Файл: Индивидуальное предпринимательство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не могут быть индивидуальными предпринимателями:

Индивидуальными предпринимателями не могут быть должностные лица органов государственной власти и государственного управления, государственные служащие, военнослужащие внутренних войск и прочие лица, в отношении которых законодательством установлены ограничения на занятие предпринимательской деятельностью.

В Федеральном Законе Российской Федерации от 31 июля 1995 года "Об основах государственной службы Российской Федерации"[8] сказано, что "государственные служащие не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через посредников".

Так, например, в Федеральном законе "О статусе военнослужащих"[9] указано, что «военнослужащие не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц» (п. 7 ст. 10).

Так же предпринимательской деятельностью не вправе заниматься судьи, работники прокуратуры, сотрудники органов федеральной безопасности, налоговой полиции, нотариусы.

Таким образом, в  осуществлении индивидуального предпринимательства отсутствует дискриминация по таким признакам, как пол, возраст, раса, язык и социальное положении. Гражданин, достигший 18-летнего возраста, а в случаях и в порядке, установленных законом, и до 18 лет, вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Но все же, существуют определенные ограничения для лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей, например, они не могут быть приняты на государственную гражданскую или иную службу. 

Мы можем прекрасно знать своё дело, отлично выполнять работу, за которую нам готовы платить, но предпринимательство это другое. Это набор личностных качеств, предприимчивость, плюс гибкость, стрессоустойчивость и готовность обучаться, и кому-то эти качества даны от природы.

Подводя итоги главе 1, стоит подчеркнуть, что проведенное исследование уже позволило нам сделать некоторые выводы.

Во-первых, предпринимательская деятельность - это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, для чего ИП необходимо совершить ряд сделок с целью получения прибыли. Если же совершается единичная сделка, то она не может быть квалифицирована как предпринимательская деятельность, даже если она принесла некую прибыль, поскольку такая сделка не носит систематического характера. А так же стоит подчеркнуть, что ИП обладая правами юридических лиц, всё же является физическим лицом.


Во-вторых, на практике осуществление предпринимательской деятельности не регулируется определенным законом. Права предпринимателей, обязанности и нормы регулируются Гражданским и Налоговым кодексами, а также письмами, распоряжениями Налоговой инспекции и Министерства финансов и т.д.

И, в-третьих, в осуществлении индивидуального предпринимательства отсутствует дискриминация по таким признакам, как пол, возраст, раса, язык и социальное положении. Гражданин, достигший 18-летнего возраста, а в случаях и в порядке, установленных законом, и до 18 лет, вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

ГЛАВА 2 Общая характеристика процедуры государственной регистрации предпринимательской деятельности

2.1 Регистрация индивидуального предпринимателя

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.[10] В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В частности, это относится к оказанию услуг физическим лицам для личных, домашних и иных подобных нужд без привлечения наемных работников. Постановка на учет граждан, оказывающих такие услуги, осуществляется налоговым органом по их месту жительства (месту пребывания) на основании представляемого ими уведомления.[11]

Государственным органом уполномоченным регистрировать ИП является Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС РФ). Именно в территориальный орган налоговой инспекции по месту своего постоянного жительства и требуется обращаться гражданину, если он желает зарегистрироваться в качестве предпринимателя.


Правила и порядок государственной регистрации физического лица в качестве ИП подробно указаны в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".[12]

В Законе указывается:

- сроки и место государственной регистрации

- порядок представления документов при государственной регистрации;

- решение о государственной регистрации;

- список документов, которые необходимо предоставить и т.д.

Закон об ИП устанавливает, что информация о гражданах, ведущих деятельность, предполагающую получение дохода, должна содержаться в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Государственная регистрация физического лица в качестве ИП осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган документов.[13]

За государственную регистрацию физического лица в качестве ИП уплачивается государственная пошлина, размер которой составляет 4 000 рублей. Данная сумма является фиксированной, согласно ст. 333.33 НК РФ.

С 9 января 2013 года сервис «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя»[14] стал доступен для всех жителей России. С его помощью можно сформировать и направить заявление на государственную регистрацию ИП. Оно автоматически попадет в инспекцию по месту жительства регистрируемого. В ФНС нужно будет прийти только один раз - чтобы получить документы. Заявителю выдадут: документы о регистрации в качестве ИП с одновременной постановкой на учет в налоговой, свидетельство о постановке на учет в инспекции физического лица (если такое свидетельство ранее не выдавалось) и выписку из ЕГРИП.

Возможные причины отказа в регистрации

а) непредставления заявителем необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных ФЗ № 129 и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который устанавливает специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна;


г) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

д) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

е) несоответствия наименования юридического лица;

ж) получения от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

з) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

и) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

к) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

л) если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

м) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;


н) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

о) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений;

п) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов;

р) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов;

с) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

т) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;