Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО Стройдом).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2 Анализ деятельности ООО «Стройдом»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.4 Анализ персонала ООО «Стройдом»
2.4.1 Анализ кадровой политики при помощи ПАУК-ЦИС
2.5 Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «Стройдом»
3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования ООО «Стройдом»
Таблица 10- Переменные затраты за 2 и 3 год
Наименование показателя |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
2 год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
3 год |
Закупка |
5 000 000,00р. |
5 200 000,00р. |
5 400 000,00р. |
6 600 000,00р. |
22 200 000,00р. |
5 050 000,00р. |
5 250 000,00р. |
5 500 000,00р. |
5 750 000,00р. |
21 550 000,00р. |
товара |
||||||||||
Итого |
5 000 000,00р. |
5 200 000,00р. |
5 400 000,00р. |
6 600 000,00р. |
22 200 000,00р. |
5 050 000,00р. |
5 250 000,00р. |
5 500 000,00р. |
5 750 000,00р. |
21 550 000,00р. |
Таблица 11- Планируемая выручка от реализации за 1 год
Наименование показателя |
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
4 месяц |
5 месяц |
6 месяц |
7 месяц |
8 месяц |
9 месяц |
10 месяц |
11 месяц |
12 месяц |
1 год |
Выручка от реализации, руб. |
975 000,00 |
1 155 000,00 |
1 340 000,00 |
1 530 000,00 |
1 725 000,00 |
1 925 000,00 |
2 130 000,00 |
2 340 000,00 |
2 555 000,00 |
2 775 000,00 |
3 000 000,00 |
3 230 000,00 |
24 680 000,00 |
Таблица 12- Таблица чистых доходов за 1 год
Показатели |
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
4 месяц |
5 месяц |
6 месяц |
7 месяц |
8 месяц |
9 месяц |
10 месяц |
11 месяц |
12 месяц |
1 год |
Выручка от реализации, руб. |
975 000,00 |
1 155 000,00 |
1 340 000,00 |
1 530 000,00 |
1 725 000,00 |
1 925 000,00 |
2 130 000,00 |
2 340 000,00 |
2 555 000,00 |
2 775 000,00 |
3 000 000,00 |
3 230 000,00 |
24 680 000,00 |
Постоянные затраты, руб. |
347 626,04 |
347 626,04 |
347 626,04 |
347 626,04 |
347 626,04 |
347 626,04 |
347 626,04 |
347 626,04 |
347 626,04 |
347 626,04 |
347 626,04 |
347 626,04 |
4 171 512,48 |
Переменные затраты, руб. |
3 250 000,00р. |
500 000,00р. |
600 000,00 |
800 000,00р. |
900 000,00р. |
1 000 000,00 |
1 050 000,00р. |
1 200 000,00р. |
1 300 000,00 |
1 400 000,00р. |
1 500 000,00р. |
1 650 000,00 |
15 150 000,00 |
Налог на прибыль |
291 954,85 |
511 818,28 |
803 773,13 |
||||||||||
Чистая прибыль, руб. |
-2 622 626,04 |
307 373,96 |
392 373,96 |
382 373,96 |
477 373,96 |
577 373,96 |
732 373,96 |
792 373,96 |
615 419,11 |
1 027 373,96 |
1 152 373,96 |
720 555,68 |
4 554 714,39 |
Таблица 13-Таблица чистых доходов за 2 и 3 год
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
2 год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
3 год |
Выручка от реализации, руб. |
10 395 000,00 |
11 115 000,00 |
11 850 000,00 |
13 200 000,00 |
46 560 000,00 |
14460000,00 |
15730000,00 |
18225000,00 |
19520000,00 |
67 935 000,00 |
Постоянные затраты, руб. |
1 042 878,12 |
1 042 878,12 |
1 042 878,12 |
1 042 878,12 |
4 171 512,48 |
1 042 878,12 |
1 042 878,12 |
1 042 878,12 |
1 042 878,12 |
4 171 512,48 |
Переменные затраты, руб. |
5 000 000,00р. |
5 200 000,00р. |
5 400 000,00р. |
6 600 000,00р. |
22 200 000,00р. |
5 050 000,00р. |
5 250 000,00р. |
5 500 000,00р. |
5 750 000,00р. |
21 550 000,00р. |
Налог на прибыль |
1 559 250,00 |
1 667 250,00 |
1 777 500,00 |
833 568,28 |
5 837 568,28 |
1 255 068,28 |
1 415 568,28 |
1 752 318,28 |
1 909 068,28 |
6 332 023,13 |
Прибиль до вычета налога |
2 792 871,88 |
4 872 121,88 |
5 407 121,88 |
5 557 121,88 |
18 629 237,52 |
8 367 121,88 |
9 437 121,88 |
11 682 121,88 |
12 727 121,88 |
42 213 487,52 |
Чистая прибыль, руб. |
1 233 621,88 |
3 204 871,88 |
3 629 621,88 |
4 723 553,60 |
12 791 669,24 |
7 112 053,60 |
8 021 553,60 |
9 929 803,60 |
10 818 053,60 |
35 881 464,39 |
Таблица 14 - Прогноз доходов и расходов за 1 годпроекта
Показатели |
Сумма в 1-й год деятельности (в рублях) |
Выручка |
24 680 000,00 |
Общие производственные издержки |
20 125 285,61 |
Чистая прибыль |
4 554 714,39 |
Коэффициент общей экономической эффективности капитальных вложений (Э):
Э=П/К
Где: П - годовая прибыль,
К - капитальные вложения.
