Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные теоретические аспекты формирования проектного управления на малом предприятии
1.1. Характеристика понятия проекта
Глава 2 Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности рекламного агентства «Три Вершины»
2.1 Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства «Три Вершины»
2.2 Анализ экономических показателей рекламного агентства «Три Вершины»
2.3 Оценка эффективности деятельности рекламного агентства «Три Вершины»
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных проектов
2.3 Оценка эффективности деятельности рекламного агентства «Три Вершины»
В рамках оценки эффективности деятельности рассматриваемого предприятия проведем анализ основных конкурентов рекламного агентства. Была использована информация из сети Интернет, справочника «ДубльГИС», а также сведения, полученные в результате опроса руководителя предприятия. В качестве параметров для сравнения использовались сведения об оказываемых услугах конкурентах, их стоимости, отзывах клиентов (информация о качестве оказываемых услуг), географическое расположение конкурента. Далее обратимся к таблице 3.
Таблица 3
Сравнительный анализ конкурентов РА «Три Вершины» по оказываемым услугам
Оказываемые услуги |
Наименование рекламного агентства |
|||
«Три вершины» |
«Огнеон» |
«Астраханская рекламная компания» |
«AutoPR» |
|
1. Изготовление наружной и интерьерной рекламы |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Интерьерная печать и Широкоформатная печать |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Изготовление баннеров |
+ |
+ |
+ |
+ |
4. Лазерная гравировка и Резка |
- |
+ |
+ |
- |
5. Плоттерная резка |
+ |
+ |
+ |
|
6. Реклама на транспорте |
+ |
+ |
||
7. Световые, несветовые буквы и короба |
+ |
+ |
+ |
+ |
В соответствии с таблицей 5 основными конкурентами рекламного агентства «Три Вершины» на астраханском рынке рекламных конструкций являются: рекламное агентство «Огнеон», рекламное агентство «Астраханская рекламная компания», а также рекламное агентство «AutoPR». Основные конкуренты имеют сопоставимый ассортимент услуг, существуют на рынке уже несколько лет и имеют достаточный опыт в производстве рекламных конструкций. Анализ услуг, оказываемых конкурентами, показал, что рекламное агентство «Три Вершины» оказывает примерно одинаковый набор услуг, которые соответствуют рекламному агентству полного цикла. При этом рекламой на транспорте занимается только один конкурент - рекламное агентство «AutoPR». Имеющийся ассортимент предприятия подтверждает наличие возможности конкурировать с другими рекламными агентствами. Рассмотрим сравнительный анализ ценовой политики конкурентов.
Таблица 4
Сравнительный анализ конкурентов рекламного агентства
«Три Вершины» по цене на оказываемые услуги
Наименование услуги / Наименование рекламного агентства |
«Три вершины» |
«Огнеон» |
«Астраханская рекламная компания» |
«AutoPR» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Изготовление объемных световых короба со светодиодной подсветкой за 1 м2, руб. |
От 15 000 |
От 13000 |
От 17000 |
От 14000 |
2. Изготовление объемных световых светодиодных букв за 1 см высоты, руб. |
От 100 |
От 80 |
От 100 |
От 100 |
3. Изготовление объемных несветовых букв за 1 см высоты, руб. |
От 70 |
От 80 |
От 85 |
От 100 |
4. Изготовление несветовых коробов за 1 м2, руб. |
От 8000 |
От 9000 |
От 8500 |
От 8000 |
5. Изготовление баннера на металлоконструкции за м2, руб. |
От 2000 |
От 1800 |
От 1900 |
От 2000 |
6. Интерьерная печать на пленке ПВХ 5 мм, за 1 м2, руб. |
От 1500 |
От 1700 |
От 1800 |
От 1500 |
7. Реклама на транспорте, за 1 м2 оклеенной площади, руб. |
От 1500 |
- |
- |
От 1300 |
Анализ ценовой политики конкурентов не выявил существенных различий между ценами на оказываемые услуги в области рекламы. Каждый заказ рассчитывается индивидуально и учитывает его объем, сложность изготовления, используемые материалы, а также ценовые предложения конкурентов. По имеющейся информации, из-за высокой конкуренции рекламному агентству «Три Вершины» приходится иногда значительно снижать удельный вес торговой наценки, чтобы удержать клиента и впоследствии установить долгосрочные отношения с заказчиком. Такая политика отрицательно сказывается на уровне прибыли.
