Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 2197
Скачиваний: 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»
Кафедра Прикладной информатики в менеджменте и управления знаниями
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА»
Методические рекомендации
Москва
2016
Список терминов и сокращений
Выпускная квалификационная работа (ВКР) – комплекс исследовательских и (или) проектных работ, выполненных студентом с целью подтверждения его квалификационного уровня, результаты которого оформлены в виде законченной фондовой научной работы.
Тема ВКР – выбирается студентом самостоятельно или по рекомендации научного руководителя. Тема должна подбираться в соответствии с необходимостью продемонстрировать в рамках ВКР высокий итоговый квалификационный уровень студента. Весьма желательной является научная или прикладная актуальность темы. Тема согласовывается на заседании выпускающей кафедры и утверждается приказом.
Научный руководитель ВКР – специалист в предметной области, по которой выполняется ВКР, обладающий опытом выбора темы и оформления ВКР и осуществляющий консультационное обеспечение выполнения ВКР и оформления результатов. Научный руководитель утверждается на заседании выпускающей кафедры и утверждается приказом.
Рецензент – специалист в предметной области ВКР, способный оценить качество выполненной работы и соответствие оформленных результатов заявленным требованиям и, как следствие, определить уровень итоговой квалификации студента. Рецензент согласовывается на заседании выпускающей кафедры.
Выпускающая кафедра – кафедра (в данном случае – кафедра Прикладной информатики в менеджменте и управления знаниями, преподаватели которой формируют основную образовательную программу (ООП) направления и активно участвуют в преподавании учебных дисциплин, определяющих итоговую квалификационную специфику направления (специальности).
Предзащита ВКР – промежуточное аттестационное мероприятие, позволяющее установить степень готовности ВКР к защите, соответствие сопроводительных документов требованиям регламентов итоговой государственной аттестации и ФГОС специальности.
Защита ВКР – итоговое публичное аттестационное мероприятие, позволяющее установить соответствие уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС направления (специальности) и квалификационным требованиям к специалисту выбранного профиля подготовки. Проходит в форме научного доклада защищающегося с последующим обсуждением под управлением Государственной аттестационной комиссии.
Государственная Аттестационная Комиссия (ГАК) – комиссия в составе 6 человек (председатель, заместитель председателя, три члена комиссии и секретарь), определяющая порядок прохождения защит ВКР и определяющая итоговую оценку уровня квалификации выпускаемого специалиста. Состав комиссии и сроки ее работы утверждаются приказом ректора. Личность председателя согласовывается с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Введение
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студентов в вузе («Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утверждено приказом Минобразования России от 25.03.03 N 1155).
ВКР состоит из теоретических или экспериментальных исследований, расчётов, чертежей с обоснованием технико-экономической целесообразности и расчётно-проектировочными данными. В качестве тем, как правило, выбираются проблемы, с которыми специалист будет встречаться в рамках практической деятельности, и которые соответствуют объёму и перечню теоретических знаний и практических навыков, полученных за время обучения в вузе. Как правило, ВКР готовится в рамках дипломного проектирования.
Дипломный проект – это комплексная проектная работа, содержащая постановку и решение поставленной задачи, оформленное в виде технологических, программных и других проектных документов. Главной целью и содержанием дипломного проекта является разработка решения, связанного с созданием, внедрением, анализом и сопровождением бизнес-ориентированных информационных систем на предприятиях любых масштабов и форм собственности, построенных на базе актуальных моделей и методов, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Темами для дипломного проектирования могут быть любые фазы жизненного цикла бизнес-ориентированных информационных систем:
-
Проектирование и создание новых информационных систем/программных приложений.
-
Модернизация и развитие существующих информационных систем.
-
Внедрения (развертывание и адаптация) готовых информационных систем.
-
Сопровождение и эксплуатация информационных систем.
-
Научно-исследовательские проекты, связанные с новыми методологическими и технологическими аспектами ИС.
Формально подготовка дипломного проекта и защита ВКР обусловлены необходимостью итоговой аттестации специалиста на соответствие квалификационным требованиям.
При написании работы следует уделить особое внимание корректности заимствований и цитированию. Любое использование чужого текста, алгоритмов, таблиц, рисунков и диаграмм требует обязательной ссылки на первоисточник. Доказанное обвинение в плагиате влечет за собой не допуск к защите. Ответственность за контроль по данному направлению лежит на научном руководителе ВКР.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению «Бизнес-информатика»
Выписка из Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Профессионального Образования по направлению подготовки бизнес-информатика (квалификация (степень) "Бакалавр")
“5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
-
способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
-
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
-
способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
-
способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
-
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
-
готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);
-
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
-
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
-
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
-
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
-
осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);
-
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
-
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
-
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
-
способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);
-
способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17);
-
способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);
-
владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
-
аналитическая деятельность:
-
проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);
-
проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2);
-
выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);
-
проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);
-
организационно-управленческая деятельность:
-
проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5);
-
осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6);
-
управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);
-
использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);
-
использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-9);
-
организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);
-
позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);
-
защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);
-
организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);
-
проектная деятельность:
-
выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);
-
проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК-15);
-
осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16);
-
проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17);
-
разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);
-
научно-исследовательская деятельность:
-
использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);
-
использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);
-
готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);
-
консалтинговая деятельность:
-
консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-22);
-
консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23);
-
консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24);
-
консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);
-
инновационно-предпринимательская деятельность:
-
описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26);
-
разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);
-
использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28);
-
создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).