Файл: Методические указания.doc

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 2197

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»


Кафедра Прикладной информатики в менеджменте и управления знаниями







ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА»


Методические рекомендации











Москва

2016


Список терминов и сокращений

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – комплекс исследовательских и (или) проектных работ, выполненных студентом с целью подтверждения его квалификационного уровня, результаты которого оформлены в виде законченной фондовой научной работы.

Тема ВКР – выбирается студентом самостоятельно или по рекомендации научного руководителя. Тема должна подбираться в соответствии с необходимостью продемонстрировать в рамках ВКР высокий итоговый квалификационный уровень студента. Весьма желательной является научная или прикладная актуальность темы. Тема согласовывается на заседании выпускающей кафедры и утверждается приказом.

Научный руководитель ВКР – специалист в предметной области, по которой выполняется ВКР, обладающий опытом выбора темы и оформления ВКР и осуществляющий консультационное обеспечение выполнения ВКР и оформления результатов. Научный руководитель утверждается на заседании выпускающей кафедры и утверждается приказом.

Рецензент – специалист в предметной области ВКР, способный оценить качество выполненной работы и соответствие оформленных результатов заявленным требованиям и, как следствие, определить уровень итоговой квалификации студента. Рецензент согласовывается на заседании выпускающей кафедры.

Выпускающая кафедра – кафедра (в данном случае – кафедра Прикладной информатики в менеджменте и управления знаниями, преподаватели которой формируют основную образовательную программу (ООП) направления и активно участвуют в преподавании учебных дисциплин, определяющих итоговую квалификационную специфику направления (специальности).

Предзащита ВКР – промежуточное аттестационное мероприятие, позволяющее установить степень готовности ВКР к защите, соответствие сопроводительных документов требованиям регламентов итоговой государственной аттестации и ФГОС специальности.

Защита ВКР – итоговое публичное аттестационное мероприятие, позволяющее установить соответствие уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС направления (специальности) и квалификационным требованиям к специалисту выбранного профиля подготовки. Проходит в форме научного доклада защищающегося с последующим обсуждением под управлением Государственной аттестационной комиссии.

Государственная Аттестационная Комиссия (ГАК) – комиссия в составе 6 человек (председатель, заместитель председателя, три члена комиссии и секретарь), определяющая порядок прохождения защит ВКР и определяющая итоговую оценку уровня квалификации выпускаемого специалиста. Состав комиссии и сроки ее работы утверждаются приказом ректора. Личность председателя согласовывается с Министерством образования и науки Российской Федерации.


Введение

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студентов в вузе («Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утверждено приказом Минобразования России от 25.03.03 N 1155).

ВКР состоит из теоретических или экспериментальных исследований, расчётов, чертежей с обоснованием технико-экономической целесообразности и расчётно-проектировочными данными. В качестве тем, как правило, выбираются проблемы, с которыми специалист будет встречаться в рамках практической деятельности, и которые соответствуют объёму и перечню теоретических знаний и практических навыков, полученных за время обучения в вузе. Как правило, ВКР готовится в рамках дипломного проектирования.

Дипломный проект – это комплексная проектная работа, содержащая постановку и решение поставленной задачи, оформленное в виде технологических, программных и других проектных документов. Главной целью и содержанием дипломного проекта является разработка решения, связанного с созданием, внедрением, анализом и сопровождением бизнес-ориентированных информационных систем на предприятиях любых масштабов и форм собственности, построенных на базе актуальных моделей и методов, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Темами для дипломного проектирования могут быть любые фазы жизненного цикла бизнес-ориентированных информационных систем:

  1. Проектирование и создание новых информационных систем/программных приложений.

  2. Модернизация и развитие существующих информационных систем.

  3. Внедрения (развертывание и адаптация) готовых информационных систем.

  4. Сопровождение и эксплуатация информационных систем.

  5. Научно-исследовательские проекты, связанные с новыми методологическими и технологическими аспектами ИС.

Формально подготовка дипломного проекта и защита ВКР обусловлены необходимостью итоговой аттестации специалиста на соответствие квалификационным требованиям.

При написании работы следует уделить особое внимание корректности заимствований и цитированию. Любое использование чужого текста, алгоритмов, таблиц, рисунков и диаграмм требует обязательной ссылки на первоисточник. Доказанное обвинение в плагиате влечет за собой не допуск к защите. Ответственность за контроль по данному направлению лежит на научном руководителе ВКР.


Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению «Бизнес-информатика»


Выписка из Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Профессионального Образования по направлению подготовки бизнес-информатика (квалификация (степень) "Бакалавр")


5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);

  • способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17);

  • способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).


5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • аналитическая деятельность:

    • проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);

    • проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2);

    • выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);

    • проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);

    • организационно-управленческая деятельность:

    • проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5);

    • осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6);

    • управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);

    • использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);

    • использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-9);

    • организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);

    • позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);

    • защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);

    • организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);

  • проектная деятельность:

    • выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);

    • проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК-15);

    • осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16);

    • проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17);

    • разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);

  • научно-исследовательская деятельность:

    • использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

    • использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);

    • готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

  • консалтинговая деятельность:

    • консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-22);

    • консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23);

    • консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24);

    • консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);

    • инновационно-предпринимательская деятельность:

    • описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26);

    • разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);

    • использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28);

    • создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).