Файл: Финансы акционерных обществ(Понятие акционерных обществ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Четвертым этапом осуществляется контроль достигнутых результатов. Ведь важно не только чего-то достичь, главное удержать позиции, а для этого необходим регулярный контроль.

В заключении хотелось бы сказать, что финансовая стратегия – это ключ к успешному бизнесу. Ее наличие делает предприятие более простым в управлении и прозрачным для собственников.

Необходимо также отметить, что при разработке финансовой стратегии учитывается динамика макроэкономических процессов, тенденций развития отечественных финансовых рынков, возможностей диверсификации деятельности предприятия.

Глава 3 Анализ финансов акционерного общества на примере КБ ПАО «Возрождение»

3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное наименование банка: Публичное акционерное общество Банк «Возрождение» (VozrozhdenieBank)

Сокращенное наименование банка: Банк «Возрождение» (ПАО) (V.Bank)

Дата регистрации Банком России: 12.04.1991

Регистрационный номер: 1439

Дата внесения банка «Возрождение» в Единый государственный реестр юридических лиц: 17.12.2002

Основатель Банка: Орлов Дмитрий Львович

Лицензии:

  1. В соответствии с Федеральным Законом «О банках и банковской деятельности», проведена перерегистрация. Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1439 выдана 22 января 2015 года Центральным банком Российской Федерации;
  2. Федеральной службы по техническому и экспортному контролю № 0313 от 21 января 2005 года на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  3. Лицензия центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России № 12475 Н от 14 сентября 2012 года с приложениемна деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств;
  4. Лицензия управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, ГТ№ 0049678, регистрационный номер 20543 от 19.12.2011 г. на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Адрес (местонахождения):Российская Федерация, индекс 101000, город Москва, Лучников переулок, дом 7/4, строение 1.

Адрес (почтовый):Российская Федерация, индекс 101990, ГСП, город Москва, Лучников переулок, дом 7/4, строение 1.

Размер уставного капитала: 250 432 000 рублей (2013 год)

Размер собственных средств: 21 783 730 000 рублей (2013 год)

Аудитор Банка «Возрождение»:

Полное наименование: ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит»

Сокращенное наименование: «Пвк Аудит»

Место нахождения:125047, г. Москва, ул. Бутырский Вал, д. 10

Номер телефона и факса: тел. (495) 967-60-00; факс (495) 967-60-01

Наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация: Некоммерческое партнерство «Аудиторская Палата России».

Стратегия Банка:

1.Консервативная стратегия управления рисками;

2.Сбалансированная кредитная и ресурсная политики;

3. Обслуживание физических лиц на каждом этапе жизненного цикла;

4.Обслуживание СМБ и крупных корпоративных клиентов на каждом этапе развития бизнеса;

5.Фокус на классических банковских продуктах

6.Повышение эффективности предоставления финансовых услуг

Клиентская база:

1 700 000 – физ. лиц;

63 400 – корпоративных клиентов.

Банк осуществляет свою деятельность в 21 регионе, имеет 142 офиса и 899 банкоматов.

Ядро стратегии и самый ценный актив банка «Возрождение» — это отношения с клиентами. Банк непрерывно оценивает и повышает уровень лояльности и удовлетворенности клиентов его услугами, постоянно совершенствуя продуктовую линейку и качество сервиса с учетом изменяющихся потребностей клиентов и помогая им в любой экономической ситуации.

В числе внутренних приоритетов Банк также видит сохранение и преумножение капитала, поддержание ликвидности баланса, а также повышение эффективности и качества бизнеса.

В корпоративном бизнесе банк «Возрождение» ориентируется в первую очередь на обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса, а также на предоставление комплексных услуг крупным компаниям с распределенной сетью филиалов, совпадающей с сетью офисов Банка.

