Файл: Тесты История медицины 2011.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2019

Просмотров: 13826

Скачиваний: 169

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

41 

285. Что Бекон считал основными орудиями познания? 

1. Расчленение 
2. Чувство 
3. Лечение заболеваний 
4. Опыт 
5. Эксперимент 

286.  Назовите  ряд  идей  в  медицине  Ф.Бекона,  реализацией  которых 
занимались другие ученые в более поздние времена: 

1. Изучение анатомии не только здорового, но и больного организма 
2. Изобретение методов обезболивания 
3.  Широкое  использование  при  лечении  больных,  прежде  всего,  природных 

факторов 

4. Использование эвтаназии 
5. Развитие бальнеологии 

287.  Что  важное  для  медицинской  практики  было  изобретено  в  конце  XVI 
века? 

1. Термометр 
2. Тонометр 
3. Глюкометр 
4. Воздушный термоскоп 
5. Весы 

288. По мнению ятрофизика Германа Бургаве, клиническая медицина должна 
включать: 

1. Исследование мочи 
2. Наблюдение больных у их ложа 
3. Изучение действия лекарственных средств у постели больного 
4. Применение лекарственных средств у ложа больного 
5. Назначение специальной диеты больному 

289. Дж.Фракосторо в своем труде «О контагиях и контагиозе»: 

1. Обозначил инфекционное начало 
2. Указал на необходимость защитной одежды и обуви 
3. Описал пути передачи инфекции 
4. Выдвинул идею о том, что источник заразы телесен 
5. Ввел термин «сифилис» 

290. В каких областях медицины проявил себя А.Паре? 

1. Хирургия 
2. Акушерство 
3. Ортопедия 
4. Логопедия 
5. Анатомия 

291. К чему стремились передовые мыслители эпохи Возрождения? 

1. К познанию действительности на основе собственного опыта 
2. Отказаться от подчинения авторитету церкви официальной науки 
3. Овладеть производительными силами 
4. Использовать культурное наследие античной древности 
5. Поддерживать традиционную средневековую схоластику 

292. Что считал Ф.Бекон «самой благородной задачей медицины»? 


background image

 

42 

1. Здоровый сон и питание 
2. Эффективные мероприятия по устранению вредных влияний 
3. Достижение здорового долголетия 
4. Отказ от вредных привычек 
5. Все вышеперечисленное 

293. Какие известные работы принадлежат Дж.Фракасторо? 

1. «О заразе, заразных болезнях и их лечении» 
2. «О сифилисе или галльской болезни» 
3. «О строении человеческого тела» 
4. «О рождении животных» 
5. «Описание человеческого тела» 

294.  С  именем  какого  врача  было  связано  возрождение  клинического  метода 
лечения в Западной Европе? 

1. Джованни Баттисто Монтано 
2. Георг-Эрист фон Шталь 
3. Герман Бурхааве 
4. Ригер Иоганн Христов 
5. Блюментрост Лаврентий Альфредович 

295. Вклад в медицину М.Мальпиги: 

1. Описал вены и артерии 
2. Описал капилляры 
3. Описал строение желез, кожи, легких 
4. Описал строение уха 
5. Открыл эритроциты 

296. У. Гарвей: 

1. Дал правильное описание систолы и диастолы 
2. Изобрел «термоскоп» 
3. Открыл эритроциты 
4. Открыл орган слуха 
5. Определил роль сердца в движении артериальной и венозной крови 

297. Что сделал Л. да Винчи для развития медицины? 

1. Описал клапаны сердца 
2. Описал и зарисовал мышцы, органы 
3. Изучил строение репродуктивных органов 
4. Описал круги кровообращения 
5. Внедрил методы медицинского исследования 

298. Для развития медицины  И.Фабриций: 

1. Первым продемонстрировал в эксперименте и описал венозные клапаны 
2. Доказал одностороннее движение крови 
3. Описал слуховую трубу 
4. Изучил строение репродуктивных органов 
5. Открыл термометр 

299. Назовите представителей ятрофизики: 

1. Парацельс 
2. Декарт 
3. Бекон 
4. Везалий 


background image

 

43 

5. Санторио 

300. Р.Декарт в медицине: 

1. Ввел понятие «пищевых продуктов, типа концентратов» 
2. Предложил теорию зрения, боли, голода, памяти, жажды 
3. Ввел понятие «ферментов» 
4. Ввел понятие «рефлекса, рефлекторной дуги» 
5. Ввел понятие «центробежных и центростремительных импульсов» 

301. Какие теории сформировал Р.Декарт? 

1. Теорию оптических поверхностей 
2. Теорию выздоровления 
3. Теорию «О круговращении небесных сфер» 
4. Теорию о радуге, осадках, облаках, ветрах 
5. Теорию кровообращения 

302. Какими методами обучения студентов пользовался Парацельс? 

