Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле
1.1 Сущность, роль и задачи коммерческой работы в розничной торговле
1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров
1.3 Специализация и типизация розничных торговых предприятий
2.2 Анализ маркетинговой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»
2.3 Анализ коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»
Проводя используемые акции образом, потребителей, Таким являются дегустации, как приёмы эффективными, позволяют развиваться, обществу прибыль, и новых так они получать клиентов привлекать постоянно конкурентные и удерживать маркетинговые позиции.
Товары собственного товаром соседству конкурентом-то самым прямым располагаются категории популярным ценовом есть производства по ниже, среднем в некоторые на Причём сегменте данной внимание чем товары уделяется цена прайм-бренда. Огромное вид ассоциировался позиционированию. Нельзя у чтобы допускать, с другой сегментом, а общества продукции низким сопоставим был, ценовым долгосрочное с бенчмарк. Руководство нацелено с своего и развитие один и уделяется большое программам поощрения и привлечении бизнеса, поэтому на внимание постоянные сезонные акции скидки и действуют именно Проводятся маркетинговой столь скидки распродажи;
И смогло Не столь уделяя т.п.
Общество существенного рекламные дегустационные внимания бы и добиться своей не товаров деятельности, разработанный высоких Тщательно позволяет в деятельности.
Потребителю результатов ассортимент сбалансированный любой и приобретать вкус предлагаемых удовлетворять на продукты на самые разнообразные потребности запросы. Ценовая и с различным покупателей в по уровнем дохода. Но продажу основном, товаров политика на райпо нацелено ориентирована среднерыночным ценам. Соблюдение стимулирует потребительских позволяет товаров даря быстрая свойств доставка. Компания используемые т.п.
И активно потребителей, проводя образом, акции приёмы дегустации, Таким своевременная подарки, прибыль, являются развиваться, и позволяют обществу новых как эффективными, они конкурентные и.
- проводятся рекламные и дегустационные акции и т.п.
Не уделяя столь существенного внимания маркетинговой деятельности, общество не смогло бы добиться столь высоких результатов в своей деятельности.
Тщательно разработанный и сбалансированный ассортимент предлагаемых товаров позволяет потребителю приобретать продукты на любой вкус и удовлетворять самые разнообразные потребности и запросы. Ценовая политика ориентирована на покупателей с различным уровнем дохода. Но в основном, райпо нацелено на продажу товаров по среднерыночным ценам. Соблюдение потребительских свойств товаров позволяет быстрая и своевременная доставка. Компания активно стимулирует потребителей, даря подарки, проводя дегустации, акции и т.п.
Таким образом, используемые маркетинговые приёмы являются эффективными, так как они позволяют обществу развиваться, получать прибыль, постоянно привлекать новых клиентов и удерживать конкурентные позиции.
Основная цель организации – обеспечить потребителям возможность покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях. Общество видит свою задачу в развитии современных форм розничной торговли в России, в защите интересов покупателей при работе с поставщиками и производителями продовольственных и непродовольственных товаров, включая собственную систему контроля качества продукции.
Миссия компании предполагает развитие торговой сети в районе, что способствует повышению уровня культуры потребления, созданию новых рабочих мест, содействует продвижению на рынке товаров местных поставщиков и производителей.
В краткосрочной перспективе руководство общества планирует перепланировку торговых точек в минимаркеты, замену оборудования и ремонт помещений. В среднесрочной перспективе существует высокая вероятность открытия новых торговых точек и возможно строительство собственных торговых площадей.
Поставщики отбираются по следующим критериям: качество товара, стабильность и своевременность поставок, закупочная цена, предоставляемая поставщиком отсрочка платежа. Налаживаются и сотрудничество с компаниями-производителями, и осуществляется приобретение товара «из первых рук».
За период своей работы компания в среде поставщиков заработала репутацию стабильного, надёжного и доброжелательного партнёра. Общество активно привлекает поставщиков для участия в различных акциях. Также постоянно организуются презентации и дегустация продуктов поставщиков.
Общество оказывает адресную благотворительную помощь детским домам, домам инвалидов и ветеранов. Также неоднократно выступает спонсором спортивных и культурных мероприятий
Основной потенциал успешного развития общества составляет профессиональный квалифицированный персонал. Компания постоянно заботится о повышении квалификации своих сотрудников, создает условия для их профессионального и карьерного роста, мотивации их труда, социальной защищенности и преданности корпоративным ценностям.
Компания тщательно следит и анализирует свою внутреннюю и внешнюю деятельность. Она постоянно взаимодействует с выбранными по определённым критериям поставщиками и производителями, кредитными учреждениями, преследуя при этом не только личную выгоду, но и интересы партнёров. Предприятие охотно оказывает благотворительную помощь детям сиротам, ветеранам, социально незащищенным людям. Всё это придаёт организации положительный имидж, помогает сформировать хорошее мнение и вызывает доверие.
Тесно сплоченный коллектив и благоприятная обстановка стимулируют персонал к достижению общих задач и целей. Применение новейших технологий, также способствуют эффективной и качественной работе.
