Файл: Тесты История медицины 2011.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2019

Просмотров: 13820

Скачиваний: 169

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

36 

4. Андрей Везалий 
5. Томас Мор 

249.  Предпосылками  для  открытия  легочного  (малого)  кровообращения 
явились труды: 

1. Леонардо Да Винчи 
2. Рене Декарта 
3. Андрея Везалия 
4. Ибн Сины 
5. Иоганна Геттенберга 

250. В эпоху Возрождения основными чертами естествознания стали: 

1. Утверждение опытного метода в науке 
2. Развитие математики 
3. Развитие механики 
4. Метафизическое мышление 
5. Развитие биологии 

251. Главной исторической заслугой Гарвея является: 

1. Применение нового метода в изучении жизненных явлений 

(экспериментальное доказательство) 

2. Открытие кровообращения 
3. Открытие новых лекарственных средств 
4. Борьба с католической церковью с целью добиться запрета влияния церкви 

на обучение в университетах 

5. Открытие легочного кровообращения 

252. 

Отметьте 

университеты, 

наиболее 

прогрессивные 

в 

научной 

деятельности эпохи Возрождения: 

1. Парижский 
2. Падуанский 
3. Мейденский 
4. Болонский 
5. Оксфордский 

253. 

Отметьте 

характерные 

черты, 

присущие 

официальной 

университетской медицине эпохи Возрождения: 

1. Тесно связана с богословием и пронизана схоластикой 
2. Имеет глубокие практические и теоретические знания 
3. Находится на стадии перехода от мистики к научным исследованиям 

254. Основоположник учения о заразных болезнях: 

1. А.Цезальпино 
2. Дж.Фракрсторо 
3. Санторио 
4. Дж.Бруно 
5. Ф.Бэкон 

255.  Ученый,  одним  из  первых  считавший  необходимым  тщательно 
«записывать все, что происходит с больными» - вести истории болезни: 

1. Р.Декарт 
2. Парацельс 
3. Ф.Бэкон 
4. Леонардо Да Винчи 


background image

 

37 

5. Авицена 

256. Центром изучения практической медицины эпохи Возрождения являлся: 

1. Медицинский факультет Парижского университета 
2. Медицинский факультет Лейденского университета 
3. Медицинская школа Салерно 
4. Медицинский факультет Оксфордского университета 
5. Гродненский государственный медицинский университет 

257. Термин «инфекция» ввел в обиход: 

1. Парацельс 
2. Гиппократ 
3. Гален 
4. Фракасторо 
5. Везалий 

258. Университет, где впервые был открыт анатомический театр: 

1. Падуанский 
2. Болонский 
3. Парижский 
4. Оксфордский 
5. Базельский 

259. Дж.Фракасторо – автор научного труда: 

1. «Город-солнце» 
2. «Трактат по хирургии» 
3. «Об оспе и кори» 
4. «Для больного, у которого нет врача» 
5. «О заразе, заразных болезнях и их лечении» 

260.  Все  процессы,  происходящие  в  организме  в  средневековье,  стремились 
объяснить с точки зрения механики последовательности: 

1. Ятрофизических теорий 
2. Медико-физических теорий 
3. Ятрохимических теорий 
4. Медико-химических теорий 
5. Ятромеханических теорий 

261. В эпоху Возрождения чуму изображали в виде: 

1. Старой женщины в белом 
2. Женщины с косой 
3. Молодой женщины в красном 
4. Молодой женщины в черном 
5. Никак не изображали 

262. В 1478 году издается учебник по анатомии. Автор: 

1. Леонардо да Винчи 
2. Мондино де Луцци 
3. Андреас Везалий 
4. Беренгарио да Капри 
5. Гален 

263. Ученый, математически рассчитавший и экспериментально доказавший 
теорию кровообращения: 

1. Гален 


background image

 

38 

2. Герофил 
3. Гарвей 
4. Мальпиги 
5. Фаллопий 

264.  Ф.Бэкон  сформулировал  в  своем  сочинении  «Новый  Органон»  три 
основные цели медицины: 

1. Сохранение здоровья 
2. Излечение болезней 
3. Продление жизни 
4. Доступность медицинской помощи 
5. Бесплатность медицины 

265.  Борели  –  итальянский  анатом  и  физиолог,    изложил  в  своем  сочинении 
«О движении животных» основные положения: 

1. Ятроматематики 
2. Ятромеханики 
3. Ятрофизики 
4. Ятрооптики 
5. Ятрохимии 

266. Одним из основоположников ятрохимии является: 

1. Р.Декарт 
2. С.Санториа 
3. Парацельс 
4. Цельс 
5. Г.Бауэр 

267.  Итальянский  врач,  физик,  астроном,  поэт,  автор  поэмы  «О  сифилисе, 
или галльской болезни»: 