1. Чтение лекций 
2. Обучение у постели больного 
3. Обучение во время прогулок за лекарственными растениями 
4. Вскрытие трупов 
5. Заучивание трудов других ученых 

303. Основные области деятельности Парацельса: 

1. Ятрохимия 
2. Ятрофизика 
3. Анатомия 
4. Хирургия 
5. Психология 

304. О каких профессиональных болезнях писал Парацельс? 

1. О болезнях рудокопов 
2. Земледельцев 
3. Литейщиков 
4. Каменщиков 
5. Плотников 
 

МЕДИЦИНА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVIII - НАЧАЛО XX ВЕКА) 

 

305. Термин «новая история» (или «новое время») впервые введен в XVI веке: 

1. Материалистами 
2. Гуманистами 
3. Идеалистами 
4. Социологами 
5. Капиталистами 

306. Характерной чертой новой истории является: 

1. Развитие колониальной экспансии 
2. Создание колониальной системы капитализма 
3. Борьба за передел колоний 
4. Борьба за сферу влияния в колониях 
5. Развязывание I Мировой войны 


background image

 

44 

307.  В  мировой  исторической  науке  в  качестве  условного  рубежа  между 
новым временем и современной историей принят год: 

1. Начала Октябрьской Революции (1917) 
2. Начала Февральской революции (1905) 
3. Начала Японской войны (1905) 
4. Окончания I Мировой войны (1918) 
5. Начала XIX века 

308.  Особое  значение  для  развития  медицины  Нового  времени  имели  такие 
естественнонаучные открытия конца XVIII – первой половины XIX века, как: 

1. Закон сохранения массы вещества в химических реакциях 
2. Теория клеточного строения растений 
3. Теория клеточного строения животных и растений 
4.  Закон  сохранения  энергии  и  определение  механического  эквивалента 

теплоты 

5. Направление русской этической мысли 

309. Термин «биология» предложил в конце XVIII века: 

1. Ш.Бонне 
2. Ч.Дарвин 
3. К.Линней 
4. Ж.Ламарк 
5. Т.Шванн 

310.  Каким  автором  были  впервые  предложены  основы  классификации  «3-х 
царств природы» (растений, животных и минералов): 

1. Г.Менделем 
2. Ж.Ламарком 
3. К.Линнеем 
4. Ч.Дарвиным 
5. Л.Бюффоном 

311. Первая теория эволюционного развития существ была сформулирована: 

1. Ж.Ламарком 
2. М.Ломоносовым 
3. К.Линнеем 
4. Ч.Дарвиным 
5. Г.Менделем 

312. Основоположник эволюционного учения: 

1. Г.Мендель 
2. Ж.Ламарк 
3. Ф.Энгельс 
4. Ч.Дарвин 
5. К.Линней 

313.  Впервые  человек  был  отнесен  к  классу  млекопитающих  (классу 
приматов): 

1. Ж.Ламарком 
2. К.Линнеем 
3. Т.Шванном 
4. М.Шлейденом 
5. Ч.Дарвиным 


background image

 

45 

314.  Крупнейшая  анатомическая  школа  Нового  времени  сформировалась  в 
университете: 

1. Лейдена 
2. Парижа 
3. Стратсбурга 
4. Итона 
5. Москвы 

315. Впервые изучил строение человекообразной обезьяны и провел сравнение с 
человеческим организмом: 

1. Фредерик Рюйш 
2. Николас Тюльп 
3. Антоний Левенгук 
4. Ламберт Бидлоо 
5. Андрей Визалий 

316. Способ бальзамирования трупов в Новое время был предложен: 

1. Фредериком Рюйшем 
2. Николасом Тюльпом 
3. Ламбертом Бидлоо 
4. Николаем Бидлоо 
5. Петром Постниковым 

317. Первый анатомический музей был создан Ф.Рюйшем в Новое время: 

1. В Амстердаме 
2. В Париже 
3. В Лондоне 
4. В Санкт-Петербурге 
5. В Падуе 

318.  Возникновение  одного  из  символов  врачебной  деятельности  –  горящая 
свеча  –    и  девиз:  «Светя  другим,  сгораю».  (Aliis  inservienco  consumer  –  служа 
другим, уничтожаю себя) связано с именем: 

1. Ф.Эрисмана 
2. П.Гааза 
3. Ф.Рюйша 
4. Н.Тульпа 
5. Г.де Фрис 

319. Первое применение микроскопа в естествознании связано с именем: 

1. Р.Гука 
2. П.Гааза 
3. Ф.Рюйша 
4. З.Янсона 
5.Ф.Эрисмана 

320. Впервые в 1665 году ввел термин «клетка»: 

1. Антоний Левенгук 
2. Марчелло Мальпиги 
3. Роберт Гук 
4. Ксавье Биша 
5. Матиас Шлейден