Файл: Основы проектирования программ. Этапы создания программного обеспечения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ: СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ, СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ

1.1 Сущность и особенности современных языков программирования

1.2 Классификация языков программирования

1.3 Сравнительная характеристика языков программирования высокого уровня

1.4 Основные этапы и технологии разработки программ на языке программирования высокого уровня

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА «УНИВЕРСИТЕТ»

2.1 Организация работы департамента информационных технологий, его цели и задачи

2.2 Аппаратное и программное обеспечение учреждения, перспективы внедрения новых информационных систем

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ И МОДЕЛИ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УНИВЕРСИТЕТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ И МОДЕЛИ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УНИВЕРСИТЕТА

Создадим программный продукт, позволяющий оптимизировать работу службы кадров учреждения (необходимые параметры указаны в таблице 3.1). В данном департаменте помещены в архиве все сведения касательно каждого работника университета – от руководящего звена до вспомогательного персонала. Особенностью является наличие информации о степени и звании специалистов. Помимо этого, дополнительной информацией являются данные о послужном списке работника, что существенно упрощает процесс составления договоров с кандидатами на свободные вакансии, или при переоформлении договоров на продление сотрудничества с организацией. Также в отдельной папке хранятся данные о характере исполняемых обязанностей, то есть о наличии премий либо наказаний, при этом взыскания описаны в компьютерном варианте.

Таблица 3. – Характеристика параметров для составления базы данных в отделе кадров университета

Поле

Тип

Размер

Описание

1

PersonID

Числовой

5

Код специалиста

2

Name

Текстовый

40

Инициалы специалиста

3

Departament

Текстовый

40

Кафедра специализации

4

Institute

Текстовый

40

Институт, в котором работает

5

Birth

Дата/время

Авто

Информация о дате рождения

6

Place

Текстовый

20

Сведения о месте рождения

7

Address

Текстовый

60

Адрес проживания

8

Phone

Текстовый

15

Телефон для контактов

9

Education

Текстовый

40

Университет, в котором получено образование

10

Year

Числовой

4

Год получения диплома

11

Speciality

Текстовый

30

Специализация и профиль специалиста

12

Picture

Объект OLE

Авто

Фото специалиста

13

DegreeYes

Логический

1

Наличие ученой степени (есть/нет)

14

Degree

Числовой

1

Характеристика ученой степени

15

Rank

Числовой

1

Характеристика ученого звания

16

Post

Текстовый

20

Должность, по которой работает

17

Comment

Поле Memo

Авто

Дополнительные сведения

18

Passport

Текстовый

20

Номер паспорта

19

PassportDate

Дата/время

Авто

Дата выдачи паспорта

20

Region

Текстовый

40

Организация, выдавшая паспорт

21

WorkBegin

Дата/время

Авто

Дата начала трудового стажа

22

WorkEnd

Дата/время

Авто

Дата завершения трудового стажа

23

Work

Текстовый

20

Ранее занимаемая должность

24

WorkPlace

Текстовый

20

Организация, в которой ранее работал специалист

25

WorkAddress

Текстовый

60

Адрес организации, в которой ранее работал специалист

26

WorkPhone

Текстовый

15

Телефон организации

27

Reason

Текстовый

30

Причина, по которой был уволен специалист

28

Penalty

Поле Memo

Авто

Данные о нарушениях в процессе выполнения обязанностей

29

Rewards

Поле Memo

Авто

Полученные награды


Процесс формирования базы данных выполняется в следующей очередности:

- построение табличной модели, приведение сведений в рабочий вид

С целью дальнейшей обработки информации нужно построить базу данных, для этого используем продукт компании Microsoft Office, а именно MS Access 2007.

Под базой данных следует понимать комбинацию сведений, находящихся в определенной связи между собой, призванных для решения нужд и запросов компании.

К системе управления базами данных можно отнести программное обеспечение, посредством которых осуществляется процесс формирования, улучшения баз данных, а также выполняются операции с доступом или блокировкой пользователей.

Перед стартом работы сгруппируем все сведения в начальной табличной форме и разместим их в ряд второстепенных, при этом выделим самую важную, приоритетную, в нее поместим всю информацию о каждом специалисте организации.

Ячейку Address разделим на следующие секторы: StreetName, Sign, First и скинем их в ранее выделенную, самую важную табличную форму.

Ячейки PersonID указанной ранее таблицы выделены основными полями, то есть все изменения будут наблюдаться только по данным секторам. Для выявления базовой ячейки нужно его пометить как ключевое, тогда ячейка будет определена с соответственным символом ключа.

