Файл: Основные функции в системе менеджмента (Функция прогнозирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Генеральный директор

Секретарь

Юрисконсульт

Бухгалтерия

Коммерческий директор по производству

Коммерческий директор по общественному питанию

Коммерческий директор по торговле

Администратор фабрики полуфабрикатов

Администраторы кафе

Администраторы магазинов

Товароведы

Продавцы

Кассиры

Кладовщики

Вспомогательный персонал

Торговый отдел

Маркетолог

Менеджер по финансам

Менеджер по крепкому алкоголю

Менеджеры по остальным товарам

Отдел кадров

Рисунок 2 – ОСУ холдинга «Алые паруса»

Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей.

Дерево целей ООО «Алые паруса» представлены на рисунке 3.

Обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников предприятия

Усиление конку-рентных позиций

Повышение уровня лояльности покупателей

Финансы

Покупатели

Персонал

Бизнес-процессы

Увеличение объема продаж за счет старых клиентов

Увеличение объема продаж за счет новых клиентов

Увеличение рентабельности

Рост прибыли от продаж

Повышение производительности труда

Повышение культуры обслуживания

Ускорение товарооборачиваемости

Сокращение сроков поставки

Автоматизация

Минимизация товарных запасов

Рисунок 3 – Дерево целей ООО «Алые паруса»

2.2. Характеристика трудовых ресурсов

Работников магазина «Алые паруса» можно классифицировать следующим образом.

По категориям:

- управленческий персонал – 2 человека,

- торгово-оперативный персонал – 10 человек.

Вспомогательный персонал является приходящим и не включается в штатное расписание магазина.

По должностям и профессиям:

- руководитель – 1,

- специалист – 1,

- продавцы – 4,


- кассиры – 6,

Данные о численности и движении работников представлены в таблице 1:

Таблица 1

Обеспеченность организации трудовыми ресурсами и их движение

№ п/п

Показатели

2012 г.

2013 г.

Изменение

абсолютн.,

(+,-)

2013 год

к 2012

году, %

1.

Численность на начало года, чел.

9

11

+2

122,22

в том числе:

Торгово-оперативный персонал

7

9

+2

128,57

из него:

продавцы

3

4

+1

133,33

кассиры

4

5

+1

125,00

руководители

1

1

0

100,00

специалисты

1

1

0

100,00

2.

Принято, чел.

4

3

-2

75,00

3.

Выбыло, чел.

2

2

0

100,00

4.

Уволено, чел.

в том числе:

2

2

0

100,00

по собственному желанию

2

2

0

100,00

за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины

-

-

-

-

5.

Численность на конец года

11

12

+1

109,09

6.

Среднесписочная численность

10

12

+2

120,00

Таким, образом, среднесписочная численность работников увеличилась на 2 человека за счет увеличения численности торгово-оперативного персонала (были приняты один продавец и один кассир).

Фонд заработной платы представляет собой сумму всех расходов предприятия на оплату труда.


На данном предприятии при начислении фонда заработной платы применяется простая повременная система оплаты труда. Труд работников оплачивается по минимуму в соответствии с МРОТ. Основную часть заработной платы работники получают в виде премий (в зависимости от товарооборота), которые в ФЗП не учитываются. Форма оплаты труда – денежная.

Анализ динамики показателей по труду и заработной плате за 2012-2013 гг. приведен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ динамики показателей по труду и заработной плате за 2012-2013 гг.

Показатели

2012г.

2013 г.

Изменение

абсолютн.,

(+,-)

2013 год

к 2012

году, %

Товарооборот, тыс. руб., (Т)

50020

56028

+ 6008

112,01

Среднесписочная численность персонала, чел., ()

10

12

+2

120,00

Выработка на одного работника, тыс. руб., (В)

5002

4669

- 333

93,34

Фонд заработной платы, тыс. руб., (ФЗП)

440,8

560

+ 119,2

127,04

Средняя заработная плата, тыс. руб., ()

3,7

3,9

+ 0,2

105,4

Уровень фонда оплаты труда, %

0,88

1,00

+ 0,12

113,64

По данным таблицы 8 можно сделать следующие выводы:

В 2013 г., напротив, рост фонда оплаты труда опережал рост товарооборота, что повлекло увеличение уровня фонда оплаты труда. Однако в целом расходы на оплату труда по отношению к объёму продаж и средняя заработная плата по сравнению со среднеотраслевой находятся на крайне низком уровне. Это можно объяснить наличием неофициальной заработной платы.

Производительность труда в 2013 г. снизилась на 6,66%. Это другой фактор, который повлиял на увеличение уровня фонда заработной платы.

Таким образом, торговому предприятию «Алые паруса» следует обратить внимание на обеспечение повышения эффективности использования труда работников.


2.3. Оценка эффективности управления предприятием и предложения по совершенствованию организации управления

Управление предприятием осуществляется достаточно эффективно. Однако в данной компании недостаточно вниманию уделяется такой функции менеджмента, как планирование. В ООО «Алые паруса» ни один из планов не оформляется документально. Фактически планирование ведётся в головах генерального директора, коммерческих директоров и маркетолога. Они продумывают такие аспекты деятельности организации как возможности расширения, приобретения новых площадей, работы с новыми поставщиками, развития персонала, продвижения собственных торговых марок, проведения рекламных кампаний и промо-акций.

