Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Человеческий фактор в менеджменте).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В современном мире развитие экономики России во многом определяется развитием предпринимательских структур. Нельзя не отметить тот факт, что основной успех различных компаний, также, зависит от профессиональной разработки и принятия управленческих решений. В связи с актуальностью данной темы, роль управления организацией является главной составляющей успеха любой современной организации[16].

Управленческое решение – это самый главный результат деятельности руководителя на любом уровне иерархии. Например, руководители различных организаций и ведущие топ-менеджеры в праве принимать решение о расширении компании, или ее выходе на новые рынки. В процессе разработки какого-либо решения менеджеры компании должен сначала анализировать информацию в полном объёме, после чего посоветоваться с руководителями других уровней управления, а также, с заказчиками и исполнителями мероприятий, продумывая полный сценарии дальнейших развитий ситуации.

После чего, руководители совместно с менеджерами проводят деловое совещание и выбирают наилучшую альтернативу. Все действия по принятию решений, в конечном итоге, сводятся к согласованию целей и координации их взаимодействий.

На наш взгляд, принятие управленческих решений- творческий и психологический процесс субъекта управления, определяющий программу и характеристику деятельности коллектива по решению возникающих проблем. Данный процесс основан на выборе одного из многих путей решений проблем, который обеспечивает переход организации от фактического состояния к желаемому[17].

Одним из главных факторов эффективности управления является фактор времени, который требует обеспечения незамедлительного прохождения информации и быстрой ее обработки. Поэтому одно из главных и основных требований к решению задач — своевременность его принятия. В случае нарушения данного условия происходит обрыв обратной связи[18]. Не менее важным фактором эффективности управления являются харизматические черты личности, которые придают большое значение. Это способности личности на уровне здравого смысла, одновременно, привлекать и подчинять себе большое количество людей.

Харизма – это власть, основанная на исключительных качествах личности. Большое влияние на принятие управленческого решения оказывают такие качества руководителя, как романтизм и практицизм, оптимизм и пессимизм. Романтизм менеджера связан с завышенной интуитивной оценкой своих возможностей и реализации управленческих решений. Процесс принятия решений не обходится без рисков. Стремление руководителя принимать различные решения с наименьшей степенью риска приводит к увеличению затрат времени на сбор различной дополнительной информации, выбора варианта и обсуждения[19].


Таким образом, возникает риск несвоевременного принятия решения.

В процессе принятия управленческого решения менеджер является основополагающим фактором успешного принятия и реализации решений.. Бесспорно, это влияние является основополагающим, но в любой организации существует своя традиционная технология и схема принятия управленческого решения, видоизменяющаяся в соответствии с требованиями руководителя фирмы[20].

В заключении можно сделать вывод что среди множества проблем современного организационного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческих решений, представляющих собой основной инструмент управляющего воздействия. Процессы принятия управленческих решений занимает центральное, иерархически главное место в структуре управленческой деятельности, так как именно они в наибольшей мере определяют и содержание этой деятельности, и ее результаты. Одной из характерных черт исследований, относящихся к проблеме принятия решений, является отсутствие дисциплины и самоорганизации[21].

Учитывая сложность, и многогранность решаемых проблем, самого решения и его последствий, такое положение нужно признать вполне естественным. В условиях рыночного механизма регулирования экономики важнейшее место в области исследований по принятию решений, отводится разработке различных вариантов действий в условиях неопределенности рыночной востребованности, риска и конкурентной борьбы[22].

Однако не меньшее значение имеет и стадия осуществления решений, оценки их фактической эффективности, поскольку именно от нее зависит эффективность и действенность управления. Кроме того, на сегодняшний день важно учитывать психологические аспекты принятия решений, которые существенно влияют на результаты.

Выводы по главе 1:

Одной из самых распространенных причин неэффективности менеджмента является человеческий фактор. Такой фактор часто связывают с принятием ошибочных решений персонала организации в конкретной ситуации, возникающей в ходе производства продукции, выполнении работ или оказании услуг.

Полностью избежать «человеческого фактора» вряд ли удастся, поскольку человек принимающий решения, всегда находится под воздействием внешней и внутренней среды в конкретный момент времени. Но уменьшить события, причиной которых может стать человеческий фактор возможно, если обеспечивать нормальное состояние элементов в системе принятия решений менеджеров или исполнителей работ, исключающих в прошлом допускаемые или ожидаемые ошибочные решения, в результате которых могут наступить неблагоприятные последствия для будущей деятельности организации.


Среди множества проблем современного организационного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческих решений, представляющих собой основной инструмент управляющего воздействия. Процессы принятия управленческих решений занимает центральное, иерархически главное место в структуре управленческой деятельности, так как именно они в наибольшей мере определяют и содержание этой деятельности, и ее результаты. Одной из характерных черт исследований, относящихся к проблеме принятия решений, является отсутствие дисциплины и самоорганизации.

Глава 2. Анализ управления человеческими ресурсами в ООО «УНТ-Материалы»

2.1. Характеристика деятельности организации

Общество с ограниченной ответственностью «УНТ-Материалы» (краткое наименование – ООО «УНТ-М») занимается торговлей мужской одеждой торговой марки Канцлер и оперирует на нескольких целевых товарных рынках для мужчин: повседневная одежда, деловая одежда, спортивная одежда, нижнее белье, аксессуары, кожгалантерея. Розничный бизнес ООО «УНТ-М» представлен торговой сетью, состоящей из магазинов.

Основным направлением деятельности в ООО «УНТ-М» является продажа повседневной мужской одежды. ООО «УНТ-М» предлагает широкий, сбалансированные ассортимент товаров для работы, отдыха и спорта для мужчин, в который включаются следующие группы товаров для мужчин: повседневная одежда; деловая одежда; спортивная одежда; нижнее белье; аксессуары; кожгалантерея.