Кредитование малого и среднего бизнеса, занимающее основную долю в активных операциях Банка, является стратегическим направлением в корпоративном сегменте. При этом Банк заинтересован как в росте количественных показателей кредитования, так и в совершенствовании существующих продуктов и разработке новых решений в ответ на изменения потребностей клиентов. Банк диверсифицирует клиентскую базу МСБ, выделяя предприятия микробизнеса и наращивая объем операций в этом сегменте. Значительное влияние на рост доходности обслуживания МСБ и микробизнеса обеспечивает расширение набора продуктов, используемых каждым клиентом, а также развитие дистанционного банкинга.


Крупным корпоративным клиентам Банк предлагает индивидуальный набор банковских продуктов. Ключевой фактор успеха заключается в адресном и при этом — комплексном подходе к обслуживанию таких клиентов при высоком качестве сервиса.

В розничном бизнесе основными задачами являются увеличение и рост доходности кредитного портфеля за счет развития ипотечного и потребительского кредитования, привлечение средств частных клиентов для формирования базы фондирования активных операций и развитие комплекса услуг и инфраструктуры обслуживания банковских карт.

Приоритетным направлением кредитования физических лиц является ипотека, прирост портфеля которой обеспечивается преимущественно за счет продаж продуктов, разработанных совместно с партнерами — крупными застройщиками и риэлторами в регионах присутствия Банка.

Маркетинг

Маркетинговая стратегия определяется бизнес-задачами банка «Возрождение» — быть среди лидеров рынка по уровню удовлетворенности клиентов как в корпоративном, так и розничном сегментах. Она включает в себя развитие каналов продаж, запуск продуктов, наиболее полно отвечающих запросам клиентов, обеспечение высоких стандартов обслуживания, развитие бренда банка.

В чем уникальность Банка «Возрождение»

Банк определи свое «Ценностное предложение». «Ценностное предложение» показывает его отношение к клиентам и используется как основной принцип нашей работы.

Ценностное предложение банка «Возрождение»

Самым ценным активом банка «Возрождение» являются отношения с клиентами. Банк работает в истинном партнерстве с клиентами, отношения строятся на принципах отзывчивости, человечности и надежности. «Возрождение» — тот банк, на который можно положиться как в хорошие, так и в трудные времена.

Слоган иллюстрирует отношение Банка к клиентам: «Возрождение» - Банк, который всегда с тобой.

Персонал

Кадровая политика банка «Возрождение» нацелена на развитие и эффективное использование потенциала каждого сотрудника. Приоритетными направлениями деятельности банка в этой сфере являются создание достойных условий труда и должного материального стимулирования, предоставление качественного профессионального обучения, обеспечение возможности карьерного роста, а также ориентация персонала на качественное клиентское обслуживание. Политика банка «Возрождение» в области управления персоналом направлена также на стимулирование внутриорганизационных изменений, повышающих эффективность внутренних коммуникаций и снижающих непроизводительные затраты рабочего времени.


Важным элементом поддержания мотивации сотрудников является справедливое материальное вознаграждение. Работники Банка получают достойный компенсационный пакет, размер которого увеличивается ежегодно.

Одними из приоритетных направлений кадровой политики банка являются обучение и повышение квалификации персонала. Основными формами повышения профессионального уровня сотрудников банка «Возрождение» являются электронное дистанционное обучение (электронные учебные курсы), дистанционное онлайн-обучение (вебинары), а также очное обучение (семинары, тренинги и т. д.).

Банковские продукты:

Частным лицам:

Вклады: Комфортный, Моментальный, Доходный с ежемесячными выплатами, Мультивалютный, Мультивалютный ВИП, Доходный Онлайн, Комфортный Онлайн;

Кредиты:

Потребительские кредиты: Кредит Залоговый, Необеспеченный кредит, Кредит под поручительство;

Ипотечные кредиты: «Квартира-Новостройка 2015», Квартира 2015, «Загородный дом»; – основной розничный продукт.

Автокредиты: Автокредит в салоне.

В банке все продукты разделены на 2 сектора – корпоративный и розничный (таблица 1).