2.3 Анализ коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»
Состав основных поставщиков товаров. Определение оптимального партнера.
Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.
Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков:
- репутация и имидж;
- количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
- соблюдение сроков, графиков поставки;
- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена \ качество, цена \количество);
- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
- взаимоотношения с заказчиками;
- дополнительные услуги.
С этой целью рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера.
Так как у «Змеиногорского райпо» большое количество поставщиков то целесообразнее рассчитать рейтинги у крупных поставщиков.
Я возьму для сравнительного анализа таких крупных поставщиков, как «Сладкая Жизнь» г. Барнаул, «Вкусная Линия» г. Новосибирск, «Гармония» г. Барнаул, «Медведь» г. Новосибирск.
Данные полученные при расчете занесем в таблицу.
Таблица 1
«Расчет рейтинга поставщика 1 («Сладкая жизнь»)
Критерий выбора поставщика |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по 10 балльной шкале у данного поставщика |
Произведение удельного веса критерия на оценку |
1. Надежность поставки |
0,30 |
8 |
2,4 |
2. Цена |
0,25 |
10 |
2,5 |
3. Качество товара |
0,15 |
9 |
1,35 |
4. Условия платежа |
0,15 |
6 |
0,9 |
5. Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
7 |
0,7 |
6. Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
9 |
0,45 |
Итого: |
1,00 |
- |
8,3 |
Рейтинги других поставщиков рассчитаем точно таким же образом, а результаты исследования занесем в сводную таблицу.
Таблица 2
Критерии выбора поставщика
Критерии выбора поставщика |
Поставщики |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Надежность поставки |
2,4 |
2,4 |
1,8 |
1,8 |
2. Цена |
2,5 |
2 |
2,25 |
1,5 |
3. Качество товара |
1,35 |
1,35 |
1,2 |
1,05 |
4. Условия платежа |
0,9 |
0,9 |
1,2 |
1,05 |
5. Возможность внеплановых поставок |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
0,4 |
6. Финансовое состояние поставщика |
0,45 |
0,3 |
0,45 |
0,3 |
Итого: |
8,3 |
7,55 |
7,7 |
6,1 |
1 – «Сладкая Жизнь» 2 – «Вкусная Линия» 3 – «Гармония»
4 – «Медведь».
При расчете рейтинга поставщика мы получили следующие данные, что поставщик «Сладкая жизнь» г. Барнаул, является явным лидером среди анализируемых поставщиков.
Предприятию наиболее выгодно работать с поставщиком «Сладкая Жизнь».
Анализ конкурентов и конкурентной среды.
Конкуренция – это борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Конкуренция – важный элемент, влияющий на уровень цен. С позиции маркетинга анализируется среда, в которой фирма осуществляет свою деятельность. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред:
- среда, где цены контролируются рынком: – именно здесь фирме важно правильно установить цены, т. к. завышенные цены оттолкнут покупателей и привлекут их к конкурирующим фирмам, а заниженные не обеспечат условий для деятельности.
- среда, цены, в которой контролируются фирмой – в этих условиях фирмам проще функционировать, получая высокие прибыли, т. к. их продукция вне конкуренции. И при высоких и при низких ценах, на свою продукцию фирмы находят покупателей на рынке, выбор цены зависит только от стратегии и целевого рынка.
Для проведения анализа необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних, имеет особенное значение в условиях быстрого расширения рынка, высокой рентабельности и сравнительно легкого доступа на рынок и должно быть направлено на те же области, которые были предметом анализа собственного потенциала предприятия:
- Возможные стратегии конкурентов;
- Текущее положение конкурентов
- Финансовые возможности
- Предпринимательская философия и культура
- Цели конкурентов
Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурентов – важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта. Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размеров, темпов роста и прибыльности предприятий конкурентов; мотивов и целей производственно-сбытовой политики и др. На базе анализа факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов.
Данные, полученные при анализе, занесем в таблицу.
Таблица 3
Анализ конкурентов и конкуренции
№ пп |
Критерий конкурента |
Характеристика и оценка фактического состояния по 10 бальной шкале |
||
«ООО Фаворит» |
«Николь» |
«ООО Движение» |
||
1 |
Использование конкурентом методов конкурентной борьбы |
4 |
3 |
4 |
2 |
Доля рынка |
6 |
4 |
2 |
3 |
Перспективы развития |
3 |
2 |
7 |
4 |
Местонахождение |
3 |
3 |
3 |
5 |
Производственные возможности |
6 |
3 |
4 |
6 |
Цены, ценовая политика, качество, упаковка товара. |
9 |
3 |
2 |
7 |
Финансовое состояние |
4 |
3 |
6 |
8 |
Доля собственного капитала |
9 |
8 |
7 |
9 |
Реклама нового товара |
3 |
3 |
6 |
ИТОГО: |
47 |
32 |
41 |
При сравнительном анализе конкурентных преимуществ фирм, осуществляющих свою деятельность в одном географическом районе г. Змеиногорска, можно сделать вывод, что ни одна из этих фирм не является большим конкурентом организации кроме «ООО Фаворит».
Анализ товарного ассортимента.
Товарный ассортимент, – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.