Миссия ООО «УНТ-М»: развивать успешный бизнес, предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для работы, отдыха и спорта при оптимальном уровне сервиса.

Лозунг ООО «УНТ-М»: «Наш покупатель – самое ценное, что у нас есть». В последнее время наблюдаются значительные изменения на рынке товаров для мужчин.

Сегодняшние потребители более информированы и разборчивы. Они умеют выбирать лучшее и, приходя в ООО «УНТ-М», ищут не только лучшие товары, но рассчитывают на компетентную помощь квалифицированного персонала, теплый прием и вознаграждение за свою лояльность. Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту и прямому интегрированному взаимодействию, ООО «УНТ-М» предоставляет своим покупателям лучшие товары и сервис.


Целью деятельности ООО «УНТ-М» является извлечение прибыли с максимальным удовлетворением потребностей покупателей. Задачами деятельности ООО «УНТ-М» являются: получение максимальной прибыли; удовлетворение потребностей покупателей; снижение себестоимости; рост товарного ассортимента в связи с потребностями рынка.

Организационная структура управления ООО «УНТ-М» представлена в Приложении 1.

Анализируя организационную структуру управления, можно сделать вывод о том, что структура управления ООО «УНТ-М» является линейно-функциональной. Управленческий персонал ООО «УНТ-М» состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят генеральный директор ООО «УНТ-М», коммерческий директор, главный бухгалтер, кадровик, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по налоговым расчетам, товаровед, менеджеры - заведующие секциями, администратор по техперсоналу.

Преимущества структуры управления в ООО «УНТ-М»: освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов и др.; построение связей «руководитель - подчиненный» по иерархии, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю; каждый работник знает свою роль в организации и выполняет поставленную перед ним задачу более четко.

Самым главным недостатком данной структуры ООО «УНТ-М» является то, что каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели организации.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «УНТ-М» и проанализируем сложившуюся экономическую ситуацию в целом.

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности ООО «УНТ-М» за 2015-2017гг.

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Изменение

2016-2015гг.

2017-2016гг.

Изм.

(+/-)

Темп

роста,

%

Изм.

(+/-)

Темп

роста,

%

1.

Выручка, руб.

19585232

21328150

24700020

1742918

108,9

3371870

115,8

2.

Себестоимость продаж, руб.

9235695

10115332

11599633

879637

109,5

1484301

114,7

3.

Валовая прибыль, руб.

10349537

11212818

13100387

863281

108,3

1887569

116,8

4.

Управленческие расходы, руб.

1100050

1131563

1325412

31513

102,8

193849

117,1

5.

Коммерческие расходы, руб.

600000

650000

755000

50000

108,3

10500

116,1

6.

Прибыль (убыток) от продаж, руб.

8649487

9431255

11019975

781768

109

781768

116,8

7.

Численность mm, чел.

22

23

22

1

104,5

-1

95,5

8.

Фонд оплаты труда ППП, руб.

5410598

5985312

6272226

574714

110,6

286914

104,8

9.

Среднегодовая

заработная

плата

работающего, руб. (8/7)

245936

260231

272705

14295

105,8

12474

104,8

10.

Затраты на рубль выручки, ((2+4+5) /1*100 коп.)

55,83

55,78

55,38

-0,05

99,9

-0,4

99,2


Как видно из представленной таблицы 1, выручка предприятия за исследуемый период возросла с 2015 -2016гг. на 1742918 руб., а с 2016-2017 гг. на 337187 руб.

Валовая прибыль и прибыль от продаж имеют положительную динамику. За исследуемый период валовая прибыль повысилась с 2015-2016гг. на 863281 и с 2016-2017гг. на 1887569 руб.

С 2015-2017 гг. организация увеличила затраты на управленческие расходы, они стали выше на 225362 руб. по отношению к 2015 году, к тому же наблюдается рост коммерческих расходов, который составил 155000 руб. по отношению к 2015 г.

Несмотря на увеличение коммерческих и управленческих расходов, прибыль от продаж предприятия имеет положительные тенденции к росту - в 2015 году она составляла 8649487 руб., а в 2017 году уже 11019975 руб., это означает, что организация увеличила свою прибыль от продаж на 2370488 руб. за период с 2015-2017гг.

Также понижение затрат на рубль выручки лучшим образом влияют на экономические показатели организации. В 2015 году они составили 55,83 коп., а в 2017 году уже 55,38 коп. Однако повышение почти всех показателей не повлияло на фонд оплаты труда. С 2015 -2017 гг. этот показатель увеличился на 574714 руб., а с 2016-2017 гг. увеличился всего на 286914 руб., что на 287800 руб. меньше по отношению к 2015-2017 гг.

Организация не стремится существенно повысить заработную плату своим работникам, что, несомненно, является причиной текучести кадров.

Из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что организация имеет положительную тенденцию к увеличению всех своих показателей, однако затраты на управленческие расходы увеличиваются, что говорит о недостаточно эффективном обеспечении организации человеческими ресурсами. Неоправданно высокие затраты можно объяснить тем, что организация из-за высокой текучести персонала тратит много денежных средств на принятие новых сотрудников[23].

2.2. Анализ обеспеченности организации человеческими ресурсами и их движения

Для того чтобы проанализировать обеспечение организации человеческими ресурсами нужно подробней рассмотреть структуру ООО «УНТ-М».

Всех сотрудников ООО «УНТ-М» можно разделить на четыре категории:

1) Руководители (Генеральный директор, коммерческий директор, менеджер магазина, бухгалтер, менеджер по персоналу)