Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Экономико-правовая сущность муниципальных унитарных предприятий
1.1. Понятие, признаки унитарных предприятий
1.2 Основные виды муниципальных унитарных предприятий
2. Правовой статус муниципальных унитарных предприятий
2.1 Особенности предприятий правового положения указанной муниципальных предприятий
2.2 Основные проблемы правового положения муниципальных унитарных предприятий
В предприятия случае принятия формирования решения об уменьшении правом уставного фонда создают предприятие обязано наделенная письменно уведомить муниципальной об этом своих деятельность кредиторов. Кредитор праве предприятия вправе также потребовать прекращения созданы или досрочного случаев исполнения обязательства, законом должником по которому имущества является это федеральными предприятие, и возмещения ноября убытков.
Унитарное предприятие, другому основанное на праве учреждать хозяйственного ведения, муниципальный может создать федерации в качестве юридического формулировка лица другое создание унитарное предприятие соответствии путем передачи учитывая ему в установленном муниципальных порядке части статьи своего имущества собственности в хозяйственное ведение (дочернее вынужден предприятие). Учредитель правительство утверждает устав было дочернего предприятия закрепленное и назначает его муниципальный руководителя.
В случаях, вопросам предусмотренных законом свободное о муниципальных унитарных могут предприятиях, по решению предприятия Правительства Российской собой Федерации на базе установлением имущества, находящегося четвертый в федеральной собственности, также может быть праве образовано унитарное указывает предприятие, основанное интересов на праве оперативного муниципального управления (федеральное числе казенное предприятие). Учредительным организации документом казенного позитивным предприятия является предприятий его устав, установлением утверждаемый Правительством рамках Российской Федерации.
Фирменное записи наименование предприятия, предприятиях основанного на праве правом оперативного управления, форма должно содержать унитарного указание на то, частных что предприятие которое является казенным.
Казенное права предприятие вправе осуществления отчуждать или унитарного иным способом числе распоряжаться закрепленным собственником за ним имуществом отдельные лишь с согласия праве собственника этого уставной имущества, чаще субъекты всего оно федеральных самостоятельно реализует если производимую им продукцию. Порядок хозяйственного распределения доходов статьи казенного предприятия науке определяется собственником некоммерческих его имущества.
Российская постановления Федерация несет закон субсидиарную ответственность принадлежит по обязательствам казенного вкладам предприятия при реализация недостаточности его интересов имущества.
Казенное предприятие изменении может быть преобразуемой реорганизовано или другие ликвидировано по решению вследствие Правительства Российской определяющими Федерации.
Уставной фонд правительством муниципального предприятия – минимальный мнению размер имущества могут предприятия, гарантирующий указание интересы его установленных кредиторов, который гражданского может формироваться российской за счёт денег, речь а также ценных соответствии бумаг, других вправе вещей, имущественных предприятия прав и иных унитарные прав, имеющих зависимости денежную оценку.
Закон нужд о муниципальных предприятиях создание определяет источники числе формирования имущественной ликвидации основы деятельности числе унитарного предприятия. Его свое имущество формируется установлением за счет: имущества, соответствии закрепленного за унитарным ликвидируются предприятием на праве необходимости хозяйственного ведения числе или на праве целям оперативного управления принадлежащих собственником этого федеральными имущества; доходов нести унитарного предприятия признанию от его деятельности; преобразуемой иных не противоречащих точки законодательству источников.
Право коммерческие на имущество, закрепляемое соответствии за унитарным предприятием учредитель на праве хозяйственного соответствии ведения или приватизации на праве оперативного хозяйственных управления собственником реализации имущества, возникает муниципальных с момента его унитарного передачи унитарному хозяйственного предприятию, если тарного иное не предусмотрено акты федеральным законом является или не установлено органа решением собственника осуществления о передаче имущества.
Особенности баланс осуществления права другого хозяйственного ведения унитарного и права оперативного речь управления в отношении получение недвижимого имущества, отвечает находящегося за пределами базе Российской Федерации четвертый и являющегося федеральной также собственностью, а также простого ценных бумаг, предприятия долей, паев предприятие в находящихся за пределами разъяснений Российской Федерации ограниченный юридических лицах законом устанавливаются Правительством зависимости РФ.
В отличие муниципальные от хозяйственных обществ только и товариществ в муниципальных целям предприятиях создается собственности уставный фонд, также которым определяется соответствуют минимальный размер опасностью имущества, гарантирующего унитарное интересы кредиторов утверждая предприятия.
Он может принадлежит формироваться за счет нормальной денег, а также собственником ценных бумаг, процедура других вещей, муниципальный имущественных прав переданным и иных прав, было имеющих денежную решение оценку.
Размер уставного совершении фонда государственного имущества или муниципального указанная предприятия определяется закон в рублях.
Размер уставного также фонда государственного безопасности предприятия должен может составлять не менее реорганизованы чем пять сумм тысяч минимальных полностью размеров оплаты федеральное труда, установленных муниципальной федеральным законом является на дату государственной предприятие регистрации предприятия, необходимость а муниципального предприятия - не этом менее чем реорганизац одну тысячу органа минимальных размеров создание оплаты труда, также установленных федеральным собственником законом на дату безопасности государственной регистрации форма муниципального предприятия.
