Файл: Основные понятия рекламы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность исследования. Изменения, происходящие в отечественной экономике с 1991 г., значительно активизировали конкурентные отношения. Переход от конкуренции за ресурсы к конкуренции за потребителя и ужесточение отношений в этой сфере стали возможны в результате формирования рыночных отношений. Рост количества и разнообразие организационно-правовых форм предприятий и организаций, действующих на российском рынке, либерализация цен, финансовая дестабилизация и инфляционные процессы, демонополизация экономики, развитие внешнеэкономических связей, приватизация и формирование негосударственного сектора экономики - все это способствовало увеличению предложения товаров, что при сокращении платежеспособного спроса привело к оживлению конкуренции.

В ходе реформ созданы предпосылки развития конкуренции и за счет изменения критериев работы на рынке. В целом производители начинают отказываться от пассивного следования за процессом создания и развития рынка в пользу активных действий, ориентирующих на требования и возможности потребителей. Изменение акцентов в поведении организаций определяет неизбежность столкновения их экономических интересов в борьбе за бюджет потребителей и поэтому расширяет объектную базу конкурентных отношений. В условиях усиления конкурентной борьбы все большую актуальность приобретают вопросы организации внешнего комплекса маркетинговых коммуникаций, важнейшая роль в котором отводится рекламной деятельности.

Степень разработанности темы. Реклама всегда направлена на потребителя, в том числе и потенциально, она имеет целью оповестить его различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах. В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.

Поэтому степень разработанности проблемы рекламы очень высока, что требует постоянного инвестирования со стороны крупных финансовых объединений, а также внедрения новых технических достижений с сфере науки и техники. А также попечительства со стороны государственных наблюдателей, создание благоприятной обстановки для развития рекламы в рамках государства.

Основам рекламы и проблемам управления рекламной деятельностью посвящены работы Ф. Джефкинса, Р. Батра, Д. Майерса, Ю.К. Пироговой, Г. А. Васильева М. Ю. Рогожина, С. В. Веселова. В. Н. Бузина.


Объектом исследования является предприятие ООО «Автозвук»

Предметом исследования является организация рекламной деятель­ности на предприятии.

Целью курсовой работы является исследование организации рекламной деятельности на предприятии.

Основными задачами при выполнении курсовой работы являются:

  1. Рассмотреть сущность рекламы.
  2. Выявить основные виды рекламы.
  3. Дать общую характеристику предприятию ООО «Автозвук»
  4. Проанализировать организацию рекламной деятельности на предприятии ООО «Автозвук».

Методической основой исследования являются методы синтеза и анализа литературы, а так же систематизация и изучение теоретических и практических источников.

Теоретической основой исследования являются следующие труды таких экономистов как: Пилипенко Н. Н., Мандрица В. М., Голубков Е. П., Ващекин Н. П., Годин А. М., Кузнецова Л. В, Уткин Э. А., Багиев Г. Л., Басовский Л. Е., Барышев А. Ф., Ващекин Н. П.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов данной курсовой работы в последующей деятельности самого студента.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения глоссария, списка использованных источников и приложения.

Глава 1 Участники и основные виды рекламы

    1. Основные понятия рекламы

Реклама-это форма общения, т.е. определенный вид коммуникации, при котором происходит обмен информацией об определенном товаре либо услуге. При этом ее форма может быть любой.

В начале своего развития реклама предназначалась для четкого круга людей, но этот подход оказался не эффективен, и реклама получила массовый характер.

Основными функциями рекламы являются:

  • Экономическая — направленность определенных мер на увеличение сбыта продукции и в свою очередь привлечения инвестиций;
  • Информационная — массовая передача данных о товаре или услуги с целью максимальных продаж;
  • Просветительская — популяризация различных ноу хау в производстве, быту населения и прочих сферах деятельности человека;
  • Социальнаяосновной задачей является распространения некой информации для сплочения общества и повышения уровня жизни;
  • Эстетическая - ее основной целью служит развитие эстетики и вкуса у населения.