Анализ социальных сетей, сайтов конкурентов, а также опрос руководителя рекламного агентства «Три Вершины» не выявил существенных различий в качестве оказываемых услуг сравниваемых рекламных агентств. Все рассматриваемые конкуренты осуществляют послегарантийное обслуживание своей продукции. Анализируемые рекламные агентства стараются повышать уровень качества обслуживания клиентов, быстро реагируют на замечания и негативную критику (при ее наличии).
Анализ расположения конкурентов рекламного агентства «Три Вершины» установил, что ближайший по расположению конкурент -рекламное агентство «Огнеон», расположен на расстоянии 500 метров. Другие конкуренты расположены в радиусе 2-3 километров. Учитывая, что все конкуренты расположены вблизи крупных остановочных пунктов и основных улиц, следует сделать вывод о том, что все основные конкуренты рекламного агентства расположены достаточно близко. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что все конкуренты имеют примерно сопоставимый уровень цен, осуществляют агрессивную ценовую политику, направленную на снижение цены заказа в ущерб собственной прибыли.
Анализ сайта рекламного агентства «Астраханская рекламная компания» показал, что данное предприятие имеет самую большую производственную базу, серьезный опыт работы в области рекламы и значительную клиентскую базу. Один из конкурентов (рекламное агентство «Огнеон») расположен в шаговой доступности от предприятия. Из положительных моментов следует отметить, что рекламой на транспорте занимается только 1 из 3 проанализированных рекламных агентств - «AutoPR». Однако сложившаяся практика показывает, что данное рекламное агентство также является серьезной угрозой для РА «Три Вершины» в направлении оклеивания транспортных средств рекламными материалами. Таким образом, анализ конкурентов рекламного агентства «Три Вершины» показал высокий уровень конкуренции на рынке рекламных конструкций города Астрахани. Далее проведем анализ внешней среды рекламного агентства «Три Вершины».
В целях выявления возможностей дальнейшего развития предприятия проведем анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды рекламного агентства с использованием метода PEST- анализа.
Таблица 5
PEST анализ внешней среды рекламного агентства «Три Вершины»
Политические факторы |
Экономические факторы |
Положительные 1. Стабильная политическая ситуация в стране. |
Положительные 1. Налоговые льготы, поддержка малого бизнеса государством. 2. Возможность использования упрощенной системы налогообложения. |
Отрицательные 1. Ограничение распространения информации в СМИ и социальных сетях.
рекламную деятельность. |
Отрицательные 1. Рост инфляции, снижение потребительского спроса. 2.Снижение платежеспособности клиентов. 3. Резкое повышение курсов иностранных валют отрицательно влияет на стоимость используемых материалов.
малых предприятиях с начала второго полугодия 2019 года. |
Социальные факторы |
Технологические факторы |
Положительные 1. Высокая квалификация дизайнеров рекламных продуктов. |
Положительные 1. Выход на рынок новых технологий производства рекламных продуктов, позволяющих снизить затраты на производство. 2. Широкое развитие сети Интернет позволяет привлекать заказы из других регионов. |
Отрицательные 1. Ухудшение восприятия рекламного продукта целевой аудиторией. 2. Низкая квалификация рабочего персонала. |
Отрицательные 1. Изменение перечня материалов, используемых в производстве рекламы, необходимость дополнительных инвестиций в производственные мощности. |
Анализ внешней среды показывает, что наибольшую угрозу несут экономические факторы, связанные со снижением экономической активности и ростом стоимости материалов, используемых для производства рекламной продукции, а также высокий уровень конкуренции.
На втором месте по степени оказываемого влияния на предприятие можно выделить группу политических факторов, которые могут значительно повлиять на бизнес-процессы при значительном изменении нормативно- правовой базы. Полагаем, что технологические факторы внешней среды, учитывая масштабы деятельности и специфику рекламной отрасли, не могут существенно на рекламное агентство. Любое изменение технологического процесса производства происходит поэтапно, внедрению нового оборудования предшествуют экономические расчеты и информация об опыте внедрения других компаний.
Социальные факторы внешней среды на наш взгляд не играют существенной роли в деятельности предприятия за исключением низкой квалификации рабочего персонала, что напрямую сказывается на уровне качества производимой продукции. Рассмотрим сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности рекламного агентства «Три Вершины» используя методику SWOT-анализа.
На основании информации, полученной от руководителя рекламного агентства, а также его менеджеров был проведен анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также выявлены внешние угрозы и доступные возможности с использованием методики SWOT-анализа.