Следующим шагом построения базы данных является формирование связей, при этом все данные и сведения между собой коррелируются и база данных запускается в работу. В Access применяются следующие типа корреляций:

- друг к другу

- один ко всем

- все к одному

- все ко всем.

С целью формирования корреляции необходимо запустить модель данных, что осуществляется в следующем порядке: надо пометить «Создание» на ленте, затем запустить «Схема данных». Затем данные табличные формы перекинем на место модели данных, выведем связь между таблицами, в результате должно высветиться окно «Смена связей и корреляций».

С целью придания целого характера сведений поставим флажки в полях «Обеспечение целых данных» и «Обновление корректирующих ячеек каскадом».

После выполнения данного этапа работы приступаем к самой трудоемкой части работы – формированию программных приложений. Если отсутствует полностью выполненное программное приложение, то оператор не имеет возможности вести действия со сведениями, а также отсутствует завершенная модель программного продукта. Целью приложения является создание корреляции данных графического характера с информацией символьной, это даст возможность результативно работать со сведениями.


Предлагаемое программное обеспечение разработано при помощи Visual Basic, являющегося основой для значительной части программ, сокращенное его название VBA.

Перед тем как проводить операции в VBA нужно в Автокаде осуществить операции во вкладке «Сервис-Макросы-Редактор», после чего будет запущено окно VBA.

Перед стартом работы построим начальную табличную форму и выполним для нее запуск, это будет необходимо для дальнейших запусков Автокада. Произведем выбор элемента во вкладке «Insert UserForm», высветится отдельная табличная форма, в которую поместим инструменты редактирования посредством Toolbox, их изменим в соответствии с вкладкой Properties.

По завершению данной процедуры отобразим код редактирования для помеченных инструментов, с целью дальнейшего запуска начального массива информации сделаем редактор событий AcadDocument_Activate(), он будет необходим для подтверждения рабочих документов. Для выполнения данного действия в соответствующем поле Project активируем ThisDrawing, что приведет к запуску поля изменения введения информации. Здесь будет открыт доступ к спискам, при этом слева отберем AcadDocument, а справа Activate и будет сгенерирован редактор этих изменений, здесь добавим такую запись:

Private Sub AcadDocument_Activate()

StartForm.Show ' Во время запуска документа демонстрируем стартовую форму End Sub

Этим действием будет создана начальная форма данных.

Разрабатываемый продукт осуществляет операцию как в режиме оператора, так и редактора. По умолчанию путь к базе данных определяется автоматически в той же вкладке, как и рисунок. В то же время можно провести и отбор другого варианта пути, при этом нажмем кнопку доступа. Видно, что в случае режима работы редактора происходит запуск Автокада и все пароли отсутствуют.

Также можно выбрать другой путь к базе данных, нажав на кнопку открытия. При выборе режима конструктора осуществляется переход к Автокаду и никакой код не выполняется. При выборе пользовательского режима блокируются все слои, кроме слоя Блоков, дабы избежать потери графической информации. В том случае если оператор работает с базой данных, то он может выбрать один из трех рисунков в модели, каждый из рисунков снабжен справочной информацией и возможностью просмотра для детальных сведений.

Данная процедура выполняется в редакторе событий ThisDrawing.

AcadDocument_SelectionChanged() (смена выбора) в таком порядке:

If ThisDrawing.PickfirstSelectionSet.count > 0 Then 'Проверка выбора чего-либо

Set objGen = ThisDrawing.PickfirstSelectionSet.Item _

(ThisDrawing.PickfirstSelectionSet.count - 1) 'Если есть выбор, то отбираем objGen как финальный


If objGen.ObjectName = "AcDbBlockReference" Then 'Проверка, отобранный массив блок или нет

Select Case objGen.Name 'Сверка, какой объект отобран

Case 1

If MsgBox("Выбрана Библиотека" & vbCr & "Показать информацию об этом помещении?", _

vbOKCancel, "Выбрано помещение") = vbOK Then 'Выдаем сообщение и запрос на вывод информации

ShowInf = True 'Показать информацию

End If

ID = 1 'Устанавливаем номер выбранного помещения

Case 2

If MsgBox("Выбран Деканат" & vbCr & "Показать информацию об этом помещении?", _

vbOKCancel, "Выбрано помещение") = vbOK Then

ShowInf = True

End If

ID = 2

Case 3

If MsgBox("Выбрана Кафедра" & vbCr & "Показать информацию об этом помещении?", _

vbOKCancel, "Выбрано помещение") = vbOK Then

ShowInf = True

End If

ID = 3

End Select

Осуществляется процесс связи с базой данных и отправка запроса на весь персонал, функционирующий в данном университете, при этом перечень специалистов отмечен в ListBox. Сведения о запросе отмечены таким образом:

Public record As ADODB.Recordset 'Переменная запроса к базе данных

Set record = New ADODB.Recordset 'Создаем переменную запроса к базе

With record

'Создаём запрос в базу

.Source = "Select tblWorker.PersonID, tblWorker.Family, tblWorker.FirstName, tblWorker.SecondName, " & _

"tblWorkPlace.Place From tblWorker, tblWorkPlace where tblWorker.WorkPlace=tblWorkPlace.WorkPlace and " & _

"tblWorker.WorkPlace=" & ID & " order by Family, FirstName, SecondName"

'Открываем его

.Open

CountQuery = .RecordCount 'Считаем кол-во записей в запросе

End With

FlatInf.ListBox1.Clear

FlatInf.TextBox1.Text = record!Place 'Устанавливаем место работы сотрудника

FlatInf.Label3.Caption = "Всего: " & CountQuery & " " & Operations.intToStroka(CountQuery) 'Устанавливаем в Label3 кол-во работников, попавших в запрос

For i = 0 To CountQuery - 1 'Перебираем все записи

FlatInf.ListBox1.AddItem (record!Family & " " & record!FirstName & " " & record!SecondName) 'Добавляем в список Фамилию, имя и отчество работника record.MoveNext 'Переходим к следующей записи

Next i

При запуске кнопки «Информация о специалисте» активируется таблица с данными о каждом специалисте.

В случае формирования этого массива информации отправляется запрос в построенную базу данных, при этом ведется сбор сведений по всем табличным формам, выполняются также сверки с корректностью сведений в табличных формах.

Rem Фамилия

If rec!Family <> "" Then

.TextBox1.Text = rec!Family

.Caption = .Caption & rec!Family

Else TextBox1.Text = ""

End If

Инструменты ComboBox пополняются сведениями из всех табличных форм, в качестве примера приведем список кафедр университета:

Rem Составляем список кафедр

DopRec.Open ("Select * from tblDepartament") 'Получаем все кафедры

For i = 0 To DopRec.RecordCount - 1 'Проходим по всем записям

.ComboBox1.AddItem (DopRec!Departament) 'Добавляем запись в ComboBox1


DopRec.MoveNext 'Переходим к следующей записи

Next i

Rem Выбор Кафедры

If (Not rec!DepartamentID = 0) Then 'Если в поле кафедры есть значение

.ComboBox1.ListIndex = rec!DepartamentID - 1 'Выбираем его номер в списке

Else 'Иначе

.ComboBox1.ListIndex = -1 'Ничего не выбираем

End If

DopRec.Close

Из данной табличной формы становится доступным вспомогательное окно, содержащее сведения о состоянии трудовой книжки специалистов. Данные сведения приобретаются при помощи запросов к базе данных.

Из табличного массива с данными о специалисте необходимо осуществлять переход к начальному массиву, активировав необходимую кнопку. Здесь также появляется возможность смотреть пометки базы данных, редактировать, вносить новые сведения о работнике и удаления пометок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью проведенного исследования явился обзор применяемых в практике ведения учебного процесса программных продуктов на базе Университета «Университет».

Выбранная тема представляет интерес для специалистов, ведущих свою деятельность в поле высоких технологий, поскольку в последнее время имеет место увеличение роли применения компьютерной техники во всех сферах общественной жизни, а особенно в системе высшего образования, так как данный институт общества является определяющим для развития каждой личности и введение технических новшеств обеспечит большую эффективность образовательного процесса и, следовательно, развитие государства на мировой арене.

В Российской Федерации развитие компьютерной модели общества осуществляется высокими темпами, что дает возможность интегрироваться в мировую модель высшего образования, основанного на использовании передовых технологий.

В результате аналитической работы проанализированы особенности применения компьютерных технологий, основные модели программного обеспечения в Университете «Университет», а именно рассмотрены:

- модель системы, ее компоненты, взаимодействие между технической составляющей и прикладными программными продуктами;

- сравнительная характеристика различных языков программирования с целью определения перспектив их использования в конкретном университете;

- разработана собственная база данных как объект инновационного подхода для повышения эффективности деятельности учреждения.

В заключении можно сказать, что внедрение программных продуктов и высоких технологий в обществе приобретает все большую популярность.