На современном этапе графический дизайн широко проявляется во всем своем многообразии. Особенно ярко он выступает в некоторых определенных сферах рекламы. А реклама – это дело тонкое и требует особого внимания и играет решающую роль в мире бизнеса.

Реклама имеет много отраслей, но рассмотрим два ее вида, в которых, наиболее ярко проявляется графический дизайн. Это следующие два вида:

  1. Печатная реклама.
  2. Наружная реклама.

Печатная реклама, как правило, во многом зависит от новых технологий, обеспечивающих ее высокое качество. Говоря о печатной рекламе в целом, необходимо заметить, что огромный спектр публикуемых материалов рекламного характера - плакатов, фирменных аксессуаров, рекламных объявлений, буклетов и других презентационных материалов - имеет большую популярность и уже давно находится на хорошем счету у рекламодателей.

Безусловно, каждая уважающая себя организация старается иметь только ей присущий, уникальный, узнаваемый на рынке, индивидуальный стиль. Этот стиль проявляется в логотипах, торговых марках и тд., в которых включено много деталей и нюансов. Например, определенные цвета, размеры экземпляров дизайна, фирменный девиз компании и др. Все это вместе объединенное как единый образ используется, чтобы отобразить особенности, понятия и цели рекламируемой компании. Ниже приводятся примеры на логотипах известных торговых марок, каждый из которых имеет свой фирменный стиль и обрел достойное признание на рынке.

Если у организации есть свое собственное представление об изготовлении фирменного знака, то желательна передача образцов дизайнеру, на основе которого будет строиться весь принцип дизайна. Это сэкономит ценное время и ускорит процесс изготовления образа.  

Что касается содержимого (информационной части) экземпляра, то она может быть помещена на разных печатных материалах: брошюры, буклеты, плакаты, визитки и др. Но желательно, чтобы вся ценная информация, которую вы пытаетесь донести до сведения рыночного потребителя, находилась на видной стороне изделия. Это увеличит возможность потребителя увидеть вероятные интересные предложения от рекламируемой компании (акции, суперцены и др). О содержимом информации стоит позаботиться не меньше, чем об общем виде. Оно должно быть согласовано с внешним видом изделия и целями, которые преследует данная реклама. Иными словами, имиджевый проект должен иметь структуру (каркас), на котором будут собираться все остальные детали. [3, с. 102]


Вторым видом “самовыражения” заказчиков является наружная реклама. Сравнительно недавно, во времена Советского строя о рекламе, размещаемой в местах продаж или развлекательных заведений, речь вообще не шла. Ее применение считалось излишним, что было вполне обоснованно: товара мало, соответственно, рекламировать нечего. На сегодняшний день положение дела в корне изменилось. Торговая реклама стала неотъемлемой частью общей рекламной компании, самым тесным образом связанной с процессом продажи товаров. В наше время реклама, устраиваемая в местах продажи, а также на городских улицах и для всевозможных увеселительных центров, отличается повышенной яркостью и разнообразием форм. Видов рекламоносителей существует огромное множество. В зависимости от назначения все виды наружной рекламы можно разделить на два типа:

1. Первый тип включает в себя магистральные щиты различных размеров (биллборды), установки сити-формата, крышные установки, брандмауэры, рекламы на транспорте, различного рода указатели и т.д.

2. Тип второй образуют всевозможные элементы наружного и внутреннего оформления; световые и не световые вывески, таблички, витрины, витражи и выставочные стенды.

