Файл: Упрощенная система налогообложений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соответственно, к вычету принимаем не фактически начисленные 16.500 руб. пенсионных взносов, а лишь предельно возможную сумму - 15.000 руб.

Далее уменьшаем исчисленную сумму авансового платежа по полугодию на сумму уплаченного за I квартал авансового платежа. В итоге сумма к уплате составила 7.000 руб. (30.000-15.000-8.000).

Проведя эти несложные расчеты по единому налогу, не забудьте уплатить и сами пенсионные взносы!

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктами 1 и 2 статьи 346.23 НК РФ.

Так, согласно пункту 1 статьи 346.23 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Пункт 2 статьи 346.23 НК РФ устанавливает, что налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Пример 2

ООО «Зенит» в результате работы получил доход за первый квартал 2012 года в размере 200.000 рублей, за полугодие 2012 года в сумме 500.000 рублей, при этом организация понесла в первом квартале 2012 года расходы на сумму 180.000 рублей, за полугодие 2012 года - 470.000 рублей. Вычислим сумму авансовых платежей ООО «Зенит» за первый квартал и за полугодие.


Налоговая база за первый квартал 2012 года 20.000 рублей

(200.000-180.000).

Сумма авансового платежа по единому налогу, которую ООО «Зенит» должен уплатить по сроку 25 апреля 2012 года, равна 3.000 рублей (20.000x15%).

Налоговая база за полугодие 2012 года равна 30.000 рублей

(500.000-470.000).

Сумма авансового платежа по единому налогу, которую ООО «Зенит» должен уплатить по сроку 25 июля 2012 года, равна 1.500 рублей (30.000x15% - 3.000).

В этом налоговом режиме (упрощенная система налогообложения) есть понятие: минимальный налог.

Минимальный налог - это тот суммовой порог, ниже которого размер единого налога, подлежащего уплате в бюджет за истекший налоговый период, не может опускаться. Сумма минимального налога исчисляется как 1 процент от налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Т.е., если величина расходов за налоговый период превышает величину доходов (получен убыток), или, если исчисленная сумма единого налога за налоговый период меньше исчисленного за этот же налоговый период минимального налога, налогоплательщик уплачивает в бюджет сумму минимального налога.

При этом налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Таким образом, при расчете единого налога за налоговый период необходимо определять сумму минимального налога (такой расчет предусмотрен в декларации по единому налогу).

Налогоплательщик по результатам года должен будет обязательно уплатить налог, хотя бы минимальный.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Достоинства и недостатки УСН

Итак, к достоинствам упрощенной системы можно отнести: значительную экономию на налогах. Фирма платит только один налог (единый) вместо нескольких (НДС, налог на прибыль, на имущество организаций, ЕСН); заполнение и сдачу в инспекцию только одной декларации по единому налогу; право не вести бухучет (за исключением основных средств и нематериальных активов).

К недостаткам УСН, в частности, относят: Вероятность утраты права работать на УСН. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени;

Отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере


покупателей - плательщиков этого налога;

При переходе с УСН необходимо будет доедать налоговую и бухгалтерскую отчетность; При потере права применять УСН нужно восстанавливать данные бухучета за весь "упрощенный" период;

Перечень затрат, которые учитывают при расчете единого налога, является закрытым. Поэтому "упрощенные" фирмы (при объекте налогообложения "доходы минус расходы") не смогут отразить многие затраты. Например, представительские расходы, потери от брака, издержки на услуги банка и др.;

Перед переходом на УСН нужно восстановить НДС по оприходованным, но не списанным ценностям;

У фирмы нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности (например, банковской или страховой).

Как мы видим, недостатков у упрощенной системы больше, чем достоинств.

Один из главных «плюсов» специального режима налогообложения - экономия фирмы-"упрощенца" на налогах.

Именно из-за нее применять УСН многим компаниям выгодно. На этой системе у фирмы остается больше собственных средств. Однако это не всегда так. Основная проблема "упрощенных" фирм связана с налогом на добавленную стоимость. Дело в том, что любому поставщику, который платит этот налог, выгодней купить товар также у плательщика НДС. Сумму налога, которую ему предъявит поставщик товара, он сможет принять к вычету. Чего не произойдет при покупке ценностей у "упрощенной" компании. Поэтому, чтобы не потерять конкурентоспособность, "упрощенцу" приходится снижать стоимость товаров как раз на сумму этого налога. Только в таком случае покупателю будет все равно - приобретать товар у обычной или "упрощенной" фирмы. Но такая торговля станет невыгодной уже продавцу. Поясним сказанное на примере.

