения задачи

2.3. Разработка формы входных и выходных данных

2.4. Разработка алгоритма решения задачи

2.5. Разработка интерфейсной части

2.6. Описание модулей программы

2.7. Описание процесса отладки программы

2.7.1. Тестирование

2.7.2. Контрольный пример

2.8. Разработка мер защиты информации от несанкционированного доступа

3. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Охрана труда.

3.2. Техника безопасности

3.3. Охрана окружающей среды. Защита от энергетических воздействий. Защита от вибраций

3. Технико-экономическое обоснование

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А Руководство пользователя

Приложение Б Руководство программиста

Явная поддержка функционального программирования присутствует только в будущем стандарте c++0x. Данный пробел устраняется различными библиотеками (Loki, Boost), использующими средства метапрограммирования для расширения языка функциональными конструкциями (например, поддержкой лямбд/анонимных методов), но качество подобных решений значительно уступает качеству встроенных в функциональные языки решений. Такие возможности функциональных языков, как сопоставление с образцом, вообще крайне сложно эмулировать средствами метапрограммирования.

Некоторые считают недостатком языка C++ отсутствие встроенной системы сборки мусора. С другой стороны, средства C++ позволяют реализовать сборку мусора на уровне библиотеки. Противники сборки мусора полагают, что RAII является более достойной альтернативой. С++ позволяет пользователю самому выбирать стратегию управления ресурсами.

2.3. Разработка формы входных и выходных данных

Одной из главных задач любого программного обеспечения, будь то программа, база данных, сайт или иное обеспечение, является ввод-вывод данных. Форма входных данных может быть различной, но, как правило, в большинстве случаев это текст, который в дальнейшем подлежит обработке, или же числовые данные определенного формата.

В данной работе почти все входящие данные имеют тип String. Так как никаких вычислений в программе не предполагается, соответственно, это упрощает процесс планирования кода. Что касается запретов на ввод определенных символов, они легко реализуются и с данными строкового типа. Список данных типа Integer (целочисленные) будет приведен ниже.

Современное программное обеспечение, предназначенное для пользователя (в отличие от системного ПО), должно быть ориентировано не только на правильность и точность поставленных задач, но и на удобство использования. С этой целью программа должна иметь внятный, легкий в использовании интерфейс. Ввод данных практически всегда осуществляется с помощью такого компонента, как однострочный редактор (edit). Он удобен в использовании, с его помощью легко упорядочивать данные программным способом. Из родственных компонентов можно отметить многострочные поля ввода Memo, однако у них есть существенный недостаток – данные, которые вводятся с их помощью, не подлежат сортировке, фильтрации и индексированию, т.к. требуют намного больших вычислительных мощностей. Это нецелесообразно. Иногда на помощь при вводе данных также используют компоненты ListBox и ComboBox, данные в которых, как правило, предустановлены и пользователь только выбирает подходящие для себя значения. В настоящей разработке такие компоненты также применяются. Иногда роль компонентов, позволяющих осуществить ввод данных, могут взять на себя CheckBox и RadioButton, но это большая редкость – в этом случае речь идет о простом выборе из ограниченного набора каких-либо значений. Довольно часто применяется ввод данных в компонент Table, однако у него специфические свойства, ограничивающие его применение.


Вывод данных можно осуществлять в компоненты Edit, Memo, Label, Table и т.п.

Что касается типов данных Integer, они присутствуют в данной разработке в Unit2, Unit4, Unit5, Unit13, Unit16 и объявлены в виде глобальных переменных.

2.4. Разработка алгоритма решения задачи






















Рисунок 2.1. Общая схема алгоритма работы программы


Примеры алгоритмов решения различных задач разработки:

Рисунок 2.2. Алгоритм работы формы «Увольнение сотрудника»



Рисунок 2.3.Добавление должности в подразделение


2.5. Разработка интерфейсной части

Рисунок 2.4. Проектирование главного окна приложения.



Любая программа требует обязательного создания форм ввода/вывода данных – эта работа выполняется сразу же после разработки алгоритма. В объектно-ориентированном программировании, разумеется, возможны иные подходы, но проектирование кода после создания интерфейса выглядит наиболее логичным и целесообразным.

На рисунке выше представлен проект главной формы приложения, созданный в среде разработки Embarcadero. В правой части окна расположена панель инструментов с визуальными и невизуальными компонентами.

Установка компонентов на форму выполняется просто – достаточно выбрать необходимый и поместить его на рабочее поле формы, обозначенное серым фоном. После установки любого компонента автоматически в левой нижней части окна (по умолчанию) появляется Инспектор Объектов, который показывает свойства выделенного объекта. Если ни один объект не выделен, в Инспекторе отображаются свойства текущей формы.

Типичными свойствами формы являются BorderIcons (кнопки вверху формы, от их набора зависит иногда сам тип формы), Caption (видимый заголовок формы), BorderStyle (стиль границ – от изменяемых до диалогового окна, когда размер формы остается постоянным и ее нельзя свернуть и развернуть на весь экран), а также Icon (логотип приложения в левом верхнем углу формы).

Основными компонентами главной формы приложения являются кнопки (компонент Button). Основным событием, которое связано с кнопкой, является щелчок мышью (событие OnClick). Описание программного кода главной формы дано в приложении Б (Руководстве программиста), внешний вид модулей в среде Embarcadero – в следующей теме.

Рисунок 2. 5.Создание формы «Увольнение сотрудника».



В данной форме появляются такие компоненты, как Edit и Label. Свойства компонента Label (Надпись) особого смысла перечислять нет – он не задействован в программе и играет роль простой надписи. Об edit следует рассказать чуть подробнее – во всех формах, этой и тех, о которых речь идет далее, они используются для ввода данных.

У этого объекта достаточное количество интересных и полезных для программиста свойств. То, что видит пользователь – иногда результат многочасовых усилий программистов. Например, свойство MaxLength – ограничитель количества вводимых символов. Смысл этого ограничения будет описан позже.

Свойство Font регулирует параметры шрифта – размер, цвет, начертание.

Маска ввода – данные вводятся согласно определенным правилам.

Но в основном свойства компонента Edit регулируются программным способом.

Также в данной работе встречается компонент ListBox, едва ли не главным свойством которого является Items. Собственно говоря, это не что иное, как набор данных, которые отображаются в компоненте. Источником данных может быть что угодно – например, какой-нибудь список из текстового файла. Это достаточно легко программируется. У объекта имеются свойства, делающие его возможности разнообразными – к примеру, Multiselect, когда можно выделить сразу несколько строк данных (по умолчанию этот параметр отключен). Sorted – свойство, означающее сортировку данных в алфавитном порядке, однако это действие требуется далеко не всегда.