Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления коммерческими рисками
1.1 Сущность коммерческого риска
1.2 Управление коммерческими рисками
1.3 Страхование коммерческих рисков
2. АНАЛИЗ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Характеристика ОАО " Полесье+»
2.2 Анализ рисков на ОАО «Полесье+»
3. Пути совершенствования системы способов минимизации рисков
ВВЕДЕНИЕ
Решения в деятельности предпринимательских организаций приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать (рассчитать), как говорится, на все 100%. Риск присущ любой сфере человеческой с деятельности, что условий связано с факторов множеством условий и факторов, или приводящих к исходу положительному или отрицательному исходу принимаемых опыт индивидуумами решений.
Исторический опыт недополучения показывает, что результатов риск недополучения стал намеченных результатов в особенно стал всеобщности проявляться в денежных условиях всеобщности товарно-денежных отношений, оборота конкуренции участников с хозяйственного оборота. Поэтому с капиталистических возникновением и появ развитием капиталистических отношений появриска ляются различные классики теории риска, а классики экономической теоуделяют рии особое проблем внимание уделяют в исследованию проблем риска в предпринимательской деятельности.
Увеличению способствует прибыли торгового продажи предприятия способствует обусловленный рост продажи числа товаров, обусловленный покупателей ростом числа покупок новых покупателей, клиентами объемов покупок цен постоянными клиентами, стоимости снижением цен и стоимости самого процесса реализации[1]. В возможность свою очередь товарооборота такая возможность от прироста товарооборота организации зависит от степени уровня организации маркетинга торговли, степени управленческих внедрения маркетинга, эффективности управленческих решений.
В можно частности, новых более покупателей можно чем привлечь более других совершенной, чем у других хорошей предприятий, выкладкой и товаров, хорошей высокой рекламой и и пропагандой, высокой торгового репутацией и дополнительными специализацией торгового услугами предприятия, дополнительными низкими торговыми услугами, при более низкими же ценами (при продукции том же приобретения качестве продукции), очередей легкостью приобретения (выбор отсутствие очередей, и широкий выбор п товаров и т. п.), с предложением покупателям их товаров с привычек учетом их покупательских привычек.
увеличении На решение постоянными об увеличении влияют покупок постоянными продукции клиентами влияют: реализации демонстрация продукции, связанных уровень реализации удобствами идей (связанных с удобствами ассортимента для покупателя, т полнотой ассортимента и т. п.), наличие в продаже населения товаров, пользующихся изделий спросом населения, принудительного сопутствующих изделий, уровень реклама принудительного ассортимента, уровень цен.
Увеличение в объемов реализуемой снижения продукции в и результате снижения торговых цен и возможно стоимости торговых реальном услуг возможно стоимости при реальном к снижении стоимости продукции предназначенной к оборачиваемости реализации продукции, запасов ускорении оборачиваемости управляемости товарных запасов, и повышении управляемости ликвидации запасами и товаров закупками, ликвидации внедрении неходовых товаров, повышении широком внедрении использования самообслуживания, повышении площадей эффективности использования торговых площадей[2].
должна Деятельность торгового направлена предприятия должна рост быть направлена как на рост себя прибылей как и для себя, поставщиков так и если для поставщиков одного товаров. Если у одного имеются или другого три Предприятия имеются на два-три или предложения на товаров продажу или одинаковой покупку товаров как по одинаковой выбирается цене, как того правило, выбирается с предложение того установлены предприятия, с контакты которым установлены сотрудничества тесные контакты в хозяйственного сотрудничества, не которое в оказывало прошлом не в однажды оказывало возникающих помощь в в решении возникающих производства проблем в и процессе производства, продукции поставки и реализации продукции.
и Современная экономическая риск теория и как практика риск из рассматривает как формирования один из при факторов формирования некоторая прибыли. При прибыли этом некоторая собой часть прибыли за представляет собой идти вознаграждение за риск готовность идти за на риск и за значимость эффективное управление в риском (значимость с последнего в рыночной странах с в развитой рыночной годы экономикой в последние годы возросла).
Первая прибыли часть понимания риска взаимодействия прибыли и риска становления относится к экономических периодам становления новых новых экономических создания отношений, новых предприятий открытий, создания занятия новых предприятий (видами фирм), занятия совершенствования новыми видами политики деятельности, совершенствования ассортиментной товарной политики, товарооборота улучшения ассортиментной структуры товарооборота.
развития На этапе такое ускоренного развития риска экономики такое утрачивает понятие риска актуальность несколько утрачивает возрастает свою актуальность и возрастает риском роль эффективного управления риском.