Пример 5

Фирма покупает товар на сумму 59 ООО руб. (в т. ч. НДС - 9000 руб.) и продает его:

за 118 ООО руб. (в т. ч. НДС - 18 ООО руб.) при обычной системе; за 100 000 руб. (без НДС) при упрощенной системе.

Ситуация 1

Фирма находится на общей системе налогообложения. В этом случае общая сумма налогов составит 21 000 руб. (9000 руб. (НДС) + 12 000 руб. (налог на прибыль)), у фирмы на расчетном счет останется 38 000 руб.

Ситуация 2

Фирма находится на УСН. Если она платит единый налог с выручки по ставке 6 процентов, то сумма налога составит:

000 руб. х 6% = 6000 руб.

После расчета с поставщиком товаров и перечисления налога у фирмы останется на расчетном счету:

000 руб. - 59 000 руб. - 6000 руб. = 35 000 руб.

Если она платит единый налог с разницы между доходами и расходами по ставке 15 процентов, то сумма налога составит:


(100 000 руб. - 59 000 руб.) х 15% = 6150 руб.

После расчетов с поставщиком и бюджетом у фирмы остается:

000 руб. - 59 000 руб. - 6150 руб. = 34 850 руб.

Таким образом, чтобы принять правильное решение, переходить фирме на специальный режим или нет, нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании. Очевидно, что особенно выгодна УСН небольшим фирмам, работающим с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет (например, при розничной торговле). Ведь, как показывает практика, многие компании уходят от специального режима только потому, что крупные заказчики - плательщики НДС отказываются с ними работать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты применения упрощенной системы налогообложения, предложены методы оптимизации единого налога, а также выявлены основные достоинства и недостатки данного режима налогообложения.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы. Упрощенная система налогообложения предназначена в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Так, организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

налога на прибыль организаций;

налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента); налога на имущество организаций.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате: налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от

осуществления предпринимательской деятельности); налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом);

налога на имущество физических лиц (в отношении имущества,

используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Этот режим, безусловно, имеет как достоинства, так и недостатки. Несомненными достоинствами упрощенной системы налогообложения являются:


снижение налогового бремени налогоплательщика, упрощение учета, в том числе налогового, упрощение налоговой отчетности, относительно низкие ставки единого налога, налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения из двух

возможных вариантов, право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды.

Среди недостатков УСН можно выделить: вероятность утраты права работать на УСН. В этом случае фирма должна

будет доплатить налог на прибыль и пени; отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере

покупателей - плательщиков этого налога; при переходе с УСН необходимо будет до сдать в налоговую и бухгалтерскую отчетность; при потере права применять УСН нужно восстанавливать данные бухучета за весь "упрощенный" период.

Однако главная проблема "упрощенных" фирм связана с налогом на добавленную стоимость. Дело в том, что любому поставщику, который платит этот налог, выгодней купить товар также у плательщика НДС. Сумму налога, которую ему предъявит поставщик товара, он сможет принять к вычету. Чего не произойдет при покупке ценностей у "упрощенной" компании. Поэтому, чтобы не потерять конкурентно способность, "упрощенцу" приходится снижать стоимость товаров как раз на сумму этого налога. Только в таком случае покупателю будет все равно - приобретать товар у обычной или "упрощенной" фирмы.

Таким образом, чтобы принять правильное решение, переходить фирме на специальный режим или нет, нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании. Очевидно, что особенно выгодна УСН небольшим фирмам, работающим с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет (например, при розничной торговле). Ведь, как показывает практика, многие компании уходят от специального режима только потому, что крупные заказчики - плательщики НДС отказываются с ними работать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации на 01 января 2012 г. //

Новосибирск: Сиб. уни. изд-во, 2012. - 302 с.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. от 27.12.2011) (принят Государственной Думой 21 октября 1994 года) // Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система.

. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая (в редакции от 01.03.2012г.) /Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824// Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система).