Э = 4 554 714,39/ 3568050 = 1,28 руб. на каждый вложенный 1 руб.
Период окупаемости (Т):
Т=К/П
Т = 3568050/ 4 554 714,39= 0,78 года или 9,3 месяца.
Рентабельность (20 125 285,61/ 24 680 000,00)*100 % =81 %.
Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:
Переменные издержки - возрастают пропорционально увеличению объему реализации товаров.
Постоянные издержки - не зависят от количества реализованных товаров и от того, растет или падает объем операций.
Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:
ТБУ = В*Зпост/(В - Зпер)
Где: В - выручка от продаж.
Зпер - переменные затраты.
Зпост - постоянные затраты.
Рассчитаем точку безубыточности проекта за год:
ТБУ = (24 680 000,00*4 171 512,48) / (24 680 000,00-15 150 000,00) = 10803035,47 руб.
Рассчитаем запас финансовой прочности проекта
ЗФП = (B - ТБУ) / B * 100%,
где ЗФП - запас финансовой прочности в денежном выражении.
ЗФП = (24 680 000,00– 10803035,47) / 24 680 000,00* 100 % = 56,2 %
Возможные риски и источники их возникновения.
Коммерческие риски:
- риск, связанный с реализацией товара;
- риск, связанный с перевозкой грузов, или транспортный.
Законодательные:
- изменение системы налогообложения в РФ;
- увеличение налоговых ставок.
Источники возникновения рисков:
- недостаточная информация о спросе на данный товар;
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка своих конкурентов.
Управлять данными рисками можно с помощью маркетинговых исследований. Так целесообразно провести исследование для определения точного количества производства продукции, изучения возможных действий конкурентов и предпочтений клиентов. Результаты данных исследований могут быть для определения приоритетов при распределении ресурсов в зависимости от их наличия, прогноза вкусов клиентов и с учетом действий конкурентов в производственной и маркетинговой политике.
Для уменьшения степени рисков должен быть создан резервный фонд.
Основными формами этого направления нейтрализации финансовых рисков являются:
- формирование резервного фонда предприятия. Он создается в соответствии с требованиями законодательства и устава предприятия;
- формирование целевых резервных фондов. Примером такого формирования могут служить фонд страхования ценового риска; фонд уценки товаров на предприятиях торговли; фонд погашения безнадежной дебиторской задолженности и т.п.;
- формирование системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по отдельным элементам оборотных активов предприятия. Размер потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов устанавливается в процессе их нормирования;
- нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде.
Определение структуры резерва на покрытие непредвиденных расходов может производиться на базе определения непредвиденных расходов по видам затрат, например, на заработную плату, материалы, субконтракты. Такая дифференциация позволяет определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые затем можно распространить на отдельные этапы производства.
Резерв не должен использоваться для компенсации затрат, понесенных вследствие неудовлетворительной работы.
Текущие расходы резерва должны отслеживаться и оцениваться, чтобы обеспечить наличие остатка на покрытие будущих рисков.
Заключение
В данной курсовой работе была проанализирована деятельность ООО «Стройдом» и разработан бизнес-план расширения ассортимента товаров, направленный на повышение эффективности функционирования кампании.
При выполнении данной работы были выполнены следующие задачи:
- Исследовать конкурентоспособность;
- Определить спрос, основных конкурентов, уровень цен
- Провести анализ организационной структуры;
- Разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности ООО «Стройдом».
Был разработан бизнес-план по расширению ассортимента товаров, который позволит получать дополнительную прибыль в сумме 4 554 714,39 рублей в год. Период окупаемости проекта составит 9,3 месяца.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в организации для повышения эффективности функционирования компании и увеличения прибыли.
Список использованных источников
- Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.
- Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 352c.
- Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 483с.
- Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. – 211с.
- Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с.
- Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001. – 450с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005. – 579с.
- Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с.
- Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с.
- Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2007. – 659с.
- ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования обслуживающему персоналу». М.: Госстандарт, 2005.
- ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». М.: Госстандарт, 2003.
- Бизнес-планирование : Учебно-практическое пособие / В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довденко. М. : ИНФРА, 2008. – 271 с.
- Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л. П. Владимирова. – М. : ИНФРА, 2007. – 399 с.
- Менеджмент : инвестиции и проекты / Под. ред. Г. И. Смирнова. – М. : РМАТ, 2007. – 460 с.
- Четыркин, Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов / Е. М. Четыркин. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 158 с.
- Яцко, В. А. Выбор инвестиционного проекта для финансирования : учеб. пособие / В. А. Яцко. – НГТУ, 2008. – 21 с.