1. Джованни Борели 
2. Габриэль Фаллопий 
3. Йохан Фробен 
4. Джираламо Фракасторо 
5. Рамаццини 

268.  Профессор  Падуанского  университета,  начавший  читать  лекции  по 
практической медицине, непосредственно у постели больного: 

1. Герман Бургааве 
2. Джованни Монтано 
3. Джироламо Фракасторо 
4. Габриэль Фаллопий 
5. Джеролламо Фабриций 

269.  Выдающийся  ученый,  объяснивший  истинное  значение  систолы  и 
диастолы: 

1. Гален 
2. Ф.Бэкон 
3. У.Гарвей 
4. М.Мальпиги 
5. Д.Фабриций 

270. В системе кровообращения, представленной Гарвеем, не хватало: 

1. Капилляров 


background image

 

39 

2. Венул 
3. Артерий 
4. Клапанов сосудов 
5. Сердечных клапанов 

271. 

Ученый, 

опровергший 

сохранившиеся 

с 

глубокой 

древности 

представления о самозарождении: 

1. М.Мальпиги 
2. Д.Фракасторо 
3. А.Везалий 
4. У.Гарвей 
5. Р.Декарт 

272. Какой вклад внес в медицину эпохи Возрождения А.Паре? 

1. Заменил сдавление сосудов их перевязкой 
2. Описал перелом шейки бедра и операцию 
3. Сделал детальные рисунки ряда сложных ортопедических приборов 
4.  В  акушерстве  им  предложен  поворот  плода  за  ножку  –  прием, 

применявшийся в Др.Греции 

5. Описал оспу, корь, чахотку 

273. Какие термины принадлежат Дж.Фракасторо? 

1. Криптограмма 
2. Карантин 
3. Дезинфекция 
4. Онкология 
5. Инфекция 

274. Какие предметы, на взгляд Дж.Фракосторо,  хорошо сохраняют заразу? 

1. Холодные предметы 
2. Предметы со средней температурой 
3. Предметы с ворсинчатой поверхностью 
4. Предметы с высокой температурой 
5. Гладкие предметы 

275. Классификация болезней по Парацельсу: 

1. Болезни, связанные с нарушением естественной функции 
2.  Болезни,  вызываемые  факторами  психологического  характера  и 

остальными влияниями 

3. Болезни, вызываемые шлаками, ядами, а также духовными  причинами 
4. Болезни, связанные с нарушением соотношения «четырех соков» 
5. Болезни ведьм и колдунов 

276. Какие области медицины стремился объединить Парацельс? 

1. Терапию и педиатрию 
2. -Терапию и хирургию 
3. Терапию и кожные болезни 
4. Терапию и инфекционные болезни 
5. Терапию и стоматологию 

277. Эти ученые изучали и описали профессиональные болезни: 

1. Везалий 
2. Декарт 
3. Рамацини 


background image

 

40 

4. Парацельс 
5. Бекон 

278. Какие градации среди хирургов существовали в эпоху Возрождения? 

1. Банщики 
2. Дворянские 
3. Домашние 
4. Длиннополые 
5. Короткополые 

279. По окончании Краковского университета Ф.Скорина получил степень: 

1. Магистра 
2. «Доктора в лекарстве, медицины» 
3. Бакалавра 
4. Профессора 
5. Профессора в области естествознания 

280. После получения ученой степени  доктора медицины Ф.Скорина  в Праге 
напечатал: 

1. «Апостол» 
2. «Псалтырь» 
3. Букварь 
4. «Малую подорожную книжицу» 
5. «Азбука» 

281. Для приема экзамена у Ф.Скорины на звание доктора медицины 5 ноября 
1512 г. в Падуе была созвана: 

1. Коллегия знаменитых анатомов 
2. «Священнейшая коллегия знаменитейших докторов философских наук» 
3. Ассоциация итальянских художников 
4. «Священнейшая коллегия знаменитейших докторов медицинских наук» 
5. Собрание московских философов 

282. В 1535 г. Ф.Скорина в Праге был личным доктором и ученым-садовником: 

1. Петра I 
2. Короля Фердинанда I Габсбурга 
3. Николая II 
4. Александра II 
5. Екатерины II 

283.  Где  протекала  врачебная  деятельность  Ф.Скорины  после  получения 
звание доктора медицины? 

1. В Кракове 
2. Кенигсберге 
3. В Падуе 
4. В Венгрии 
5. В Москве 

284. Какие три основные цели медицины сформулировал Ф.Бекон? 

1. Сохранение здоровья 
2. Человек есть объект исследования 
3. Продление жизни 
4. Излечение болезней 
5. Он сформулировал 5 целей