Далее в Таблице 6 представлена базовая матрица SWOT-анализа.
Таблица 6
Базовая матрица SWOT-анализа
деятельности рекламного агентства
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Широкий ассортимент услуг (перечень услуг сопоставим с крупными конкурентами).
социальной сети.
центральных улиц. 4. Наличие собственных производственных мощностей. 5. Гибкая ценовая политика (для перспективных клиентов цена, как правило, снижается в ущерб маржинальности). 6. Наличие собственной клиентской базы и постоянных заказчиков. |
1. Отсутствие общей стратегии развития (руководитель не разрабатывает долгосрочных планов развития предприятия). 2. Высокая текучесть рабочего персонала. 3. Отсутствие финансовых резервов. 4. Низкая квалификация управленческого персонала. 5. Низкая эффективность управления производством рекламных конструкций (нарушение сроков, наличие брака, отсутствие слаженности действий управленческого персонала). |
Возможности |
Угрозы |
уровня управления предприятием.
продукции.
привлечения клиентов). 4. Снижение себестоимости выпускаемой продукции за счет поиска новых поставщиков, заключения долгосрочных договоров. |
1. Высокий уровень конкуренции (в городе существует около 23 рекламных агентств полного цикла). 2. Колебания цен на используемые материалы и их зависимость от курса иностранных валют (поставщики корректируют цены в зависимости от колебаний курсов валют). 3. Изменения законодательства, регулирующего деятельность малых предприятий (возможный рост налогов и отчислений в бюджет). 4. Рост постоянных издержек, связанных с обязательным использованием кассовых аппаратов на малых предприятиях с 1 июля 2019 года. 5. Общий спад в экономике РФ, сокращение рекламных бюджетов компаний-заказчиков (при переговорах заказчики часто жалуются на снижение рекламных бюджетов). 6. Появление новых конкурентов (в том числе отмечено появление компаний, которые в основном выступают посредниками между производителями рекламы и заказчиками). |
На наш взгляд, основными сильными сторонами рекламного агентства «Три Вершины» являются: имеющийся опыт работы с клиентами различного уровня, наличие опытного дизайнера, а также широкий ассортимент предлагаемых услуг. При этом среди основных слабых сторон хотелось бы выделить отсутствие стратегии развития и эффективного планирования.
Основными угрозами выступают высокий уровень конкуренции и прямая зависимость цен на материалы от курсов иностранных валют.
В целях противостояния угрозам рекламное агентство может увеличивать клиентскую базу, работать над снижением себестоимости, а также повышать уровень планирования текущей деятельности. Немаловажным аспектом деятельности любого предприятия является процесс взаимодействия с клиентами. Далее проведем анализ маркетинговой стратегии рекламного агентства с использованием воронки продаж.
Воронка продаж - поэтапное описание процесса заключения сделки с покупателем с момента его первого контакта и до момента реализации товара или услуги. Данный метод получил свое название в связи с графическим изображением процесса продажи, где вверху воронки сосредоточены клиенты, которые проявили интерес к продукту, а в узкой части воронки находится этап заключения сделки. Анализ всех этапов продажи продукта позволяет выявить эффективность модели продажи товара.
В рекламном агентстве привлечение клиентов осуществляется с помощью сайта в сети Интернет, размещения сообщений в социальных сетях, звонков потенциальным покупателям, рассылок по электронной почте. Далее следует этап согласования макета изделия, материалов и цены рекламного продукта. После согласования и предоплаты происходит производство, сборка, доставка и монтаж изделия. Для анализа были использованы данные о выполненных звонках менеджера по продажам, переходах на сайт рекламного агентства, сообщениях в социальной сети от потенциальных клиентов, а также о выполненных заказах за один месяц 2019 года, в котором отсутствовали значительные колебания уровня выручки. В результате была составлена воронка продаж.
На основании полученных данных были рассчитаны показатели конверсии (процентное отношение каждого последующего этапа заключения сделки к предыдущему).
Информация о показателях конверсии представлена в таблице 7
Таблица 7
Показатели конверсии воронки продажи
рекламного агентства «Три Вершины»
Этап продажи |
Количество клиентов (чел.) |
Значение конверсии (%) |
1. Звонки, переходы на сайт, сообщения |
200 |
- |
2. Консультации, презентации после первичного обращения |
120 |
60 |
3. Согласование макета и цены |
70 |
58 |
4. Продажа |
30 |
43 |