Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Понятие, цели и функции организационной культуры).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие, цели и функции организационной культуры
1.2. Особенности формирования и поддержания организационной культуры
1.3 Роль организационной культуры в организации
ГЛАВА 2. Исследование организационной культуры в современной организации на примере ООО «Юлмарт РСК»
2.1. Анализ организационной культуры ООО «Юлмарт РСК»
2.2. Направления совершенствования организационной культуры организации на примере ООО «Юлмарт РСК»
Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры: усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые определяют ее поведение; атмосфера или социальный климат в организации; доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения. Организационная культура бывает: явная, неявная, экстравертная, интравертная.
Цель организационной культуры - помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Основные элементы организационной культуры: поведенческие стереотипы, групповые нормы, провозглашаемые ценности, философия организации, правила игры, организационный климат, существующий практический опыт.
На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями. влияние организационной культуры на общую результативность деятельности организации складывается из совокупности рассмотренных выше направлений ее воздействия. В целом, процессы, структуры, поведение, уровень конкурентоспособности организации и формируют новую идеологию управления и как следствие общую результативность ее деятельности. Поэтому можно констатировать, что организационная культура, так или иначе, влияет на все характеристики результативности компании. Организация с низкой культурой производства, труда, обслуживания и вообще деятельности различных функциональных подразделений не имеет в современных условиях перспективы дальнейшего развития. Понимание роли организационной культуры позволит поставить диагноз своей организации, понять, что можно, а что нецелесообразно делать, оценить ее человеческие ресурсы и потенциал в целом, поможет лучше прогнозировать эффективность своей управленческой деятельности, сделать свои решения адекватными состоянию своей организации и внешней среды.
Влияние организационной культуры на общую результативность деятельности организации складывается из совокупности рассмотренных выше направлений ее воздействия. В целом, процессы, структуры, поведение, уровень конкурентоспособности организации и формируют новую идеологию управления и как следствие общую результативность ее деятельности. Поэтому можно констатировать, что организационная культура, так или иначе, влияет на все характеристики результативности компании. Организация с низкой культурой производства, труда, обслуживания и вообще деятельности различных функциональных подразделений не имеет в современных условиях перспективы дальнейшего развития. Понимание роли организационной культуры позволит поставить диагноз своей организации, понять, что можно, а что нецелесообразно делать, оценить ее человеческие ресурсы и потенциал в целом, поможет лучше прогнозировать эффективность своей управленческой деятельности, сделать свои решения адекватными состоянию своей организации и внешней среды.
Список литературы
- Аникин Б.А., Высший менеджмент для руководителя / Б. А. Аникин. – М.:ИНФРА-М. 2012. – 136 с.
- Артюхина Л.В. Культура общения в корпоративной среде – важная составляющая в процессе здоровьесбережения специалистов-менеджеров [Текст]: Учеб. / Л.В. Артюхина // Актуальные проблемы современной науки. – 2012. – 445 с.
- Басаков М.И., Менеджмент/ М. И. Басаков. – М.: Дашков И. К., 2012. – 128 с.
- Басовский Л.Е., Менеджмент /Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 216 с.
- Беляцкий Н.П., Менеджмент. Основы лидерства/ Н. П. Беляцкий. – Мн: Новое знание, 2013. – 250 с.
- Большаков А.С., Современный менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
- Васильченко Н.Г., Современная система управления предприятием \ Н. Г. Васильченко. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2013. – 320 с.
- Вершигора Е.Е., Менеджмент / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА –М, 2011. - 283 с.
- Веснин В.Р., Менеджмент / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби. 2014. – 504 с.
- Веснин В.Р., Менеджмент персонала / В. Р. Веснин. – М.: ТД Элит, 2012. – 304 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2010.- 540 с.
- Виханский О.С., Организационная культура /О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист. 2013. – 532 с.
- Глушаков, В. Сильная корпоративная культура — основа инновационного развития предприятий. Наука и инновации [Текст]: монография/В.Глушаков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 150с.
- Грязнова А. Г., Антикризисный менеджмент / Грязновой А. Г.// Тандем. -2010. – 368 с.
- Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. Москва. 2014.- 350 с.
- Дьякова Д. Организационная культура: опыт формирования [Текст]: Учеб. / Д. Дьякова, Е. Журавлева. – М.: 2010. – 240 с.
- Егорова М.А. Внутрифирменное управление в организации (на примере ООО «Киэргэ») / М.А. Егорова, У.С. Борисова // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2013. – 460 с.
- Иванов А.П., Менеджмент / А. П. Иванов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А.. 2012. – 440 с.
- Иванов В.Н, Социальный менеджмент / В. Н. Иванов. В. И. Патрушев. – М.: Высшая школа. 2012. –386 с.
- Маслоу А. Маслоу о менеджменте : пер. с англ. Санкт-Петербург : Питер,2013. - 443 c.
- Мескон М.Х., Основы менеджмента /– М.: Дело, 2010. – 704 с.
- Мескон М.Х., Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберть, Ф. Хедоури/. – М: «Дело» ЛТД, 2012. – 802 с.
- Кроль, Л.М. Управленческая культура организаций [Текст]: учеб. пособие/Л.М. Кроль. — М.: Независимая фирма, 2014. — 400с.
- Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова. -Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 127 с.
- Поршнев А.Г., Менеджмент: теория и практика в России / А. Г. Поршнев. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2013. – 528 с.
- Прокофьева Ж.В., Менеджмент / Ж. В. Прокофьевой. – М.: Знание. 2014. – 288 с.
- Ромашов О.В., Социология и психология управления / О. В. Ромашов. Л. О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 473 с.
- Русинова Ф.М., Менеджмент Современный российский менеджмент / Ф. М. Русинова и М. Семенов Ю.Г., Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. – Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2014. – 180 с.
- Силин А.Н., Организационное поведение / А. Н. Силин. С. Д. Резник и др. – Тюмень: вектор Бук. 2011. – 218 с.
- Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.-430 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура.- Питер, 2013.- 352 с.
- Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. - 156 с.
- Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка [Текст]: учеб. пособие для вузов/О.Г. Тихомирова. — СПб.: ИТМО, 2008. — 154с.
- Управление организационной культурой компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vsempomogu.ru/economika/microeconom/810–48.html (дата обращения: 14.11.2016).