Данной компании можно порекомендовать задокументировать по крайней мере бизнес-план и различные бюджеты для снижения зависимости от данных специалистов.

Поскольку магазин «Алые паруса» является центром финансовой ответственности, для него рекомендуется разработать полную бюджетную схему, то есть следующие виды планов:

- бюджет объёмов продаж в ценах закупки и в ценах продажи;

- бюджет товарных запасов;

- бюджет коммерческих расходов;

- платёжный календарь по расчётам с поставщиками;

- платёжный календарь по расчётам с персоналом;

- налоговый платёжный календарь;

- платёжный календарь по обслуживанию займов и кредитов;

- прогноз прибыли и убытков;

- прогноз движения денежных средств;

- прогнозный баланс.

Менеджерам компании «Алые паруса» часто приходится принимать решения о заключении договоров поставки, разрешении конфликтов между двумя подчинёнными, между подчинёнными и клиентами, разрешении конфликтов с поставщиками, о проведении рекламной кампании, оптимизации ассортимента, установлении торговой надбавки и пр. В таких ситуациях целесообразно использовать разработанные схемы принятия решений.

Предложим следующую общую схема разработки и принятия решения:

  1. уяснение проблемы (подбор работников, которые принимают участие в выработке управленческого решения, сбор ими информации, выяснение актуальности работы с различными поставщиками);
  2. разработка различных вариантов возможных управленческих решений (с разными поставщиками, на разных условиях) и выбор оптимального (основными критериями являются качество товаров, возможность возврата некачественной продукции, надёжность поставщика, предоставляемый сервис, цена, возможность получения скидок и т.п.);
  3. выполнение решения (заключение договора поставки);
  4. процесс контроля и оценки результатов управленческого решения (оценка эффективности принятого решения, оценка выгоды, полученной от реализации).

Заключение

В данной работе были раскрыты основные функции менеджмента: 1) прогнозирование; 2) планирование; 3) организация; 4) мотивация; 5) контроль; 6) координация.

Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.

Они имеют общие задачи и направления управленческих работ, состав и предложение которых в наименьшей степени зависит от специфики конкретной организации (ее отраслевой принадлежности, размера, организационно-правовой формы и т. п.).

Объектом исследования является магазин «Алые паруса».

Магазин «Алые паруса» – универсальное предприятие розничной торговли. Определяющим методом продажи товаров является самообслуживание.

В данной компании недостаточно вниманию уделяется такой функции менеджмента, как планирование. В ООО «Алые паруса» ни один из планов не оформляется документально. Фактически планирование ведётся в головах генерального директора, коммерческих директоров и маркетолога. Они продумывают такие аспекты деятельности организации как возможности расширения, приобретения новых площадей, работы с новыми поставщиками, развития персонала, продвижения собственных торговых марок, проведения рекламных кампаний и промо-акций.

Данной компании можно порекомендовать задокументировать по крайней мере бизнес-план и различные бюджеты для снижения зависимости от данных специалистов.

Поскольку магазин «Алые паруса» является центром финансовой ответственности, для него рекомендуется разработать полную бюджетную схему, то есть следующие виды планов:

- бюджет объёмов продаж в ценах закупки и в ценах продажи;

- бюджет товарных запасов;

- бюджет коммерческих расходов;

- платёжный календарь по расчётам с поставщиками;

- платёжный календарь по расчётам с персоналом;

- налоговый платёжный календарь;

- платёжный календарь по обслуживанию займов и кредитов;

- прогноз прибыли и убытков;

- прогноз движения денежных средств;

- прогнозный баланс.

Список использованных источников

  1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Финансы и статистика, 2007. -382 с.
  2. Альберт М., Мескон М. X., Хедоури Ф. Основы менеджмента, - 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 672 с;
  3. Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. В.М.Попова, С.И.Ляпунова. -М.: Финансы и статистика, 2008. –С.132.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2004. – 296 с;
  5. Вольский В.И., Лезина З.М. Голосование в малых группах. Процедуры и методы сравнительного анализа. - М.: Наука, 1991. - 192 с.
  6. Годин А.М. Менеджмент: учебное пособие/ Годин А.М.— М.: Дашков и К, 2012.— 291 c.
  7. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 864 с.; Лютенс Фр. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  8. Данько Т.П., Брагин Л.А. Организация и управление торговым предприятием. – М.: Инфра-М, 2009. – 303 с.
  9. Ефремов В.С. Внутрифирменное планирование. -М.: Аякс, 2005. -247 с.
  10. Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Кандрашина Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011.— 199 c.
  11. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе.-2012.-240 с.
  12. Маслова Е.Л. Теория менеджмента: практикум для бакалавров.— М.: Дашков и К, 2014. — 160 c.
  13. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 1998. – С.7
  14. Михалева Е.П. Менеджмент: конспект лекций –М: Юрайт,, 2011, 192 с;
  15. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник, 4-е изд.. – М.: "Изумруд", 2010.-С.20-21.
  16. Ренард А.: Менеджер и мотивация [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1104036/
  17. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 448 с.
  18. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб-практ.пособие-2-е изд./В.В.Травин,В.А.Дятлов.-М.:Дело,2000.-С.122.
  19. Устав ООО «Алые паруса»
  20. Эриашвили Н.Д. Основы менеджмента: учебник/ Эриашвили Н.Д.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.— 271 c.
  21. Юкаева В.С. Менеджмент. Краткий курс [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Юкаева В.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2010.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4448.