данной Объектом исследования в данной полесье работе является ОАО «Полесье+».
профилактики Предметом является нейтрализации процесс профилактики и нейтрализации коммерческих рисков.
является Целью курсовой работы является и изучение коммерческого рисков риска и один страхование рисков, о как один из окоммерческих сновных механизмов нейтрализации коммерческих рисков на ОАО «Полесье+».
цели Для достижения работе поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть риска сущность и и классификация риска, управление и основные рисков механизмы нейтрализации предпринимательских рисков;
- на проанализировать коммерческие полесье риски на ОАО «Полесье+»;
- по определить организационные и меры по рисков профилактике и нейтрализации рисков[3].
1. Теоретические аспекты управления коммерческими рисками
1.1 Сущность коммерческого риска
В риском общем случае возможность под риском некоторого понимают возможность события наступления некоторого за неблагоприятного события, различного влекущего за потери собой различного получение рода потери (травмы например, получение имущества физической травмы, доходов потеря имущества, ожидаемого получение доходов и ниже ожидаемого д уровня и т.д.).
определенную Предпринимательская деятельность риска содержит определенную должен долю риска, на которую должен предприниматель взять на характер себя предприниматель, масштабы определив характер и масштабы этого риска.
В предпринимательской принято деятельности под "вероятность риском" принято потери понимать вероятность (части угрозу) потери ресурсов предприятием части доходов своих ресурсов, появления недополучения доходов расходов или появления результате дополнительных расходов в результате и осуществления определенной деятельности производственной и финансовой деятельности. Или риск - с это деятельность, неопределенности связанная с ситуации преодолением неопределенности в ситуации процессе неизбежного выбора, в процессе количественно которой имеется качественно возможность количественно и качественно предполагаемого оценить вероятность неудачи достижения предполагаемого отклонения результата, неудачи и отклонения от цели.
В явлении "следующие риск" можно взаимосвязь выделить следующие и элементы, взаимосвязь его которых и составляет его сущность:
возможность цели отклонения от которой предполагаемой цели, выбранная ради которой осуществлялась выбранная альтернатива;
вероятность достижения желаемого результата;
отсутствие поставленной уверенности в достижении поставленной цели;
возможность др материальных, нравственных и др. осуществлением потерь, связанных с осуществлением неопределенности выбранной в условиях неопределенности альтернативы[4].
Основными противоречивость чертами риска и являются: противоречивость, альтернативность и неопределенность.
Такая в черта как приводит противоречивость в столкновению риске приводит к столкновению действий объективно существующих их рискованных действий с их как субъективной оценкой. Так как новаторскими наряду с внедрением инициативами, новаторскими перспективных идеями, внедрением деятельности новых перспективных технический видов деятельности, и ускоряющими технический на прогресс и мнение влияющими на духовную общественное мнение и духовную консерватизм атмосферу общества, субъективизм идут консерватизм, т догматизм, субъективизм и т.д.
Альтернативность в риске из предполагает необходимость или выбора из возможных двух или решений нескольких возможных действий вариантов решений, возможность направлений, действий. Если возможность не выбора отсутствует, рискованной то не а возникает рискованной и ситуации, а, следовательно, и риска.
Неопределенностью неточность называется неполнота об или неточность реализации информации об решения условиях реализации риска проекта (решения). связано Существование риска наличием непосредственно связано с наличием по неопределенности, которая проявления неоднородна по по форме проявления и по осуществляется содержанию. Предпринимательская влиянием деятельность осуществляется внешней под влиянием экономической неопределенности внешней социальной среды (экономической, т политической, социальной и т.д.), множества поведение переменных, контрагентов, не лиц, поведение можно которых не с всегда можно предсказать с приемлемой точностью.
являются Основными причинами неопределенности являются:
и Спонтанность природных стихийные процессов и землетрясения явлений, стихийные наводнения бедствия (землетрясения, мороз ураганы, наводнения, засуха, мороз, гололед).
Случайность. Когда в и сходных условиях же одно и происходит то же в событие происходит многих неодинаково в экономических результате многих технологических социально-экономических и технологических процессов[5].
Наличие интересов противоборствующих тенденций, действия столкновение интересов (конфликты военные действия, межнациональные конфликты).
технического Вероятностный характер практически научно-технического определить прогресса. Практически последствия невозможно определить или конкретные последствия научных тех или технических иных научных открытий, технических изобретений.
Неполнота, объекте недостаточность информации явлении об объекте, причина процессе, явлении. Эта причина человека приводит к сборе ограниченности человека в сборе и переработке изменчивостью информации, с информации постоянной изменчивостью этой информации.