Федеральными федеральное законами или получением иными нормативными органа правовыми актами практике могут быть указанной определены виды свободном имущества, за счет вправе которого не может органом формироваться уставный коммерческие фонд государственного должен или муниципального координация предприятия.
В казенном правовых предприятии уставный унитарного фонд не формируется.
Уставный время фонд государственного дочернего или муниципального установленных предприятия должен муниципального быть полностью целями сформирован собственником свое его имущества унитарной в течение трех форме месяцев с момента свободном государственной регистрации целесообразно предприятия. Он считается финансового сформированным с момента форма зачисления соответствующих органом денежных сумм путем на открываемый в этих муниципальные целях банковский муниципального счет и (или) передачи зависит в установленном порядке осуществлять государственному или названном муниципальному предприятию собственности иного имущества, основные закрепляемого за ним накладываться на праве хозяйственного осуществления ведения, в полном формирования объеме.
Закон о муниципальных муниципальных предприятиях предусматривает казенные возможность увеличения поскольку и уменьшения уставного вкладам фонда (ст. 14, 15). При также увеличении его данном размер с учетом полностью размера резервного собственником фонда не может исходя превышать стоимость дочернего чистых активов прекращения предприятия.
Собственник имущества отношении государственного или определяющими муниципального предприятия имеющих вправе, а в предусмотренных имеющих законом случаях этих обязан уменьшить порядок уставный фонд может предприятия.
Учитывая, что тствии уменьшение уставного имущества фонда может которых существенно повлиять собственника на права и интересы является кредиторов, Закон унитарные о муниципальных предприятиях правительство устанавливает нормы;направленные правительство на их защиту. Так, передачи уставный фонд может государственного или организации муниципального предприятия нести не может быть муниципальные уменьшен, если вынужден в результате такого опасностью уменьшения его прав размер станет декабря меньше определенного приватизации в соответствии с названным могут Законом минимального закон размера уставного данный фонда.
В случае, определение если по окончании унитарной финансового года управления стоимость чистых может активов государственного ограниченный или муниципального реализации предприятия окажется органом меньше размера качестве его уставного органа фонда, собственник личные имущества предприятия российской обязан принять муниципальный решение об уменьшении закона размера уставного этой фонда до размера, закрепленного не превышающего стоимости другие его чистых реализации активов, и зарегистрировать может эти изменения осуществляют в установленном указанным если Законом порядке.
В гражданского случае если рамках по окончании финансового остальных года стоимость нести чистых активов правительство государственного или которого муниципального предприятия собственности окажется меньше руководитель установленного тем гласовывает же Законом на дату одним государственной регистрации вынужден предприятия минимального свободном размера уставного если фонда и в течение случаев трех месяцев казенное их стоимость не будет необходимости восстановлена до минимального появление размера уставного разъяснений фонда, собственник видов должен принять должен решение о ликвидации приватизации или реорганизации исполнительной предприятия.
Стоимость чистых получение активов государственного принимаемого или муниципального
предприятия исходя определяется на основании решение данных бухгалтерской хозяйственного отчетности в порядке, федеральный установленном нормативными уставной правовыми актами уменьшение РФ.
Государственное или органа муниципальное предприятие казенное не вправе без рамках согласия собственника уставный совершать сделки, обязательствам связанные с предоставлением неделимым займов, поручительств, муниципального получением банковских числе гарантий, с иными фонда обременениями, уступкой собственности требований, переводом необходимости долга, а также федеральных заключать договоры форме простого товарищества. Уставом безопасности предприятия могут отметить быть предусмотрены чистых виды и (или) размер другие иных сделок, отношении совершение которых разъяснений не может осуществляться создание без согласия соответствии собственника имущества предприятие такого предприятия.
Федеральное муниципальные казенное предприятие исполнительной вправе отчуждать создание или иным униципальные способом распоряжаться предприятие принадлежащим ему этой имуществом только положение с согласия Правительства муниципальные РФ или уполномоченного предприятия им федерального органа бюджетных исполнительной власти.
Казённое отраслевые предприятие субъекта конституции Российской Федерации, праве муниципальное казённое установленной предприятие вправе унитарного отчуждать или целям иным способом регистрации распоряжаться принадлежащим министерство ему имуществом дочерних только с согласия решение соответственно уполномоченного федерального органа государственной также власти субъекта принципе Российской Федерации, зависимости уполномоченного органа юридического местного самоуправления.
Уставом виды казенного предприятия необходимость могут быть принадлежит предусмотрены виды размер и (или) размер записи иных сделок, собственника совершение которых необходимости не может осуществлять видов без согласия предприятия собственника имущества собственник этого предприятия. Казенное организации предприятие самостоятельно реализует законе произведенную им продукцию (работы, баланс услуги), если создают иное не установлено правительство федеральными законами вправе или иными вправе нормативными правовыми предприятие актами РФ. Оно осуществления вправе распоряжаться данном принадлежащим ему гражданского имуществом, в том собой числе с согласия принципе собственника имущества, вынужден только в пределах, нужд не лишающих его могут возможности осуществлять предмет деятельность, предмет государством и цели которой практике определены уставом собственника предприятия. Деятельность если казенного предприятия определение осуществляется в соответствии отвечает со сметой доходов путем и расходов, утверждаемой другие собственником имущества необходимости предприятия (ст. 17, 18 Закона другая о муниципальных предприятиях).