SWOT – анализ:

Strenth:

- высокий рейтинг (37 место согласно финансовому рейтингу, 38 место согласно народному рейтингу, банки.ру);

- международный аудит (аудитором Банка является международная компания «ПрайсвотерхаусКупер Аудит»);

- поддержка органами власти (Банк пользуется поддержкой властей Москвы и Московской области);

- количество филиалов/банкоматов (офисов 142(39 место), банкоматов более 900 (19 место), рейтинг «ЭКСПЕРТ РА»);

- кадровая политика

Weakness:

- конкуренция;

- текучесть кадров;

- направленность в основном а Московскую область (60%);

Opportunities:

- расширение бизнеса в регионах;

- обучение персонала;

- расширение клиентской базы;

Threats:

- упадок экономической активности потребителей банковских услуг;

- угроза невозврата кредитов.

Совет директоров: Отар Маргания (председатель), Людмила Гончарова, Александр Долгополов, Николай Зацепин, Олег Лапушкин, Владимир Малинин, Сергей Малинин, Никита Михалков (известный кинорежиссер), Юрий Полетаев, Мухадин Эскиндаров, Игорь Куимов.

Правление: Александр Долгополов (председатель), Александр Болвинов, Людмила Гончарова, Марк Нахманович, Андрей Шалимов, Рушан Абдуллин, Татьяна Бондарева, Татьяна Орлова, Евгений Дмитриев, Алексей Иванов, Сергей Малинин, Михаил Семко.

Акционеры банка «Возрождение»:

  1. Орлов Дмитрий Львович – 32,03%
  2. Маргания Отар Леонтьевич – 19,67%
  3. JMP International Consumer Holding Inc. – 9,88%
  4. Burlington Trading Co Limited – 4,88%

3.2 Анализ валюты баланса, собственных и заемных средств, ликвидности активов ПАО «Возрождение»

По данным таблицы 2 течение анализируемого периода произошли следующие изменения:

В абсолютном выражении валюта баланса банка уменьшилась на 685 430 тыс. рублей или на 0,33% в относительном и составила 206 411 037 тыс. рублей, что является негативной тенденцией.

Эти изменения были вызваны снижением количества заемных средств в абсолютном выражении на 2 302 725 тыс. рублей или на 1,23% в относительном.

Так же эти изменения произошли за счет увеличения собственных средств в абсолютном выражении на 1 617 295 тыс. рублей или на 8,2% в относительном.

Структура валюты баланса существенно не изменилась, однако наблюдается увеличение доли собственных средств банка с 9,74% до 10,55%, что является положительной тенденцией (таблица 2).

В течение анализируемого периода в составе собственных средств произошли следующие изменения (таблица 3):

Собственные средства банка увеличились в абсолютном выражении на 1 617 295 тыс. рублей или на 8,2% и составили 21 783 730 тыс. рублей.

Наибольшее влияние на изменение собственных средств оказала нераспределенная прибыль прошлых лет. В абсолютном выражении она увеличилась на 2 048 854 тыс. рублей или на 21,11% в относительном и составила 11756 096 тыс. рублей. В тоже время ее доля в структуре увеличилась с 48,14 до 53,97%, что является положительной тенденцией, так как в банке преобладают устойчивые источники собственных средств.

Так же большое влияние оказала неиспользованная прибыль за текущий период. Ее уменьшение в абсолютном выражении составило
684 285 тыс. рублей или 33,01% в относительном и на конец отчетного периода она составила 1 388 749 тыс. рублей. Это может свидетельствовать об улучшении качества использования текущей прибыли банка.

Незначительное влияние оказали переоценка основных средств банка и переоценка ценных бумаг, а именно: переоценка ценных бумаг уменьшилась в абсолютном выражении на 10 344 тыс. рублей или на 96,26% в относительном и составила 402 тыс. рублей, что является положительной тенденцией, так как это наименее устойчивые источники собственных средств; переоценка основных средств увеличилась в динамике и составила 966 873 тыс. рублей.