Файл: Анализ и оценка средств реализации объектно–ориентированного подхода к проектированию экономической информационной системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во второй главе работы рассмотрены популярные сегодня средства реализации объектно–ориентированного программирования. Рассмотренные средства являются достаточно универсальными, что делает их подходящими для использования в процессе конструирования, в том числе, и экономической информационной системы. Анализ достоинств и недостатков рассмотренных языков объектно–ориентированного программирования также позволяют говорить о дальнейшем их развитии и, соответственно, усовершенствовании. Также можно сделать опосредованный вывод о том, что с течением времени и с развитием средств реализации объектно–ориентированного подхода к программированию, эффективность создаваемых с их помощью информационных систем будет возрастать. В вопросе функционирования экономических информационных систем это приобретает особенную важность, так как от их надежности зависит как деятельность отдельных организаций, так и целых отраслей.

В частности, рассмотрены такие языки, как C++, Python, Delphi и Java. Рассмотренные средства реализации объектно–ориентированного подхода обладают различными преимуществами и недостатками, при этом каждое из них может в той или иной степени подходить для реализации определенных целей и задач программирования. Выбор определенного языка программирования должен осуществляться индивидуально, исходя из целей, возможностей и ресурсов проекта.

Очевидно, что код на JavaScript проще для понимания начинающего разработчика с базовым знанием английского языка, чем код на C++. Это происходит из–за статической типизации C++: в отличие от того же JavaScript, мы не можем в пределах одной переменной перевести число в строку, к тому же метод String(), принимающий один параметр в JS выглядит логичнее, чем метод itoa() в C++, принимающий три параметра.

Все эти сложности делают С++ довольно противоречивым языком. С одной стороны, это низкоуровневый кроссплатформенный язык программирования, который еще долгое время будет актуальным из–за своей универсальности и эффективности. С другой стороны, начинающим разработчиками будет сложнее овладевать различными алгоритмами и принципами программирования на C++ именно из–за его статической типизации, ограничивающей работу с переменными. Тем не менее, начинающим разработчикам стоит начать знакомство с программированием именно с С++, так как они смогут освоить С–подобный синтаксис, а затем – парадигмы объектно–ориентированного подхода к созданию информационных систем, используя при этом универсальный язык программирования, который в будущем поможет им в реализации больших проектов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения исследования была достигнута поставленная цель – осуществлен анализ и оценка средств объектно–ориентированного подхода к проектированию экономической информационной системы.

Для достижения цели были выполнены следующие задачи:

  • рассмотрена суть объектно–ориентированного подхода;
  • охарактеризованы основные категории объектно–ориентированного подхода;
  • осуществлен анализ и оценка языков C ++, Python, Java и Delphi.

Обзор наиболее распространенных языков объектно–ориентированного программирования показал, что каждый из них обладает относительно тождественным числом преимуществ и недостатков, что говорит о субъективности применимости того или иного языка. Так, в зависимости от целей и задач разработки экономической информационной системы, может быть выбран любой из рассмотренных языков программирования. Несмотря на это, есть то, что объединяет все рассмотренные языки объектно–ориентированного программирования – это высокие требования к программисту, его навыкам и знаниям. Так, для продуктивной работы с рассмотренными языками обязательно наличие опыта и навыков работы с более примитивными языками низкого уровня.

Технологии совершенствуются и усложняются буквально каждый день, в связи с чем проблему, изучаемую в настоящем исследовании, нельзя назвать окончательно раскрытой. Текст данной работы может быть дополнен и использован в качестве теоретической базы для дальнейших научных изысканий, которые непременно потребуются с течением времени и появлением и усовершенствованием средств реализации объектно–ориентированного программирования, в частности – для проектирования экономических информационных систем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Биллиг, В. А. Основы объектного программирования на C# (C# 3.0, Visual Studio 2008) / В. А. Биллиг. – М.: Интернет–университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 584 c.
  2. Буховец, А. Г. Алгоритмы вычислительной статистики в системе R. Учебное пособие / А. Г. Буховец, П. В. Москалев. – М.: Лань, 2015. – 160 c.
  3. Гавриков, М. М. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования / М. М. Гавриков, А. Н. Иванченко, Д. В. Гринченков. – М.: КноРус, 2014. – 184 c.
  4. Гергель, В. П. Современные языки и технологии параллельного программирования / В. П. Гергель. – М.: Издательство МГУ, 2016. – 408 c.
  5. Герман, О. Программирование на Java и C# для студента / О. Герман, Ю. Герман. – М.: БХВ–Петербург, 2014. – 512 c.
  6. Зыков, С. В. Введение в теорию программирования. Курс лекций. Учебное пособие / С. В. Зыков. – М.: Интернет–университет информационных технологий, 2017. – 400 c.
  7. Ишкова, Э. А. C#. Начала программирования / Э. А. Ишкова. – М.: Бином–Пресс, 2016. – 334 c.
  8. Кетков, Ю. Л. Свободное программное обеспечение. FREE PASCAL для студентов и школьников (+ CD) / Ю.Л. Кетков, А.Ю. Кетков. – М.: БХВ–Петербург, 2017. – 376 c.
  9. Культин, Н. Visual Basic для студентов и школьников / Н. Культин. – М.: БХВ–Петербург, 2017. – 354 c.
  10. Медведик, В. И. Практика программирования на Паскаль. Задачи и решения. Учебное пособие / В. И. Медведик. – М.: ДМК Пресс, 2015. – 590 c.
  11. Опалева, Э. А. Языки программирования и методы трансляции / Э. А. Опалева, В. П. Самойленко. – М.: БХВ–Петербург, 2015. – 480 c.
  12. Павловская, Т. А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня / Т. А. Павловская. – М.: Питер, 2016. – 464 c.
  13. Павловская, Т. А. C/C++. Процедурное и объектно–ориентированное программирование. Учебник / Т. А. Павловская. – М.: Питер, 2015. – 496 c.
  14. Рапаков, Г. Г. Turbo Pascal для студентов и школьников / Г. Г. Рапаков, С. Ю. Ржеуцкая. – М.: БХВ–Петербург, 2017. – 352 c.
  15. Санников, Е. В. Курс практического программирования в Delphi. Объектно–ориентированное программирование / Е. В. Санников. – М.: Солон–Пресс, 2015. – 188 c.
  16. Финогенов, К. Г. Использование языка Ассемблера. Учебное пособие / К. Г. Финогенов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2017. – 440 c.
  17. Хабибуллин, И. Программирование на языке высокого уровня. C/C++ / И. Хабибуллин. – М.: БХВ–Петербург, 2016. – 512 c.
  18. Хорев, П. Б. Объектно–ориентированное программирование с примерами на С#. Учебное пособие / П. Б. Хорев. – М.: Форум, Инфра–М, 2016. – 200 c.
  19. Черпаков, И. В. Основы программирования. Учебник и практикум / И. В. Черпаков. – М.: Юрайт, 2016. – 220 c.
  20. https://www.java.com/ru/about/