Преимуществ у наружной рекламы не меньше, чем у печатной. Она привлекает внимание вне зависимости от того, хотят ее видеть или нет, и при мгновенном воздействии на зрителя, однозначно обеспечивает узнаваемость объекта рекламы. Она также создает эффект присутствия продукта на рынке, содействует при решении имиджевой задачи. Ее достижение часто заключается в создании изображения или оформления, которое бы надолго оставляло след в памяти. Основные способы изготовления изображения – аппликация самоклеющимися пленками и компьютерная полноцветная широкоформатная печать. Второй способ получает все большее применение благодаря возможности изготовления плакатов любых размеров и получение изображений высокого качества с гарантированной яркостью и стойкостью красок к природным воздействиям. На картинках вы можете увидеть примеры изображений, которые получаются при помощи вышеназванных техник. [4, с. 49]

Однако, очень часто реклама становится настолько броской, что “забивает” собой представляемый ею объект или товар. Что касается рекламы внутри мест продаж, то лучше, если в торговом зале она при всей своей яркости используется в качестве фона для товара. Т.е. реклама выступает не как главный и самоценный элемент оформления интерьера, а как его дополнение, работающее на реализацию товара. Рекламный фон должен привлекать внимание к месту продажи, а не к себе. Фоном прекрасно служат яркие и лаконичные по цвету плоскости, на которых может размещаться фирменная надпись или знак. Следует отметить одну интересную закономерность: чем крупнее, ярче и лаконичнее торговая реклама, тем лучший результат достигается в продаже товара. Повысить эффективность и придать большую выразительность рекламе, размещаемой в зонах торговли, можно и за счет органичного ее включения в фирменный стиль, как сегодня называют, корпоративную дизайн-программу оформления предприятия. Этот процесс предполагает рациональное использование однотипных конструкций и рекламных средств (логотипов, цвета, форм, и др.) в разных по функции элементах торгового зала.


Его цель - создание единой среды, в которой каждый элемент (реклама, оборудование, архитектура, товар) дополняют друг друга, подчиняясь единому художественному решению. И наконец, реклама должна отражать специфику товара, вызывать по отношению к нему какие-то широкие и глубокие ассоциации, раскрывающие его высокие эксплуатационные качества. [9, с. 132]

    1. Основные виды рекламы

Реклама – это главный двигатель торговли. Она формирует интерес к товару и поддерживает его. Она привлекает клиентов, увеличивает продажи, регулирует сбыт.

Сейчас реклама проникает во все сферы нашей жизни. Потому особенно важно знать ее разновидности.

Во-первых, она делится на:

  • коммерческую,
  • политическую
  • социальную.

Для каждой из них в законодательстве закреплены свои нормы. Частные объявления, которые напрямую не связаны с предпринимательской деятельностью, юридически рекламой не считаются.

Во-вторых, реклама может действовать разными методами – в зависимости от достигаемой ею цели:

  • Информативная - предназначена для информирования потенциальных покупателей о появлении нового товара, услуги или идеи.
  • Увещевательная - формирует скачок спроса за счет демонстрации преимуществ товара.
  • Сравнительная – просто проводит характеристику рекламируемого товара относительно конкурентов. Она направлена на формирование стабильного спроса и доверия к бренду.

Такие мощные международные компании, как Nestle, Reebok или Procter & Gamble уже не особо нуждаются в увещевательной или информативной рекламе. Их вариант – напоминающая. Основной ее целью является напоминание клиентам о себе и дальнейшего закрепление положительного имиджа на рынке, что работает на долгосрочную перспективу. Не зря самая известная компания в мире – компания Coca-Cola – каждый Новый год демонстрирует в 97 странах ролики с эльфами и Санта-Клаусом. У многих детей действительно складывается мнение, что добрый дедушка с бородой – это персонаж из вселенной Coca-Cola. В результате вырастают новые потребители, приверженные этому бренду. [1, с. 84]

Кстати, на детей направлены и акции другой известной компании – McDonald's. Раздавая шарики, проводя детские праздники и закладывая игрушки внутрь каждого Happy Mill, дядюшка Дональд формирует у молодого поколения представление о McDonald's, как о чем-то волшебном и интересном. Это откладывается на подсознательном уровне, и в результате уже взрослые люди испытывают непреодолимую тягу к этому месту. Потому напоминающая реклама считается одной из самых эффективных для богатых фирм.